Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Олег Басилашвили: «Культура – это не игра Мацуева, хотя он хорошо играет»

КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ БОЛЬШОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА?

– Тяжёлая тема. Честь и слава реставраторам, которые замечательно провели работу. И зал, и зрительское фойе очень хорошо сделаны, с любовью. Осталось установить в большом фойе бюст Товстоногова – это я задумал и обязательно постараюсь, чтобы бюст был.
Что касается технического оснащения – сцена не готова. Изначально в проекте была предусмотрена постройка обычной сцены, «круг – кольцо». Но Андрей Могучий, наш худрук, сказал, что это тринадцатый век и необходимо более современное устройство, чтобы всё это разъединялось, крутилось и так далее. Мне пришлось много биться за то, чтобы разрешили это сделать. Это новые вложения, новые сроки. Сейчас идёт строительство. Я был некоторое время назад, видел шахту с поблёскивающей водой внизу и несколько железных балок. Всё, больше ничего нет.

Торжественное открытие было намечено на 24 мая. Мне пришлось сказать и Василию Николаевичу Кичеджи, нашему вице-губернатору, и Владимиру Ростиславовичу Мединскому, министру культуры, что я категорически возражаю против открытия. Открытие сезона влечёт за собой спектакли, а нам играть нечего. Сцена не готова, а мы будем делать вид, что всё в порядке в присутствии президента России, которого ожидали на открытии? Я сказал, что если я приду, а неудобно не прийти, то вынужден буду подойти к президенту и сказать: «Владимир Владимирович, вам втирают очки». Сцена не оборудована, нет коммуникаций, аппаратуры.
Открытие отложили. Но сделали опять ошибку: назначили на 27 сентября. Вряд ли успеют. Вот у нас будет Культурный форум в октябре-ноябре – вот к форуму бы и открыли.

КАКИМ БЫ ОН ХОТЕЛ   ВИДЕТЬ НОВЫЙ БДТ?

– Честно говоря, я бы хотел видеть театр-семью, театр-дом. Репертуарный театр. Мне кажется, это могучее завоевание русского театра. Ведь всё, что было до Станиславского и Немировича, за исключением, пожалуй, Малого театра московского, грубо говоря, было антрепризой. Собрали труппу, сыграли «Горе от ума», разошлись. А вот они впервые задумались над тем, что целый коллектив, живя одним пониманием жизни, беря лучшее из литературы, продвигает дело вперёд. Такой театр разрушать, на мой взгляд, нельзя.

И не надо думать о том, что будет играть Басилашвили или кто-то ещё. Надо думать о перспективе. Во имя чего я здесь, зачем я взял этот театр, что я хочу сказать. Если нужен будет Басилашвили – пожалуйста, ради бога. А не нужен – хрен с ним, будет играть Петя.
А можно проще поступить: всех выгнать и взять новых – этот мне годится, этот не годится.
Режиссёру необходимо начать такую жизнь, чтобы выстраивать своё мировоззрение, выражать его на сцене прежде всего через актёров. Вот таким хотелось бы видеть Большой драматический театр.

О СОВРЕМЕННОМ КИНО

- Знаете, многие сериалы мне сейчас очень нравятся. Вот я посмотрел, например, «Наркомовский обоз» неизвестного широкому зрителю режиссёра Влада Фурманова. Я обалдел от того, как хорошо играют все актёры, и от работы режиссёра. Не просто хорошо, а абсолютно достоверно – иголочку не просунуть. Атмосфера, найденная им, очень напоминает атмосферу рассказов о партизанах Василя Быкова: осенне-болотная, промозглая. Это настоящее художественное достижение. Но никто из критиков даже слова не сказал.

Очень мне понравился фильм «Оттепель». Я понимаю, там можно найти огрехи, но каждый из актёров очень точно и логично играет свою роль, и все неоднозначны.

В сериале «Жизнь и судьба» есть одно потрясающее достижение Маковецкого, который играет Штрума. Я сам человек 50-х годов, я помню это время. Я помню, как Самуил Яковлевич Маршак, старый еврей, приходил к нам в Дом пионеров, нам, пацанам, он казался противным, и читал свою поэзию. Как похож на него Маковецкий в этой роли – как будто его вынули из того времени. Каким чудом это рождается? Я вижу перед собой человека неприятного, я бы с ним в одном купе не хотел ехать, а в то же время порядочного, честного, прекрасного человека. Надо памятник ставить за такие вещи. А критика пропустила, как будто ничего и не было.

О КУЛЬТУРЕ

– Вот все говорят: «Мы ищем. Это поиск». Я задаю себе вопрос: а что, у Товстоногова каждый спектакль не был поиском? Поиском стилистики, в которой должен существовать артист. А современная режиссура во многом – не вся, конечно, но в основном – занята тем, что показывает, насколько она могуча сама по себе. И любая пьеса, даже прекрасная классическая, является лишь только поводом для того, чтобы показать собственную «гениальность»...

Публика ведь чувствовать ещё не разучилась. Мы с Фрейндлих играем – не говорю, ах, как мы играем! – спектакль «Лето одного года». Я чувствую, вижу реакцию зрителя. А потом полчаса аплодируют – за что? Не за блеск игры, а за то, что мы тепло какое-то создали. В результате собачьих отношений появляется тепло. Люди этого ждут. Они этого хотят. Ради этого они живут и ходят в театр. Большинство из них.

Культура – это не игра Мацуева, хотя он хорошо играет. Это то, что объединяет. Когда-то на старом «Вишнёвом саде» в МХАТе весь зрительный зал на какие-то секунды чувствовал – мы и там, и здесь, чудо, мы вместе, мы одним дышим. Культура превращает отдельные личности в единое целое – на какое-то мгновение. И наверное, гены под этим влиянием как-то изменяются…

Мне очень понравилось в Самаре, Вологде. Там спокойно. Театры хорошие. Народ всюду очень интересный и культурный. Терпеливый.

Однажды в одном из городов я узнал у смотрительницы в музее, что её зарплата – 4 тысячи, но ещё пенсия, получается 9 в месяц, это хорошо, она довольна. А губернатор нас вечером встречает – стерлядь кольчиком, осетры в шишечках, икра, водяра, и вообще Валтасаров пир. Как это можно? Что, совести нет, что ли? Я этого понять не могу. На одном из заседаний в Министерстве культуры шла речь о музеях, и министр сказал, что на музеи будет спускаться теперь значительно больше денег. Я задал в конце вопрос: «А эти суммы, которые будут перечисляться, они повлияют на рост зарплат вот этих старушек?» Мне сказали, это не обсуждается, мы не об этом сейчас. Вот я бы посадил товарища Мединского на такую зарплату, и пусть бы он посидел у картины месяц.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ?

– Думаю, что любовь к русскому языку. Любовь к Родине, к которой ты испытываешь особые сыновние, дочерние чувства. Мне очень повезло, маме в своё время дали большой участок под Москвой, в Хотьково, где мы построили избу. Удивительные места. Там никого нет, леса непроходимые на десятки, сотни километров. В двадцати километрах – Троице-Сергиева лавра, монастырь, откуда иногда доносится колокольный звон. И всё осталось так... Идёшь по лесу – вдруг кирпич какой-то… Скит бывший. В Хотьковском монастыре похоронены отец и мать Сергия Радонежского, а недалеко Радонеж, откуда он родом. Видимо, это всё играет какую-то особую роль. Не зря говорят об определённой ауре, которую порождают такие люди, святые. Там же, рядом с Хотьково, жил отец Мень. Там я понимал, что это моя Родина, это мой народ, я такой же, как они, хотя, может быть, я говорю по-русски лучше, но не в этом дело. Даже этот пьяный, который там лежит, – это мой...

(Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 05.06.14)

«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»

28.03.2024 19:37 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.

По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.

Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.

Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».

Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Жители России вернули 100 тысяч билетов на массовые мероприятия

Pixabay

За 5 дней после теракта в Crocus City Hall жители России вернули порядка 100 тысяч билетов на массовые мероприятия. Такие данные распространил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. На данный момент на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд рублей, передает РБК.

При этом в пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) называют более скромную цифру возвратов по всему рынку, чем Сергей Бабич, - до 60 тысяч. билетов.

Сергей Бабич считает, что по всей России отменили за последние дни примерно 1,5–2 тысяч массовых мероприятий. Они составляют примерно 3% от запланированных событий. Сергей Бабич подчеркнул, что большинство организаторов стараются не отменять, а переносить мероприятия.

После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.

Ранее мы сообщали, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. По прикидкам участников рынка развлечений, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: перенос, продажа билетов, билеты

Павел Деревянко и Борис Андрианов станут идеальной парой хулиганов

27.03.2024 18:08 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль «Хулиганы. Идеальная пара» будет представлен 16 апреля 2024 года в театре «Одеон». В постановке задействованы актер театра и кино, лауреат премии «Золотой орел» Павел Деревянко и виолончелист, лауреат международных конкурсов и заслуженный артист России Борис Андрианов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- «Хулиганы. Идеальная пара» — интеллектуальный праздник тонкого искрометного юмора, - говорится в описании проекта. - На сцене – яркий дуэт мастеров, блистательно соединяющий актерское ремесло с виртуозным исполнением музыкальных фрагментов от Баха до Чижика-Пыжика.

В основу спектакля легли рассказы звезд сатиры 1920-х годов Аркадия Аверченко и Надежды Тэффи.

Ранее сообщалось, что премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Автором обновленного либретто стал Константин Рубинский («Весёлая вдова»), поставил спектакль режиссер и балетмейстер Валерий Архипова («Фанфан-Тюльпан», «Любовь и голуби», «Доходное место»), в роли музыкального руководителя выступил главный дирижер театра Константин Хватынец, художника-постановщика - Сергей Новиков («Куртизанка», «Каприз императрицы»).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, Павел Деревянко
β 16+