Украина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенцаКриштиану Роналду снова стал отцом и потерял сына

Из «Холодного сердца» сделают мюзикл

По мотивам оскароносного мультфильма «Холодное сердце» будет поставлен мюзикл живого действия. Спектакль решено озаглавить «Там, наверху» («Up Here»), сообщает «Газета.ru» со ссылкой на BBC.

Продюсер шоу Скотт Сандерс рассказал, что сценарий для мюзикла напишут Роберт Лопез и Кристен Андерсон-Лопез. Роберт Лопез до этого принимал участие в создании сценарии для мюзикла «Книга мормона».

Мюзикл будет идти в калифорнийском театре La Jolla Playhouse, премьера назначена на 2015 год.

Ранее стало известно, что по мотивам «Ледового сердца» поставят ледовое шоу.

Beat Film Festival покажет картины о Джейн Биркин, Стэнли Кубрике и Пи Джей Харви

предоставлено пресс-службой фестиваля

Фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival пройдет с 19 июня по 3 июля 2022 года сразу в двух форматах: офлайн, в кинотеатрах и на других площадках Москвы, и онлайн, на платформе стратегического партнера фестиваля «Кинопоиск». Программа Beat Film Festival-2022 будет состоять из международных фестивальных премьер, фильмов Национального конкурса, снятых молодыми российскими режиссерами, и хитов Beat Film Festival прошлых лет, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фестиваля.

Beat Film Festival откроет картина «Джейн глазами Шарлотты». Это интимный портрет актрисы Джейн Биркин, снятый ее дочерью Шарлоттой Генсбур с максимально близкой дистанции. В международную программу войдут фильмы о людях и отношениях между ними, о горизонтальных связях и сообществах, об истории кино, музыки и моды. Зрители увидят фильмы об изобретательнице мини-юбки Мэри Куант («Мэри Мини-революция»), о самом загадочном режиссере XX века Стэнли Кубрике («Кубрик о Кубрике», на фото), о героях фильма Ларри Кларка «Детки» («Мы были “Детками”»), о музыкантах Чарли XCX («Чарли XCX: вместе в одиночестве») и XXXTentacion («Посмотри на меня: XXXTentacion») и др.

В программу Best of Beat войдут зрительские хиты прошлых лет. Среди них ленты об андеграундной ночной жизни Берлина 1980-х («B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине») и подпольных вечеринках в современном Иране («Рейв в Иране»), фильмы о художнике Жане-Мишеле Баския («Баския: взрыв реальности»), певице Пи Джей Харви («PJ Harvey: A Dog Called Money»), эксцентричном берлинском музыканте Чилли Гонзалесе («Заткнись и играй на рояле»), девичьей скейт-тусовке Нью-Йорка 2010-х («Skate Kitchen») и др.

Площадками фестиваля станут кинотеатры «Каро Октябрь», «Художественный», «Иллюзион», Центр документального кино, «Музеон», «Пионер», Дом культуры «ГЭС-2» Мультимедиа Арт Музей. Премьеры фильмов в киноцентре «Октябрь» пройдут в рамках проекта «Каро.Арт».

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Beat Film Festival, анонс фестиваля, программа фестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Никита Кологривый поймает рыбу своей мечты «По щучьему велению»

предоставлено пресс-службой СТВ

Съемки сказочного блокбастера «По щучьему велению» стартовали в Санкт-Петербурге в павильонах киностудии «Ленфильм». Картину по мотивам русских народных сказок снимает кинокомпания СТВ при поддержке Фонда кино, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.

Продюсером фильма стал Сергей Сельянов, исполнительный продюсер - Наталья Смирнова, автор сценария - Александр Архипов, режиссер-постановщик - Александр Войтинский, оператор-постановщик - Владимир Башта.

- Если ты идешь на рыбалку - будь готов к том, что вытянешь рыбу своей мечты, волшебную Щуку, которая может исполнить три любых твоих желания, - говорится в описании киноленты. - Только Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, придется ему действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой.

Зимний блок съемок прошел в Тобольске. Летом съемки продолжатся в Тюменской области. Визуальные эффекты создает Александр Горохов (компания CGF), именно он разрабатывал компьютерных героев и спецэффекты сказки «Конёк-Горбунок», собравшей в прокате больше 1 миллиарда рублей. За костюмы отвечает Надежда Васильева, работавшая над образами героев фильмов Алексея Балабанова, сказки «Конек-Горбунок», фильма «Матильда» Алексея Учителя и др. В роли Царя снимается Роман Мадянов («Домашний арест», «Супербобровы»), в роли Емели – Никита Кологривый («Майор Гром: Чумной доктор»), в роли Василисы – Мила Ершова («Трудные подростки»), в роли Кощея - Федор Лавров («Давай разведемся», «Братство»), в роли Анфисы – Алина Алексеева («Ольга»), в роли Агриппины – Агриппина Стеклова («Географ глобус пропил»), в роли лорда Ротмана — Юрий Колокольников («Беспринципные»).

Фото: предоставлено пресс-службой СТВ
Теги: Александр Войтинский, начало съемок, кинопроект, По щучьему велению

Рецензия на сериал «Нулевой пациент»: По заветам «Чернобыля»

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера сериала «Нулевой пациент» состоится на видеосервисе Кинопоиск 19 мая 2022 года. Режиссёры: Сергей Трофимов, Евгений Стычкин. В ролях: Аскар Ильясов, Никита Ефремов, Елизавета Шакира, Евгения Манджиева, Евгений Стычкин, Павел Майков и другие.

Фильмы-катастрофы необязательно должны быть про разрушения, природные катаклизмы и обилие компьютерной графики. Это могут быть относительно скромные и не особо эффектные картины, мужественно при этом рассказывающие о страшных событиях с поистине катастрофическими последствиями. Истории могут быть вымышленные, как у Содерберга в «Заражении», или основанные на реальных событиях – «Отель «Руанда»» Джорджа, «Список Шиндлера» Спилберга (да и в целом любые фильмы про геноцид и холокост), «Потерянный рейс» Гринграсса и другие картины про терроризм, «Слон» Ван Сента и подобные ленты о массовой стрельбе. Отдельная категория таких фильмов-катастроф – фильмы, посвящённые вспышкам ВИЧ и борьбе со СПИДом: «Обыкновенное сердце» Мёрфи, «120 ударов в минуту» Кампийо как два самых очевидных примера из западного кинематографа, две одинаково интимные истории про глобальную проблему.

В отечественном кино тема СПИДа табуирована и старательно обходится стороной. Исправить это дело решился видеосервис «Кинопоиск», выпуская свой новый оригинальный сериал «Нулевой пациент», в котором рассказывается реальная история первой вспышки ВИЧ в СССР. Произошло это в 1988 году в Калмыкии. Молодой и ещё не пропитавшийся цинизмом врач детской больницы Кирсан Аюшев (калмыка играет казах Аскар Ильясов) подозревает, что у некоторых его пациентов может быть ВИЧ. Естественно, руководство даже слушать не хочет («ну какой СПИД?»), поэтому Кирсан тайком отправляет образцы крови девочки с резко ослабшим иммунитетом в Москву, в один из пяти по всей стране исследовательских центров, изучающих и способных выявить у человека СПИД.

Там работает небезразличный к своему делу трудяга-эпидемиолог Дмитрий (Никита Ефремов), который сильно обеспокоен отрицанием СПИДа как обществом, так и государством в целом. Он вместе с приятелем, пронырливым журналистом Игорем (Евгений Стычкин), кое-как пытается привлечь внимание общественности к проблеме, но всё тщетно. Откуда в стране СПИД, если в СССР даже секса нет? Хотя он как раз только-только и появился там, когда в тот же год на экраны вышла «Маленькая Вера» Василия Пичула, ставшая первой советской картиной, где был продемонстрирован половой акт.

СПИД может быть только у наркоманов, бомжей и гомосексуалистов, а их, согласно курсу партии, в СССР нет и никогда не было. Пропаганда называла ВИЧ «западной заразой», которая к нам может попасть только вместе с иностранцами, капиталистами и попросту врагами народа. Совсем недавно в стране прошла летняя Олимпиада, что могло стать предпосылкой роста числа заболевших советских граждан «западной заразой», но Дмитрию приходится бороться не только с государственными установками, но и с банальными предрассудками общества, для которого иметь СПИД – это в первую очередь стыдно, а уже потом опасно для жизни.

«Нулевой пациент» прекрасно ухватывает тот самый массовый психоз, повергающий целую страну в состояние страха перед неведомым врагом. В итоге всё упирается в правящую верхушку, из-за которой у науки нет ни средств, ни оборудования, чтобы быстрее и эффективнее выявлять и бороться с ВИЧ, а у народа нет актуальных знаний. Лицемерие власти, боящейся сказать своим гражданам правду и изо всех сил старающейся сделать вид, что всё под контролем, роднит «Нулевого пациента» с британским «Чернобылем», в котором показана вся гниль советского режима и неоспоримый подвиг народного героизма.

Здесь то же самое – маленькие люди против огромного левиафана власти, где учёный Дмитрий олицетворяет науку, журналист Игорь – свободу слова, а педиатр Кирсан, как представитель нацменьшинств, которых Сталин подверг геноциду, – гуманизм, сострадание, нонконформизм и прогрессивное мышление. Как в проекте HBO, «Нулевой пациент» поэтапно разворачивает хронику событий с нервозностью образцового эпидемиологического триллера (опять вспоминается «Заражение»), который ощущается актуальным ещё и за счёт схожести изображения некоторых событий с нашим личным опытом столкновением с пандемией. Вдвойне дико осознавать, что на определённых отрезках нашей истории СПИД и коронавирус воспринимались с одинаковой долей скептицизма, в обоих случаях маркируясь «капиталистическими болезнями».

«Нулевой пациент» по-хорошему цепляет с первой серии, и здесь нужно благодарить не только действительно интересно выбранную тему сериала, но также вполне качественное исполнение. Декорации, картинка, съёмка радуют глаз, повествование ровное, актёры подобраны грамотно. Аскар Ильясов пока определённо интереснее и Стычкина, и Ефремова, правда, хотелось бы, чтобы ко второй половине сериала появилась хоть одна хорошо прописанная женская героиня (делаем ставки на Евгению Манджиеву, единственную уроженку Элисты на главных ролях).

По первым двум показанным прессе эпизодам сериалу не хватает упора на то, что запросто может стать главным козырем «Нулевого пациента»: на калмыцкую культуру. Пока что слишком часто нам показывают приключения Дмитрия по двум столицам, но от богемной жизни Москвы все уже устали, как и от коридоров сталинских высоток. Сериалу нужно больше калмыцкого быта, ведь это народ не просто с трагичной и длинной историей, это ещё и носители совсем другой религии, народ с уникальным на территории России буддистским мировоззрением. За две серии в объектив камеры так и не попал ни один дацан и не съёли ни один бёрек. Но с чисто буддистской верой в лучшее нам остаётся надеяться, что с личным знакомством Дмитрия и Кирсана, герои всё же найдут времени выпить калмыцкого чая, пройтись вдоль Золотой обители и взглянуть на проблему через призму резко контрастирующего нравственного воспитания. В противном случае, сценаристам не удастся вымолить своих грехов даже в храме всех религий.

Вадим Богданов, InterMedia

β 16+