Михалков не собирается представлять свою картину на ММКФ

Пресс-брифинг с президентом Московского Международного Кинофестиваля Никитой Михалковым прошел перед церемонией официального открытия ММКФ 19 июня 2014 года.
Михалков отметил, что у фестиваля есть постоянные зрители в России и Москве, и поэтому его не расстраивает слабый интерес к мероприятию иностранной прессы. Все важные киноленты будут демонстрироваться несколько раз, сообщил он.
- Я убежден, что те, кто хочет получить впечатления от того, что происходит в мировом кино, сможет в полном объеме получить их на московском кинофестивале, — заявил Никита Сергеевич.
Говоря о своих предпочтениях, режиссер выделил ленты из Азии и Латинской Америки и сказал, что, по его мнению, будущее кинематографа находится именно там, потому что эти картины «дышат энергией» и не могут не вызвать интерес у профессионалов.
Михалков также рассказал о проекте Дворца Кинофестивалей, который планируется начать строить уже в конце этого года на Фрунзенской набережной.
- Проект немецких архитекторов очень красивый. За такой Дворец нам будет не стыдно, и он сможет стать лицом кинофестиваля, — отметил президент ММКФ.
Не преминул режиссер поделиться с журналистами своими собственными творческими планами: Никита Сергеевич рассказал о работе над картиной «Солнечный удар» по прозе Ивана Бунина. Фильм будет закончен к концу лета и выйдет на экраны в начале осени в двух версиях: для кинопроката и для показа по телевидению.
- Все актеры в картине — это абсолютно новые лица. И я верю, что они станут известными, но, надеюсь, у них хватит ума не распылиться и сохранить лицо, — сообщил Михалков, а также добавил, что на ММКФ представлять ленту не намерен: — Представляете, что вы напишете? Если получил, скажете: ну все понятно, если не получил — тоже понятно.
Журналисты поинтересовались у Никиты Сергеевича, не собирается ли он подавать в суд на руководителя альтернативного Киносоюза Виталия Манского, который в одном из интервью назвал Михалкова непечатным словом.
- В суд должен подавать Киносоюз, если он его лицо — это ужасающе, — цитирует ИТАР-ТАСС ответ режиссера. — Если он лицо, значит, господин Манский руководит мелкими, злобными, очень завистливыми людьми. Он дезавуировал тех, кого представляет. <...> Я не собираюсь подавать в суд, не считаю, что меня оскорбили. Но если Союз кинематографистов — а это около пяти тысяч человек — решит, что оскорбили его руководителя, я ничего против этого делать не буду.
Книга о сериале «Бригада» вышла к его юбилею

Книга «Бригада. Однажды в России… История создания культового сериала» вышла в издательстве «Бомбора» в начале 2023 года. Ее автором стал кинокритик Антон Фомочкин.
- 20 лет назад, когда сериал «Бригада» показывали по телевизору, пустели улицы — вся страна с замиранием сердца припадала к экранам своих ТВ, чтобы увидеть новую серию, - говорится в описании книги. - Саша Белый, Пчёла, Фил и Космос — вряд ли найдется человек, кто не знал бы эту лихую четверку. Если «Бригада» была снимком своего времени, то эта книга — попытка взглянуть на девяностые и нулевые с большой дистанции и понять что-то не только про героев сериала, но и про нас самих. Почему мы помним сериал как красивую сагу о любви и дружбе, а не грустную историю о потерянном поколении и тяжелом периоде в стране? Почему сериал остается популярным среди молодого поколения спустя столько лет? И о чем должна была быть «Бригада» на самом деле?
На страницах этой книги старые герои встретятся вновь спустя много лет и расскажут свои сокровенные истории. Актеры, продюсеры, композитор, сценаристы и другие члены съемочной группы делятся своими воспоминаниями о работе над проектом. Читатель узнает, как Сергей Безруков получил роль, как работал на площадке режиссер Алексей Сидоров, сколько денег стоили съемки одной серии и почему сериал «Бригада» стал по-настоящему культовым для российского ТВ. В издании представлены также фотографии из личных архивов продюсеров, которые расскажут, как на самом деле создавалась история о четырех друзьях.
Документальный фильм про Михаила Горшенёва покажет Okko

Документальный фильм «Михаил Горшенёв. Легенда о Короле и Шуте» выйдет в онлайн-кинотеатре Okko в апреле 2023 года. Участие в съемках двухсерийного байопика о любви, дружбе и музыке приняли музыканты группы «Король и шут», а также семья Михаила Горшенёва, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Okko.
- Артистичность и искренность Михаила Горшенёва никого не оставляли равнодушными, - говорится в описании проекта. - Он пел, как жил, честно и на запредельной скорости, оправдывая неписаный закон рок-н-ролла: «Живи быстро, умри молодым». Этот фильм для тех, кто слушал и любил группу «Король и шут». Для тех, кто хочет узнать, что за человек определил музыку целого поколения конца 1990-х — начала 2000-х годов, а также для тех, кто хочет узнать подлинную историю легендарной личности Михаила Горшенёва.
Среди героев проекта — участники группы «Король и шут» Александр Балунов «Балу», Александр Щиголев, Яков Цвиркунов, лидер группы «КняZz» Андрей Князев, родной брат Михаила Горшенёва, лидер группы «Кукрыниксы» Алексей Горшенёв, мама артиста Татьяна Ивановна Горшенёва, а также музыкант и основатель клуба «Тамтам», где начинала свой путь группа «Король и шут», Всеволод Гаккель.
- Над документальным фильмом про Михаила Горшенёва наша команда работала четыре года, - говорит генеральный продюсер фильма Дмитрий Якунин. - Благодаря семье, коллегам и друзьям Михаила, в фильме собрана уникальная хроника, зритель может ближе познакомиться с историей группы «Король и шут». Спасибо за поддержку Министерству культуры РФ и Okko, благодаря которым получилось снять документальное кино, которое будет интересно не только поклонникам группы, но и широкой зрительской аудитории.
Режиссером и автором сценария картины стала Дарья Иванкова.
- Самое сложное было придумать название фильма, - говорит Дарья. - Сначала было «Хочу остаться, каким я был». Потом «Понимаешь, да?» – такой код для своих, любимая фраза Миши. Хотелось бы, чтобы зритель, у которого были стереотипы о Горшке, после фильма сказал: «Понимаю…да». Мне кажется, Михаил Юрьевич так и ушёл во многом непонятым. Надеюсь, что наш фильм откроет какие-то новые стороны его личности и зрители за внешним эпатажным образом увидят его глубину и доброту.
Точная дата премьеры картины пока не объявлена.
Байопик Нила Богарта и Casablanca Records «Рождение легенд» выйдет в российский прокат

Фильм «Рождение легенд» режиссера Тимоти Скотта Богарта выйдет в российский прокат 25 мая 2023 года.
«Рождение легенд» - это история успеха отца Тимоти, Нила Богарта, основателя звукозаписывающего лейбла Casablanca Records, который открыл миру самых ярких исполнителей 1970-х годов: Kiss, Донну Саммер, Village People, Шер, Parliament и многих других.
- Что делать, если ты начинающий продюсер, и всё, что у тебя есть – большие долги и несколько неизвестных музыкантов? – задается вопросом синопсис ленты. - Открыть свой лейбл! Бросить вызов условностям, рискнуть всем и перевернуть мир шоу-бизнеса с ног на голову. История рождения легендарной звукозаписывающей компании, которая навсегда изменила мир музыки.
Роль Нила Богарта исполнил Джереми Джордан, в фильме снялись как известные актеры Уиз Халифа, Джейсон Айзекс, Джейсон Дэруло и другие, так и музыкальные исполнители Глэдис Найт, Донна Саммер, Рон Айсли и Джордж Клинтон, а также комики Себастьян Манискалько, Джей Фароа и Крис Редд. В саундтрек включены множество хитов героев фильма.
- Нил Богарт был моим отцом, и этот фильм – послание, исполненное любви к нему и к музыкальным исполнителям, которых он помог открыть миру, - говорит Тимоти Скотт Богарт. - Он родился Нилом Богатцем в бедной семье в Бруклине, где строил свои мечты и планы, чтобы оставить свой след в мировой культуре. У меня ушло на это больше двадцати лет, но я наконец-то могу рассказать невероятную историю о том, как после скромных попыток он определил развитие музыки для целого поколения, в конечном счете став пророком во главе легендарной Casablanca Records. Каждая из историй, рассказанных в фильме, пережита мной. Люди, которые были частью моей жизни в юности, теперь стали живым сердцем этой истории. Да, я сын своего отца, рассказывающий историю своего отца, который был сыном своего отца, но эмоциональная нагрузка этого фильма не в наших с ним отношениях, а в уважении и удивлении, которые я испытываю по поводу этого периода в истории музыки.