Скончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»

В Театре Вахтангова прозвучит «Крик лангусты»

Пресс-показ спектакля «Крик лангусты» по пьесе Джона Маррелла «Смех лангусты» в редакции Жоржа Вильсона состоится в Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова 8 апреля 2014 года. Постановку осуществил Михаил Цитриняк. Художником выступила Мария Рибасова, художником по костюмам стала Виктория Севрюкова, а музыку к спектаклю написал композитор Борис Кинер. В спектакле заняты заслуженная артистка РФ Юлия Рутберг и заслуженный артист РФ Андрей Ильин. После пресс-показа состоится интервью с актерами и создателями спектакля.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация по тел.: +7 (499) 241-1929, +7 (917) 598-1427 (Елена Кузьмина).

Эдуард Бояков рассказал про ложь Владимира Кехмана и причины увольнения из МХАТа (Видео)

06.12.2021 17:07 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Режиссер и бывший художественный руководитель МХАТ имени Горького Эдуард Бояков стал гостем программы «Специальный гость с Тиной Канделаки», представленной в сети 3 декабря 2021 года. В эфире он рассказал о том, что заставило его уволиться из театра, какой проект готовит к запуску, почему хочет вернуть Ольгу Бузову в спектакль «Чудесный грузин», как на самом деле относится к Владимиру Кехману и Константину Богомолову.

Рассказывая о предложениях от других театров, Эдуард Бояков заявил, что у него было бесконечное количество предложений.

- Утром на следующий день после того, как вечером я написал пост в фейсбуке о том, что я ушел из МХАТа, мне позвонил Райхельгауз и сказал: «Ставь спектакль в Школе современной пьесы». Я был очень тронут и начал говорить: «Спасибо, Иосиф, я подумаю, какая пьеса...» — «Никакой пьесы, не надо со мной обсуждать пьесу, завтра приходи и начинай репетировать, я хочу, чтобы ты что-то поставил». Были звонки из разных театров значительно больше размерами. Были предложения самые разные, включая всякие телевизионные, но конкурировать с тобой упаси боже, - рассказал режиссер.

В интервью режиссер рассказал о своем новом спектакле «Хлорофилия».

- Я буду ставить «Хлорофилию», которую собирался ставить по роману Андрея Рубанова осенью 2022-го — это спектакль о будущем, это спектакль о Москве, о России XXII века, действие романа происходит в нашем с тобой городе. Население России в начале XXII века 40 миллионов человек, все 40 миллионов человек живут в Москве, - сказал он.

Спектакль «Лавр» тоже переедет на его новую площадку, правда, не со всеми артистами.

- Главные будут, Дмитрий Певцов, Леонид Якубович, Валентин Клементьев, народный артист России, прослуживший во МХАТе 30 с лишним лет и уволенный в день 60-летия, сделавший точно совершенно намного больше, нежели я, для МХАТа. Ну, в общем, главные артисты переедут, - пообещал Бояков. - Он сыгран почти 40 раз, он собрал 90 миллионов рублей в прокате, что является самым успешным показателем московского театрального года, в 2021 году это самая высокая цифра по сборам, то есть это неожиданно совершенно для меня произошло. Поэтому мне было жестко сказано, что ты не имеешь права потерять спектакль «Лавр».

Экс-руководитель МХАТа рассказал, как относится к Владимиру Кехману.

- Я отдаю должное этому человеку, он достаточно энергичный, компетентный вот в таком оперативном управлении, как мне показалось, - сказал Бояков. - У него есть интуиция. У него нет никаких знаний про драматический театр и про МХАТ в частности, он в этом отношении совершенно не компетентен, это факт. Кроме того, он врет, когда он говорит, что Бояков разорил театр и Бояков получает миллион рублей.

Режиссер признался, что у него есть идея возродить спектакль «Чудесный грузин» с Ольгой Бузовой.

- Спектакль «Чудесный грузин», в котором Ольга играет небольшую эпизодическую, но яркую и нужную роль, мы рассматриваем. Мы чувствуем огромный запрос рынка, и, может быть, мы его тоже восстановим. Я думаю, что она будет с нами, если мы ее позовем, - сказал он.

Говоря о Константине Богомолове, Эдуард Бояков признался, что уважает его «как создателя некоего прецедента, феномена».

- Некоторые спектакли его мне были интересны, один из них меня просто поразил, - признался режиссер. - «Слава», который он поставил у Могучева в БДТ, — это просто блестящий спектакль. Там именно вот эта вот такая постмодернистская ироничность и такое детское немножко хулиганство. Я думаю, что Богомолов интересный режиссер, его любят, его смотрят, собственно, и прекрасно.

Зашел разговор и о молельной комнате в МХАТе.

- У нас это даже не часовня, это просто комната, куда мы занесли свои иконы, - объяснил Бояков. - Некоторые из этих икон старые, некоторые привезенные из каких-то путешествий. Один артист принес икону из своей родины. Это совершенно нормально, и это не противоречит никаким законам, руководителю театра согласиться с вот такой вот просьбой, когда выделяется маленькая комната для того, чтобы люди могли в ней собираться. Эти комнаты есть, ну мы же с тобой путешествуем немало, в аэропортах современных, особенно в Европе.

Фото: кадр из программы
Теги: планы, видео, цитаты, Эдуард Бояков
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Аномальная Лиза» покажет историю прозрения психически больного человека

06.12.2021 12:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля «Аномальная Лиза» состоится в Московском драматическом театре «Человек» 24 и 25 декабря 2021 года. Психопатологическая драмеди, сочиненная творческой группой театра во главе с главным режиссером Владимиром Скворцовым, создана по мотивам произведений известного американского сценариста Чарли Кауфмана и писателя Франца Кафки, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра.

Главный герой постановки — мужчина, страдающий «аномальным» сочетанием редких психологических болезней — все окружающие его люди (и женщины и мужчины и дети) видятся ему в образе одного и того же человека (неизвестного мужчины) и говорят одним и тем же голосом. Вот уже больше 10 лет он живет с этой проблемой, уже привыкнув к тому, что так это будет продолжаться всегда, и, вдруг, неожиданно он встречает женщину, которая выглядит и говорит как женщина.

- Конечно, это — и история зарождающейся любви, и история прозрения, и драма человека, находящегося в «кризисе среднего возраста, и абсурдистские размышления о проблемах «современных Адама и Евы», - говорит режиссер спектакля Владимир Скворцов, — Однако нам интересны и история постепенного старения и смирения с проблемами , и драма невозможности удержать сиюминутно возникающее чувство. Как сохранить любовь? Где она зарождается, и отчего уходит? Несомненно, это одни из самых важных вопросов, который задает сам себе любой человек. Зритель будет все глубже и глубже погружаться в страшный мир главного героя, для реалистичности происходящего мы будем использовать виртуальные декорации и аудиоэффекты, помогающие зрителю постичь и понять этот странный мир.

В спектакле заняты Анатолий Кот, Ирина Максимкина и Феликс Мурзабеков.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, Аномальная Лиза, Человек (театр)

Юрий Соломин: «Лучше играть на сцене, чем управлять театром»

Илья Золкин

О СПЕКТАКЛЕ «РЕТРО»

— Мысль сделать такой спектакль появилась, как только я начал работать в театре. Когда же это произошло? О, уже полсотни лет прошло. Тогда в Малом театре еще играл мой любимый артист Иван Любезнов. Сейчас молодежь уже и не помнит, кто это такой. А мое поколение всегда уважительно относилось к «старикам». Я всё время говорю о своих учителях, которые были и моими партнерами: Вера Пашенная, Михаил Царев. Всем, что я имею на сегодняшний день, я обязан именно им. Вот и хочется мне, чтобы мои молодые коллеги тоже вспоминали, как выходили на сцену со своими старшими товарищами и учителями.

О ТОМ, МЕЧТАЛ ЛИ СТАТЬ ХУДРУКОМ МАЛОГО ТЕАТРА

— Нет, даже помыслить не мог. Когда скончался Михаил Иванович Царев, театр уговаривал Владимира Андреева из Ермоловского театра возглавить Малый. Он с нами одной крови, можно сказать, родился здесь. Конечно, Володя согласился. Даже поставил несколько спектаклей. Я играл в одном из них.

А однажды ко мне пришли ребята и сказали: «Слушай, Володьку-то у нас забирают». Звоню ему: «Володь, что случилось? Тебя обидели здесь, что ли? Мы же к тебе относимся как к родному». А он: «Юра, ты понимаешь, я вам так благодарен за эти три года. Но мне позвонили коллеги из Ермоловского и попросили вернуться».

О КАДРОВОМ ГОЛОДЕ В ТЕАТРЕ

- Никто не хочет руководить. Лучше играть на сцене, чем управлять театром. Так ведь проще. Меня стать руководителем тридцать лет назад попросил коллектив. И я решил, что справлюсь.

О РЕШЕНИИ ОЛЕГА МЕНЬШИКОВА УВОЛИТЬ ГРУППУ АРТИСТОВ ИЗ ТЕАТРА ЕРМОЛОВОЙ

— Справедливость — о ней не надо забывать. К людям нужно относиться, ставя себя на их место, потому что твое время тоже когда-то придет. Нельзя увольнять одних и тут же брать других. Вот у нас в Малом театре есть люди, которые прослужили 25, 35, а кто-то и более 50 лет. Как я с ними должен поступать? Выгнать на улицу? Куда идти артистам? В подметалы? А если они не могут, потому что здоровье не позволяет? А потом, я могу понять, что кто-то может не нравиться. Но зачем же сразу, не узнав, разделять людей на хороших и плохих. Артисту же, если есть роль, никакое лекарство не нужно. Работа лучше пилюль.

О РЕЖИССЕРСКИХ ВОЛЬНОСТЯХ

— Окончить институт и поставить всех вверх ногами, поменять название пьесы Островского «Волки и овцы» и назвать, например, на «Утро вечера мудренее» — зачем? Я застал время, когда Ильинский играл здесь Островского. Он всё играл по тексту, но на сцене была магия. Чтобы поразить зрителя, не нужно вольностей, достаточно быть большим запоминающимся актером. У нас идут спектакли, и всегда находятся зрители любящие, вновь и вновь выбирающие классику, и я рад этому.

О СВОИХ УЧИТЕЛЯХ

— Все пытаются быть хорошими, когда только начинают работать. Про меня пусть судят другие. Я могу говорить только о своих учителях.

Мне посчастливилось работать с великим Игорем Ильинским, народным артистом СССР, лауреатом трех Сталинских премий, трех орденов Ленина. В свой первый сезон в Малом театре он играл Хлестакова. Говорят, тогда на спектакль ломилась вся Москва. Поняв, что время ушло, возраст не соответствует герою, как хороший человек и артист он отказался от роли. Это очень достойный поступок.

А лет через 25 Игорь Владимирович поставил «Ревизора» и дал мне в своем спектакле роль Хлестакова, с которой сам когда-то дебютировал на этой сцене.

О ПЕРВОМ ВЫХОДЕ НА СЦЕНУ

— Я был еще студентом. Роль моя заключалась в том, что я должен был вывезти на сцену на кресле Александру Яблочкину. До этого ее вывозил студент третьего курса, но он получил другую роль, и заменить его в спектакле выпало мне. Стоять, слушать и смотреть, как великие актеры играют, это ли ни счастье.

В первый раз всё волнительно и всё запоминается. Как загримировали, помню. Потому что, даже если ты занят в массовке, с простым лицом на освещенную сцену выходить нельзя. Надели костюм. Помню, как по радио меня впервые вызвал помощник режиссера. Я спустился в кабинет, захожу, а он берет меня за руку и говорит: «С тобой хочет познакомиться Александра Александровна Яблочкина». Я не ожидал. Она уже сидела в кресле. «А с какого вы курса?» — поинтересовалась она. «Со второго», — отвечаю. «А-а-а! Вера Николаевна Пашенная». Ей было интересно, откуда я родом, кто у меня преподает, хорошие ли педагоги в училище. А с третьим звонком она мне говорит: «Всё, давайте соберемся».

(Зоя Игумнова, «Известия», 06.12.21)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: Юрий Соломин, цитаты
β 16+