Дэвид Гетта продал свои песни за 100 млн долларовОрганизаторы «Дикой мяты» открыли сбор денег для спасения фестиваляСергей Пенкин перенес юбилейное шоу на август (Видео)Сергей Собянин ограничил максимальное количество зрителей на концертахСовет Фонда кино обновил составПесня Майкла Джексона впервые превысила 1 миллиард просмотров на YouTubeЦена «Мертвой головы» Дэвида Боуи выросла больше, чем в 4000 раз«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка РонсонаКирилл Андреев стал дедушкойПавел Табаков тайно стал отцомЛюдмила Чурсина и Владимир Гостюхин награждены орденамиTekashi69 возвращается в Москву с концертомЛиам Пейн расстался со своей невестой Майей Генри

«Трансформеры: Эпоха истребления»: Разрушили Чикаго – разрушим и Пекин ****

Российская премьера фильма Майкла Бэя «Трансформеры: Эпоха истребления» прошла 23 июня 2004 года в рамках Московского Международного кинофестиваля в кинотеатре «Октябрь». Главные роли в фильме исполнили Марк Уолберг («Отступники», «Ограбление по-итальянски»), Никола Пельтц («Повелитель стихий»), Джек Рейнор («Кукольный дом»), Стэнли Туччи («Терминал», «Голодные игры», «Первый мститель»).

Майкл Бэй хорошо известен как режиссер без чувства меры. Причем сказывается это и на крупных блокбастерах, типа серии про Трансформеров, и на более мелких проектах, снимаемых, по выражению режиссера, для души, типа малобюджетного фильма «Кровью и потом: Анаболики». Мнения критиков об этих работах обычно делятся поровну: кто-то называет Бэя амбициозным и талантливым режиссером, кто-то считает, что у него вообще нет режиссерских способностей. А разгадка проста: Майкл Бэй – постановщик очень одноплановый. У него прекрасно выходит экшен – по части динамичных сцен он просто не знает себе равных. Удерживать зрителя перед экраном на протяжении тридцати-сорока минут непрерывных драк, погонь, взрывов и разрушений – такое не каждому дано. При этом все, что находится в промежутке между экшеном, получается, мягко скажем, не очень. Диалоги никогда не блистали интеллектуальностью, актеры не показывали какой-то серьезной драматической игры (десептиконы разрушают Нью-Йорк, а Меган Фокс своим немигающим взглядом задумчиво смотрит вдаль…). Если судить по сборам, зрители восприняли такой подход хорошо: никто не ходит на «Трансформеров» ради того, чтобы посмотреть на глубокие человеческие отношения или бытовой реализм. В экшене Майкл Бэй задал определенную планку, которую взялся постепенно поднимать. В новых «Трансформерах» ему-таки удалось перейти на новый уровень!

Итак, после событий третьего фильма прошло четыре года. Автоботы и десептиконы покинули планету, а человечество продолжило учиться на ошибках прошлого, взялось за исследование и воспроизведение внеземных технологий. Чиновники стали культивировать в массах нелюбовь к пришельцам, бросили все силы на борьбу с возможным возвращением угрозы. Позицию правительственных организаций действительно можно понять: после битв в первой части осталось столько разрушений, что восстановление заняло не один год и пробило немалую брешь в бюджете США.

Итак, в секретных лабораториях на военные гранты ведутся разработки земных аналогов трансформеров, главным из которых должен стать Гальватрон. В это время отец-одиночка, изобретатель Кейд (Марк Уолберг), находит старый ржавый грузовик. Он хочет продать его на запчасти, чтобы оплатить долги за дом и учебу дочери, но полуразвалившееся транспортное средство внезапно оказывается Оптимусом Праймом – главой автоботов. Тут Кейд невольно привлекает к себе внимание правительства, из-за чего ему приходится начать серьезную борьбу за выживание, сражаясь на стороне пришельцев и останавливая жестокие и опасные для человечества научные эксперименты. На Землю в то же время прилетает Локдаун – десептикон, стремящийся похитить Оптимуса Прайма и вернуть его к «создателям» (по-видимому, имеются в виду Квинтессоны, которых ранее можно было наблюдать только в мультсериале 1984-го года).

Сюжет ленты усложнился, но не слишком значительно, зато резко вышла за границы привычного грандиозность событий. «Трансформеры» - это эпичное полотно, действие которого разворачивается сначала в Америке, а потом в Китае, мельком затрагивая Крайний Север. Масштабы разрушений решительно не поддаются словесному описанию, и, если в какой-то момент экшен все-таки сбавляет обороты, удается только подумать про себя: «Бедный Пекин!». После этого картина снова резко поглощает все внимание – об этом режиссер позаботился всеми возможными способами. Например, помимо уже известных нам трансформеров, в эту часть впервые ввели диноботов, умеющих превращаться в огромных механических динозавров.

Фильм, как уже было сказано выше, перешел на новый уровень: зрителей ожидает самая длинная экшен-сцена за всю историю кинематографа! Действие перемещается на новых персонажей, раскрывает другую сюжетную линию – но динамика при этом не теряется, а темп ленты за редким исключением не замедляется. При общей эпичности и зашкаливающем уровне пафоса диалоги уже становятся не столь принципиальными, хотя косяки и неуместные сцены все же иногда встречаются.

На пользу фильму пошло и обновление актерского состава. Шайя ЛаБаф и Меган Фокс слишком примелькались в первой трилогии, так что новые лица с подачи режиссера вдохнули во франшизу новую жизнь.

В большинстве современных блокбастеров беда с женскими персонажами: основная масса – это агрессивные бой-бабы, рвущиеся в бой с грудью наперевес. А давно ли на экране появлялись женственные героини, которые в беде просто искренне боятся и ждут помощи? Вот у Майкла Бэя такой персонаж есть на одной из главных ролей! Казалось бы, героиня клишированная, но как непривычно наблюдать ее в современном кинематографе! Это действительно воспринимается как глоток свежей воды. А ведь таких неожиданных образов в фильме много. Даже главных злодеев назвать плоскими, если вдуматься, никак не получается.

Там, где ситуацию не спасает ни эпичность, ни новые образы, Майкл Бэй использует юмор и самоиронию, которых, как оказалось, у него в рукаве достаточно. Шутки про засилье сиквелов в современных кинотеатрах, пасхалки на тему продукции Hasbro (все еще помнят поняшек из мультсериала «Дружба – это чудо»?), доведение клише до абсурда, внезапный слоу-мо – все это как раз помогает спасти не самые удачные сцены в перерывах между динамичным экшеном.

Фильм однозначно рекомендуется поклонникам франшизы и Майкла Бэя. «Трансформеры» удивят и основных своих противников неожиданно глубокой проработкой персонажей. Фанаты Шайи ЛаБафа и Меган Фокс могут обойти фильм стороной, хотя надо заметить, что Марк Уолберг тоже прекрасно справляется с тем, чтобы задумчиво смотреть вдаль, подобно героине Микаэле Бейнс из первой трилогии. Впрочем, действительно немного жаль, что никто из старых персонажей не появляется даже в камео. Видимо, с них приключений уже хватило.

Павел *Критикобот* Соломатин, InterMedia

Новости партнеров

Сегодня: Стивену Фрирзу - 80

Shutterstock/Fotodom

20 июня 2021 года, воскресенье

ХХХ церемония награждения лауреатов театральной премии «Хрустальная Турандот» состоится в музее-усадьбе «Архангельское».

Группа «Воскресение» даст концерт в «Главклубе» в честь 20-летия альбома «Все сначала».

26 лет актрисе Джеральдин Вишванатан.

35 лет актрисе Полине Сыркиной.

37 лет режиссёру и сценаристу Роману Каримову.

42 года певице Юте.

48 лет актрисе и певице Светлане Бень.

48 лет вокалисту и гитаристу группы Deftones Чино Морено.

50 лет председателю комитета по культуре Госдумы РФ Елене Ямпольской.

53 года кинорежиссёру Роберту Родригесу.

54 года актрисе Николь Кидман.

58 лет актрисе Ольге Прокофьева.

59 лет клавишнику группы Hippoband Евгению Олешеву.

61 год басисту группы Duran Duran Джону Тейлору.

72 года певцу Лайонелу Ричи.

80 лет кинорежиссёру Стивену Фрирзу (на фото).

Стивен Артур Фрирз родился 20 июня 1941 года в Лестере. Британский кинорежиссёр. Номинировался на «Оскар», «Золотой глобус», «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Обладатель премий «Эмми» (2019), «Гойя» (2006), «Сезар» (1990), «Серебряный медведь» (1999). Автор фильмов «Опасные связи», «Герой», «Королева», «Филомена» и др.

84 года биологу и телеведущему Николаю Дроздову.


21 июня

Сергей Полунин представит балет «Распутин» в Crocus City Hall.

28 лет певице и телеведущей Анне Шульгиной.

30 лет актрисе Татьяне Бабенковой.

30 лет актёру Сергею Соцердотскому.

36 лет певице Лане Дель Рей.

39 лет наследнику британского престола принцу Уильяму.

40 лет вокалисту группы Killers Брэндону Флауэрсу.

42 года актёру Крису Прэтту.

48 лет актрисе Джульетт Льюис.

48 лет актёру Кириллу Сафонову.

54 года продюсеру Евгению Фридлянду.

56 лет режиссёру Лане Вачовски.

71 год барабанщику группы Aerosmith Джоуи Крамеру.

20 лет назад умер блюзмен Джон Ли Хукер (1917-2001).

59 лет назад родился лидер группы «Кино» Виктор Цой (1962-1990).

80 лет назад родился актёр Валерий Золотухин (1941-2013).


22 июня

38 лет театральному режиссёру Марфе Горвиц.

49 лет актёру Кириллу Гребенщикову.

51 год шоумену Отару Кушанашвили.

55 лет актрисе Эмманюэль Сенье.

56 лет режиссёру Уве Боллу.

58 лет актёру Александру Мохову.

60 лет певцу Джимми Сомервилю.

62 года лидеру группы «ЧайФ» Владимиру Шахрину.

64 года барду Георгию Васильеву.

68 лет певице Синди Лопер.

71 год актрисе Светлане Крючковой.

72 года актрисе Мэрил Стрип.

74 года актрисе Наталье Варлей.

77 лет актёру Клаусу Марии Брандауэру.

115 лет назад родился кинорежиссер Билли Уайлдер (1906-2002).

Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Стивен Фрирз, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Татьяна Морозова, Чулпан Хаматова и Евгений Миронов расскажут о начале карьеры в «Однажды…» на НТВ

инстаграм Чулпан Хаматовой

Чулпан Хаматова и Евгений Миронов станут героями нового выпуска программы «Однажды…», которая выйдет на НТВ 20 июня 2021 года. Ведущий «Однажды…» Сергей Майоров расспросит артистов про их истории поступления в театральные вузы, а также про то, как сложилась их дальнейшая карьера, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе телеканала. В эфире программы Майоров также расспросит актрису Татьяну Морозову о её семье и начале карьеры, после чего побывает в Лос-Анджелесе, в гостях у вдовы актёра Олега Видова Джоан Борстен.

Когда Татьяна Морозова вместе с мужем, бизнесменом Павлом Титоровым и двумя детьми попала в Словению, то твёрдо решила – жить надо на два дома. В эфире программы «Однажды…» Татьяна расскажет, каково это - жить на две страны, и какие отношения у неё складываются с мужем и детьми, а также поделится историей создания собственного многосерийного реалити-шоу.

В этом году на Московский международный кинофестиваль должна была приехать вдова актёра Олега Видова Джоан Борстен, чтобы представить документальный биографический фильм «История Олега Видова». За день до премьеры из-за ограничений, связанных с пандемией, Джоан запретили пересекать российскую границу. Тогда съёмочная группа программы «Однажды…» отправилась к Джоан в Лос-Анджелес, чтобы дать ей возможность рассказать о муже самой и показать уникальные кадры из её фильма.

Начало эфира в 14.05.

Рецензия на фильм «Совесть»: Он был проще, добрее, ну а мне – повезло

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Премьера российской исторической драмы «Совесть» состоялась в рамках Шанхайского кинофестиваля 15 июня 2021 года. Режиссер: Алексей Козлов. В ролях: Владислав Комаров, Александр Кононец, Василий Щипицын и другие.

Ленинград, 20-е годы прошлого века. Преподаватель права Борис Летуш – честный и принципиальный человек, пытающийся применять на практике постулаты собственного морального кодекса в работе следователя. Противостоя невиданному разгулу преступности в северной столице, он старается не забывать и о том, что самое страшное – пойти на сделку с собственной совестью.

Жизнь, однако, подбрасывает Летушу сложнейшую дилемму. Убивают его брата – адвоката, на которого Борис всегда старался равняться. Поклявшись во что бы то ни стало найти душегуба, дознаватель нападает на след матерого преступника Пантелеева, который может указать на убийцу. Поверив рассказам бандита, Борис Летуш рискует совершить самую большую ошибку в своей жизни.

История беспрецедентного побега Леньки Пантелеева из ленинградских «Крестов» до сих пор мало кого оставляет равнодушным. Уже закрылась в 2017-м сама тюрьма, но события почти столетней давности продолжают обрастать все более невероятными подробностями. В наш век тотальной конспирологии и бесстыдного хайпа все чаще звучат версии о том, что за этим побегом стояла либо таинственная пиар-акция правоохранительных органов, либо инициированная предположительно ими же замысловатая многоходовочка.

На этих домыслах и решил сыграть режиссер Алексей Козлов. На таком благодатном материале он мог бы сделать остросюжетный детектив с элементами альтернативной истории. Но на выходе мы получаем неторопливую экзистенциальную винтажную черно-белую драму, больше напоминающую сюрреалистический кошмар. Интригующие зацепки рассыпаются на глазах, не успев как следует увлечь зрителя, приметы времени растворяются в горячечном сознании Бориса Летуша, почва то и дело уходит у зрителя из-под ног.

Есть ощущение, что именно такого эффекта Козлов и добивался. Его задачей, вероятно, было, оставить каждого из нас наедине со своею совестью, а то испытание может выдержать далеко не каждый. Но даже само понятие совести в фильме то и дело рассыпается в пух и прах. На ум порою даже приходит хрестоматийная новелла Рюноскэ Акутагавы «В чаще», где предлагается масса взаимоисключающих выводов из, казалось бы, однозначной с моральной точки зрения ситуации.

Нельзя сбрасывать со счетов и то, что акцентуация Бориса на жажде справедливости граничит у него с патологией. Одной из ключевых в этом смысле является сцена визита Летуша к психиатру, дающему клиенту довольно специфические советы. Нам явно намекают, что следователь слишком зациклился на чувстве мнимой вины перед братом – примерно, как у Высоцкого: «Он был проще, добрее, ну а мне – повезло». А в том случае вина способна заглушить даже совесть. Причины этого релятивизма зашифрованы в официальном слогане фильма, позаимствованного из Достоевского (чей бюстик стоит у Летуша на столе): «Когда Бога нет, то можно всё».

Как известно, в мире без Бога на место Всевышнего обычно водворяется слепой Рок. Не стоит удивляться, что и «Совесть» в финале превращается в аналог древнегреческой трагедии. Ведь из той каши, которую заварил Борис Летуш, безболезненный выход вряд ли возможен.

Денис Ступников, InterMedia

Новости партнеров

β 16+