Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Андрей Макаревич: «Когда Кутиков в 1972 году приводил на репетицию какую-нибудь чувиху, чтобы она посмотрела, как он красиво играет на гитаре, мы его страшно высмеивали и подвергали дикому остракизму»

22.05.2014 17:39 Музыка Рубрика: Дайджест

О ГРЯДУЩЕМ ЮБИЛЕЙНОМ КОНЦЕРТЕ

— Площадок рассматривалось несколько. Выяснилось: мы уже так давно живем, что у нас уже всё было. Красная площадь — дважды, Дворец съездов — тоже был, «Олимпийский» был. Ну куда еще? Осталось, разве что на Луне сыграть. Больших открытых площадок в Москве, как ни странно, очень мало. С парком Горького была красивая затея — сделать сцену на крыле «Бурана», и это было бы лихо, но потом поняли, что не можем спрогнозировать количество людей, и на узкой набережной может начаться давка. Хорошо, если 30 тыс. людей придет, а если 60 или 80? 

В «Лужниках», я надеюсь, мы себя обезопасили. Там широкая площадка, и теперь важно, чтобы была хорошая погода. Мы придумали красивую акцию для фонда «Подари жизнь» — напечатали памятные билеты, которые отдаются в обмен на любое пожертвование и, по-моему, это будет хорошо. 1 июня — День защиты детей, а дети у нас в защите всё еще нуждаются. 

О СЕТ-ЛИСТЕ

— Мы затеяли сыграть 45 песен, из расчета одна песня за год. Потом прикинули, что это 3,5 часа беспрерывной музыки. Все-таки постараемся это сдюжить. У нас нет задачи сыграть все, что можно, но мы выберем 45 наиболее известных композиций разных годов. 5 лет назад мы делали опрос поклонников, из него возьмем 35 песен и добавим 10 новых. Окончательную программу выстроим при помощи коллективного сознания.

ВОЗНИКАЛИ ЛИ МЫСЛИ О РОСПУСКЕ ГРУППЫ?

— Да, ужас какой-то. Нет, чтобы сказать «хватит», такого точно не было. Были тяжелые моменты. В первый раз в 1979-м, когда расставались с Сережей Кавагое и Женей Маргулисом. Мы тогда были менее профессиональны, и это компенсировалось какими-то человеческими отношениями. Была команда, основанная и держащаяся на дружбе, и поэтому расставание было тяжелым. Попав чуть позже в «Росконцерт», мы очень здорово набрали как профессионалы. 

Но это не значит, что нам стало безразлично, кто пришел, кто ушел. Нет, это всегда было приоритетным. Почти два года назад, когда Женя Маргулис решил отвалить, мы совсем этому не радовались. Однако, как выяснилось, всё к лучшему, потому что пришедший на его место Игорь Хомич как будто создан для «Машины», и природа ждала, когда звезды сойдутся. Мы лучше зазвучали, атмосфера в группе изменилась.

О СОСТАВЕ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ»

— Ну что такое участник команды? Есть некое ее ядро, это — Ефремов, Кутиков, Державин и я. Остальные — Саша Дитковский, Сережа Остроумов, теперь и Игорь Хомич — «постоянно приглашенные» музыканты. Помимо «Машины» они участвуют в массе музыкальных проектов. Ну, на самом деле, совсем не важно, как-то это называется. Понятие «семья» подразумевает некие сексуальные отношения, у нас этого пока, к счастью, не замечается. Так что мы все-таки «притершиеся товарищи»(смеется).

О ДЕВОЧКАХ ДЛЯ РОК-МУЗЫКАНТОВ

— Вот ей-богу, у меня этой мотивации не было. Я был совершенно загипнотизирован звуком электрогитары. Этим богатством, красками, громкостью, всеми возможностями этой кочерги, которая может создать такую вибрацию. Я мог как маньяк целыми днями сидеть и брямкать на ней, ничего не умея. Какие там девушки? Когда Кутиков в 1972 году приводил на репетицию какую-нибудь чувиху, чтобы она посмотрела, как он красиво играет на гитаре, мы его страшно высмеивали и подвергали дикому остракизму. Мы занимаемся святым делом, какие могут быть бабы?

ОБ ОТКАЗЕ ОТ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВЫПУСКА АЛЬБОМОВ

— Ну, во-первых, может быть, потому, что я сейчас пишу меньше песен для «Машины», у меня есть «креольцы» («Оркестр креольского танго» — непременный участник почти всех сольных работ Макаревича. — «Известия»), а недавно еще и неожиданно поперли песни под гитару (чего я сам от себя не ожидал), и всё как-то расходится на несколько каналов. Наверное, что-то витает в воздухе. Всё скатывается к каким-то сжатым формам. Команда записала песню, мы ее повесили в сети, и завтра все ее обсуждают. Очень быстрая реакция и отдача. 

Я всегда понимал, что Саша Кутиков прав, хотя меня это бесило. Вот, записали мы альбом, так давайте выпустим. Нет, говорит, давай в сентябре. Летом пластинок никто не выпускает, потому что их не покупают. Мне было ужасно противно, что какие-то торговые сети мне диктуют, когда мне подарить человечеству свои песни. Сейчас я совершенно свободен в том, когда это делать.

О КРИТИКЕ ЗА ПОЛИТИКУ

— Это их проблема, не моя. Если тебе 15 человек в Facebook написали, что ты идиот, у тебя, конечно, испортилось настроение, но это всего лишь 15 человек. Дай им бог здоровья, пройдет. Мы — часть природы, природа тяготеет к гармонии и равновесию. Всё в мире происходит волнами. Волна имеет фазу, она будет иметь и противофазу. Это вопрос времени. Я это наблюдал сто раз. 

Вообще орать о своей любви, будь то любовь к Родине или любовь к женщине, — это пошлость. Любовь не требует того, чтобы о ней орали, неистово бия себя кулаком в грудь. Сразу начинает пахнуть враньем. Думать как все — тоже достаточно пошло, потому что это значит не думать. «Думание» — процесс индивидуальный. 

Единственное, что хочу сказать: люди, которые видят в поведении другого человека мерзость, как правило, судят по себе. Я начитался о своей собственности в Крыму и своих зарубежных миллионах и хочу через вашу газету дать торжественную клятву: если кто-то обнаружит у меня какой-нибудь украинский бизнес, я ему этот бизнес немедленно подарю. Хотел бы иметь, но нет его и никогда не было.

О КНИГЕ «НЕВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ»

— На эту идею меня сподвиг Юз Алешковский. В один из его визитов мы сидели с ним в хинкальной, и внезапно со стола упала вилка. Поскольку мы уже выпили, я схватил ее и стал импровизировать — дескать, вот, она планировала, как ею будут есть, какой у нее будет интересный вечер, а ее вот столкнули со стола, и она лежит.

Юз спрашивает: «Ты где это прочитал?». Я ему: «Нигде, вот сейчас придумал» Он мне: «Идиот, немедленно записывай. У тебя замечательно получаются сказки». Поскольку Юза я считаю мудрецом и старшим своим учителем, я, исполняя его завет, довольно быстро написал эти сказки. Мне хотелось сделать красивую книжку. Все меня толкали к тому, чтобы я ее сам и оформлял. Я честно попробовал, и впервые у меня ничего не получилось. 

Сказка про сардинку — я и рисую сардинку, и получается масло масляное, а художник Цесслер, которого я знаю сто лет и считаю гениальным, рисует консервный нож. Я его долго уговаривал, и в итоге мы сели у компьютера вместе. Он рожал идеи, мы вместе что-то компоновали и буквально за двое суток книжку собрали. По-моему, она получилась удивительно красивая, и если получит за это какую-то премию, я совершенно не удивлюсь. 

О «ХРОНИКЕ ТЕКУЩИХ СОБЫТИЙ»

— Это произошло абсолютно неожиданно. Стали происходить всякие «чудеса», и как реакция на них у меня каждый раз сама собой появлялась песня. Я стал вывешивать их в сеть, понял, что набралось на альбом, но подумал — ну а зачем? Есть песни, они набрали огромное количество просмотров, их послушали, зачем их еще издавать? А Кутиков  говорит: давай сделаем. Собрали, издали, и вдруг этот альбом по сетевым продажам выходит на первое место, опережая Гришу Лепса. Непредсказуемо.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

— Много традиционного гитарного джаза. Я продолжаю учиться его играть. Слушаю Джона Скоффилда (исполнитель, входящий в тройку лучших джазовых гитаристов мира. — «Известия»). На мой взгляд, он наиболее разносторонний гитарист, один из немногих, кто все-таки имеет блюзовые корни, что мне очень близко. Потому что блюз я играл много лет, и через него мне становится понятно, куда двигаться. 

Слушаю много старого. Купил себе коробку из ста дисков, составленных из старых джазовых радиочартов. Сто джазовых хитов, начиная с 1920-х годов и заканчивая 1970-ми. Вы даже не представляете, какое количество джазовых исполнителей существовало в мире, кроме Эллы Фитцджеральд и Билли Холлидея. Всех их можно слушать бесконечно.

(Алексей Певчев, «Известия», 21.05.14)

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+