Найк Борзов - «Везде и нигде» ***
2014, ИП Савельева Е.Б.
В конце 90-х компания Gala Records внезапно переиздала два альбома независимого - читай, неизвестного - музыканта Найка Борзова. Коммерческих целей лейбл явно не преследовал и выпустил эти диски, скорее всего, по очень важной причине, которую можно сформулировать так: «ну выпустили и выпустили, почему мы должны что-то объяснять?». Среди песен разной степени тягучести и обещаний искупать любимую в формалине на каком-то из дисков имелся бонус - композиция про лошадку, везущую кокаин. Помню жаркий спор двух тогдашних светил музыкальной журналистики о личности Борзова. Один утверждал, что мальчик очень талантливый, а другой в полемическом раже заявлял, что Найк самая никчёмная бездарь, потому что кроме песни про накокаиненную лошадку у ничего нет, а такую песню может написать любая стоеросовая дубина, додумавшаяся срифмовать кокаин с кокаином.
Я и сейчас не знаю, кто из них был прав. «Лошадку» в конце концов расслышали и сделали радиохитом - пусть даже пресловутый «кокаин» в эфирах запикивался или произносился задом наперёд. У Найка появился ещё один столь же «шуточный» хит «Три слова». Но и фракция утверждавших про талант мальчика не осталась внакладе. Борзов заключил контракт со «Снегирями», известными трепетным отношением к продвижению своих подопечных, и стал общенациональной рок-звездой, не особо понизив градус тягучести и уныния в своих песнях. Дело тут, видимо, было не в музыкальных талантах исполнителя, а в его харизме. Ну сразу же видно, что звезда, а что он там поёт, не суть важно: это редкое качество, мимо которого чуткий продюсер Олег Нестеров пройти не мог.
Рок-звезде многое позволительно - в частности, пользуясь благоволением профильной прессы, выпускать экспериментальные альбомы, которые слушать вообще невозможно. Запаса прочности Найку Борзову хватило, чтобы, и выпав из обоймы «Снегирей», заниматься тем же самым - испытывать свою публику. Альбом 2010 года «Изнутри» она приняла вполне благосклонно, но оказалось, что артист адресовал пластинку не только своим фанам, а без пиар-поддержки донести его до более широких масс не удалось. После этого Борзов сформировал новую менеджерскую команду, к явным успехам которой можно отнести, в частности, тот факт, что я взял у Найка интервью, не проявив никакой заинтересованности в этом. Что касается записанной на «Везде и нигде» музыки, то она опять напомнила тот давний спор про «Лошадку» и альбом «Погружение».
Правда, на сей раз Найк оказался не настроен шутить и от лица подросшего Вовы, знающего три слова, написал только одну песню, и ту не смешную, а весьма страшную - «Подсос и отсос». Есть здесь и несколько композиций, претендующие на то, чтобы стать радиосинглами и никого не отпугнуть: «Упасть и пропасть», «Поцелуй и укус» с интересным фальцетом и «Паническая атака» - за все эти годы Борзов всё же научился писать хиты. Но не особо полюбил это делать: большинство остальных треков записано безо всяких скидок на нежные слушательские уши. Возможность показать свой мрачный внутренний мир для Найка по-прежнему важнее гипотетического расширения аудитории.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».