«Би-2» - «Хипстер» ***
2014, «Би-2»
Песня «Хипстер», по сути - типичнейшее произведение «Би-2», упругий хит, которых у коллектива уже было десятка три. Всё здесь знакомо: и протяжные интонации солиста Лёвы, и примоднившаяся в соответствии с очередными тенденциями аранжировка, и, кажется, даже мелодия. Но «Би-2», как известно, - не только музыканты, но и бизнесмены с пиарщиками. Песню «Хипстер» крутили бы на радиостанциях и так, просто потому, что пришла пора крутить какую-то условную новинку от «Би-2» с давно известными вводными. Однако Шура и Лёва дежурный радиосингл делать не хотели - они хотели произведение, которое заметят все. Так и получилось. Словом «хипстер» привлекли собственно хипстеров; поскольку никто точно не знает, кто они такие, песня тоже получилась довольно приблизительной: вроде бы исполнители над чем-то подтрунивают, но как-то абстрактно. То ли над хипстерами, то ли над теми, кто считает себя хипстерами, хипстерами не являясь... Дело тёмное, словом. В сухом остатке же бодрый шлягер, который никого не обижает.
Но это было ещё полдела. Вторым полдела стал выпуск клипа на «Хипстера». Здесь то ли в модных, то ли в пародийных (а может, в тех и других одновременно) видах предстала внушительная толпа звёзд - от Лёвы Би-2 и Глеба Самойлова до Глюкозы и Филиппа Киркорова. Таким образом к синглу была подключена группа граждан, которым хипстеры до фонаря, зато они читают журналы о звёздах. И это был мастер-класс на тему «Как из заурядного трека сделать моднейший хит сезона».
Ещё две версии «Хипстера» включены в сингл, потому что сингл принято чем-то заполнять. А вот би-сайдом на диске стал ремейк «Робота» - произведения с культового альбома «Банановые острова» Юрия Чернавского и Владимира Матецкого. Чтобы справиться со странноватым наследием мэтров, «бидвашники» привлекли Юрия Усачёва - но и такой компанией спасовали перед мощными дядьками из 1982 года: Чернавского в этой версии всё ещё гораздо больше, чем его неуверенных последователей образца 2014-го.
Алексей Мажаев, InterMedia
Queen переиздадут свой дебютный альбом в идеальном звучании
Премьера клипа группы Queen «The Night Comes Down» состоялась 13 сентября 2024 года. Это первый сингл с альбома «Queen I» - масштабного переиздания дебютного альбома коллектива «Queen». Оригинальный альбом увидел свет 13 июля 1973 года и в него входил 10 песен. Переиздание в формате бокс-сетах из шести компакт-дисков, включающих 63 трека и 43 ремикса, будет выпущено 25 октября. Весь музыкальный материал был ремикширован и восстановлен Джастином Ширли-Смитом, Джошуа Дж. Макрэем и Крисом Фредрикссоном, чтобы он звучал так, как группа всегда хотела, а в трек-лист добавлены альтернативные, демо и концертные версии, например, с первого живого выступления Queen в Лондоне в августе 1970 года. Отсутствовавшая в релизе 1973 года песня «Mad the Swine» была восстановлена на своем первоначальном месте в порядке исполнения. К релизу прилагается 108-страничная книга с рукописными текстами песен и памятными фотографиями.
- Это не просто ремастеринг, — говорит Брайан Мэй. — Это совершенно новая переделка 2024 года всего дебютного альбома Queen, который, оглядываясь назад, мы переименовали в «Queen I». Все выступления в точности такие, какими они были изначально в 1973 году, но каждый инструмент был переработан, чтобы создать «живые» эмбиентные звуки, которые мы хотели бы использовать изначально. Результат — «Queen», как бы она звучала с сегодняшними знаниями и технологиями.
В клипе «The Night Comes Down» представлены классические образы участников Queen начала 1970-х годов в концертной съемки, но в финале можно видеть работу художников, специализирующихся на искусственном интеллекте, в результате чего некоторые из этих образов получили совершенно новое анимационное измерение.
- Надеемся, что конечный результат — это ощущение того, каково было находиться рядом с группой, когда начиналось их необычное путешествие, - говорят авторы видео.
Обзор: «Топ 16 вокалистов, потерявших свои голоса»
2024, Александр Уманчук.
Александр Уманчук – актёр и певец, выпускник Нижегородской консерватории им. Глинки, ведущий YouTube-канала. Будучи вокалистом, большинство своих роликов Уманчук посвящает искусству пения, регулярно выкладывая подборки самых сложных женских партий или там худших вокалистов в истории рок-музыки. У него получается совмещать профессиональный взгляд изнутри со взглядом со стороны. Так, в выпуске про артистов, которые с течением времени стали хуже петь, Уманчук даёт характеристики коллегам, высказывает предположения о причинах проблем с вокалом, а также богато иллюстрирует свои слова видеопримерами. Всё это достаточно доходчиво и занимательно. Очень хорошо, что автор уравнивает в правах отечественных и зарубежных артистов – ведь большинству зрителей интересны и те, и другие.
Всем вокалистам, потерявшим свои голоса, Александр Уманчук желает здоровья и как можно скорее восстановиться. Для действующих певцов у него есть несколько универсальных советов: берегите голос, соблюдайте гигиену голоса, не злоупотребляйте, высыпайтесь и так далее. Ещё он мог бы посоветовать не стареть, ибо голос с возрастом объективно становится хуже.
В качестве самых ярких примеров возрастных изменений Уманчук приводит Джона Бон Джови, Акселя Роуза, Аллу Пугачёву, Иена Гиллана и Элтона Джона. Последний, впрочем, эту теорию вполне себе развенчивает, ибо после операции по удалению полипов он стал петь насыщеннее, чем в молодости. Хотя тут можно возразить, что Элтон вокалист только в третью очередь – после композитора и пианиста, и голос никогда не был его главным козырем. Ведущий также раскрывает секрет, почему проблемы со связками настигли Джастина Тимберлейка, который не форсировал вокал: оказывается, связки не терпят лишнего воздуха, а манера пения с придыханием как раз и способствует его поступлению.
Но в видео (точнее, в нескольких выпусках, объединённых одной темой) есть и более драматические и даже трагические примеры. Здесь можно послушать, как пела Уитни Хьюстон в молодости – и как она пыталась петь спустя годы, когда муж научил её плохому и певица потеряла сначала голос, а потом и жизнь. У «татушки» Юли Волковой голос пропал после операции по поводу рака щитовидки, а Майли Сайрус, которая с детства пела высоко и чистенько, тоже обрела «матёрый» хрипловатый тембр после хирургического вмешательства.
Уманчук считает очень важным для вокалиста наличия школы. Например, Валерий Меладзе, обладающий красивым необычным тенором, петь не учился и теперь ему тяжело работать в высоких тесситурах, которыми изобилуют песни, которые для него написал брат Константин. Что касается Григория Лепса, то его подводит постоянное форсирование вокала и желание работать в манере рок-тенора (тогда как Александр считает его голос баритоном). В выпуске можно узнать, какими ухищрениями пользуется Григорий, чтобы на концерте звучали самые высокие ноты.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Эминем подарил скорбящим по Слиму Шейди три новых трека
Эминем выпустил 13 сентября 2024 года расширенную версию своего последнего альбома «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce)». На пластинке под названием «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce) : Expanded Mourner’s Edition» (то есть «Смерть Слима Шейди (Последний удар): Расширенная версия для скорбящих») представлены два дополнительных сингла «Like My Shit», «Kyrie & Luka» с участием 2 Chainz, интро «Steve Berman», а также новая версия «Fuel» под названием «Shady Edition».
Как отмечают музыкальные издания, на самом деле новым является только последний, так как два первых трека были доступны в качестве цифровых бонусов для тех, кто оформил предварительный заказ на «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce)» в июле. Теперь они доступны для всех.