«Теорема Зеро»: Киберпанк мертв, а мы еще нет *****
Российская премьера фильма Терри Гиллиама «Теорема Зеро» состоялась 14 июня 2014 года в "Барвиха Luxury Village". В главных ролях снялись Кристоф Вальц, Мелани Тьерри и Мэтт Дэймон.
Действие происходит в далеком антиутопическом будущем, в Лондоне. Город пестрит яркими вывесками, рекламой, следующей буквально по пятам за пешеходами, сияющими плакатами – буйство цветов буквально повсюду. Окружающая обстановка поражает воображение своей гротескностью: тут есть и церковь Бэтмена-искупителя, и старый католический собор, соседствующий с секс-шопом. Для интимных услуг тут есть даже отдельный виртуальный мир.
Не менее удивительны костюмы героев. Во время просмотра глаз цепляется за множество деталей, создающих атмосферу психоделического безумия, столь характерного для фильмов Терри Гиллиама. Многие футуристические элементы явно отдают киберпанком, хотя фильм к таковому не относится. Пожалуй, визуальная часть - декорации, костюмы, атмосфера – самая сильная сторона «Теоремы».
За всем происходящим в мире будущего через камеры следит таинственный Управляющий – глава корпорации ManCams. Под его неусыпным контролем проживает и главный герой – Коэн Лет, компьютерный гений, занимающийся «просчетом сущностей». Это самая странная и необычная роль Кристофа Вальца – персонаж замкнут, одинок, его преследует множество самых разнообразных и взаимоисключающих фобий. Например, в нем сочетаются боязнь закрытых и открытых пространств, социофобия и боязнь одиночества… Но главный страх героя – страх не найти смысла в своем существовании. Именно поиском смысла Коэн Лет занимается все свое время, ожидая таинственного телефонного звонка от того, кто объяснит предназначение бытия.
Понимая проблемы своего подчиненного, Управляющий дает главному герою особое задание – доказать таинственную Теорему Зеро. Суть ее сводится к тому, что вся окружающая вселенная – лишь череда аномалий и случайностей, возникших из-за Большого Взрыва, а значит, у жизни нет никакого смысла. Коэн отказывается верить в то, что должен доказать, он по-своему пытается бороться с теоремой. Собирая по кусочкам формулу, считая значения сущностей, он видит, что окружающий мир никак не равен нулю. Герой продолжает надеяться на телефонный звонок, который когда-нибудь поведает ему тайну бытия, так что существование продолжает сохранять для него свою ценность. Но стоит иллюзии однажды рассыпаться, стоит Коэну Лету случайно узнать правду – что звонка никогда не будет, – и окружающий мир погрузится в хаос вместе с мечтами главного героя.
Проблема фильма в том, что Терри Гиллиам не говорит обо всем этом прямым текстом. Недосказанность – главная причина столь многочисленных негативных отзывов на «Теорему Зеро». Режиссер просто хотел подкинуть зрителю целый ворох идей для размышления, а все, подобно главному герою, понадеялись, что им так запросто в одной полуторачасовой картине объяснят смысл жизни.
Фильм действительно заставляет задуматься. Есть ли в существовании смысл или все вокруг – просто плод случайного физического явления? Надо ли вообще пытаться искать во всем тайное значение? Своеобразное противостояние Коэна и Управляющего хорошо иллюстрирует этот вопрос: главный герой настолько ушел в себя, ища разгадку и ожидая звонка, что совсем забыл при этом жить. Но многим ли лучше сухое и циничное неверие Управляющего? Отсюда проистекает и следующий вопрос: а можно ли жить, вообще не задумываясь о смысле? не превращает ли это думающего человека в обывателя? И, наконец, в чем же заключается тот самый желанный смысл? Может, на самом деле нет ничего лучше, чем просто валяться на пляже и наслаждаться видом заката?
«Теорема Зеро» – удивительно красивый, сложный и многогранный фильм, в котором каждый зритель, вне зависимости от возраста и мировоззрений, сможет найти что-то для себя, увидеть новые грани окружающего мира. Эта картина, открывая разные стороны человеческой души, точно не оставит никого равнодушным.
Павел Соломатин, InterMedia
Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей расскажут про «Киновече»
Пресс-конференция, посвященная проведению с 21 по 25 сентября 2024 года в Твери и Тверской области XVIII Всероссийского фестиваля исторических фильмов «Киновече», состоится в ТАСС 16 сентября.
Президент кинофестиваля, кинорежиссер Светлана Дружинина, кинооператор Анатолий Мукасей, председатель Попечительского совета кинофестиваля, писатель, драматург Александр Звягинцев, программный директор кинофестиваля Ирина Сошникова, актер и телеведущий Михаил Мамаев представят программу фестиваля, его тему и состав жюри, расскажут о площадках проведения мероприятий, фильмах открытия и закрытия, а также проанонсируют специальные показы и творческие встречи.
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС «ВКонтакте».
Начало в 13.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Леон Кемстач снимается в «(Не)искусственном интеллекте» Алексея Чадова
Съемки фильма «(Не)искусственный интеллект» стартовали в начале сентября 2024 года. Режиссером и сопродюсером проекта кинокомпании СТВ и Red Star Films при поддержке Фонда кино выступил Алексей Чадов, а главные роли исполнят Леон Кемстач, Игорь Хрипунов, Александр Самойленко, Игорь Жижикин, Сергей Чирков. Александра Тихонова, Люба Друзьяк, Борис Каморзин и другие.
По сюжету приключенческой комедии во время экскурсии в научно-исследовательском центре 17-летний студент- первокурсник Женя (Кемстач) попадает в испытательный образец новой модели робота «Апостол» (A.P.O100L), обладающего собственной волей и разумом. Получив случайного пилота, машина берет управление на себя и принимает решение сбежать из лаборатории. Теперь, чтобы вернуться домой, Жене придется найти с искусственным интеллектом общий язык.
- Меня, как и многих современников волнует тема искусственного интеллекта, - говорит Алексей Чадов. - Это будущее, о котором мы мальчишками мечтали, фантазировали и смотрели кино. Как мы будем жить с ИИ зависит от нас самих, но я верю, что, если вложить душу в искусственную вещь, то она тоже становится живой. Наш робот Апостол (A.P.O100L ) из кибернетического «замка» фантастической лаборатории в прямом смысле сбегает в народ к людям - в прекрасный город Кострому, и постарается понять людей и мир, который его окружает. Мы хотим сделать семейный приключенческий фильм, где много юмора, спецэффектов, экшена и фантастических элементов… И, конечно, главной технической особенностью картины является создание этого робота, точнее его сложнейшего костюма – экзоскелета. По сути это будет первый наш российский фильм с такой непростой задачей.
- Семейная комедия для Алексея Чадова – новая территория, - считает продюсер Сергей Сельянов. - Для меня, конечно, неожиданно, что он вдруг обернулся в сторону комедии. Но на самом деле у Алексея есть прекрасный опыт для этого фильма. Опыт отца. Это очень важно для человека, который занимается кино, где герои – подростки.
Премьера запланирована на 2025 год.
Курортный сериал «Солнце, море, два ствола» покажет СТС
Телевизионная премьера курортной комедии «Солнце, море, два ствола» состоится 23 сентября 2024 года на СТС. Главные роли в сериале исполнили Роман Постовалов, Кирилл Зайцев, Алексей Маклаков, Кристина Каширина, Алина Дулова и др.
По сюжету полицейский Гоша Адамян (Роман Постовалов) хочет возглавить оперативный отдел полиции. У предприимчивого парня есть все шансы получить должность: он легко справляется с любым делом, используя многочисленные связи на курорте. Но всё меняется с приездом капитана Воронцова (Кирилл Зайцев), принципиального полицейского из Москвы.
В одной из серий в роли самого себя появится и Авраам Руссо: став жертвой ограбления, он обращается в сочинскую полицию. По словам певца, такие происшествия случались с ним и в жизни:
- Пару раз на гастролях были кражи, например, утащили дорогущие часы, которые я обычно оставлял на столе в гримёрке. После выступления ко мне заходят желающие сфотографироваться: обычно по одному-два человека. Но как-то раз ломанулись все, и, пока я фотографировался, часы... Но заявление в полицию писать не стал: подумал, что могут взять невиновного.
Эфир в 19.00.