У Кирилла Туриченко родился сынАнфиса Чехова вышла замужХолли Берри выходит замуж в четвертый разНурлана Сабурова не пускают в РоссиюУмерла диктор и телеведущая Светлана ЖильцоваBad Bunny, Кендрик Ламар и Леди Гага стали победителями «Грэмми»«Август» получил «Золотого орла» за лучший фильмУмерла Кэтрин О'Хара – мама Кевина из фильма «Один дома»Умер телеведущий и режиссер Александр ОлейниковКонстантин Богомолов возглавил Школу-студию МХАТ«Грешники» и «Битва за битвой» лидируют в номинациях на «Оскар»Умер основатель дома моды Valentino Валентино ГараваниЗвезды Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард поженилисьЭнсел Элгорт стал отцомУмер актер и педагог Игорь ЗолотовицкийРисталище гусляров России, 65 лет полёту Юрия Гагарина и конкурс кокошников: чем удивит выставка-форум «Уникальная Россия» в Гостином дворе«Битва за битвой» и «Переходный возраст» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Звезда «Аббатства Даунтон» Мишель Докери стала мамойИтоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведетУмерла актриса, секс-символ и зоозащитница Бриджит Бардо

Женя Борзых: «Хорошие актеры — это сверхлюди»

НЕ СКУЧАЕТ ЛИ ПО МУЗЫКЕ, УЙДЯ В ТЕАТР?

—Я не решила заменить одно другим, просто подзабросила музыку, но обязательно к ней вернусь! Вернее, уже вернулась, благодаря Станкевичу (Михаил Станкевич, режиссер «Тупейного художника» — Прим. ред.) и Маноцкову. Dsh! Dsh! уже вряд ли соберутся.

СТОИТ ЛИ ПЕРЕД НЕЙ РАДИКАЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕЖДУ ТЕАТРОМ И МУЗЫКОЙ?

— Нет, конечно! Если захочешь, совместишь все, что угодно.

ОБ ОПЕРЕ АЛЕКСАНДРА МАНОЦКОВА

— Это будет целая двацатиминутная французская опера «Китайская огородница», которая играется, по сюжету спектакля, в Орловском крепостном театре. Исполняется она, соответственно, на французском языке. При том, что я слышала Маноцкова и до работы с ним, уважаю его талант и все такое… Когда я впервые услышала эту оперу, я просто просияла! Крутая вещь! Он взял за основу барочную композицию и барочные обороты, всю красоту барокко, но при этом, как нескромно это ни прозвучит, он исходил из моих вокальных возможностей. Он знал, как я на самом деле не-пою, и, соответственно, совсем не старался сделать нечто в традиционном понимании оперное с моим вокалом, а сделал просто классно. Со мной еще занимается прекрасная Арина Зверева со своей группой NCaged, они у нас поют в спектакле. Это профессиональные певцы, а я-то петь не умею, как положено. Но Арина — единственный, да простят меня все мои педагоги, человек, который очень сильно приближает меня к музыке и вообще говорит нормальным языком; я все начинаю сразу понимать, и становится легче. Ребята поют совершенно неоперно, как можно естественней. И это вырастает еще и из сюжета, это ведь крепостной театр. Алексей Вотяков, художник спектакля, придумал красивейшие костюмы, в китайской традиции. Мой персонаж в рассказе — очень экспрессивная девка, молодая, совершенно без какого бы то ни было жизненного опыта, и единственное, что у нее есть — это театр. Отсюда стремления и порывистость в музыке. Все попадает одно в другое: она выходит на неведомые орбиты, и музыка с ней. И я, конечно, с удовольствием пою.

ГОТОВА ЛИ ОНА «ОСЕСТЬ» В ТАБАКЕРКЕ?

— Осесть... Мне в театре хорошо, и я хочу здесь работать. Если я к чему-то и готова, то только к тому, чтобы ничего не планировать и набраться побольше опыта. Мне вообще кажется, что жизнь сама мне все время дает возможности для самореализации. Еще не было такого, чтобы я сидела и думала: «Чем бы мне заняться, чему посвятить себя?» Иногда, крайне редко, я позволяю себе вылазку к друзьям. В Табакерке суперклассно, а если у меня будет возможность еще куда-то вылезать, конечно, вылезу.

О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ТЕАТРАЛЬНОЙ И МУЗЫКАЛЬНОЙ СЦЕНОЙ

— Это вообще разные вещи! Когда ты выходишь на сцену петь, то есть даже не петь, — я выходила же не демонстрировать свой уровень владения голосом, я выходила рубиться, — ты выходишь делиться своей радостью, бесшабашностью. Вот это как раз «слава», то, от чего подпитываешься сильно? — ты выходишь такая: «Вы мне рады? Я, блин, вам тоже рада!», — вообще классно.  Тебя же ждут, на тебя идут смотреть! А здесь другое — здесь идут не на тебя смотреть, а что-то в себе открыть, понять что-то, подумать о чем-то. И не ты главный, а та идея, которую через тебя можно донести. Актер — это предназначение, призвание. Мне кажется, что хорошие актеры — это сверхлюди, очень одаренные, имеющие выход в такие пространства, которые для обычного человека недоступны. Ну просто из-за того, что обычный человек занимается, может быть, другими вещами постоянно, и у него мозг перестраивается на определенный лад. А у актеров он более открыт, что ли. Поэтому, если не быть эгоистом и не хотеть никому себя «показывать», а осознавать, что ты можешь нечто, чего не могут другие, и пользоваться этим, тогда происходит удивительное. Но глупо мне об этом рассуждать, когда я без году неделя в профессии состою.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТ ЕЁ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ?

— Денис Наан (партнер Борзых по проектам «Прогоним песню», «Масса Крыма» и др. — Прим. ред.), конечно, постоянно звонит, у него как всегда полно самых разных идей. Стас (басист Dsh! Dsh!, муж Жени Борзых — Прим. ред.) делает очень много всего. В основном в области электронной музыки сейчас. А вообще он мечтает о том, чтоб мы рубанули что-нибудь из серии Ramones, чтоб все хором орали и играли. И я тоже ужасно этого хочу. Но нам нужно просто единомышленников найти, у которых будет время и желание это время с нами проводить, хороших музыкантов много, только у них времени мало! Стас сделал свой лейбл FoxTrax и там выпускает электронную музыку, свою и друзей. Хотим еще, может быть, что-то с Кораблевым сделать. Это тоже наш товарищ, музыкант.

ХОДЯТ ЛИ ДРУЗЬЯ В ТАБАКЕРКУ?

— Ну, какие-то друзья, конечно, приходят на меня смотреть. И это, мне кажется, важно. Важно выстраивать мосты между театральным миром и, например, музыкальным. Вот Маноцков — это такой мост. Это нужно делать, просто чтобы не было общего ощущения, что театр — это что-то такое ветхое. Нифига. Это очень интересно.

(Алексей Киселёв, 13.06.14, «Афиша-Волна»)

β 16+