Майкл Шенкер: «В Германии музыка была мертва, поэтому я переехал в страну рок-н-ролла»
КАК ОН ПИШЕТ ПЕСНИ?
- Я просто пишу снова и снова. Я люблю играть. Я играю и постоянно нахожу какие-то ходы, обычно 5-ти или 10-секундные, которые записываю на кассетный магнитофон в таком сыром виде и откладываю в долгий ящик. Когда приходит время сделать новый альбом, я прослушиваю эти наработки и пишу продолжение. Поэтому я никогда не знаю, какой получится песня, пока не запишу альбом. На последнем альбоме, например, я старался найти баланс: не слишком вялые, но и не слишком быстрые треки с добавлением различных элементов, которые сделают прослушивание интересным. Это как складывать пазл, понятия не имея, что за картинка должна получиться.
О ГРУППЕ UFO
- Когда я пришел в UFO, они играли психоделическую музыку. Вообще, они играли разную музыку. Но меня привлекали их британские корни, это была страна, где рождалась моя любимая музыка: Led Zeppelin, Black Sabbath, Джонни Винтер.
Ну да, Джонни Винтер американец, но много музыки, которую я слушал в свои 15, шла именно оттуда. Когда я гастролировал с UFO и Scorpions, гитарист из UFO потерял свой паспорт, поэтому, чтобы они смогли продолжить тур, мне пришлось играть за двоих. Мне тогда было 16 лет. Я сыграл несколько шоу с UFO, после чего они пригласили меня. Я всегда говорил своим ребятам, что если британцы позовут меня, я соглашусь лишь ради того, чтобы оказаться в стране рок-н-ролла. В Германии музыка была мертва. Было диско и вся прочая лабуда, далекая от моих интересов. Поэтому я с радостью отправился к UFO. По приезду я просто задвинул рифф, потом еще один, и еще один, а Фил Могг набросал вокал, совершенно другой, основанный на моих набросках. И все – песня была готова. Сейчас я пишу точно так же.
О ПЕРЕГОВОРАХ С ОЗЗИ ОСБОРНОМ
- Это был примерно 1982 год. Грэм Боннэт приехал ко мне, и мы приступили к записи, а потом среди ночи мне позвонил совершенно раздавленный Оззи Осборн с рассказами о смерти Роудса. Я ответил: «Сейчас же ночь. Я скажу решение позже, мне еще нужно обсудить все с Питером Меншем». И так далее. Мне очень хотелось, но вместе с тем, я должен был работать над «Assault Attack» с Кози Пауэллом. Потом я услышал какие-то безумные истории о том, как Оззи таскает людей по сцене за волосы, и другие страшилки. Мне хотелось, но что-то подсказывало мне поступить иначе. Свою роль сыграл мой брат Рудольф, который просил помочь Scorpions. И я присоединился к ним и отыграл тур. К тому же мне никогда не нравилось кого-то копировать, у меня свое видение, с которым иногда приходится бороться. То же самое было с Aerosmith: идея отличная, но ничего не вышло, потому что я снова не нашел бы там счастья.
(Songfacts, 21.04.14)
«Мажора в Сочи» покажет Первый канал
Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».
Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.
В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.
Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.
Эфир в 21.35.
Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел
2024, Jony.
Оценка: 7 из 10.
Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.
Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.
В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».
В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»
Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.
«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.
Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.
Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:
The Big City;
Knife Edge;
Letting Down Gently;
Secret Clarinet;
In The Trees;
Prize Giving;
Four Ways In Time;
Confidenza;
Nosebleed Nuptials;
Bunch Of Flowers;
A Silent Scream;
On The Ledge.