Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Найк Борзов - «Везде и нигде» ***

2014, ИП Савельева Е.Б.

В конце 90-х компания Gala Records внезапно переиздала два альбома независимого - читай, неизвестного - музыканта Найка Борзова. Коммерческих целей лейбл явно не преследовал и выпустил эти диски, скорее всего, по очень важной причине, которую можно сформулировать так: «ну выпустили и выпустили, почему мы должны что-то объяснять?». Среди песен разной степени тягучести и обещаний искупать любимую в формалине на каком-то из дисков имелся бонус - композиция про лошадку, везущую кокаин. Помню жаркий спор двух тогдашних светил музыкальной журналистики о личности Борзова. Один утверждал, что мальчик очень талантливый, а другой в полемическом раже заявлял, что Найк самая никчёмная бездарь, потому что кроме песни про накокаиненную лошадку у ничего нет, а такую песню может написать любая стоеросовая дубина, додумавшаяся срифмовать кокаин с кокаином.

Я и сейчас не знаю, кто из них был прав. «Лошадку» в конце концов расслышали и сделали радиохитом - пусть даже пресловутый «кокаин» в эфирах запикивался или произносился задом наперёд. У Найка появился ещё один столь же «шуточный» хит «Три слова». Но и фракция утверждавших про талант мальчика не осталась внакладе. Борзов заключил контракт со «Снегирями», известными трепетным отношением к продвижению своих подопечных, и стал общенациональной рок-звездой, не особо понизив градус тягучести и уныния в своих песнях. Дело тут, видимо, было не в музыкальных талантах исполнителя, а в его харизме. Ну сразу же видно, что звезда, а что он там поёт, не суть важно: это редкое качество, мимо которого чуткий продюсер Олег Нестеров пройти не мог.

Рок-звезде многое позволительно - в частности, пользуясь благоволением профильной прессы, выпускать экспериментальные альбомы, которые слушать вообще невозможно. Запаса прочности Найку Борзову хватило, чтобы, и выпав из обоймы «Снегирей», заниматься тем же самым - испытывать свою публику. Альбом 2010 года «Изнутри» она приняла вполне благосклонно, но оказалось, что артист адресовал пластинку не только своим фанам, а без пиар-поддержки донести его до более широких масс не удалось. После этого Борзов сформировал новую менеджерскую команду, к явным успехам которой можно отнести, в частности, тот факт, что я взял у Найка интервью, не проявив никакой заинтересованности в этом. Что касается записанной на «Везде и нигде» музыки, то она опять напомнила тот давний спор про «Лошадку» и альбом «Погружение».

Правда, на сей раз Найк оказался не настроен шутить и от лица подросшего Вовы, знающего три слова, написал только одну песню, и ту не смешную, а весьма страшную - «Подсос и отсос». Есть здесь и несколько композиций, претендующие на то, чтобы стать радиосинглами и никого не отпугнуть: «Упасть и пропасть», «Поцелуй и укус» с интересным фальцетом и «Паническая атака» - за все эти годы Борзов всё же научился писать хиты. Но не особо полюбил это делать: большинство остальных треков записано безо всяких скидок на нежные слушательские уши. Возможность показать свой мрачный внутренний мир для Найка по-прежнему важнее гипотетического расширения аудитории.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+