Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Борис Гребенщиков: «Писать песни на злобу дня – недостойное занятие, превращение священнодействия в рыночную забаву»

16.05.2014 08:27 Музыка Рубрика: Дайджест

О КОНЦЕРТЕ В «АЛЬБЕРТ-ХОЛЛЕ»

- Что может быть нелепее, чем экономить на собственной жизни? Нужно наслаждаться лучшим, что может предоставить тебе мир. А Королевский Альберт Холл – это именно лучшее, зал с великими традициями. Я считаю, что петь на этой сцене – честь для меня. Друзья сказали, что могут помочь организовать здесь наш концерт, и я был рад согласиться. И буду рад, если на концерт придут люди, которые любят нашу музыку. А играть 16 мая будет в точности тот же состав, что до этого играл на Урале, в Москве, Петербурге, Прибалтике и Белоруссии.

Я стремлюсь, чтобы нам было комфортабельно и интересно играть на сцене. Я точно могу сказать, что нам уютно играть, когда на сцене атмосфера сада. Это не капризы примадонны: я просто знаю, что когда вокруг деревья и статуи, мы чувствуем себя более естественно. И из зала это выглядит более естественно, чем когда все происходит на голой сцене. Мне хочется, чтобы это было похоже на сон. Я пытаюсь сделать так, чтобы тем пяти или шести, или десяти людям, которые находятся на сцене, было бы комфортабельно играть настолько, чтобы они забыли про себя и играли музыку. С моей точки зрения, когда люди приходят в зал и видят голую сцену, на которой стоят музыкальные инструменты, – это немного странно. Мне кажется, что люди должны на сцене находиться в своем мире. И этот мир нужно создать, чтобы людям было комфортабельно жить там. Я смотрю из зала и думаю: "Вау! Как здорово им там! Живут же люди!" Для этого нужно, чтобы мы выходили на сцену и понимали: "Вау! Как здорово нам здесь!"

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- Я не стараюсь писать "веселые" или "печальные" песни. Песни пишутся сами, я просто их собираю вместе. И по поводу всего происходящего у меня нет ни оптимизма, ни пессимизма. Это есть так, как оно есть. И то, что я пою сейчас, то, что я не могу не петь – это моя реакция на то, что происходит сейчас. Оценивать я никак не берусь. Песня – это моя реакция на то, что происходит. Это может быть реакция на все, что угодно. Я чувствую так, и я не могу этого не петь.

Упаси меня Господь от соблазна "высказываться в песнях". В древности считалось, что писать песни на злобу дня – недостойное занятие, превращение священнодействия в рыночную забаву. Я тоже считаю, что песни – это великая тайна. И когда я начинаю писать, я обычно понятия не имею, чем она кончится. Меня ведет чувство правильности; появляется фраза или нота, и я чувствую, что это – та правда, которую я искал. Иногда это мучительно, мне не хочется этого писать, но внутри я знаю, что должно быть именно так. И в итоге получается, что песня передает что-то, что есть, но чего мы еще не видим.

ПОЧЕМУ НЕ КОММЕНТИРУЕТ ОТКРЫТО ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ?

- Мне, честно говоря, зачастую просто неловко читать высказывания деятелей искусств на злободневные темы – они уверены, что раз они популярны, то могут сообщить народу истину в последней инстанции. А еще и песни к этому подмешивать... Людям вообще свойственно подражать тем, кого они считают авторитетами. Поэтому использовать авторитет популярных людей – дело беспроигрышное; вот только чем больше его используют, тем меньше его остается. Поэтому я и не собираюсь выражать никаких точек зрения. Мне важнее песнями настроить слушателя на такую правильную волну, что точка зрения у него вырабатывается естественно, сама по себе, и она соответствует культуре человечества за последние несколько тысяч лет. Мое дело – писать и петь песни. А комментировать ситуацию (и песни) я оставляю другим.

Я не считаю, что я такая важная в мире фигура, что власти какой бы то ни было страны должны прислушиваться к моему голосу, поэтому и не высказываюсь. Не люблю брехать попусту. При этом я сотрудничаю с организацией Amnesty International и время от времени подписываю письма в защиту несправедливо заключенных в тюрьму людей. И дважды мне приходили письма благодарности от людей, которые в результате деятельности Amnesty были освобождены. Читать такие письма – большая радость.

Моя позиция не менялась в течение 50 лет. Все, что я делаю, делается в одном русле, и это русло никогда не менялось. А хорошая песня как зеркало, каждый находит в ней что-то созвучное себе. Мне приходилось видеть людей со всех политических сторон – справа, слева, откуда угодно, – которые подходили и говорили: "Спасибо за ваши песни. Это помогает нам делать то, что мы делаем". Значит, песни получились правильными. Как аптекарь, я не имею права отказывать людям в помощи.

ОЩУЩЕНИЯ ОТ РОССИЙСКОЙ ГЛУБИНКИ

- Я не езжу в глубинку. Я провожу там большую часть своей жизни. Я иногда заезжаю в Петербург - или в Лондон, или в Нью-Йорк, или в Париж. Но, в основном, последние 25 лет я нахожусь в русской провинции. И мое ощущение от России прекрасное, потому что в ней не переводятся живые люди. А что касается маньяков, которые хотят войны любой ценой с кем бы то ни было, как бы то ни было, которые хотят убивать не таких, как они – их всегда хватает, но они обитают поближе к власти, в больших столицах. Их почему-то значительно меньше в маленьких городах. Сумасшедших везде хватает. Просто ход человеческой истории - доказательство того, что, по счастью, не они определяют ход жизни. И мои путешествия показывают, что большая часть этой прекрасной страны все же совершенно нормальна.

О ПРЕДЧУВСТВИИ БЕДЫ

- Боюсь, что именно этого эффекта и добиваются подлинные устроители всего этого гиньоля (как бы их ни называть). Разжечь все возможные негативные чувства и загнать в безысходный мрак. Поэтому единственно возможная верная реакция – не поддаваться. Знаю по себе: тоже поначалу не мог не поддаться – и понял по результатам, что играю этим на руку тем, с кем не хочу иметь ничего общего. Я не за какую-то сторону – я за людей, их право на жизнь, мир и человеческое достоинство - и против нацизма, ненависти и агрессии между людьми, какими бы возвышенными словами это зло не прикрывалось.

О РОК-Н-РОЛЛЕ И ВОЗРАСТЕ

- Положа руку на сердце, торжественно клянусь, что в юности я ни на секунду не задумывался, что я буду делать в 60 лет. Я и сейчас не представляю себе, например, что со мной будет через полгода. Слишком много всего хочется сделать сейчас, мне не до завтра. Что же до "играть рок" – меня очень смущает слово "рок". Однажды на каком-то подмосковном фестивале я столкнулся с культурной формулой "пиво, титьки, рок-н-ролл" – и заметил, что не хочу иметь к этому феномену никакого отношения. Поэтому сойдемся на том, что я пишу и пою песни – а это можно делать хоть в 90 лет, если руки держат гитару.

О МОЛОДЁЖИ

- Я не имею никакого права ворчать на другие поколения; я сам был таким, как они; я помню, как старшие пытались добиться от меня, чтобы я жил так, как им нужно, и как изобретательно я уходил от их гнета - поэтому я отлично понимаю теперешних. Они имеют полное право совершать все положенные глупости, даже если мне это не нравится. Что же до раздражения, то меня не раздражает, а скорее печалит отсутствие желания читать книги во многих известных мне – и прекрасных во всем остальном - людях младше меня, но это их собственный выбор. Человечество всегда делится на образованных и необразованных людей; если человек выбирает примкнуть к необразованному большинству, то это естественный отбор. Воспитывать я могу только собственным примером.

(Александр Кан, Русская служба Би-Би-Си, 15.05.14)

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом

25.04.2024 19:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.

- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.

Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.

Фото: обложка альбома
Теги: Ночные снайперы, концертный альбом, мини-альбом

Лидер «Тараканов» поделился гневом и болью в «Я с тобой»

25.04.2024 19:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Лидер группы «Тараканы» Дмитрий Спирин представил дебютный макси-сингл «Я с тобой» своего сольного проекта 25 апреля 2024 года.

Цифровой релиз включает четыре версии песни: на русском, английском и украинском (исполненная музыкантом вместе со своей сестрой) языках, а также инструменталыная.

- Гнев и боль глубоко в груди, гнев и боль каждый миг, - поет музыкант.

Скоро на «Я с тобой» будет выпущен клип, снятый режиссёром Павлом Шумиловым, в арсенале которого несколько видео для «Тараканов».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в конце декабря 2023 года Дмитрий Спирин объявил о релизе своего сольного альбома, куда войдет и материал с «Я с тобой». В записи альбома участвуют: гитарист Игорь Рыбин (экс-«Тараканы»), бас-гитарист Александр Мишустов (Сhase The Comet) и гитарист Владимир Скороходов.

Фото: обложка сингла
Теги: Дмитрий Спирин , макси-сингл
β 16+