Ларс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистовУмер звезда «Клана Сопрано» и фильмов Вуди Аллена Тони СирикоСериал о «Короле и шуте» выбрал музыкантов с помощью народного кастингаПервый день «Российской креативной недели» свернули из-за штормового предупреждения

Варвара - «Легенды осени» **

2013, Первое музыкальное издательство

Прошлым летом Варвара приняла участие в шоу Первого канала «Универсальный артист». Проект оказался не особо пафосным, но на летнем телебезрыбье довольно заметным. Согласно его концепции, артисты разных жанров должны были соревноваться в разных жанрах под строгими взглядами жюри, составленных из корифеев этих жанрых, а победила Лариса Долина. Деление на жанры, естественно, было достаточно условным - Варвара, например, представляла фолк. В день, посвящённый фолку, случилось забавное событие: Денис Майданов спел «Вот пуля просвистела», и заседавшая в жюри Надежда Бабкина назвала произведение народной казачьей песней. Ей, конечно, виднее, как и остальным согласившимся с ней судьям, вот только автором композиции является Андрей «Свинья» Панов из группы «Автоматические удовлетворители». Ведущая телепроекта Яна Чурикова каждый выпуск одевалась соответственно жанру, то есть самым избитым представлениям о нём: если рок, то цепи и кожа, если рэп, то штаны с мотнёй. В общем, если вы не видели программу, то вам достаточно прочитать этот абзац, чтобы перестать удивляться тому, что за фолк там отвечала Варвара.

Продюсеры, похоже, вообще шли не от жанра, а от исполнителя. Задавались не вопросом, кто может представить фолк, а вопросом, какому жанру больше соответствует Варвара. «Поп-музыка» была занята, а из прочих исполнительнице «фолк» более-менее подходил. Вот так и завертелось.

У Варвары есть голос, муж-бизнесмен, прекрасные финансовые возможности, добросовестная пресс-служба, которая, правда, иногда генерирует противоречащие здравому смыслу новости про олимпийский факел. Если ко всему этому добавить впечатляющий репертуар или хотя бы строгое соответствие какому-то определённому жанру. Чтобы фолк был фолком, а не какой-то вульгарной стилизацией. Если же к попсе сердце лежит больше, тогда нужно искать и записывать хиты и потом отбиваться от всенародной славы. Нынче же наличие уютного запасного аэродрома сильно мешает реальной мотивации в творчестве.

Вот, например, последний из изданных альбом «Легенды осени». Чего тут только нет, но практически ничего не запоминается. Шотландские мотивы на обложке музыкально выражены лишь слабыми намёками на кельтские ритмы в песнях «Книга судеб», «Кто ищет, тот найдёт», «Дудочка» и «Сон-трава». Ни о каком глубоком погружении в тему речь не идёт - а уж те, кто знаком с творчеством Хелависы, пример правильного погружения всегда видят перед глазами.

Дальше - больше. «Боль и любовь», «Белая птица» и «Выше любви» - никак не относящиеся к этно-музыке поп-эстрадные баллады. Кстати, их можно было бы раскрутить, но, видимо, совсем уж с попсой певица ассоциироваться не хочет. Но и с фольклором у неё ассоциироваться не получается - слишком случайным выглядит набор треков на альбоме. В «Быстрой реке» и «Влюблена» проявляются русские фольклорные мотивы - ну то есть не аутентика, а пение с разудалым придыханием, ассоциирующееся с попаданием под хоровод. Не успев увернуться от присядки, слушатель попадает под буйно-барабанный «Танец зиму», напоминающий карпатский фолк-поп а-ля Руслана Лыжичко, а в «Чужих» к этой эклектике добавляется ещё псевдоафриканские подпевки. Спето всё неплохо, записано ещё лучше, но в отсутствие внятной концепции выглядит вполне напрасной тратой времени и сил.

Рита Скитер, InterMedia

Александр Пушной сыграет для тех, кто не попал в 1930 Moscow

08.08.2022 18:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Александр Пушной даст концерт в клубе 1930 Moscow 1 октября 2022 года. Программа носит название "To Be Continued", отсылая к весеннему выступлению певца в том же клубе, на которое билеты разошлись за месяц до проведения мероприятия. На грядущем концерте музыканты надеются увидеть, прежде всего, тех, кто хотел и не попал на предыдущий.

- Александр Пушной – это человек-оркестр, которого ждет и любит публика! Он, как никто другой, может развеселить младенца, растопить женские сердца и заставить танцевать под свои песни даже самого брутального мужика! - отмечают организаторы. - Его кавер-версии мировых хитов звучат порой даже лучше оригинала. Звучание его гитары никого не оставит равнодушным. Он, как «Чокнутый профессор», появляется на людях в черном смокинге, с невообразимым «беспорядком» на голове и роскошной гитарой.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Крематорий» переиздаст на CD раритетный сборник «Antiquus»

08.08.2022 16:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Крематорий» объявила о скором переиздании на CD своего сборника неопубликованных ранее песен «Antiquus». Диск был впервые выпущен силами группы в 2018 году и довольно быстро стал раритетом. Почти все песни, вошедшие в сборник «Antiquus», были написаны Арменом Григоряном в начале 80-х и частично изданы на ранних акустических записях «Крематория» в 1983-1984 годах, а также на альбоме «Рок-н-ролл» в 2003 году. Версии песен «Джентльмены и леди», «Брюс-колдун» и «Глотатель портвейна» издаются впервые, ровно как и трек «Сладкая жизнь», записанный другом Армена Григоряна Игорем Калибабчуком, во время «концерта на кухне» в 1983 году и найденный, благодаря обнаруженной последним на антресолях магнитофонной катушке BASF.

- Мы нашли вполне уместным переиздание этого уникального сборника из давнего андеграунда в канун 39-летия группы. Отдавая дань истокам и камерно-квартирному периоду, с которого начинается отсчёт крематорской летописи, мы попытались сохранить оригинальное звучание, используя инструменты тех лет, в частности 12-струнную ленинградскую гитару Армена Григоряна, и тем самым сделать подарок всем крематорским коллекционерам и любителям антиквариата, - объяснили представители коллектива.

Диск доступен в качестве лота краудфандинговой акции к съемкам клипа на песню «Бар под дулом револьвера» с последнего альбома «Крематория» «Охотник». К настоящему моменту группа собрала 96% из заявленной суммы в 300 000 рублей.

Фото: обложка альбома
Теги: переиздание, Крематорий, раритеты

Дмитрий Ланской спел «Where Did You Sleep Last Night» для сериала «Люся»

08.08.2022 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера клипа Дмитрия Ланского «Where Did You Sleep Last Night» состоялась 8 августа 2022 года на YouTube-канале видеосервиса Premier. Кавер народной американской песни XIX века (более всего известной по версии группы Nirvana 1993 года) Дмитрий и музыканты исполняют на заброшенном железнодорожном мосту. В ролике можно также увидеть кадры из сериала «Люся», в саундтрек которой вошла эта композиция.

Саундтрек был выпущен 5 августа, на нем представлены 23 трека, в основном, музыка, написанная для сериала Ивана И. Твердовского композитором Денисом Транским. Написанная специально для сериала «Люся» «Колыбельная» также проходит через весь сезон. Это своего рода «песня подсознания» главного героя. Автором текста стал Петр Внуков, а музыку написал Дмитрий Ланской. Её можно услышать в нескольких сериях в разных аранжировках в исполнении Данилы Козловского, Дарьи Савельевой, Яна Цапника, а в самом финале сериала – Дарьи Блохиной, озвучившей в сериале умную колонку «Люся». Еще один оригинальный трек "Silience" в исполнении Дмитрия Ланского был создан специально для финала шестой серии сериала.
Текст для него также написал Петр Внуков, а музыку - Денис Транский (Den Transky).

InterMedia напоминает, что 8-серийный фильм рассказывает о программисте Сене (Данила Козловский) – изобретателе умной колонки Люся. ОН экспериментирует с алгоритмами, обсуждая с Люсей личные темы, семью, людей вокруг, и старается сделать ее максимально человечной. Люся быстро становится чем-то гораздо большим, чем просто колонка — она оказывается единственной, кому Сеня может доверить свои переживания, проблемы и размышления. В сериале также снялись Кристина Асмус, Дарья Савельева, Григорий Верник, Максим Виторган и др. Премьера состоялась на Premier в июле-августе.

Фото: обложка альбома
Теги: саундтрек, клип, Дмитрий Ланской, Люся
β 16+