Сергей Светлаков: «Я не актёр, я артист»
СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ
- Действительно, некоторые не попали на экран по этическим соображениям. Но, боюсь, если я вам их расскажу, на обложке придется поставить значок «72+» и слоган: «Людям, которым уже ничего не страшно». Когда не понаслышке знаком с отечественной глубинкой, даже о смешных вроде бы историях думаешь, что не хотел бы, чтоб они произошли с тобой. В общем, когда я учился в железнодорожном вузе, было нормальной практикой подрабатывать проводником. И однажды в пути прибегает проводница из другого вагона, заикается, дергается, что-то пытается объяснить, но толком не может. Вместе с начальником поезда все выбегают в тамбур, чтобы увидеть душераздирающую картину: стоит сильно, видимо, пьяный человек со спущенными штанами, а все стены, пол, потолок и окна измазаны дерьмом.
Подожди, я тогда впервые заметил нашу особенную черту: мозг русского человека даже в этой ужасной, вроде бы безвыходной ситуации ведет себя уникально. Вот человек стоит спиной, шатается, вокруг крики, начальник поезда матерится, а мужик поворачивается и невозмутимо говорит: «А ты докажи, что это я». Понимаешь, у нас много недостатков, действительных и мнимых: мы ленивы; может быть, не столь образованны, если сравнивать с более развитыми странами. Но нет той ситуации, в которой можно было бы русского человека припереть к стене! В этом есть и плохое, и хорошее. С одной стороны, неприятные случаи вроде тамбура, а с другой – партизаны, которых пытай, не пытай, а где штаб – не скажут. К сожалению, хороших примеров почему-то меньше.
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ МУЖЧИНА В РОССИИ?
- Все настолько индивидуально! Любой человек познается в конкретных ситуациях. Есть вещи на все времена – скажем, порядочность и отношение к женщинам. При этом под «порядочностью» я понимаю и воспитание, и уважение к родителям, и любовь к истории. А во все остальное, мне кажется, каждый вкладывает свой смысл. Существует, наверное, какой-то правильный ген, который либо присутствует, либо нет. С ним ты будешь вести себя адекватно ситуации. И я совершенно не считаю, что те, кто никогда в жизни не дрался или не делал чего-то такого, что безоговорочно доказывает, что он самец, не настоящие какие-то мужчины.
С КАКОГО ВОЗРАСТА НАСТОЯЩЕМУ МУЖИКУ НЕ СТЫДНО ДЕЛАТЬ ЛИПОСАКЦИЮ И ПЛАСТИЧЕСКУЮ ОПЕРАЦИЮ?
- C шестидесяти трех лет. А чего терять-то в этом возрасте? Можно уже и пластикой заниматься, и наркоту употреблять. Последний ведь уже вираж. Койка на Бали на скале, медсестра двадцатидвухлетняя, молодая, но уже с небольшим опытом, капельница с мартини, и легкий ветер играет твоей седой длинной бородой. А ты такой немножко после пластики, подтянутый, под легким расслабляющим средством... И сколько еще лет впереди – не важно. Главное – сколько продлится это состояние. Но до шестидесяти трех нужно себя держать в руках!
ГОТОВ ЛИ РАСТОЛСТЕТЬ РАДИ РОЛИ?
- Ну-у, наверное. Но роль должна зацепить. Я, правда, уже проститутку играл в «Нашей Раше» и не думаю, что, чтобы вжиться в такой образ, мне нужно гулять по Ленинскому проспекту ночью или первому этажу гостиницы «Колос» в Самаре. Но да, чтобы понять, как жить в теле, которое больше твоего килограммов на восемьдесят, нужно пробовать на себе. У нас в «Скором Москва – Россия» играет Майкл Мэдсен, и у него пунктик насчет вживания в роль. Его герой конкурирует с моим за внимание девушки. И Майкл, когда пришел на съемочную площадку, сказал: «Я должен тебя ненавидеть, и я вот сейчас сижу и уже тебя ненавижу». Я сначала к этому довольно скептически отнесся: ну, играем на камеру, можем послать друг друга, кинуть чем-то. Но потом дошло до того, что нас действительно разнимали. А однажды он закрылся в номере и отказывался входить в кадр, говоря: «Пока он жив, я сниматься не буду». Это продолжалось полдня, съемки приостановили. Я в этот момент был в аэропорту, взял в буфете кетчуп, пошел в туалет и сделал фото на телефон – якобы валяюсь там весь в крови. Послал туда, и съемки начались.
О САМОИДЕНТИФИКАЦИИ
- Я не актер. Это не то чтобы бзик какой-то или попытка нарваться на похвалу. Для обозначения того, чем я занимаюсь, все-таки больше подходит слово «артист». На мой взгляд, у актера планка намного выше. Он играет в театре, в кино, может быть, дополнительно учится профессии, а может, уже преподает. Актер полностью погружается в этот мир и постоянно совершенствует себя и инструменты, с помощью которых можно достучаться до людей. Это, знаешь, как церковь. Если ты служитель Бога, ты не можешь снять рясу и продавать мобильные телефоны. Когда я смотрю на действительно крутых актеров, то понимаю, что, может быть, они даже не совсем в адеквате с реальным миром, но именно благодаря этому рождаются шедевры. А артист немножко занимается кино, немножко телевидением, немножко бизнесом – все это слегка поверхностное и в большей степени для масс. Хотя, само собой, я стараюсь выдерживать максимальное качество для артиста. Сценарии мне приходят каждый месяц по нескольку штук, но я от большинства отказываюсь.
О ДЕПУТАТЕ ИЗ НЕФТЕСКВАЖИНСКА И ОТНОШЕНИИ К ЧИНОВНИКАМ
- Да, конечно. Это позиция всей группы, которая создавала проект. И необязательно к чиновникам – вообще к людям, которые живут с такими ценностями. И к обществу, которое не наказывает, а только поощряет, чтобы такие люди плодились. «Депутаты из Нефтескважинска» могли бы быть и в Америке, и в Великобритании – аудитория там поняла бы такие образы и восприняла на счет своей страны. И это отлично. Не знаю, правда, какой процент сигналов доходит до людей, но верю в то, что действительно что-то происходит благодаря нашим шуткам. Кому-то становится стыдно, кто-то пусть одну взятку не возьмет... В этом и заключаются наша работа и наша гражданская позиция. В той же «Нашей Раше» на «ТНТ» я играл учительницу Снежану Денисовну, которая постоянно собирает деньги с учеников. Однажды на концерте ко мне подошли люди и сказали, что у них в местной школе прекратили собирать «за линолеум», потому что преподавателя, который это делал, стали называть Снежаной Денисовной. А когда мы только начали делать эту историю, нам говорили: «Вы с ума сошли! Учителя – это святое, не трогайте, мы вам не позволим порочить их честь». Не понимаю искренне, чем преподаватели и служители РПЦ должны отличаться от бухгалтеров или тех же чиновников.
ПРОСИЛИ ЛИ ЕГО КОГДА-НИБУДЬ УБРАТЬ КАКИЕ-ТО ШУТКИ?
- Нет. Скорее, у нас была собственная внутренняя цензура, когда мы придумывали шутки. И на ТНТ, и на Первом канале. Мы действительно иногда одергивали себя, когда хотели дерзко высказаться о чем-то, но потом понимали, что у той стороны тоже есть какая-то своя правда, пусть мы ее и не принимаем. При этом реагировали на все значимые события, но довольно корректно, не примешивая личные эмоции. Хотя и дерзости нашим передачам, мне кажется, хватает. Всегда понятно, о чем мы говорим – где-то между строк, где-то напрямую. Показывать в нашей стране депутатов из Нефтескважинска, которым в сауну приводят сначала девочек, потом мальчиков, а потом козу, – какая здесь вообще может быть цензура? Но, что странно, были письма недовольные от депутатов, но были и от простых людей: что вы такое изображаете, такого не бывает вообще! А когда мы только начали показывать гастарбайтеров, диаспора подняла вопрос о закрытии нашей программы, но кто-то в администрации президента снял его с повестки, хотя мы не просили.
(Александр Каныгин, Maxim, 15.04.14)
MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится
Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.
Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.
Полина Гагарина рассказала про разводы и смерть отца
Полина Гагарина стала героиней YouTube-шоу Надежды Стрелец 12 мая 2024 года. По словам певицы, это её первое большое интервью за 5 лет. Обычно она не комментирует слухи о себе, но в этом выпуске впервые рассказал о разводах с первым и вторым мужьями, а также про смерть отца, которая до сих пор для неё больная тема. Кроме того, ведущая обсудила с Гагариной отношения с Константином Меладзе, Максимом Фадеевым, Верой Брежневой, Еленой Темниковой. Певица вспомнила участие в «Голосе» и «Евровидении», оценила новых звёзд Зиверт и Анну Асти и раскрыла секреты своей диеты.
Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман
Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.
Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.
Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».
В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.