Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Алёна Михайлова и Лиана Меладзе (Velvet Music): «Когда у нас люди смогут тратить на билеты четыре раза в неделю, а не два раза в год, тогда работать нам станет гораздо проще»

27.03.2014 00:11 Музыка Рубрика: Интервью

- Как будете отмечать 10-летие компании - грандиозное шоу или просто пьянка?

Алёна Михайлова:  Грандиозные шоу точно не в наших традициях. «Пять лет творческой деятельности», «25 лет, как мы встретились» - абсолютно не наша история, мы таким образом юбилеи не отмечаем. Все свои праздники мы обычно отмечаем узкой компанией из сотрудников и артистов, с которыми работаем. Плюс иногда приглашаем близких нам радийщиков и журналистов. Главное, что на наших междусобойных праздниках артистов ничего не сковывает, там здорово, весело и комфортно.

- То есть будет весёлая вечеринка в клубе с засекреченной датой?

- Нет, мы вместе дружно уезжаем в другую страну.

- Что вы считаете главным достижением за десять лет?

Лиана Меладзе:  Что мы создали эту компанию и остались вместе.

Алёна Михайлова:  Нам удалось создать такую атмосферу, что артисты, которыми мы дорожим в профессиональном смысле, стали нам родными людьми и в человеческом. Это позволяет добиться большого серьёзного результата.

- А были ли у вас неудачи?

- В любом деле без них не обходится. Безусловно, на каждом этапе были какие-то падения, которые делали нас сильнее. Сопротивление, которое оказывается извне, нам тоже идёт на пользу. Был такой этап, когда один наш проект перекрывали на некоторых музыкальных каналах. Мы благодаря этому стали очень активно заниматься региональной сетью и до сих пор пользуемся этими отлаженными связями. Бывает, например, что песни не так быстро, как нам хотелось бы появляются на радиостанциях, но это рабочий процесс скорее, нежели неудачи. Тем более, когда стопроцентно веришь в удачную судьбу композиции, то пробьешь все стены, достучишься в буквальном смысле до небес, но песню услышат миллионы. А у нас с нашими артистами - самыми разными – именно так и происходит, мы настолько верим в их песни, что нацелены только на успех. Так, например, было с песней «Прованс» Ёлки – её долго не брали, кто-то говорил, что слова слишком сложные, кто-то про непонятное название Борисполь, но в итоге мы всё равно добились своего песня стала стопроцентным хитом и полюбилась миллионам.

- Вы работаете с артистами в режиме полного цикла, «360 градусов»?

Лиана:  У нас разные варианты сотрудничества с артистами. В данный момент в компании 14 артистов - это самые разные творческие единицы, кто-то сам себе пишет песни, кому-то мы помогаем найти правильный музыкальный материал, кто-то в мейнстриме, но есть более рокерские проекты и даже андеграундные, как группа Plastika. Отсюда и разные условия договоров в том числе. С некоторыми работает и схема «360», но таких контрактов немного. Даже в этих случаях никто из артистов не может сказать, что мы владеем ими «с потрохами»: мы обязательно к ним прислушиваемся. Со многими мы работаем как агенты - то есть берём на себя часть функций, а в остальном им доверяем.

Алёна:  Это, например, проекты Константина Меладзе. Мы не участвуем в создании продукта - Константин сам отвечает за песни и видео, а мы занимаемся продвижением. При этом на стадии создания и выбора песни у нас есть «совещательный голос». Естественно, мы одни из первых слышим песни Валерия Меладзе, Полины Гагариной или допустим группы «ВИА Гра», которые нам показывает Константин.

- Нет ли у вас ностальгии по временам расцвета Real Records? В начале XXI века там чуть ли не каждый месяц выходили сенсационные альбомы, была куча презентаций, пресс-конференций...

- Воспоминания о каких-то прекрасных моментах, конечно, есть. Мы были ещё моложе, ещё бодрее, было меньше забот... В то время казалось, что весь мир у ваших ног. Мы жили с настроением, что делаем революцию. Тогда появилось «Наше радио», прогрессивное музыкальное телевидение MTV, Real Records - и все вместе делали музыкальную революцию. Азарт зашкаливал, да, но и в сегодняшнем дне нам нравится. У нас такая, как говорит Лиана, «ювелирная» компания: сотрудничаем с небольшим количеством артистов, с которыми нам приятно общаться и проводить время не только по работе. В компании Real Records, конечно, было не до того: там мы мчались вперёд и на личностные отношения не хватало времени. Плюс там мы были нанятыми менеджерами, а здесь хозяева собственной компании. Это большая разница.

- У вас есть амбиции стать на рынке главным игроком?

Лиана:  Амбиций таких нет, но жизнь складывается так, что мы являемся одним из главных игроков. Специально мы это не планировали. Наверно, если мы посчитаем количество музыкальных премий, полученных нашими артистами...

Алёна:  Я посчитала. За десять лет наши артисты получили около ста премий. Нам приятно, что наших артистов отмечают самыми различными наградами, которые существуют. Уже несколько лет подряд они получают и профессиональные премии, так как большинство выпускаемых нами треков становятся самыми ротируемыми в течение года на московских, украинских и региональных радиостанциях. Но еще более приятно и можно сказать удивительно, что впервые за десять лет в этом году получила награду именно компания «Вельвет Мьюзик» - мы получили премию TopHit Music Awards как компания, артисты которой наибольшее количество раз ротировались и попадали в верхушки чартов в 2013 году.

Лиана:  Это хороший результат. Но мы не соревнуемся с другими компаниями, да и по каким критериям можно оценить, кто первый, а кто восьмой?

- У вас за дверями стоит толпа желающих с вами работать?

- Стоит. Но мы ни в коем случае не хотим расширяться вширь. Для нас самый главный фактор - музыка, которая нам нравится, и люди, с которыми нам приятно шагать дальше.

Алёна:  Мы можем эффективно заниматься только той музыкой и тем артистом, в которого мы влюблены. Если этой любви нет - ну не сошлось, у всех же вкусы разные, - то мы не сможем ничего сделать.

- Но любовь может и пройти...

- Такого, наверно, не было. Мы - постоянные (смеётся).

- А кто придумал название Velvet Music?

- Первое название было «М'Арт». Компания просуществовала пару месяцев. Там был другой состав учредителей, среди учредителей были даже артисты. Но потом произошли преобразования, артисты вышли из состава учредителей, и мы начали с чистого листа. Название тоже пришлось поменять. Возникло оно так: был объявлен конкурс среди всех сотрудников. На кону для победителя стояло сто долларов. Предложенное одним из менеджеров название «Вельвет» показалось всем приятным и комфортным, мягким и пушистым. Мы посчитали, что эти хорошие тактильные ощущения станут добрым знаком для бизнеса компании.

- Когда упал рынок физических носителей, многие компании разорились или перепрофилировались. Вы же остались в шоу-бизнесе.

- Безусловно, изменения на рынке ударили по карману, но у нас, слава богу, была концертная деятельность.  Мы как обладатели контента всегда понимали, что форма его распространения будет преобразовываться, появятся какие-то другие формы продаж и интернет станет доходным. Мы и сейчас особое внимание уделяем развитию в глобальной сети – развиваем странички компании и артистов в социальных сетях, хотим быть на волне. Имея, например, видеоконтент такого количества, без скромности можно сказать, популярных артистов мы сейчас активно развиваем канал Velvet Music в YouTube – именно там можно будет находить все будущие премьеры наших артистов.

- А рынок продаж музыки может восстановиться после появления удобных интернет-платформ и введения антипиратских законов?

- Сейчас это не приносит большого дохода, но с каждым месяцем платформ становится всё больше, и наша призрачная перспектива становится чуть более уверенной. И мы надеемся, что наши артисты и мы начнем на этом зарабатывать приличные деньги.

- Глобальный вопрос: чего не хватает нашему шоу-бизнесу? Что вам мешает в работе?

- Пиратство остаётся проблемой. Законы пока работают однобоко - чего-то касаются, чего-то не касаются.

Лиана:  Я не считаю, что наш российский шоу-бизнес, который принято ругать, так уж плох. Понятно, что у него есть какие-то национальные черты, но в целом он идёт в ногу с мировым шоу-бизнесом. Но с пиратством надо бороться. Плюс нам мешает общая экономическая ситуация: у людей пока не хватает денег, чтобы платить за билеты. Во всём мире гастролёры зарабатывают основные деньги на кассовых концертах, а не на корпоративах. К сожалению, в регионах зрители могут позволить себе посетить в среднем два концерта за год. В других странах люди каждую пятницу и субботу ходят на какие-то мероприятия. Вот когда у нас люди смогут тратить на билеты четыре раза в неделю, а не два раза в год, тогда работать нам станет гораздо проще.

- В последнее время отменилось немало концертов по политическим причинам. Это уже влияет на рынок, или пока являются единичными проявлениями некой истерии?

- Сейчас очень нелёгкий период, и в этом плане ничего прогнозировать невозможно. Нам очень страшно, потому что половина наших артистов - граждане Украины. Имеются в виду не только сами звёзды, а их музыканты, звукорежиссёры, тур-менеджеры и т.д. Для нас никогда не было проблемой, что они граждане другой страны, мы об этом совершенно не задумывались, потому что реально пребывали в одном пространстве. А сейчас, возможно, нам придётся думать об оформлении каких-то дополнительных документов. Уже сейчас у наших артистов срывается много концертов в Украине.

Алёна:  К тому же ситуация складывается не совсем позитивная, веселье не очень уместно. Безусловно, это сказывается на нашей деятельности.

- Певица Ёлка рассказывала, что страшно довольна сотрудничеством с вашей компанией и атмосферой совместной работы. Но были же и люди, которые уходили - «Уматурман», «Чили»...

- С «Уматурман» у нас контракт даже не закончен. Просто артисты приняли решение, что хотят быть самостоятельными, а мы не возражали. С «Чили» мы не стали продлевать отношения по той же причине. Мы наших артистов очень любим, но любовь должна быть взаимной. Если кому-то в нашем союзе некомфортно, мы не будем ставить препоны. Жизнь рассудит, кто прав.

- У вас каталог небольшой, но красивый. До всех ли руки доходят? Где, например, Маша Гойя?

Алёна:  Маша Гойя - артистка другой страны, как сейчас выясняется. У нас и не было планов её перевозить. Она находится на начальном этапе карьеры, у нас по этому проекту есть партнёр - Юрий Фалёса, который является её основным продюсером в Украине. Как и в отношениях с Константином Меладзе, в этом случае наша задача - доносить продукт. Как показало шоу «Голос», она может петь как угодно, и сейчас ей нужно найти своё лицо. Мы этим занимаемся, но пока не нашли тот образ, который позволит упереться рогом и продвинуть её тараном здесь. Всё в процессе.

- Ещё по паре персоналий. Многих раздражает обилие Аниты Цой в телевизионных проектах. Считается, что там снимаются те, кто не очень занят на гастролях.

- Анита - человек фантастической энергии. Проект «Один в один» ей предложили, и она, посоветовавшись с нами, согласилась. В фигурное катание я её «сосватала», причём на тот момент она не успела отойти от отёка Квинке, полученного во время «Один в один», только выписалась из больницы. Я ей предложила «Ледниковый период» почти что в порядке шутки... И Анита схватилась за эту идею, хотя практически не умела кататься на коньках. Анита относится к тем людям, которым нужно преодолевать фантастические препятствия. 

И на музыкальной карьере это не сказывается, концертов благодаря этим проектам становится только больше. Параллельно с «Ледниковым периодом» у неё наконец-то возникла бронебойно хитовая песня «Береги меня», которая звучит на всех радиостанциях. Таких песен, которые останутся «в голдах», у неё за всю карьеру было две или три.  

- Алексей Романов из «Винтажа» рассказывал мне, что их новые песни будут провокационными, и телевидение в нынешних условиях их вряд ли возьмёт. Как вы будете с этим справляться?

- Ну, мы большое значение придаём интернету, и некоторые синглы выходили только там. А группа «Винтаж», несмотря на свою провокационность, обладает ещё и мозгом (смеётся). Поэтому у неё обязательно будут треки с двойным дном - как бы вроде бы форматные для радиостанций и ТВ, но фанаты «Винтажа» найдут в них и другой смысл. «Винтаж» - одни из немногих, чьё упортство и трудолюбие покоряет, именно это помогает им добиваться сумасшедших результатов – их песни становятся народными любимцами.

- Какие у компании планы на следующее десятилетие?

- Мы стараемся жить сегодняшним днём, не планируем, сколько возьмём проектов и наград. Мы хотим работать с проектами, которые у нас есть, и дальше делать хорошую музыку. Гордимся тем, что все наши проекты – достаточно разные и при этом самобытные, настоящие, каждый хорош собой. Это прекрасные девушки, которые настолько индивидуальны и несут такие разные посылы и энергетику, что даже сложно их сравнивать – Альбина Джанабаева, Аня Семенович, Ёлка, Анита Цой, Вера Брежнева, Маша Гойя, Полина Гагарина. Это такие разные группы, как задающие модные тенденции группа «Винтаж», молодые и перспективные «Достучаться до небес», новый яркий состав группы «ВИА Гра», рокеры «Ключи» и Plastika. Конечно же, наш любимый Валерий Меладзе. А еще у нас и DJ Smash есть. Как видите, заняться есть чем. Правда, сейчас опять затеваем новый необычный проект, о котором пока говорить не будем. Каждый раз мы говорим друг другу «хватит, давай больше времени отдыхать и проводить с семьями», но появляется артист, в музыку которого мы влюбляемся.

- На какие концерты ваших артистов нужно обязательно попасть в этом году?

- В конце мая будет большой концерт Ёлки в «Арене» с новой программой. Осенью будет большой концерт группы «Винтаж» с новым альбомом. Весной у нас будет презентация альбома группы «Ключи» в клубе «16 тонн».

Лиана:  4 и 5 октября в Мариинке будет премьера балета «Великий Гэтсби», музыку к которому пишет Константин Меладзе. Скорее всего, в октябре же состоятся и московские премьеры.

Алексей Мажаев, InterMedia  

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Настя Кальян»: Ты и Монро, и Кардашьян

кадр из клипа

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Игорь Цыба (Ицык Цыпер) с невероятной частотой выпускает новые синглы-клипы, и большинство из них пользуется одобрением пользователей. Как правило, в комментариях Цыбу по-семейному называют «дедом» (исполнителю 62 года), восхищаются его талантом/жизненным опытом (считая, что в его случае это примерно одно и то же) и рапортуют, что включили новинку в свой плейлист.

- Автору дай любое слово - он на него целый знаменитый клип может снять, - гласит один из комментов под роликом «Настя Кальян». – Вчера он познакомился в кальянной с Настей, а сегодня мы уже наслаждаемся новым шедевром! Вот что значит талантливый человек!

В принципе, данный хит могло вытянуть одно-единственное двустишие «Настя Кальян, Настя Кальян, Ты и Монро, и Кардашьян». Остальной текст представляет собой описание короткой, но оставившей в памяти автора неизгладимый след, встречи с женщиной, владеющей небольшим магазином. По давно заложенной Ицыком Цыпером традиции впечатление усиливает видеоряд, отчасти соответствующий сюжету песни, отчасти его развивающий.

Лучше всего, получилась, конечно, визуализация образа Насти Кальян. Её изображает девушка в синем спортивном костюме Adidas (а возможно, и Abibas), с боевой раскраской на лице и с бутылкой «Жигулёвского» в руке. В этом запоминающемся виде она садится в машину к усталому Игорю Цыбе, который везёт её покормить в занюханной столовке, потом они оказываются в цеху, в гараже и т.д. Пейзажи и картинка в целом выглядит так, будто это заставка к паблику «Эстетика [отдалённых территорий]»: общая обшарпанность просто зашкаливает, но вместе с тем она вполне узнаваема.

В финале наши герои встречаются уже в ресторане, и выглядят они более изысканно: Настя Кальян, например, пришла в чёрном платье с голой спиной. Впрочем, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки – гораздо сложнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»

26.07.2024 22:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.

Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.

- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.

В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.

- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Джиа Коппола, Холзи

Юрий Эрикона: «Музыкальное наследие в нотах - для России»

26.07.2024 21:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено Юрием Эриконой

2024 год для композитора Юрия Эриконы стал очень продуктивным. Два ведущих издательства в Москве и Санкт-Петербурге выпустили три хоровых сборника: "Связь времён" и в 2-х тетрадях "Многоголосная исповедь". В них вошли 20 произведений для хора а, капелла и для хора с сопровождением и солистов на стихи М.Лермонтова, А.Ахматовой, М.Эминеску, К.Филипповой, И.Резника, Ю.Купера, звучавшие в хоровых программах автора в исполнении ведущих хоровых коллективов страны и получивших высокую оценку как со стороны профессионалов, так и широкий позитивный отклик со стороны многочисленных слушателей. А сборник "Вождь краснокожих" предназначен для детей, только вступающих в мир музыки и имеющих интерес к игре на фортепиано, обучающихся в детских музыкальных школах. Юрий Эрикона рассказал в интервью об этих сборниках.

Чем отличаются эти нотные издания от тех, которые сегодня выходят?

Таких сборников, с новыми произведениями для хора, сегодня, мягко говоря, не так уж и много выходит. Издавая эти сборники, я хотел максимально сохранить ту же стилистику, тот же язык и саму философию репертуарных сборников, на которых мы все когда-то учились. Многие десятилетия студенты большой страны благодаря именно таким сборникам реально познавали тот сложнейший и величайший мир большой музыки, которому потом отдавали всю свою сознательную жизнь. Одной из задач у меня была и та, чтобы в произведения, вошедшие в сборники не просочились те многочисленные "паразиты" времени, которыми нынче изобилуют некоторые, выходящие в свет издания, делая их менее привлекательными, ментально чужеродными с агрессивно навязываемыми внедрениями случайных элементов "нового времени". Конечно, это материал не для формата шоу-бизнеса. Сборники изданы для ознакомления и освоения студентами навыков хоровых дирижёров и артистов хора, которые, возможно, в будущем станут настоящими профессионалами своего дела.

В чём именно для вас смысл издания нот?

Академическая музыка, переходя из поколения в поколение, веками существовала только благодаря нотам. Напеть или подобрать на слух для профессиональной работы такие сочинения нельзя. Именно ноты являются той единственно связующей формой между авторами прошлого и сегодняшними исполнителями. Более того, о созданных творцами клавирах и партитурах часто узнавали лишь после смерти самих мастеров. Бывало, что их совершенно случайно обнаруживали где-то на старых свалках или на чердаках старых домов (вспомните хотя бы судьбу В.А.Моцарта). Таких моментов, увы, в истории было немало. Но, возродившись из небытия, музыка, переходящая потом из века в век - как величайшие шедевры, была когда-то тоже зашифрована её гениальными создателями почти такими же нотными знаками, что и сейчас.

К сожалению.., сегодня в России не самые лучшие времена для хоровой музыки. По этой же причине, сегодня довольно сложно услышать в концертах новые хоровые сочинения вообще, а в трактовке автора и на том художественном уровне, в котором она изначально появилась в головах их создателей и закодированная ими же в виде клавиров или партитур - и подавно! Уверен, что придут времена, когда к хоровому искусству в нашей стране будет более достойное отношение: когда хотя бы у некоторых коллективов появятся и стимулы, и возможности для более тонкого и внимательного профессионального подхода к исполняемым ими сочинениям современных авторов, да и к их личностям и их судьбам - вообще. Главное - должен появиться новый класс хоровых дирижёров, которые умелой и каждодневной работой с хором будут добиваться своего уникального индивидуального звучания. А вот ещё причина: надо дать нотам отлежаться, чтобы у обращающихся к ней персонам с целью достойного осуществления идей автора, была возможность поискать, вслушаться в индивидуальные коды каждого произведения, а не в какие то свои, часто необоснованные фантазии или ещё хуже, банальные, затёртые спешкой и шаблонами трактовки.

Но ведь это означает, что это продукт для профессионалов?

Да. Именно так. Это материал для подготовленных специалистов, которые способны точно считывать язык автора и все его условные указания через ноты. Именно правильное их прочтение приближает разгадки тех прелестей музыки и тех идей, которые изначально закодированы автором в многовековую пяти строчную и очень стройную систему знаков, которая, надеюсь, не исчезнет никогда. Сборники предназначены для консерваторий и других высших музыкальных учебных заведений и различных профессиональных хоровых коллективов нашей большой страны .

Изданные вами сборники бережно и художественно оформлены. Это знак времени?

Как литературные произведения (романы, рассказы, стихи и т.д.), так и музыкальные произведения самых различных жанров должны иметь свою цивилизованную форму существования в бурно меняющемся мире. Издание подобной музыки в печатном виде - это прекрасная и давно найденная людьми форма передачи: посланий, звуковых сигналов, нерва времени и конечно же - музыкального языка того этапа развития цивилизации, в котором творил тот или иной автор. Художественное оформление - это тоже сигнал, это тоже коды к разгадкам посланий.

Ноты, клавиры, партитуры, по большому счёту это для вас - ЧТО?

Нотные издания, уже много веков - это та единственная "эстафетная палочка" для профессиональных музыкантов и исполнителей, которая и сегодня, как в прежние времена, естественным образом и без посредников объединят времена. Они неподвластны внешним вмешательствам, если, конечно же, не исчезнут те люди, которым эта информация предназначена и которые при возможностях смогут и дальше бережно считывая её переносить и использовать в условиях своего времени опираясь при этом, конечно же, на основы и знания естественного общего культурного кода порождённого, увы, не нами и который, я надеюсь, никуда и никогда не исчезнет - пока на земле будет жива цивилизация.

Фото: предоставлено Юрием Эриконой
Теги: ноты, Юрий Эрикона
β 16+