Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Гай Гарви (Elbow): «В наше время нужно вывернуться наизнанку, чтобы жить только за счет музыки»

10.06.2014 15:15 Музыка Рубрика: Дайджест

О КОНЦЕРТЕ ELBOW В РОССИИ

— Нет, это наше первое появление. Мы не знаем, почему именно нас пригласили закрывать фестиваль. Совершенно новая и неизведанная территория. По нашим данным, официальные продажи нашей музыки составляют здесь два альбома.

О СТИЛЕ ГРУППЫ

— Послушайте, ну конечно, мы не могли не знать Stone Roses и Happy Mondays. Но для нас это было просто одно из влияний. Такое же, как прог-рок, хип-хоп или трип-хоп. Я бы даже сказал, что бристольский трип-хоп повлиял на нас сильнее всего. Massive Attack, Portishead, Трики и даже в какой-то степени Goldfrapp. Мы курили тогда не хуже, чем они, поэтому нам импонировал этот небыстрый темп. Вообще, первые лет семь мы играли из рук вон плохо. И в те времена, когда мы играли по-настоящему плохо, я пытался писать по-настоящему сложные прог-роковые вещи, с длинными соло в середине, уводящими от основной темы.

О ЧАСТОЙ СМЕНЕ РЕКОРД-ЛЕЙБЛОВ

— Хороший лейбл — это основное! Все сегодняшние беды британской музыкальной индустрии от стриминга и скачиваний. Сейчас очень сложно делать деньги на музыке. Нам повезло — мы играем на больших площадках за хорошие гонорары. Но поверьте, у всех молодых музыкантов, которые появляются на горизонте, есть основная работа. В наше время нужно вывернуться наизнанку, чтобы жить только за счет музыки. По-настоящему работающей бизнес-модели сейчас нет.

О СЛАБЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ В ЧАРТАХ

— В этом виноваты все те же стриминг и скачивания. Чарты во многом основаны на результатах продаж. При этом чистая математика здесь не работает. Новый альбом мог продаться меньшим тиражом, но стоит сделать поправку на то, что сейчас вообще все продается гораздо слабее. А наша концертная история — это результат многолетней жизни в индустрии и симпатий журналистов и радиодиджеев. Что бы ни происходило в чартах, организаторы фестивалей уверены, что мы не подведем и что у нас есть пара песен, которые вся поляна будет петь хором.

О БРИТАНСКОМ РОКЕ

— Мы испытываем очень сильное влияние прогрессив-рока, а это всегда была музыка для белых английских школьников из мидл-класса. Это немного не то, что у The Kinks, которые пели про чаепитие, парки и королеву Викторию,— у них был такой чуть искаженный взгляд на постимперскую Британию. Для меня прогрессив-рок значит в первую очередь серьезную работу с текстом. Я стараюсь использовать фразы, которые звучат очень по-британски. Когда начинаешь играть в группе, есть большое искушение писать так, чтобы тебя понимали в Америке, все-таки родина рок-н-ролла там. Но для нас, парней с севера Англии, исключительно важен местный сленг. Вот, например, у нас есть песня «Lippy Kids». «Lippy» — слово, которое невозможно перевести, хотя на севере страны его поймет каждый. Приблизительный аналог этого слова — «развязный». Или вот в песне «New York Morning» («Нью-йоркское утро») у меня есть фразы, которые мало кто поймет за пределами Британии. Это не только современный сленг, но и словечки из двадцатых годов прошлого века. Да что там говорить, взять хотя бы мой акцент — этого уже достаточно, чтобы отсечь часть аудитории.

ОБ АУДИТОРИИ ELBOW

Elbow относятся к музыкальной традиции, в которой финальной арт-формой является лонгплей. Группы помоложе уже не так парятся на этот счет. У молодых ребят в плеере за песней Led Zeppelin идет песня Джони Митчелл, а потом — The XX, и им нормально. Для них музыка — это вот тот маленький кусочек песни в iTunes, который можно прослушать бесплатно. Не зацепило с первых нот — идем дальше... Наша аудитория привыкла слушать альбомы. И журналисты тоже в большинстве своем все-таки реагируют на альбом как форму. А в ней мы чувствуем себя отлично.

О РАБОТЕ НА РАДИО

— С колонкой для манчестерского Time Out я быстро завязал. А на BBC Radio 6 у меня по-прежнему выходит собственная еженедельная программа, да. Это довольно легкая штука, там все про музыку. Вот на днях выйдет программа, которую я записал две недели назад во время тура по Америке. Больших усилий это от меня не требует, мне нужен лишь лэптоп и диктофон ненамного круче твоего. Я не делаю больших интервью, а если делаю, то с такими, например, людьми, как наш барабанный техник. Глубокой аналитики там нет, слушатели — это те, кому интересен мой музыкальный вкус, ну и фэны Elbow, конечно. Мое дело в этой программе — обосновать мой выбор песен. Я могу рассказать о том, что люди слушают сейчас в Австралии, потому что у нас там тур, или же вспомнить что-то из прошлого, или поставить песню, которая, на мой взгляд, заслужила больше известности. Даже если я включаю очень известную вещь, я стараюсь предложить небанальную причину послушать ее снова.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА В ЦЕЛОМ

— Причиной для написания песни могут быть разные вещи. Для музыканта важно оставаться честным по отношению к своему ремеслу. Если автора песни мотивирует политика, тогда, конечно, он должен выражать в ней свои политические взгляды. Если у вас есть четкая точка зрения на некие события, конечно, вы обязаны на ней настаивать. Но политические взгляды есть и у дворника, и у почтальона, и они тоже имеют право высказываться. Здоровое общество должно заботиться о своих художниках, потому что искусство — это лучший социальный документ из всех возможных. Особенно это касается тех обществ, где СМИ находятся в частных руках. Песни, картины, книги останутся навечно, судить об эпохе будут по ним. И такой еще момент: если у вас действительно есть политическая платформа, придерживайтесь ее, бейте в одну точку. Это как в благотворительности — если участвуешь, жертвуй кому-то одному. Ты никому не интересен, если сегодня протестуешь против ношения оружия, завтра переключаешься на гражданские свободы в странах третьего мира, послезавтра ратуешь за что-то еще. Я стараюсь делать максимум возможного в своем родном городе. Мне важно, чтобы в том месте, где я живу, библиотеки были доступными, студенты получали все необходимое, а городские службы работали без перебоев.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 10.06.14)

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+