Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Алёна Михайлова и Лиана Меладзе (Velvet Music): «Когда у нас люди смогут тратить на билеты четыре раза в неделю, а не два раза в год, тогда работать нам станет гораздо проще»

27.03.2014 00:11 Музыка Рубрика: Интервью

- Как будете отмечать 10-летие компании - грандиозное шоу или просто пьянка?

Алёна Михайлова:  Грандиозные шоу точно не в наших традициях. «Пять лет творческой деятельности», «25 лет, как мы встретились» - абсолютно не наша история, мы таким образом юбилеи не отмечаем. Все свои праздники мы обычно отмечаем узкой компанией из сотрудников и артистов, с которыми работаем. Плюс иногда приглашаем близких нам радийщиков и журналистов. Главное, что на наших междусобойных праздниках артистов ничего не сковывает, там здорово, весело и комфортно.

- То есть будет весёлая вечеринка в клубе с засекреченной датой?

- Нет, мы вместе дружно уезжаем в другую страну.

- Что вы считаете главным достижением за десять лет?

Лиана Меладзе:  Что мы создали эту компанию и остались вместе.

Алёна Михайлова:  Нам удалось создать такую атмосферу, что артисты, которыми мы дорожим в профессиональном смысле, стали нам родными людьми и в человеческом. Это позволяет добиться большого серьёзного результата.

- А были ли у вас неудачи?

- В любом деле без них не обходится. Безусловно, на каждом этапе были какие-то падения, которые делали нас сильнее. Сопротивление, которое оказывается извне, нам тоже идёт на пользу. Был такой этап, когда один наш проект перекрывали на некоторых музыкальных каналах. Мы благодаря этому стали очень активно заниматься региональной сетью и до сих пор пользуемся этими отлаженными связями. Бывает, например, что песни не так быстро, как нам хотелось бы появляются на радиостанциях, но это рабочий процесс скорее, нежели неудачи. Тем более, когда стопроцентно веришь в удачную судьбу композиции, то пробьешь все стены, достучишься в буквальном смысле до небес, но песню услышат миллионы. А у нас с нашими артистами - самыми разными – именно так и происходит, мы настолько верим в их песни, что нацелены только на успех. Так, например, было с песней «Прованс» Ёлки – её долго не брали, кто-то говорил, что слова слишком сложные, кто-то про непонятное название Борисполь, но в итоге мы всё равно добились своего песня стала стопроцентным хитом и полюбилась миллионам.

- Вы работаете с артистами в режиме полного цикла, «360 градусов»?

Лиана:  У нас разные варианты сотрудничества с артистами. В данный момент в компании 14 артистов - это самые разные творческие единицы, кто-то сам себе пишет песни, кому-то мы помогаем найти правильный музыкальный материал, кто-то в мейнстриме, но есть более рокерские проекты и даже андеграундные, как группа Plastika. Отсюда и разные условия договоров в том числе. С некоторыми работает и схема «360», но таких контрактов немного. Даже в этих случаях никто из артистов не может сказать, что мы владеем ими «с потрохами»: мы обязательно к ним прислушиваемся. Со многими мы работаем как агенты - то есть берём на себя часть функций, а в остальном им доверяем.

Алёна:  Это, например, проекты Константина Меладзе. Мы не участвуем в создании продукта - Константин сам отвечает за песни и видео, а мы занимаемся продвижением. При этом на стадии создания и выбора песни у нас есть «совещательный голос». Естественно, мы одни из первых слышим песни Валерия Меладзе, Полины Гагариной или допустим группы «ВИА Гра», которые нам показывает Константин.

- Нет ли у вас ностальгии по временам расцвета Real Records? В начале XXI века там чуть ли не каждый месяц выходили сенсационные альбомы, была куча презентаций, пресс-конференций...

- Воспоминания о каких-то прекрасных моментах, конечно, есть. Мы были ещё моложе, ещё бодрее, было меньше забот... В то время казалось, что весь мир у ваших ног. Мы жили с настроением, что делаем революцию. Тогда появилось «Наше радио», прогрессивное музыкальное телевидение MTV, Real Records - и все вместе делали музыкальную революцию. Азарт зашкаливал, да, но и в сегодняшнем дне нам нравится. У нас такая, как говорит Лиана, «ювелирная» компания: сотрудничаем с небольшим количеством артистов, с которыми нам приятно общаться и проводить время не только по работе. В компании Real Records, конечно, было не до того: там мы мчались вперёд и на личностные отношения не хватало времени. Плюс там мы были нанятыми менеджерами, а здесь хозяева собственной компании. Это большая разница.

- У вас есть амбиции стать на рынке главным игроком?

Лиана:  Амбиций таких нет, но жизнь складывается так, что мы являемся одним из главных игроков. Специально мы это не планировали. Наверно, если мы посчитаем количество музыкальных премий, полученных нашими артистами...

Алёна:  Я посчитала. За десять лет наши артисты получили около ста премий. Нам приятно, что наших артистов отмечают самыми различными наградами, которые существуют. Уже несколько лет подряд они получают и профессиональные премии, так как большинство выпускаемых нами треков становятся самыми ротируемыми в течение года на московских, украинских и региональных радиостанциях. Но еще более приятно и можно сказать удивительно, что впервые за десять лет в этом году получила награду именно компания «Вельвет Мьюзик» - мы получили премию TopHit Music Awards как компания, артисты которой наибольшее количество раз ротировались и попадали в верхушки чартов в 2013 году.

Лиана:  Это хороший результат. Но мы не соревнуемся с другими компаниями, да и по каким критериям можно оценить, кто первый, а кто восьмой?

- У вас за дверями стоит толпа желающих с вами работать?

- Стоит. Но мы ни в коем случае не хотим расширяться вширь. Для нас самый главный фактор - музыка, которая нам нравится, и люди, с которыми нам приятно шагать дальше.

Алёна:  Мы можем эффективно заниматься только той музыкой и тем артистом, в которого мы влюблены. Если этой любви нет - ну не сошлось, у всех же вкусы разные, - то мы не сможем ничего сделать.

- Но любовь может и пройти...

- Такого, наверно, не было. Мы - постоянные (смеётся).

- А кто придумал название Velvet Music?

- Первое название было «М'Арт». Компания просуществовала пару месяцев. Там был другой состав учредителей, среди учредителей были даже артисты. Но потом произошли преобразования, артисты вышли из состава учредителей, и мы начали с чистого листа. Название тоже пришлось поменять. Возникло оно так: был объявлен конкурс среди всех сотрудников. На кону для победителя стояло сто долларов. Предложенное одним из менеджеров название «Вельвет» показалось всем приятным и комфортным, мягким и пушистым. Мы посчитали, что эти хорошие тактильные ощущения станут добрым знаком для бизнеса компании.

- Когда упал рынок физических носителей, многие компании разорились или перепрофилировались. Вы же остались в шоу-бизнесе.

- Безусловно, изменения на рынке ударили по карману, но у нас, слава богу, была концертная деятельность.  Мы как обладатели контента всегда понимали, что форма его распространения будет преобразовываться, появятся какие-то другие формы продаж и интернет станет доходным. Мы и сейчас особое внимание уделяем развитию в глобальной сети – развиваем странички компании и артистов в социальных сетях, хотим быть на волне. Имея, например, видеоконтент такого количества, без скромности можно сказать, популярных артистов мы сейчас активно развиваем канал Velvet Music в YouTube – именно там можно будет находить все будущие премьеры наших артистов.

- А рынок продаж музыки может восстановиться после появления удобных интернет-платформ и введения антипиратских законов?

- Сейчас это не приносит большого дохода, но с каждым месяцем платформ становится всё больше, и наша призрачная перспектива становится чуть более уверенной. И мы надеемся, что наши артисты и мы начнем на этом зарабатывать приличные деньги.

- Глобальный вопрос: чего не хватает нашему шоу-бизнесу? Что вам мешает в работе?

- Пиратство остаётся проблемой. Законы пока работают однобоко - чего-то касаются, чего-то не касаются.

Лиана:  Я не считаю, что наш российский шоу-бизнес, который принято ругать, так уж плох. Понятно, что у него есть какие-то национальные черты, но в целом он идёт в ногу с мировым шоу-бизнесом. Но с пиратством надо бороться. Плюс нам мешает общая экономическая ситуация: у людей пока не хватает денег, чтобы платить за билеты. Во всём мире гастролёры зарабатывают основные деньги на кассовых концертах, а не на корпоративах. К сожалению, в регионах зрители могут позволить себе посетить в среднем два концерта за год. В других странах люди каждую пятницу и субботу ходят на какие-то мероприятия. Вот когда у нас люди смогут тратить на билеты четыре раза в неделю, а не два раза в год, тогда работать нам станет гораздо проще.

- В последнее время отменилось немало концертов по политическим причинам. Это уже влияет на рынок, или пока являются единичными проявлениями некой истерии?

- Сейчас очень нелёгкий период, и в этом плане ничего прогнозировать невозможно. Нам очень страшно, потому что половина наших артистов - граждане Украины. Имеются в виду не только сами звёзды, а их музыканты, звукорежиссёры, тур-менеджеры и т.д. Для нас никогда не было проблемой, что они граждане другой страны, мы об этом совершенно не задумывались, потому что реально пребывали в одном пространстве. А сейчас, возможно, нам придётся думать об оформлении каких-то дополнительных документов. Уже сейчас у наших артистов срывается много концертов в Украине.

Алёна:  К тому же ситуация складывается не совсем позитивная, веселье не очень уместно. Безусловно, это сказывается на нашей деятельности.

- Певица Ёлка рассказывала, что страшно довольна сотрудничеством с вашей компанией и атмосферой совместной работы. Но были же и люди, которые уходили - «Уматурман», «Чили»...

- С «Уматурман» у нас контракт даже не закончен. Просто артисты приняли решение, что хотят быть самостоятельными, а мы не возражали. С «Чили» мы не стали продлевать отношения по той же причине. Мы наших артистов очень любим, но любовь должна быть взаимной. Если кому-то в нашем союзе некомфортно, мы не будем ставить препоны. Жизнь рассудит, кто прав.

- У вас каталог небольшой, но красивый. До всех ли руки доходят? Где, например, Маша Гойя?

Алёна:  Маша Гойя - артистка другой страны, как сейчас выясняется. У нас и не было планов её перевозить. Она находится на начальном этапе карьеры, у нас по этому проекту есть партнёр - Юрий Фалёса, который является её основным продюсером в Украине. Как и в отношениях с Константином Меладзе, в этом случае наша задача - доносить продукт. Как показало шоу «Голос», она может петь как угодно, и сейчас ей нужно найти своё лицо. Мы этим занимаемся, но пока не нашли тот образ, который позволит упереться рогом и продвинуть её тараном здесь. Всё в процессе.

- Ещё по паре персоналий. Многих раздражает обилие Аниты Цой в телевизионных проектах. Считается, что там снимаются те, кто не очень занят на гастролях.

- Анита - человек фантастической энергии. Проект «Один в один» ей предложили, и она, посоветовавшись с нами, согласилась. В фигурное катание я её «сосватала», причём на тот момент она не успела отойти от отёка Квинке, полученного во время «Один в один», только выписалась из больницы. Я ей предложила «Ледниковый период» почти что в порядке шутки... И Анита схватилась за эту идею, хотя практически не умела кататься на коньках. Анита относится к тем людям, которым нужно преодолевать фантастические препятствия. 

И на музыкальной карьере это не сказывается, концертов благодаря этим проектам становится только больше. Параллельно с «Ледниковым периодом» у неё наконец-то возникла бронебойно хитовая песня «Береги меня», которая звучит на всех радиостанциях. Таких песен, которые останутся «в голдах», у неё за всю карьеру было две или три.  

- Алексей Романов из «Винтажа» рассказывал мне, что их новые песни будут провокационными, и телевидение в нынешних условиях их вряд ли возьмёт. Как вы будете с этим справляться?

- Ну, мы большое значение придаём интернету, и некоторые синглы выходили только там. А группа «Винтаж», несмотря на свою провокационность, обладает ещё и мозгом (смеётся). Поэтому у неё обязательно будут треки с двойным дном - как бы вроде бы форматные для радиостанций и ТВ, но фанаты «Винтажа» найдут в них и другой смысл. «Винтаж» - одни из немногих, чьё упортство и трудолюбие покоряет, именно это помогает им добиваться сумасшедших результатов – их песни становятся народными любимцами.

- Какие у компании планы на следующее десятилетие?

- Мы стараемся жить сегодняшним днём, не планируем, сколько возьмём проектов и наград. Мы хотим работать с проектами, которые у нас есть, и дальше делать хорошую музыку. Гордимся тем, что все наши проекты – достаточно разные и при этом самобытные, настоящие, каждый хорош собой. Это прекрасные девушки, которые настолько индивидуальны и несут такие разные посылы и энергетику, что даже сложно их сравнивать – Альбина Джанабаева, Аня Семенович, Ёлка, Анита Цой, Вера Брежнева, Маша Гойя, Полина Гагарина. Это такие разные группы, как задающие модные тенденции группа «Винтаж», молодые и перспективные «Достучаться до небес», новый яркий состав группы «ВИА Гра», рокеры «Ключи» и Plastika. Конечно же, наш любимый Валерий Меладзе. А еще у нас и DJ Smash есть. Как видите, заняться есть чем. Правда, сейчас опять затеваем новый необычный проект, о котором пока говорить не будем. Каждый раз мы говорим друг другу «хватит, давай больше времени отдыхать и проводить с семьями», но появляется артист, в музыку которого мы влюбляемся.

- На какие концерты ваших артистов нужно обязательно попасть в этом году?

- В конце мая будет большой концерт Ёлки в «Арене» с новой программой. Осенью будет большой концерт группы «Винтаж» с новым альбомом. Весной у нас будет презентация альбома группы «Ключи» в клубе «16 тонн».

Лиана:  4 и 5 октября в Мариинке будет премьера балета «Великий Гэтсби», музыку к которому пишет Константин Меладзе. Скорее всего, в октябре же состоятся и московские премьеры.

Алексей Мажаев, InterMedia  

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+