«Современник» снял с репертуара последний спектакль с Лией АхеджаковойРоман Костомаров лишился обеих стопОльга Орлова родила дочьНику Белоцерковскую приговорили к 9 годам колонии по статье о фейкахБейонсе установила абсолютный рекорд на «Грэмми 2023»Владимир Пресняков и Антон Беляев впервые стали наставниками «Голоса»Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентом

«Хроноп» - «Сейчастье» ****

2014, «Геометрия»

Если кому-то нужно объяснять, что такое «Хроноп» - извольте. Это нижегородская рок-группа, которая в следующем году отметит своё 30-летие. В центре коллектива - Вадим Демидов, хорошо известный ленивым меломанам в качестве автора чижовских хитов «Любитель жидкости» и «Still Life». Не очень ленивым меломанам Демидов известен как исполнитель великолепных акустических баллад. Диск «Сейчастье», содержащий пяток первостатейных песен, - хороший повод познакомиться с ними тем, кто до сих пор этого не сделал. Если же придерживаться языка аналогий, то нынешний «Хроноп» - это как группа «Високосный год», только без калинниковского цинизма. Лишь лишённый этого качества человек мог поставить в заголовок беззащитный неологизм «Сейчастье» и вынести на обложку обнимающихся людей с птичьими головами.

Альбом начинается с одной из лучших новых песен Вадима Демидова - «Те, что хранят огонь». Лирика высшей пробы выглядит абсолютно вневременным бард-роковым шедевром, хотя текст и содержит упоминания айпада и фейсбука. Это, пожалуй, то, что получается у Демидова лучше всего - но он умеет и другое: например, давать интонации Джанго в «Пить. Любить» или жёсткую рок-отповедь капризной даме из «Углича». Впрочем, отповедь, в серьёзность которой всё равно до конца не верится, сменяется очередными нежными песнями «На велосипеде» и «Чердак». Вадим Демидов - чуть ли не единственный отечественный исполнитель, в устах которого фраза «заниматься с тобой любовью» не выглядит пошло.

Красивой вещи «Двое в лодке» немного не повезло с расположением в трек-листе: на фоне соседок (уже упомянутый «Чердак» и «Просто не загораживай мне свет») она выглядит бледновато. «Просто не загораживай мне свет», кстати, легко представить на каком-нибудь альбоме Чижа образца 1995 года - хотя добрые интонации Демидова всё же кажутся мне более предпочтительными, чем разухабистость Чигракова.

«Любовь, свобода и рок-н-ролл» - вольное переложение известной формулы рок-н-ролльного образа жизни. И это довольно спорно, ведь без секса и драгса рок-н-ролл получается слегка вегетарианским и жалостливым. Впрочем, в исполнении «Хронопа» это звучит вполне органично. Ещё один образец отхода от баллад - «Что со мной не так»: это рассказ немолодого музыканта о том, как сложились его судьба и судьбы друзей, ставших «успешными людьми». Как и в десятках подобных песен, лирический герой, вопрошающий «что со мной не так», в глубине душе уверен, что с ним-то всё в порядке, а вот бывшие коллеги пошли по неправильной дорожке. Главное, что на свою сторону Демидов слушателя в этой дискуссии перетягивает мгновенно и безоговорочно.

Ироничная «Танцуй», где все фразы стоят в повелительном наклонении, сменяется печальным «Майором Седовым», которому тоже не повезло с местом на диске, ибо сразу после неё идёт лучший трек пластинки - «Счастье». Здесь и очень простые рецепты этого непростого понятия, и отсылки к предыдущему альбому про лирохвоста, и невероятная концентрация нежности в мелодии и поэзии...

На этой ноте бы и закончить прекрасный альбом, но в финале Вадим решил отказаться от улыбчивой мечтательности и в бонус-треке высказаться и на злобу дня. Для этого пригодилась давно известная песня «Старая» с рефреном «в моей стране свобода - старая баба об одной ноге».

Алексей Мажаев, InterMedia

Любовь Успенская выпустила «Мольбу» на стихи Марии Захаровой

09.02.2023 13:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Любовь Успенская выпустила композицию «Мольба» в дуэте со своей дочерью Татьяной Плаксиной (Pacha Tati). Релиз трека состоялся 8 февраля 2023 года. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Любови Успенской, соавторами композиции также стали официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, написавшая текст песни, музыкальный продюсер и композитор Брендон Стоун, а также пианистка Марал Якшиева.

- «Мольба» — настоящее откровение двух сильных женщин, которые прошли через многие испытания в своей жизни, - говорится в описании релиза. - Пронзительное исполнение, потрясающая музыка и глубокий смысл — все это производит на слушателя большое впечатление и буквально берет за душу. Молитва — у каждого она своя: тихий шёпот или крик, что есть силы. Главное — молить, не теряя надежды. И верить.

Релиз сингла состоялся на лейбле RockFam.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Любовь Успенская, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскроют секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях»

предоставлено пресс-службой телеканала

Новый выпуск программы «Хорошие песни» выйдет на канале «ТВ Центр» 10 февраля 2023 года. Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудят, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной, а «Потолок ледяной, дверь скрипучая» слушатели полюбили далеко не сразу, и о чем на самом деле композиция «Лаванда» Софии Ротару, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе телеканала.

Тема программы – «Как рождается хит». Гостями станут Александр Шаганов (на фото), Эдуард Ханок, Екатерина Семёнова и Михаил Шабров. Шаганов написал не одну сотню песен для разных артистов, но, пожалуй, больше всего известны и любимы его песни для группы «Любэ», созданные совместно с Игорем Матвиенко. Сам автор исполнит в эфире композицию «Ребята с нашего двора», а ведущий Александр Михайлов споет «Там, за туманами».

- В этой композиции такая мощь, такие красивые образы, связанные с океаном! А ведь я был рыбаком два года, и для меня это близко, - признается Михайлов. – Вообще, если поэт находит своего композитора, это такое счастье. Это как актер, который находит своего режиссера – ни с чем не сравнимое ощущение. И хочется постоянно плыть и плыть за ним в этот океан…

На вопрос что же главное в хите, Шаганов отвечает, что это хорошие слова, хорошая песенная поэзия, и что один из признаков шлягера – когда композицию подхватывают в застолье, когда создается иллюзия, что это народная песня. Именно так произошло с песней «Выйду ночью в поле с конем», которую многие люди стали считать народным творчеством.

Композитор Эдуард Ханок в свою очередь отметил, что одинаково важны и слова, и музыка, а также поделился историей песни «Потолок ледяной, дверь скрипучая» в исполнении Эдуарда Хиля. Оказывается, зрители приняли и полюбили ее далеко не сразу. Удивил зрителей и автор слов к песне «Лаванда, горная лаванда» Михаил Шабров – он рассказал историю рождения хита и признался, о чем же на самом деле эта песня.

В ближайшее время готовятся к эфиру другие выпуски, посвященные песням Окуджавы, а также «Песни Сибири» и «Песни Белой гвардии». В подготовке программы о песнях Булата Окуджавы заочно участвовала и его вдова Ольга Владимировна.

- Я звонила ей и просила разрешения на съемки, озвучила песни, которые выбрала, и она дала добро, - говорит Элеонора Филина. - Даже подсказала артистов, которых можно пригласить. Эти исполнители спели его песни как-то по своему, раскрыли с новой стороны.

В эфире выпуска прозвучат: «Нам нужна одна победа» в исполнении Светланы Сургановой и Валерия Тхая, «Моцарт» в исполнении Алексея Колгана, «Виноградная косточка» и «После дождичка небеса просторные» в исполнении ведущих, «Песенка о пехоте» и «Пиратская лирическая» в исполнении Жанны Бичевской и Геннадия Пономарёва и др. Кстати, Жанна Бичевская, ставшая уже постоянным гостем «Хороших песен», приложила руку к созданию темы «Песни Белой гвардии». А «Песни Сибири» появятся на экране благодаря Александру Михайлову, который вырос в этих краях.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала
Теги: Александр Шаганов, анонс программы, Эдуард Ханок, ТВЦ, Хорошие песни

Рецензия: «Воскресение» - «Юбилей с симфоническим оркестром». Лучше поздно, чем никогда

обложка альбома

2023, «Воскресение»

Оценка: 8 из 10.

На обложке сборника есть красивый рисунок, в который вписаны названия песен, и надпись «Воскресение. Юбилей с симфоническим оркестром». Больше никаких подробностей обложка не содержит, так что даже поклонник группы «Воскресение» может принять альбом за новинку. Юбилей? Да мало ли было юбилеев у группы, основанной в 1979 году? Концертник? Концертами ветераны тоже не обделены. С симфоническим оркестром? С оркестрами сейчас выступает кто угодно, и это уже давно не является сенсацией. Но почему на альбоме слышен голос Андрея Сапунова, умершего в 2020 году?

Потому что концерт был записан в 2009-м. Он прошёл в ГЦКЗ «Россия», к тому времени уже переехавшего в Лужники из своего исторического здания в гостинице «Россия». В концерте принимал участие симфонический оркестр - и это оказалось единственное выступление с оркестром в истории группы «Воскресение». Концерт был качественно записан, его планировалось издать на CD и DVD ещё в 2009-м, в крайнем случае, в 2010 году. Однако релиз по ряду причин так и не состоялся. Музыканты, впрочем, не отказались от идеи издания, но в полном соответствии с названием своей песни «Не торопясь» никуда не торопились. В 2022 году была объявлена краудфандинг-кампания, в рамках которой было собрано без малого три миллиона рублей. В конце января 2023 года концертник наконец-то вышел.

За это время он, конечно, поменял статус. 13 лет назад альбом воспринимался бы просто как одна из юбилейных концертных записей. Теперь же он выглядит как главный концерт в биографии «Воскресения», одновременно и «грейтест хитс», и «концертный юбилейник», и «концертник с оркестром», к тому же в расширенном составе: в некоторых песнях звучали две партии барабанов - Алексея Коробкова и Андрея Кобзона. Среди четырнадцати треков нет проходных, это всё хиты, а что касается оркестра, то «Воскресение» всегда тяготело к некоему симфонизму звучания, поэтому оркестровые партии влились в саунд более чем органично. Поклонникам классического русского рока будет приятно переслушать любимые песни в обновлённых аранжировках и живом звучании. Единственное, что вызывает вопросы - некоторые вокальные партии. И то дело не в технике, а в эмоциях. Спустя десятилетия после написания взрослые солисты уже не могут повторить тот эмоциональный надрыв, с которым в юности исполняли, например, «Снилось мне». Эту задачу попробовали переложить на симфонический оркестр, но замена получилась не вполне равноценной.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+