Светлана Светличная: «Когда мне говорят: «Это вы?! Я так люблю ваш фильм...», я всегда боюсь, что сейчас назовут «Бриллиантовую руку»
О ПРИГЛАШЕНИЯХ НА СЪЕМКИ
— Приглашают. Но такие никчемные сценарии! Нет такого, чтобы я загорелась. Мне нужно, чтобы была история, какая-то загадка, которую можно раскрутить. Я бы никогда не согласилась сниматься, например, в «Станице» (криминальный сериал о событиях в станице Кущевской. — «Известия»). Считаю, что нельзя это еще раз видеть на экране, переживать трагедию. Это документальная — причем кровавая — история. Там погибли люди.
Я от многих вещей отказываюсь. Не хочется просто маячить на экране, показывать, что я еще могу бегать, прыгать, плакать и смеяться. Мне это не нужно. Сниматься там, где неинтересная драматургия, только ради денег — не стану. Я и так могу прожить на то, что у меня есть. Одета, обута, а лишнюю шляпку могу и не покупать. Если мы с Володей (актер Владимир Ивашов, муж Светличной, скончался в 1995 году. — «Известия») и другие актеры пережили первые годы перестройки, то теперь я уже ничего не боюсь.
Единственное, о чем забочусь, — о здоровье, чтобы самой себя обеспечивать, никому не быть в тягость и детям своим не стать обузой. Я еще держусь — во всех смыслах. Не впадаю в уныние. Даже когда сломала руку и ногу и попала в больницу. Спросила: «А сколько я буду должна за эту отдельную палату?» Мне ответили: «Вы заслуживаете больше чем палату!» Вот это была для меня похвала. Больные прознали, что я лежу в больнице, приходили ко мне, мы разговаривали. Меня на коляске в коридор вывозили, я чуть ли не творческие встречи устраивала.
ОБ ИЗВЕСТНОСТИ
— Мне приятно, когда со мной здороваются: «Ой, как мы рады вас видеть!». Приятно, что ко мне благоволят люди, которые годятся мне в сыновья и даже во внуки. Когда просят: «Можно с вами сфотографироваться?», я никому не отказываю. Дело не в том, что меня узнают. Раз такое отношение ко мне, значит, работы, которые у меня были в кино, до сих пор действуют на людей.
«Стряпуху», например, любят люди разных поколений. И когда мне говорят: «Это вы?! Я так люблю ваш фильм...», я всегда боюсь, что сейчас назовут «Бриллиантовую руку». Не потому, что не люблю ее. Я устала от того, что люди всё время — десятки лет! — вспоминают только об этом фильме. Слава богу, наступило время, когда зрители поняли, что у меня есть картины очень серьезные, интересные и непростые, которые сегодня приносят успокоение, воспоминания о молодости.
Кому-то, как и мне, нравится «Стряпуха». Я знаю, почему люди любят этот фильм. Он легкий, а все устали от проблем, жизненных неурядиц, стали нервными. Любят Хитяеву, Жору Юматова, Высоцкого, Светличную. Там музыка Мокроусова — она такая родная, наша! Всё спокойно, красиво, без трагедии, без убийств.
О РОЛИ В «ГЕРОЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» СТАНИСЛАВА РОСТОЦКОГО
— Ростоцкий снял дилогию, она шла единым блоком — «Бэла» и «Максим Максимыч. Тамань». «Тамань», где я снималась, отдельно не показывают. Времена изменились, и подобные картины сейчас не идут в кинотеатрах. И тогда, кстати, они шли не так часто. Фильм серьезный, классика, не на все вкусы. И на творческих вечерах публика удивляется: «У вас есть «Тамань»! И ваш муж Ивашов играл Печорина!» Если у меня все обычно вспоминают одну «Бриллиантовую руку», то у Ивашова — «Балладу о солдате».
О ПОВОРОТЕ КАРЬЕРЫ ПОСЛЕ «БРИЛЛИАНТОВОЙ РУКИ»
- «Бриллиантовая рука» перебила всё, и никто не осмеливался приглашать меня на такие роли, как Катюша Маслова, Анна Каренина, их играли другие актрисы. У меня не случилось... Я всё время ждала, ждала. Была готова тогда и сейчас тоже сыграть необычную для зрителей и для меня самой роль. Но для этого нужно, чтобы режиссер в тебя поверил.
О РОЛИ В ФИЛЬМЕ ЙОСА СТЕЛЛИНГА «ДЕВУШКА И СМЕРТЬ»
— Стеллинг увидел меня такой, какой я сейчас сижу перед вами, — в красивой шляпе, а не 85-летней старухой, которую надо было сыграть, согбенной и несчастной. Было лето. Я пришла в белом мини-платье, в шляпке, женщиной, которую любят видеть. Стеллинг всё время спрашивал переводчицу: «Она правда понимает, какую роль я ей предлагаю?». И тут я сообразила: он думает, что обижает меня своим предложением, и сказала ему: «Я знаю. Мне интересно».
Мы поговорили. Он присматривался ко мне. Я очень люблю актеров с гибким голосом и решила показать, как владею голосом (у нас была настоящая школа!). Стала читать ему стихи. И всё. Даже не было кинопроб.
Когда я посмотрела фильм «Девушка и смерть», то стало понятно, что Йос Стеллинг не ошибся ни в ком, каждый на своем месте. Я рада, что попала в такой материал, к такому режиссеру и к такому партнеру.
О ВРЕМЕНИ ПРОСТОЯ
— Я не считала. Да, забыта, ни звонков, ничего. Однажды, во время перестройки и время забытья, у нас с Володей появилась потрясающая творческая жизнь: к нам в Театр-студию киноактера пришел режиссер Вячеслав Спесивцев. Не с чем-нибудь, а с «Бесами» Достоевского. Ставрогина, сразу стало ясно, будет играть Ивашов, а Марью Тимофеевну Лебядкину дали мне. Я думала, что не потяну ее. Татьяна Конюхова сказала тогда: «Светка, если бы я была помоложе, то не отдала бы эту роль тебе». И этим как бы завела меня. И если сегодня говорить о том, что в моей творческой биографии было «потолком», то это роль Лебядкиной.
А начало для такой серьезной роли я положила, будучи студенткой последнего курса. Это картина «Им покоряется небо» Татьяны Лиозновой. Она почувствовала, что я могу сыграть трагедию Нины Колчиной. Сначала ей 20 лет, потом она становится женой летчика-испытателя, а дальше — матерью и вдовой. Татьяна Михайловна доверила мне сыграть с такими партнерами, как Евстигнеев, Рыбников, Жаков.
У меня еще были хорошие режиссеры — Калик, Говорухин, Усков и Краснопольский. Их картины — на долгие времена. Есть такие режиссеры (не буду называть их имена), у которых я очень хотела бы сняться, просто побежала бы прямо сейчас. Это режиссеры среднего поколения, не старенькие.
О ВНУТРЕННЕЙ ГАРМОНИИ
— Я знаю, что меня увидят люди, поэтому перед выходом из дома или из номера гостиницы подкрашу глазки, шляпку надену. Делаю это и для того, чтобы, встретив меня, разочаровавшиеся в себе, в личной жизни, женщины, переставшие следить за собой, подумали: «Завтра начинаю следить за собой и меняю к себе отношение!». Я очень долго себя не любила, относилась к себе наплевательски. Сейчас у меня нет семьи, всё спокойно в доме, могу не жалеть деньги на себя, а раньше жалела.
Я забочусь о душе. Хочу, чтобы она была чистой. Она живет, откликается, может радоваться. Я устала от того, что в последние годы мне приписывали бойфренда, и теперь выбираю, кому дать интервью, а кому — нет. Почему согласилась дать вам интервью? Потому что «Известия» — приличная газета и там не будет того, чего никогда не могло быть. Меня поражает наше время. Журналисты врут, фантазируют, а актеры говорят: «Да пусть пишут! Лишь бы не забыли. Главное — быть на слуху». Мне такого не надо.
(Светлана Мазурова, «Известия», 12.03.2014)
Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»
Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.
Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.
- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.
Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.
- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.
- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.
Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.
Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.
Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»
Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.
Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.
Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.
- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!
- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.
У постапокалиптического сериала «Fallout» будет второй сезон
Сериал «Fallout» продлен на второй сезон. Об этом Amazon Prime Video объявил 18 апреля 2024 года – через неделю после выхода финальной серии первого сезона. Он вошел в тройку самых просматриваемых сериалов видеосервиса за всю историю и стал самым просматриваемым сезоном в мире со времени выхода первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти».
- Слава нашим безумно блестящим шоураннерам, Женеве Робертсон-Дворет и Грэму Вагнеру, нашему обалденному актерскому составу, - говорится в совместном заявлении продюсеров Джонатана Нолана и Лизы Джой. - Нам не терпится снова взорвать мир. Спасибо Bethesda и Amazon за смелость создать шоу, которое серьезно затрагивает все самые важные проблемы общества в наши дни: каннибализм, инцест, торт с желе. И это еще не все!
«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал основан на одноименной серии видеоигр от Bethesda Game Studios. Это история об имущих и неимущих в мире, в котором почти нечего иметь. Спустя двести лет после апокалипсиса нежные обитатели роскошных убежищ от радиоактивных осадков вынуждены вернуться в облученный адский ландшафт Земли, оставленный их предками, и потрясены, обнаружив, что их ждет невероятно сложная, радостно странная и очень жестокая вселенная.
В сериале Элла Пурнелл играет Люси, оптимистичную жительницу Убежища с чисто американским духом смелости. Ее мирный и идеалистический характер подвергается испытанию, когда она вынуждена подняться на поверхность, чтобы спасти своего отца. Аарон Мотен исполнил роль Максимуса, молодого солдата, дослужившегося до звания оруженосца в милитаристской фракции под названием Братство Стали. Он сделает все, чтобы способствовать достижению целей Братства по установлению закона и порядка в пустоши. Уолтон Гоггинс появился в сериале в роли Гуля, морально неоднозначного охотника за головами, хранящего в себе 200-летнюю историю постъядерного мира. Эти разрозненные стороны сталкиваются, преследуя артефакт загадочного исследователя, который может радикально изменить динамику власти в этом мире.
В актерский состав сериала также входят Кайл Маклахлан, Мойзес Ариас, Сарита Чоудхури, Майкл Эмерсон, Лесли Уггамс, Фрэнсис Тернер, Дэйв Регистр, Зак Черри, Джонни Пембертон, Родриго Луцци, Аннабель О’Хаган и Кселия Мендес-Джонс.