«Люмьер» - «Люмьер» ***

2014, Sony Music
Даже в самые благословенные для звукозаписывающей индустрии времена, когда слово «мейджоры» звучало примерно как «боги», политика филиалов этих самых мейджоров на территории России вызывала много вопросов. Казалось бы, самые крутые лейблы должны работать с самыми крутыми музыкантами - но настоящие лидеры зрительских симпатий контракты с мейджорами заключали крайне редко, а исключения лишь подтверждали правила. Фирмы же порой подписывали совершенно необъяснимых артистов - у Sony Music Russia в каталоге, например, была группа «Томас», что не принесло никакой радости ни мейджору, ни коллективу, ни зрителям. Ну, может, и принесло, просто радость эта какая-то совершенно неочевидная.
Сейчас ситуация в бизнесе изменилась, мейджоры нормально себя чувствуют только благодаря большим каталогам поп-рок-классики, и молодые музыканты давно не мечтают упасть в объятия звукозаписывающих фирм с громкими именами. Когда же контакт и контракт всё-таки происходят, публике ничего не остаётся, кроме как вспомнить группу «Томас».
Лидер «Люмьера» Роман Веремейчик учился академическому вокалу в Киевском высшем музыкальном училище им. Глиэра. Потом он сколотил группу, но вместо того, чтобы репетировать, отправился на кастинг украинской версии «Х-фактора». Прошёл, исполнил что-то из Muse, запомнился вокалом, нарастил фанатскую базу, после чего вернулся к своему проекту «Люмьер». Дальше был контракт с Sony и выпуск дебютного полнометражного альбома. (Абзац читается быстро, а в жизни на это всё ушло четыре года.)
Те, кто украинский «Х-фактор» не смотрели, после прослушивания пластинки, видимо, пожмут плечами. Да, вокал зачётный, и сыграно всё чистенько, но большинство треков не попадают ни в голову, ни в сердце. У нас по-прежнему категорически не приживаются рафинированные поп-рок-проекты, даже если их продюсеры предварительно в секретных лабораториях пытались скрестить в пробирках A-Ha и Muse. Гибрид получился глянцевым и безжизненным, будто манекен. А добавь чуть больше истошности и запоминающихся мелодических хуков - глядишь, «Люмьер» и собирал бы сейчас здоровенные залы, как, например, группа «Нервы». Хотя нет, для этого ещё нужны искренние, пусть и местами корявые тексты, и способность пропевать их не отстранённо, а пропуская через себя. При всём совершенстве вокального аппарата Романа Веремейчика сопричастности к произносимым им словесным абстракциям не чувствуется. Он их, впрочем, и не пишет, а будь у него талант исполнять «чужие, как свои», наверно, пошёл бы на актёрский, а не на вокальный.
Как водится, и на дебютном альбоме есть пара исключений. Например, трудно пройти мимо песни «Нехай». Вы будете смеяться, но трюк по-прежнему работает: стоит ориентированной на коммерческий успех поп-рок-группе запеть на украинском, как в её творчестве немедленно обнаруживаются глубины искренности и душевности - может быть, придуманные воображением слушателя, но глубины. Из русскоязычных треков этот же эффект - благодаря протяжным и почти фальцетным припевам - наблюдается в «Утопии» и «Флае». Чуть больше мелодий, чуть откровеннее исполнение - и мы перестанем сравнивать «Люмьер» с «Томасом», обещаю.
Алексей Мажаев, InterMedia
Лолита Милявская: «Неудобно и некрасиво всегда играть себя»

О СОЛДАУТЕ НА ЕЕ КОНЦЕРТЕ В «КРОКУСЕ»
— Я 35 лет прохожу состояние, которое все называют up and down, в каждой профессии оно существует. То на твои концерты нет билетов за месяц, то они остаются в кассе в том или ином количестве. Поэтому я не расцениваю это как свою большую победу. Очередной взлёт в моей жизни подтвердил, что если много работаешь, то у тебя солдаут. Но я очень хорошо помню заповедь царя Соломона — так будет не всегда. Когда-то ты успокоишься, и публика не найдет в тебе ничего привлекательного. Это нормальное явление для любого артиста.
О КОСТЕ ЛАКОСТЕ
— Я в тысячу первый раз могу подтвердить своё восхищение молодым поколением. Одним из моих любимчиков является Коста Лакоста. После фита с ним могу с уверенностью сказать, что у меня появился младший брат. Мы всегда на связи, каждую неделю созваниваемся, узнаём, как дела. Поддерживаем друг друга и в творческом плане. Не нужно просить его репостнуть важную для меня запись к себе на страницу, он первый предлагает: «Сеструха, пришли ссылку, выложу, что хочешь!» И ещё одна черта, которая мне очень нравится — безумная работоспособность. Не признала бы в нём брата, если бы у него не было этого качества. У Косты абсолютная хватка в материале, желание постоянно развиваться, и мне кажется, из него получится очень большой артист. Он ещё нам всем даст прикурить и даст шанс послушать свои нетленки.
О НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
— Будет ли править метавселенная, или мы все вернёмся к классической истории… Я за баланс и разумное использование технологий, чтобы они не закрывали артиста. В премии «Нового Радио» эти фишки абсолютно оправданы и уместны. Я даже не слышала о таких возможностях. Мы с Костой в метавселенной ещё не пели, уже не терпится зажечь в цифровой реальности. Огромное спасибо организаторам премии, что не пожалели средств в своём желании удивить зрителя. Получается, что удивили и весь российский шоу-бизнес.
О ЛЮБИМЫХ АРТИСТКАХ
— Я люблю всех артистов без исключения. Но фаворитки — Мари Краймбрери и Zivert. Мне очень нравятся их образы и песни. В этом году эти девчонки (а по сравнению со мной это так) больше всего запали в душу и, конечно, в плейлист. Отдельно хочу отметить коллаборацию Markul и Тоси Чайкиной. Как принято сейчас говорить у молодёжи, они мои краши.
О РАБОТЕ С ФЕДОРОМ БОНДАРЧУКОМ В СЕРИАЛЕ «АКТРИСЫ»
— С огромным удовольствием отдаю себя в руки высококлассным специалистам, владеющим профессией. Так было в случае с Фёдором Сергеевичем. Он удивительный мастер, выросший на старой актёрской школе. Работать с ним было тяжело. Но иногда он меня даже хвалил (улыбается. — Прим. ред.). Я испытывала трепет и благоговение перед ним и другими звёздными актёрами, кем всегда восхищалась как кинозритель, а сейчас была с ними в одной гримёрке. Например, блистательная Светлана Ходченкова, которая оказалась скромнейшим человеком. И вообще, я просто очень боялась, что не буду соответствовать команде. Что получилось в результате, не мне решать. Судья всегда зритель.
О СВОЕМ ОБРАЗЕ В «АКТРИСАХ»
— Вживаться в роль современницы гораздо проще, даже если она твой антипод. Да и неудобно, и некрасиво всегда играть себя. Это не признак мастерства. Повезло, что никакой сильной роли на сопротивление мне не было предложено. И, конечно же, помог достаточно большой жизненный опыт и обучение у педагогов по актёрскому мастерству. Так что я понимаю профессиональную лексику, и в этом смысле режиссёр со мной проблем, думаю, не знал. А насколько убедительно я сыграла, опять же решит зритель.
(Ольга Мялова, «7 дней», 28.03.23)
Документальный фильм про Михаила Горшенёва покажет Okko

Документальный фильм «Михаил Горшенёв. Легенда о Короле и Шуте» выйдет в онлайн-кинотеатре Okko в апреле 2023 года. Участие в съемках двухсерийного байопика о любви, дружбе и музыке приняли музыканты группы «Король и шут», а также семья Михаила Горшенёва, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Okko.
- Артистичность и искренность Михаила Горшенёва никого не оставляли равнодушными, - говорится в описании проекта. - Он пел, как жил, честно и на запредельной скорости, оправдывая неписаный закон рок-н-ролла: «Живи быстро, умри молодым». Этот фильм для тех, кто слушал и любил группу «Король и шут». Для тех, кто хочет узнать, что за человек определил музыку целого поколения конца 1990-х — начала 2000-х годов, а также для тех, кто хочет узнать подлинную историю легендарной личности Михаила Горшенёва.
Среди героев проекта — участники группы «Король и шут» Александр Балунов «Балу», Александр Щиголев, Яков Цвиркунов, лидер группы «КняZz» Андрей Князев, родной брат Михаила Горшенёва, лидер группы «Кукрыниксы» Алексей Горшенёв, мама артиста Татьяна Ивановна Горшенёва, а также музыкант и основатель клуба «Тамтам», где начинала свой путь группа «Король и шут», Всеволод Гаккель.
- Над документальным фильмом про Михаила Горшенёва наша команда работала четыре года, - говорит генеральный продюсер фильма Дмитрий Якунин. - Благодаря семье, коллегам и друзьям Михаила, в фильме собрана уникальная хроника, зритель может ближе познакомиться с историей группы «Король и шут». Спасибо за поддержку Министерству культуры РФ и Okko, благодаря которым получилось снять документальное кино, которое будет интересно не только поклонникам группы, но и широкой зрительской аудитории.
Режиссером и автором сценария картины стала Дарья Иванкова.
- Самое сложное было придумать название фильма, - говорит Дарья. - Сначала было «Хочу остаться, каким я был». Потом «Понимаешь, да?» – такой код для своих, любимая фраза Миши. Хотелось бы, чтобы зритель, у которого были стереотипы о Горшке, после фильма сказал: «Понимаю…да». Мне кажется, Михаил Юрьевич так и ушёл во многом непонятым. Надеюсь, что наш фильм откроет какие-то новые стороны его личности и зрители за внешним эпатажным образом увидят его глубину и доброту.
Точная дата премьеры картины пока не объявлена.
Shortparis выпустили «В первый раз» к финалу «Фишера»

Группа Shortparis представила песню «В первый раз» 29 марта 2023 года. Эта композиция вошла в саундтрек к сериалу «Фишер», рассказывающему о самом жутком московском серийном убийце. Трек Shortparis звучит на финальных титрах сериала.
Сюжет сериала сосредотачивается вокруг расследования преступлений реального серийного убийцы Сергея Головкина по прозвищу Фишер. В 80-х рядом с Рублёвским шоссе начинают находить обезображенные тела мальчиков, и тогда за дело берутся правоохранители. Релиз сингла «В первый раз» приурочен к выходу финальной серии «Фишера» в онлайн-кинотеатрах More.tv, Wink и «Кинопоиск».