Дуэйн Джонсон и BTS стали триумфаторами People’s Choice Awards 2021Филипп Киркоров стал артистом Warner Music RussiaСкончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских Эмиратах

Фанни Ардан рассказала о любви к искусству и Тарковскому

Пресс-конференция легенды французского кино Фанни Ардан, на которой актриса представила свою новую режиссерскую работу - фильм «Навязчивые ритмы», прошла в пресс-центре МИА «Россия сегодня» 13 апреля 2014 года.

Отвечая журналистам на множество вопросов, Фанни призналась, что сильно ощутила разницу между работой актера и режиссера:

- Когда вы – режиссер, то должны биться за каждую деталь, принимать множество самых разных решений. Вы обязаны следить за всем рабочим процессом и полностью принимать в нем участие. Когда я взяла на себя обязанности режиссера, то почувствовала себя совершенной другой, будто я не в своем теле .

В связи с готовящимся открытием международного кинофестиваля имени Андрея Арсеньевича Тарковского «Зеркало», где легенда французского кино будет возглавлять жюри, на конференции был поднят вопрос об отношении Фанни к великому народному артисту и кинорежиссеру РСФСР.

- У меня был момент в жизни, когда фильмы Тарковского помогали мне жить. Каждый раз, когда я смотрела его фильмы, я выходила из темного зала кинотеатра и понимала, что мне на душе становилось лучше. Возможно, тогда я не все понимала в его фильмах, но я уже считала, что каждая деталь по-своему важна.

Работая над «Навязчивыми ритмами», Фанни Ардан хотела показать внутреннюю борьбу человека, который пытается балансировать между любимым занятием и возлюбленным.  

- Мне бы хотелось, чтобы мои герои говорили и думали о том, какая борьба существует между искусством и любовью, насколько далеко можно отступить от своих собственных границ возможного.

Мелодрама «Навязчивые ритмы» повествует о девушке по имени Марго, отказавшейся от музыкальной карьеры ради возлюбленного – Фурио, который, несмотря на постоянные проблемы и преграды, пытается закончить реставрацию старинного дворца. Роли в картине исполнили Азия Ардженто, Нуно Лопес, Франко Неро, Тудор Истодор, Рикардо Перейра, Йохан Лейзен, Жерар Депардье, Мика Лаура Соверал и Андре Гомес.

Премьера киноленты в России запланирована на 5 июня 2014 года.

Сергей Васильев, InterMedia

44-й Московский международный кинофестиваль объявил даты проведения

предоставлено пресс-службой ММКФ

44-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ) объявил даты проведения в 2022 году. Он пройдет с 21 по 28 апреля, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе кинофестиваля.

Прием заявок на участие в конкурсных программах начинается с 13 декабря. Программным директором ММКФ назначен член отборочной комиссии фестиваля, киновед и режиссер-документалист Петр Шепотинник. Он заменил на этом посту Кирилла Разлогова, скончавшегося 26 сентября 2021 года.

- Сейчас еще рано загадывать, каким будет предстоящий фестиваль, любая сводка новостей способна опровергнуть любые заманчивые планы. А этих планов – очень много, - отметил Петр Шепотинник. - Любой кинофестиваль – это словно фильм, и чем рискованней, неожиданней для зрителя и журналистов будут лабиринты его сюжетов, тем крупнее его выигрыш.

Петр Шепотинник работает на ММКФ с 1999 года. Его авторская программа «Восемь с половиной фильмов», дебютировавшая 21 год назад, заложила концептуальные основы киноведческого кураторства, в разное время ее участниками становились братья Дарденны, Шмуэль Маоз, Иштван Сабо, Альберт Серра, Филипп Грёнинг, Амос Коллек, Харви Кейтел, Нури Бильге Джейлан и многие другие.

Фото: предоставлено пресс-службой ММКФ
Теги: ММКФ, даты проведения, анонс кинофестиваля, Пётр Шепотинник
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Власть пса»: Камбербэтч и библейские отсылки

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фильм «Власть пса» вышел на видеосервисеNetflix 1 декабря 2021. Режиссер: Джейн Кэмпион. В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Кирстен Данст, Джесси Племонс, Коди Смит-Макфи, Томасин МакКензи и др.

Сергей Шнуров, выступая на Креативной неделе летом 2021 года в парке Горького, заявил, что контент в интернете смотрят люди, пришедшие с работы и задолбавшиеся. Использовал он, конечно, немного другую лексику – Шнуров выступал с задором, огоньком и матерком, а потому произнес слово, которое в СМИ не может быть опубликовано.

Netflix в последние годы снимает преимущественно трэшовые фильмы и сериалы, хорошо попадающие под категорию «B-movie» («Красное уведомление», «Ковбой Бибоп», «Наследие Юпитера», «Смертельная зона» и др.). Чтобы не ассоциироваться у пользователей только с «бэшками», видеосервис порой закупает приличные сериалы у телеканалов («Люпин», «Бумажный дом», «Сквозь снег» и др.) или же авторское кино от независимых режиссеров и продюсеров.

«Власть пса» – как раз пример такого фильма. Картина Джейн Кэмпион получила приз за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале и полностью отвечает понятию «авторского кино». Неторопливое повествование, сложная история с множеством аспектов, необычный музыкальный ряд и в целом большой акцент на высказывании о мире и людях – в общем, картина явно не была рассчитана на тех, кто задолбался на работе и хочет включить какое-нибудь расслабляющее кино.

«Власть пса» рассказывает историю двух братьев, владеющих самым большим ранчо в штате Монтана. Они мало похожи друг на друга. Фил (Бенедикт Камбербэтч) умный, но жестокий и черствый. Джордж (Джесси Племонс) добрый и эмпатичный. Когда Фил узнает, что Джордж тайно женился на местной вдове Роуз (Кирстен Данст), то выходит из себя. Он боится быть отвергнутым, боится остаться один, он все еще переживает из-за смерти наставника, заменившего ему отца. Но свои чувства Фил скрывает под маской ненависти к миру – боится показаться слабым среди остальных ковбоев. У Роуз есть сын Питер. Фил решает использовать его, чтобы разрушить брак брата. Но неожиданно сходится с подростком, видя в нем знакомые черты.

Фильм порой тяжело смотреть, он слишком четко транслирует чувство безнадежности жизни главных героев. Атмосферу хорошо создает не только цветовая палитра, но и звуковой ряд. Причем это не только музыка. Например, как только главного героя просят перестать нервно дергать расческу – мол, она издает противный звук – производимый ею звук становится главным, постоянно сопровождающим персонажа.

Бенедикт Камбербэтч – единственный актер, чья роль и трансформация имеет какое-то значение для этой истории. Дуэт Племонс–Данст, такой нежный и трогательный, существует лишь для того, чтобы как-то разбавить совсем уж мрачную атмосферу и показать альтернативу, хоть она проста и примитивна. Но вот Фил – сложная и многогранная натура, в которой интересно копаться, чтобы найти что-то настоящее. Фильм, к примеру, бросает ряд намеков на возможную гомосексуальность персонажа, но никак не развивает эту идею. На первый взгляд не ясно, является ли его негативное отношение к коренным жителям данью времени или же такой же расистской маской, как и вся ненависть к людям.

При этом Фил – не главный герой, как может показаться. Картина начинается с закадрового рассуждения Питера о необходимости самостоятельно защищать мать из-за отсутствия отца, а заканчивается чтением Псалма 22:20 (того, что про власть псов, вынесенную в название). Метафор в фильме вообще много, причем не только библейских. Этим самым псом, вожаком стаи, а вместе с тем – нечистым животным, причиняющим боль, – оказывается Фил, тогда как Питер под конец фильма выставляется главным героем и спасителем. В контексте всей истории это вызывает ряд вопросов – благодаря Питеру Фил пытался измениться и стать лучшей версией себя, а все «спасение» Питером матери заключается в убийстве Фила именно тогда, когда тот максимально беззащитен и раскрыт. Эта мораль вкупе с библейскими отсылками выглядит по-настоящему странно.

С другой стороны, если фильм ставил своей целью раскрыть заблуждения прошлого, актуальные и сегодня, то он с этой задачей справился. Он отлично показал, как страх показаться иным, как попытки насильственно изменить себя и стать таким же, как все вокруг, приносят только боль. Впрочем, «Власть пса» – не первый и, похоже, не последний фильм об этом.

Павел Соломатин, InterMedia

Федор Соснов назначен главой Фонда кино

Фонд кино

Федор Соснов, временно руководивший Фондом кино, назначен исполнительным директором этой организации сроком на три года. Распоряжение за подписью премьер-министра Михаила Мишустина от 6 декабря 2021 года было опубликовано на официальном портале правовой информации.

- Назначить Соснова Федора Геннадьевича исполнительным директором Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии сроком на три года, - говорится в документе.

Федор Соснов стал врио директора Фонда кино 28 декабря 2020 года, сменив Вячеслава Тельнова. До этого он был заместителем исполнительного директора Фонда.

β 16+