«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка РонсонаКирилл Андреев стал дедушкойПавел Табаков тайно стал отцомЛюдмила Чурсина и Владимир Гостюхин награждены орденамиTekashi69 возвращается в Москву с концертомЛиам Пейн расстался со своей невестой Майей ГенриWeeknd получил главные призы Juno Awards 2021«Голос перемен» и «Я могу уничтожить тебя» стали триумфаторами BAFTA TV Awards 2021Том Уэллинг стал дважды папойУмер Резо ГабриадзеУ Меган Маркл и принца Гарри родилась дочьДарья Мельникова развелась с Артуром СмольяниновымDisney снимет продолжение «Круэллы»

Стас Намин: «Сегодняшний образ «Цветов» отличается от образа семидесятых примерно так же, как первые альбомы Beatles отличаются от последних»

21.03.2014 15:10 Музыка Рубрика: Интервью

– Давайте поговорим о творчестве. Как обстоят дела у «Цветов»?

– С группой происходит интересная ситуация. В этом году «Цветам» будет 45 лет, представляете? Творческая история группы очень необычная. Не буду повторять известные, в общем-то, факты, скажу только, что когда мы подошли к своему сорокалетнему юбилею, мы вдруг увидели, что то музыкальное направление, которое мы провозгласили в семидесятых, с тех пор не очень развивается, и нам показалось, что то, как мы сегодня играем и что поем после многолетнего отсутствия, может быть интересно людям.  

– Как вы бы сформулировали то направление, в котором работает группа «Цветы»?

– Знаете, получается так, что русская рок-музыка, в общем-то, построена на одном направлении и сводится к авторской песне: солист поет свои песни, а группа ему аккомпанирует. Это, как мне кажется, специфика нашей рок-музыки. Когда спрашивают, почему наш рок не может конкурировать с западным – именно по этой причине. А то направление, которое провозгласили Beatles – это развитая мелодия, симфонические аранжировки и так далее. Самые известные песни Beatles, кажущиеся простыми – «Yesterday», «All you Need is Love» – мало кто может сыграть правильно. Вроде все просто, мелодию-то нетрудно спеть, но вдруг там оказываются сложные размеры, сложные замены… По такому же принципу сделаны наши «Звездочка моя ясная», «Колыбельная» и другие. Очень мало музыкантов могут услышать все гармонические нюансы, которые там существуют. Также принципиально важно для международного уровня в рок- и поп-музыке, чтобы все аспекты были высокого качества: мелодия, стихи (текст), аранжировка, инструментальное исполнение, вокальное исполнение, звучание инструментов и общее звучание в концерте, а для CD и DVD – еще и запись и видеомонтаж. На сегодняшний день мало кто из российских исполнителей к этому относится серьезно.

Расскажите о последней концертной программе «Цветов».

– Это совсем новая музыка. Конечно же, в традициях «Цветов», но это сегодняшние «Цветы». В конце 2013 года мы выпустили DVD и CD нашего последнего концерта в Крокусе. Он представлен в двух альбомах – «Человек разумный»/Homo Sapiens и «Власть цветов»/Flower Power. Помимо этого эти два альбома выложены в YouTube и iTunes.

Сегодняшний образ «Цветов» отличается от образа семидесятых примерно так же, как первые альбомы Beatles отличаются от последних – та же группа, но совершенно другое мировоззрение. Есть группы, которые нашли какой-то свой стиль и тащат его всю свою жизнь –  Beatles отличались от всех в этом смысле, потому что они видоизменялись, и все их альбомы отличались один от другого очень серьезно. У нас примерно то же самое получилось. В 2000-х годах мы выпустили два студийных альбома – «Назад в СССР» и «Распахни свое окно», которые записаны на лучшей студии мира Abbey Road и покрывают все наше творчестве времен семидесятых и восьмидесятых. А новые два альбома – это «Цветы» 2010-х.

– Когда будет следующий большой концерт в Москве?

– К сорокапятилетнему юбилею мы готовим большой тур по России и ближнему и дальнему зарубежью – всего сорок пять городов – столько же, сколько нам лет. Думаю, это будет последний, «прощальный» тур группы. В Москве концерт будет 15 ноября, в зале Arena Moscow. Мы, конечно же, сыграем все известные хиты и совсем новые песни.

– Что вы вообще думаете о современной российской рок-музыке?

– У меня, естественно, субъективное к ней отношение. Я на пальцах могу посчитать тех, кого могу слушать. Я воспринимаю Борю Гребенщикова, Юру Шевчука, Сашу Васильева, «Воскресение», Диму Ревякина и еще несколько команд с серьезными текстами. Из современных звезд я бы назвал Басту и «Бумбокс».

Помимо «Цветов» какими проектами занимаетесь?

– Как эксперимент написал симфоническую сюиту из восьми частей – «Осень в Петербурге». Еще есть несколько сольных инструментальных проектов – в прошлом году выпустил тройной альбом, где играю на ситаре – такой фьюжн в индийском стиле. Эту музыку я представил на концертах в Индии. Там трудно кого-то удивить ситарной игрой, но был полный зал, и принимали хорошо. Кроме того, я проехал по северной Индии, из города Ришикеш, где The Beatles совершали омовение в Ганге, я поднялся в Гималаи.

– У вашего театра в этом году тоже юбилей – пятнадцать лет. Что вы планируете?

27 и 28 марта состоится премьера постановки «Победа над Солнцем» – совместная с Русским музеем реконструкция авангардной оперы, придуманной в 1913 году на Первом всероссийском съезд футуристов тремя участниками этого съезда – Алексеем Кручёных, Михаилом Матюшиным и Казимиром Малевичем. Что из этого вышло? Очень многое. Например, знаменитый «Черный квадрат» Малевича, появившийся впервые как элемент декорации «Победы над Солнцем», или его же эскизы костюмов, составляющие ныне золотой фонд сокровищницы мирового искусства. В этом же фонде достойное место занимают и «заумь» Кручёных, и пролог, написанный гениальным Велимиром Хлебниковым… Первых постановок – любительских и скандальных – было всего лишь две: первая в 1913 году в Санкт-Петербурге, и вторая – в 1920 году в Витебске. После этого «Победу» надолго забыли, зато после восьмидесятых годов произошел настоящий взрыв: оперу пытались реконструировать выдающиеся мастера по всему миру. Мы тоже, в содружестве с Русским музеем, решили внести свою лепту в процесс возрождения классики авангарда.
В ближайших планах – еще одна премьера: 10 и 11 апреля мы представляем новую интерпретацию оперы Моцарта «Женитьба Фигаро».
Дальнейшие планы – мы готовим совместный спектакль с Михаилом Шемякиным и новую постановку с Виктором Ерофеевым.

Елизавета Беляева, InterMedia

Теги: Рок

Новости партнеров

Иван Дорн откроет «Дачу Плюс» в летнем кинотеатре Парка Горького

14.06.2021 11:32 Звезды, Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Новая площадка «Дача Плюс» начнет работать в ЦПКиО им. Горького летом 2021 года. Вечеринка в честь открытия площадки состоится в летнем кинотеатре Парка Горького 17 июня. Как сообщили агентству InterMedia организаторы мероприятия, в этот день Иван Дорн сыграет диджей-сет, а Constantine выступит с небольшим концертом. Стилистикой предстоящей вечеринки станет лето на даче.

- Будем сажать тимьян и лаванду, как на настоящей даче, - говорят организаторы.

«Дача Плюс» в Парке Горького станет частью проекта Яндекс.Плюс. На ней все подписчики сервиса смогут смотреть кино, слушать живую музыку и заниматься йогой.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: Парк Горького, Иван Дорн, анонс, Дача Плюс
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: Taish - «tAISh»

обложка альбома

2021, CDLand

Оценка: 7 из 10.

Группа Taish - проект уроженки Кишинёва, сингера-сонграйтера Таис Логвиненко. За продюсирование артистки взялся небезызвестный Леонид Бурлаков. Об этом, впрочем, можно догадаться уже по названию проекта - всех поющих девушек, которых он продюсировал, Леонид преобразовывал в ансамбли. Даже Земфира у него считалась группой «Земфира», что нынче выглядит невообразимым нонсенсом. Ещё одной особенность продюсерского метода Бурлакова - трепетное отношение к вверенному ему таланту. О гениальности своего очередного проекта Леонид сообщает в своих соцсетях с какой-то беззащитной нежностью. Хочется даже ему поверить, но... Но не все из его подопечных становились «Мумий Троллями» и Земфирами, далеко не все.

К тому же современный ритм жизни требует от продюсера всё делать быстро. Про Таис Логвиненко мы впервые услышали два года назад, когда на сборник «У3» попала её песня «Шёлк». Некоторые слушатели заинтересовались певицей, но, в отсутствие другого музыкального материала, быстро позабыли её. Потом некоторые намёки на скорый триумфальный выход певицы (или уже группы Taish) на сцену давал продюсер Бурлаков, но у нас ведь теперь как: то, что нельзя немедленно послушать, как будто бы и не существует. В итоге, когда после двух лет работы дебютный альбом всё-таки вышел, всю пиар-кампанию стоило бы начать заново.

С другой стороны, никакая реклама не превратит этот дебют в триумфальный. 12 песен в первую пластинку следует включать только в том случае, когда все они без исключения великолепны. Про альбом «tAISh» такого сказать нельзя, он крайне неровный и местами непонятный - под одной обложкой собраны как привлекательные песни, так и раздражающие. Манерный и вкрадчивый «Шёлк», с которого начинается пластинка, ассоциируется не с успехом, а скорее с инди-сборниками. Зато следующий номер «Искалгдея» выглядит очень сильно, особенно припев, в котором Таис демонстрирует композиторский талант, запоминающийся тембр и цепляющую эмоциональность. Услышав такую песню, действительно можно поверить в неминуемый триумф, а если бы она вышла первым синглом, то полнометражный альбом ожидался бы с большим нетерпением. Однако «Искалгдея» вышла уже на лонгплее, вместе с остальными треками, которые до неё не то что не дотягивают, а вообще способны утянуть весь проект на дно. «Капаю» неприятно удивляет истерическими интонациями, «Мои вечности» уносят певицу куда-то в область фольклорно-романсовых страданий, а «Скорлупа» - в психоделические вокальные практики.

Феномен Taish - в том, что на альбоме нет проходных песен, которые ты просто не замечаешь или воспринимаешь как фон. Нет, одни треки («Искалгдея», «Безалаберная», «Айва», «6 утра», «Накалена») тут вызывают состояние, близкое к восторгу, другие - физически бесят и требуют немедленной перемотки. Минус в том, что вторых больше. Плюс в том, что первые вообще есть.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Taish

«Мегаполис» сыграет «Ноябрь» на Красной площади

14.06.2021 03:30 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
инстаграм Олега Нестерова

Группа «Мегаполис» представит концертную версию альбома «Ноябрь» 17 июня 2021 года в рамках 7-го Книжного фестиваля «Красная площадь».

- Особенностью выступления станет визуальный ряд от художника Андрея Врадия, которого связывает с группой многолетняя история сотрудничества, - сообщается в фейсбуке коллектива. - Он сделал яркие видео к каждой композиции пластинки и назвал это «путешествием сквозь орнаменты».

Начало в 20.45. Вход бесплатный, по предварительной регистрации.

Фото: инстаграм Олега Нестерова
Теги: Мегаполис, анонс

Новости партнеров

β 16+