Нового директора «Ла Скала» просят не вступать в должность
Александру Перейре, получившему предложение возглавить миланский оперный театр «Ла Скала» в июне 2013 года после известия о досрочной отставке Стефана Лисснера, предложили написать заявление о том, что он покинет должность с 31 декабря 2015 года. Причиной конфликта с новым директором послужили кадровые несостыковки — официально Перейра вступит в должность с октября 2015 года, но фактически уже приступил к своим обязанностям, в то время как Лисснер, получивший должность директора Grand Opera de Paris, по-прежнему работал в «Ла Скала», сообщает «Коммерсантъ». Найти общий язык у двух директоров, по слухам, так и не получилось.
Основной скандал разгорелся после того, как Перейра вознамерился закупить семь спектаклей у подвластного ему же Зальцбургского фестиваля. Хотя подписанный им контракт на 690 тыс. евро за четыре постановки был выгоден театру, попечительский совет «Ла Скала» такую инициативу не одобрил. В итоге глава попечительского совета — мэр Милана Джулиано Пизапья — официально заявил о конфликте интересов и превышении полномочий со стороны нового директора, уточнив, что Перейра еще не вступил в должность и не имел прав подписывать никакие контракты. Сам Перейра согласился на поставленные ему условия, заявив, что «признает свою вину и попросит прощения за превышения полномочий».
Наталья Гордиенко оказалась в 60-х в клипе «Телефонный звонок»
Наталья Гордиенко выпустила клип на свой летний танцевальный сингл «Телефонный звонок» 4 октября 2024 года. Авторами песни выступили поэт Михаил Гуцериев и композитор Максим Фадеев. Режиссёром видео стал Богдан Дараджиу.
Действие клипа происходит на морском побережье. В уютном ресторане встречаются двое молодых людей. Интрига закручивается с записки с номером телефона. Герои ничего друг о друге не знают. Кто они, зрители выяснят в конце видео. Режиссёр поместил героев в атмосферу 60-х. Стиль Софи Лорен и Бриджит Бардо является эталоном женственности – убеждена Наталья Гордиенко. Певица считает важным сохранять традиционные ценности в эпоху стирания гендерных границ в современном обществе.
- Песней «Телефонный звонок» я хотела бы призвать всех не забывать говорить друг другу главные слова, – подчеркнула певица. – Ссоры – это суета, мелочь. Если вы услышали мой «сигнал» хотя бы на две секунды, наберите самого дорогого человека и скажите: «Я так тебя люблю и скучаю».
Про оперный бал Елены Образцовой расскажут в ТАСС
Пресс-конференция, посвященная проведению 14 октября на Исторической сцене Большого театра «Оперного бала Елены Образцовой», состоится в ТАСС 9 октября 2024 года.
О программе и участниках гала-концерта, приуроченного к 85-летию со дня рождения Елены Образцовой и 25-летию созданных ею Международных вокальных конкурсов расскажут генеральный директор Благотворительного фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко, режиссер вечера, художественный руководитель образовательного центра «Сириус» Ханс-Йоахим Фрай, художественный руководитель и дирижер гала-концерта Дмитрий Корчак и оперный певец, солист московского театра «Новая опера» Алексей Татаринцев.
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС «ВКонтакте».
Начало в 15.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Сергей Кондрашев встанет за дирижерский пульт на конкурсе «Партитура»
III Всероссийский конкурс молодых композиторов «Партитура» продолжает свою работу: 8 октября 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского прозвучат произведения лауреатов в номинации «Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром».
Музыку молодых авторов исполнит Московский государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель Иван Никифорчин), а за дирижерский пульт на этот раз встанет художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей», заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев.
- Я впервые участвую в работе жюри конкурса «Партитура», – говорит Сергей Кондрашев. – Думаю, главная сложность – среди огромного количества «руды» найти тот самый алмаз, который в ближайшем будущем засияет так же, как имена Шостаковича и Прокофьева в первой половине ХХ века. Как музыканту, мне, безусловно, очень интересно исполнять музыку, которая ранее не исполнялась. Хотя в первую очередь я вижу свою миссию в том, чтобы исправлять историческую несправедливость и выносить на суд слушателя музыку тех авторов, которые ярко, но недолго просияли при жизни и затем по разным причинам оказались в полном забвении. Но, надеюсь, что наших конкурсантов ждет более счастливое творческое будущее, и конкурс станет для них настоящим трамплином в мир большой музыки. Что касается моих личных предпочтений, то их сейчас некорректно было бы озвучивать, так как 8 октября я должен вместе с оркестром максимально полно донести до слушателя музыку всех новых авторов.
Попасть на конкурсные прослушивания (читки) в Большом зале Консерватории можно совершенно бесплатно, зарегистрировавшись на официальном сайте конкурса «Партитура». Кроме того, для всех, кто не сможет приехать в Консерваторию, медиаплатформа «Орфей» будет вести прямую трансляцию, которая начнется в 11.30 по московскому времени.
Возрастная категория 6+.
Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.