Скончался легендарный балетмейстер Юрий ГригоровичShaman подтвердил свое участие в «Интервидении»Мари Краймбрери и Dava стали родителямиПавел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном полеПобедителем «Евровидения 2025» стала АвстрияКирилл Серебренников получил орден Почетного легионаАлексей Воробьёв и Аида Гарифуллина поженилисьЖерар Депардье получил условный срок за насилиеЛиза Моряк родила Сарику Андреасяну вторую дочкуРианна объявила о третьей беременности на Met GalaАгата Муцениеце выйдет замуж за Петра ДрангуАлександр Протасевич: «Конкурс «Культурная столица года» - реальный способ повысить качество жизни в регионе»Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чарты

«Люмьер» - «Люмьер» ***

2014, Sony Music

Даже в самые благословенные для звукозаписывающей индустрии времена, когда слово «мейджоры» звучало примерно как «боги», политика филиалов этих самых мейджоров на территории России вызывала много вопросов. Казалось бы, самые крутые лейблы должны работать с самыми крутыми музыкантами - но настоящие лидеры зрительских симпатий контракты с мейджорами заключали крайне редко, а исключения лишь подтверждали правила. Фирмы же порой подписывали совершенно необъяснимых артистов - у Sony Music Russia в каталоге, например, была группа «Томас», что не принесло никакой радости ни мейджору, ни коллективу, ни зрителям. Ну, может, и принесло, просто радость эта какая-то совершенно неочевидная.

Сейчас ситуация в бизнесе изменилась, мейджоры нормально себя чувствуют только благодаря большим каталогам поп-рок-классики, и молодые музыканты давно не мечтают упасть в объятия звукозаписывающих фирм с громкими именами. Когда же контакт и контракт всё-таки происходят, публике ничего не остаётся, кроме как вспомнить группу «Томас».

Лидер «Люмьера» Роман Веремейчик учился академическому вокалу в Киевском высшем музыкальном училище им. Глиэра. Потом он сколотил группу, но вместо того, чтобы репетировать, отправился на кастинг украинской версии «Х-фактора». Прошёл, исполнил что-то из Muse, запомнился вокалом, нарастил фанатскую базу, после чего вернулся к своему проекту «Люмьер». Дальше был контракт с Sony и выпуск дебютного полнометражного альбома. (Абзац читается быстро, а в жизни на это всё ушло четыре года.)

Те, кто украинский «Х-фактор» не смотрели, после прослушивания пластинки, видимо, пожмут плечами. Да, вокал зачётный, и сыграно всё чистенько, но большинство треков не попадают ни в голову, ни в сердце. У нас по-прежнему категорически не приживаются рафинированные поп-рок-проекты, даже если их продюсеры предварительно в секретных лабораториях пытались скрестить в пробирках A-Ha и Muse. Гибрид получился глянцевым и безжизненным, будто манекен. А добавь чуть больше истошности и запоминающихся мелодических хуков - глядишь, «Люмьер» и собирал бы сейчас здоровенные залы, как, например, группа «Нервы». Хотя нет, для этого ещё нужны искренние, пусть и местами корявые тексты, и способность пропевать их не отстранённо, а пропуская через себя. При всём совершенстве вокального аппарата Романа Веремейчика сопричастности к произносимым им словесным абстракциям не чувствуется. Он их, впрочем, и не пишет, а будь у него талант исполнять «чужие, как свои», наверно, пошёл бы на актёрский, а не на вокальный.

Как водится, и на дебютном альбоме есть пара исключений. Например, трудно пройти мимо песни «Нехай». Вы будете смеяться, но трюк по-прежнему работает: стоит ориентированной на коммерческий успех поп-рок-группе запеть на украинском, как в её творчестве немедленно обнаруживаются глубины искренности и душевности - может быть, придуманные воображением слушателя, но глубины. Из русскоязычных треков этот же эффект - благодаря протяжным и почти фальцетным припевам - наблюдается в «Утопии» и «Флае». Чуть больше мелодий, чуть откровеннее исполнение - и мы перестанем сравнивать «Люмьер» с «Томасом», обещаю.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+