Три российские картины вошли в программу кинофестиваля в ВенецииМаксим пришла в сознаниеИск Стаса Костюшкина к Монеточке рассмотрят в суде 17 августа (Видео)Бен Аффлек и Дженнифер Лопес отпраздновали день рождения вдвоемУмер Алексей МускатинУ Анны Матисон и Сергея Безрукова родился сынДжон Ледженд и Кит Урбан спели «Imagine» на открытии Олимпиады (Видео)Шон Пенн потребовал вакцинировать всех участников съемокДжони Митчелл и Бетт Мидлер получат награды Центра КеннедиЭрик Клэптон отказался выступать на площадках, где требуют подтверждения вакцинацииАугуст Диль сыграет ВоландаАнна Фэрис снова вышла замужНюша рассекретила вторую беременность в новом клипе (Видео)Сын Стаса Пьехи был жестоко избит соседямиУмер шансонье Геннадий ЖаровТейлор Свифт стала самой высокооплачиваемой исполнительницей в СШАХолзи стала мамойГруппа Faces записывает альбом«Грэмми» больше не будет учитывать коммерческие успехи номинантов«Купе номер шесть» с Юрием Борисовым разделил Гран-при Каннского кинофестиваля

Людмила Берлинская: «Общее настроение записи не сможет передать монтаж»

28.05.2014 20:21 Музыка Рубрика: Интервью

В Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича состоялась презентация нового альбома фортепианного дуэта Людмилы Берлинской и Артура Анселя. Выпуск диска фирмой «Мелодия» приурочен к празднованию 50-летия компании и впервые за 20 лет не является переизданием или изданием по лицензии. В альбом, посвященный музыке Сергея Прокофьева, вошли его сюиты для двух фортепиано из балетов «Золушка» Михаила Плетнева и «Ромео и Джульетта» Артура Анселя. О фирме и новом альбоме с пианисткой Людмилой Берлинской побеседовала корреспондент InterMedia Анна Ефанова.

— Что представляет собой сегодняшняя «Мелодия»?

- В первую очередь, это колоссальный архив — золотой фонд записей советской эпохи. Со времен «перестройки» фирма «Мелодия» выпускала, в основном, архивные записи. Когда возник проект нашего диска, то сразу появились сложности: выбрать место записи, хорошие рояли, звукорежиссеров. Правда, желание было настолько сильным, что их удалось преодолеть.

— Где проводились записи классической музыки в советские годы?

- Обычно в соборе из красного кирпича — знаменитой «Кирхе». Это здание, недалеко от московской консерватории, принадлежало когда-то «Мелодии».

— Какие записи Валентина Берлинского из созданных в этом помещении вам нравятся?

- Их довольно много. Они по-своему незабываемы. Например, Квартет Прокофьева на кабардино-балкарские темы. Два квартета на одном диске: Равеля и Дебюсси. Изумительный секстет Чайковского «Воспоминание о Флоренции» с Генрихом Талаляном и Мстиславом Ростроповичем. Квинтет Мечислава Вайнберга с автором за роялем — великолепным пианистом.

Очень интересна эволюция записей квартетов Бетховена в трех разных составах с моим отцом. Ростислав Дубинский не записал 15: он считал себя неготовым к двум последним квартетам. Михаил Копельман запись осуществил, но под нажимом отца. А Рубен Агаронян записал все квартеты, и не один раз. Неужели мир улучшается?

Помню, чтобы сыграть с Рихтером в четыре руки шесть пьес Шумана нам понадобилось 15 репетиций, а недавно один виолончелист предложил мне сыграть с ним концерт из трех сонат, никогда неигранных вместе, с одной репетицией накануне. Когда сегодня известные дирижеры «летают» от одного оркестра к другому, каждый день успевая побыть в разных странах, то вспоминаешь невольно Мравинского: к одной программе он готовился на репетициях в течение месяцев.

— Расскажите, пожалуйста, о домашней атмосфере при записи той или иной грампластинки.

- В нашем доме воцарялся особый настрой. Помню, что обожала это время. Маленькой я не могла знать, что происходит в студии. Но видела, каким уходил и возвращался после записи мой отец — он был далеко от нас. Папа рассказывал будничные детали, и они стали моей музыкантской школой. Однажды мы начали записываться вместе. И это было естественно.

— Как проходила запись этого диска?

- В совершенно люксовых условиях. Фирма «Мелодия» взяла в аренду лучший зал для записи — первую студию Дома звукозаписи, где раньше записывались великие Рихтер, Ойстрах и Гилельс. Корпорация Yamaha предоставила нам два концертных рояля, которые все дни настраивали Мичимото Сан и Алексей Кравченко — ученики знаменитого фортепианного мастера Казуто Осато. Звукорежиссер Андрей Демиденко не просто помогал, а, в буквальном смысле слова, жил одной жизнью с музыкой Прокофьева. Весь процесс записи был организован на высоком профессиональном уровне.

— Что стало вашим музыкальным приоритетом на время записи альбома?

- Общая форма сочинения — возможность записывать большими кусками, практически life recording. Ведь общее настроение, а не только темпы и краски зависит от этого. И никакой, даже самый виртуозный монтаж, не сможет его передать. Иногда мы решали в пользу общего впечатления и в урон каким-то, может быть, лучшим технически пассажам. Наш звукорежиссер, послушав обе транскрипции, нашел разное звучание для них: более холодное — для «Золушки» и более человечное — для «Ромео и Джульетты».

— На диск вошли две транскрипции сюит из балетов Прокофьева. В чем их самобытность?

- «Золушка» Плетнева более свободна и фортепианна, тогда как «Ромео и Джульетта» Анселя приближена к оркестровому звучанию. В отличие от плетневской транскрипции, где выбраны номера только по собственному велению души, Артур выстроил свою версию логически в соответствии с оригинальным сюжетом трагедии Шекспира и балета Прокофьева. В остальном, фактура музыки Прокофьева в двух транскрипциях по-разному полифонична. Особенно это касается фразировки, артикуляции и тембровых красок. Во многом поэтому, для нас большой удачей стало то, что французское издательство Chant Du Monde издало партитуру «Ромео и Джульетты» Анселя одновременно с выпуском диска фирмой «Мелодия».

— Вы довольны конечным творческим продуктом или считаете, что не все удалось?

- В целом, довольны, потому что вложили в эту запись все силы. Но, думаю, нужно еще чуть-чуть отойти от нее во времени, чтобы можно было ее правильно оценить.

— Каким будет ваш следующий альбом?

- Сейчас у нас в стадии обсуждения сразу несколько необычных и интересных проектов. Пока мы знаем только, что в следующей работе отойдем на время от русской музыки.

— Можно надеяться, что она будет записана на «Мелодии»?

- Мы были бы счастливы, продолжить сотрудничество.

 

Коллекция фирмы «Мелодия» насчитывает более 240 тыс. звуковых носителей, а каталог — более 700 позиций классической музыки. Свыше 60 тыс. записей являются уникальными: отражают минувшие эпохи в многообразии стилей, жанров и исполнительских трактовок.

За полвека истории компанией изданы антологии выдающихся солистов и коллективов, среди которых: «Russian play Russians» (дирижер — Кирилл Кондрашин), «60 years of glory» (Государственный квартет имени Бородина). Опубликованы отдельные серии, посвященные юбилярам — Дмитрию Шостаковичу (100 лет со дня рождения), Эмилю Гилельсу (к 90-летию со дня рождения).

В юбилейный год изданы редкие записи Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса и Московского камерного оркестра под управлением Рудольфа Баршая. В настоящее время ведется активная работа с наследниками Леонида Когана по изданию его записей (в 2014 году исполнится 90-лет со дня рождения маэстро).

В апреле этого года в продаже появились диски Владимира Софроницкого и Григория Соколова. Среди недавних публикаций: диск Хиблы Герзмавы и Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, а также бокс Вазгена Вартаняна из трех дисков.

Новости партнеров

Наташа Королёва, Акула и «Город 312» споют золотые хиты на «Дискотеке Муз-ТВ»

26.07.2021 17:44 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Муз-ТВ

Концерт «Дискотека Муз-ТВ. Золотые хиты» состоится в клубе Adrenaline Stadium 3 октября 2021 года. По словам организаторов, в концерте примут участие десятки исполнителей, чьи композиции взрывали музыкальные хит-парады и вечеринки на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий.

- «Дискотека Муз-ТВ. Золотые хиты» — это полное погружение в атмосферу лихих 90-х и гламурных «нулевых» в теплой компании кумиров нескольких поколений, - сообщается в анонсе концерта. - На одной сцене соберется самый «топ» любимых артистов того времени, чтобы зажечь на вечеринке «Муз-ТВ» под абсолютные хиты, узнаваемые с первых нот!

Участниками шоу станут «Иванушки International», «Отпетые мошенники», Наташа Королёва, «Рефлекс», «Город 312», Виктория Дайнеко, «Фабрика», «Корни», «Бандэрос», Катя Лель, «Демо», «Вирус», Акула (на фото), Томас Невергрин, Сосо Павлиашвили и др. Организаторы обещают, что лайнап ещё будет пополняться.

Фото: предоставлено пресс-службой Муз-ТВ
Теги: Муз-ТВ, анонс концерта, Дискотека Муз-ТВ. Золотые хиты, Adrenaline Stadium
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ришар Бона выступит в ММДМ осенью

26.07.2021 16:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Shutterstock/Fotodom
Американский басист-виртуоз Ришар Бона даст концерт на сцене Светлановского зала ММДМ 31 октября 2021 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

«Черный обелиск» отпразднует 35-летие с хитами всех творческих этапов

26.07.2021 15:30 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта
Большой юбилейный концерт группы «Черный обелиск» состоится в клубе «Известия Hall» 5 ноября 2021 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Черный обелиск, юбилейный концерт, Известия Hall, анонс концерта

Новости партнеров

β 16+