Оззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид КросбиУмерла Джина ЛоллобриджидаВласти Украины ввели санкции против Андрея Кончаловского, Юрия Лозы и Сергея СоседоваУмер Вахтанг КикабидзеДмитрия Назарова уволили из МХТУмерла Инна ЧуриковаДжон Ледженд и Крисси Тейген стали трижды родителямиУмерла единственная дочь Элвиса ПреслиУмер гитарист-виртуоз Джефф Бек

Андрей Могучий «подписал так подписал»

Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий подробно разъяснил свою позицию по поводу появления его подписи под «письмом деятелей культуры». Ранее появилась информация, что он отказался от своей подписи, однако в реальности дело обстоит несколько сложнее.

- Моя фамилия стоит под письмом-обращением, - заявил Могучий в фейсбуке. - Контекст и предлагаемые обстоятельства, в которых принималось решение, опускаю до лучших (надеюсь) времен, хотя трагикомизм этого контекста, думаю, представляет художественную ценность. Понимаю, что любые мои слова (действия) будут трактоваться, интерпретироваться, искажаться, выпрямляться, подвергаться иным, более сложным психо почти физическим облучениям. И, наверное, лучше молчать. Тем не менее считаю важным описать если не контекст, то ситуацию, в которой это решение принималось.

Итак. Мне позвонили-попросили (приятный женский голос секретаря), руки не выкручивали, иголки под ногти не вгоняли, и вообще-то я ехал на какой-то тачке с узбеком-рулевым на Ленинградский в Москве вокзал (свидетель! слава Аллаху). Ну, сказали, конечно, что как ТАКОЙ-ТО и ТАКОЙ-ТО я должен поддержать ТАКОГО-ТО в его позиции, иначе какой же ты ТАКОЙ-ТО РУКОВОДИТЕЛЬ ВВЕРЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. Я спросил приятный женский голос (не могу сказать, что по наивности) объяснить, в чем суть официальной позиции ТАКОГО-ТО, которую просят поддержать, услышал молчание в ответ, понял, что там затрудняются, но с ответом торопят, видимо, дело серьезное.

Итак, какова же позиция (без комментариев, домыслов, искаженных фактов), какова “прямая речь” ТОГО, КОГО Я ДОЛЖЕН ПОДДЕРЖАТЬ? Попытался понять из доступных официальных источников 
(Владимир Путин ответил на вопросы журналистов о ситуации на Украине//kremlin.ru. 4 марта 2014 года).

Позиция № 1: Про Майдан

“Я понимаю, кстати говоря, тех людей на майдане, хотя и не приветствую сам факт смены власти таким образом, я понимаю, тем не менее, тех людей на майдане, которые до сих пор требуют не каких-то там ремонтов фасада власти, а требуют кардинальных перемен. Почему они требуют? Потому что они уже привыкли, что одних жуликов меняют на других жуликов и проходимцев. Больше того, люди в регионах не принимают даже участия в формировании своей власти региональной. Мы сейчас перешли к выборам, там этим и не пахнет. И в восточные регионы начали назначать губернаторами олигархов, миллиардеров. Конечно, люди это не принимают, конечно, они считают, что в результате нечестной приватизации, собственно говоря, так же, как считают у нас многие, люди обогатились, а теперь их ещё и во власть притащил”.

Позиция № 2: Про отношение к Украине

“Я хочу вам вот что сказать: мы считали, считаем и будем считать, что Украина – наш не только ближайший сосед, а действительно наша соседняя братская республика”

Позиция № 3: Про Крым

Вопрос: А как Вы представляете себе будущее Крыма? И рассматривается ли вариант его присоединения к России?
В.Путин: Нет, не рассматривается. И я вообще полагаю, что только граждане, проживающие на той или иной территории, в условиях свободы волеизъявления, в условиях безопасности могут и должны определять своё будущее. И если это было позволено, допустим, сделать косоварам, косовским албанцам, если это было позволено сделать вообще во многих частях света, то право нации на самоопределение, закреплённое, насколько мне известно, и в соответствующих документах ООН, никто не отменял. Но мы ни в коем случае не будем провоцировать никого на такие решения и ни в коем случае не будем подогревать такие настроения.
Я хочу подчеркнуть, я считаю, что только сами граждане, проживающие на определённых территориях, имеют право определять свою собственную судьбу.

Позиция №4: Про использование Российской армии

“Таким образом, напряжённая ситуация в Крыму, связанная с возможным применением Вооружённых Сил, она просто была исчерпана, в этом не было никакой необходимости. Единственно, какая необходимость была и что мы делали, мы усилили охрану наших военных объектов, потому что они всё время получали угрозы, и мы видели, что в Крым подтягиваются уже боевички из националистических организаций. Поэтому исхожу из того, что нам и в восточной Украине ничего подобного делать не придётся”.

Позиция №5: Про права граждан Украины

“Но ещё раз хотел бы подчеркнуть. Конечно, то, что я сейчас скажу, совершенно не входит в мою компетенцию, и мы не собираемся вмешиваться. Но мы считаем, что всем гражданам Украины, повторяю, где бы они ни проживали, должны быть предоставлены одинаковые права по участию в жизни страны и в определении будущего этой страны”.

Позиция № 6: Финансовая помощь Крыму

“Теперь финансовая помощь Крыму. Вы знаете, у нас принято решение о том, чтобы организовать работу регионов Российской Федерации по оказанию соответствующей помощи Крыму, который обратился к нам за гуманитарной поддержкой. И мы, конечно, это сделаем. Сколько, когда, какие источники – я не могу сказать, этим Правительство занимается. Объединяя приграничные с Крымом регионы, оказывая, может быть, дополнительную поддержку нашим регионам, чтобы те могли поддержать крымчан. Это мы сделаем, конечно”.

Трудно спорить. Я тоже так думаю. Очевидно, что все происходящее только часть сложносочиненной игры, мне до конца неведомой. Очевидно, что жучки и бабочки PR, высококвалифицированные кукловоды сидят по обе стороны баррикад. Реальность, о которой мы можем судить по интернет-ресурсам и свидетельствам очевидцев с разных сторон - противоречива. Глупо оправдываться и говорить банальности типа “за все надо платить”, “за мной коллектив великого театра”. Каждый умирает в одиночку. Оказаться в ситуации Штрума из “Жизни и судьбы” Гроссмана можно в одну секунду, даже не поняв, что случилось.

Искусство должно быть свободно. Нельзя привязывать художника к политике, к своей системе взглядов и ценностей (причем в такой вот выше описанной, неуклюжей ситуации “телефонной” подписи) - можно получить совершенно обратный эффект.

Художники - самая ранимая, чувствительная и взрывоопасная часть общества. Сила художников не в политических высказываниях, а в художественных произведениях, традиционных или спорных, скандальных, классических, просветительских и всяких иных.

Наша гражданская позиция есть наша привилегия, материал для нашего творчества. И мы не будем прятаться за “коллективные письма”, принадлежности той или иной партии.

Наша привилегия - возможность публичного художественного высказывания. Наш инструмент - наши нервы и совесть. Мы не чиновники, не менеджеры среднего звена, не солдаты. Свое отношение к происходящему мы априори должны выражать в творчестве, и я впервые отошел от обязательной для меня догмы. Только пройдя через это, я сделал вывод, что подобное - в первый и последний раз.

Я не отзывал свою “телефонную подпись” и не делаю вид, что “ой, мол, не расслышал, что там мне в телефон сказали” или “ ну, если уж подписали ТОТ-ТО И ТОТ-ТО, тогда и я”. Подписал так подписал. После я пережил непростые день, ночь, день. Благодарен всем, кто переживал и переживает за меня, кто спровоцировал меня на данное послание. Самое понятное для меня сейчас звучит очень просто: ВРАТЬ НЕЛЬЗЯ. Точка.

Я люблю свою Родину, люблю Питер, люблю театр, в котором сейчас судьба подарила мне служить, и ЗА БУДУЩЕЕ КОТОРОГО ЧУВСТВУЮ СВОЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не держусь за кресло (если кому-то взбрело), люблю тех, кто рядом со мной сейчас, верю в путь, который я прохожу (пусть он принимает иногда самые что ни на есть замысловатые и жестокие формы, на грани фола), верю в то, что зачем-то это все нужно, верю в то, что смогу поменять что-то на своем участке борьбы, верю в то, что поступки мои будут сопровождать ошибки, самообман, иллюзии, верю в то, что смогу их преодолеть, верю в победу добра над злом.
вот так банально и наивно как есть.

Ясно одно:

ЛУЧШЕ ЛЮБИТЬ, ЧЕМ ВОЕВАТЬ.

ЗАВТРА БУДЕТ НОВЫЙ ДЕНЬ

http://www.intermedia.ru/news/254435

«Гоголь-центр» открыл свой сайт к юбилею

соцсети

«Гоголь-центр» 2 февраля 2023 года – к 10-летию со дня своего создания – запустил собственную онлайн-платформу. На сайте можно найти афишу спектаклей центра и его создателя Кирилла Серебренникова (в зарубежных театрах) и мирового проката фильма «Жена Чайковского», мерч, онлайн-буклет с письмами от зрителей и другие архивные материалы.

В разделе «Онлайн» в будущем будут доступны видеоверсии спектаклей «Гоголь-центра» - «Мёртвые души», «Обыкновенная история», «Маленькие трагедии», «Кому на Руси жить хорошо». А пока можно посмотреть запись празднования дня рождения театра в 2021 году с предисловием Кирилла Серебренникова из 2023-го.

На портале представлен также саундтрек спектакля «Страх и Отвращение в Москве» — одной из последних премьер «Гоголь-центра», поставленной Филиппом Авдеевым по мотивам легендарного романа Хантера Томпсона.

InterMedia напоминает, что в феврале 2021 года Департамент культуры Москвы не продлил контракт с создателем «Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым, и новым художественным руководителем театра стал Алексей Агранович, а в июне 2022-го «Гоголь-центр» был закрыт и переименован обратно в Театр имени Гоголя с назначением новым худруком Антона Яковлева. Большая часть труппы сменилась, а Серебренников еще в начале прошлого года покинул Россию.

Источник: Гоголь-центр Фото: соцсети
Теги: юбилей, Гоголь-центр, запуск сайта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Добронравов и Алексей Гуськов станут Моцартом и Сальери в «Амадее» Театра Вахтангова

02.02.2023 16:54 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Амадей» состоится на основной сцене Театра имени Евг. Вахтангова 7 и 8 марта 2023 года. Главные роли в постановке режиссера Анатолия Шульева сыграют Виктор Добронравов (Моцарт) (на фото) и Алексей Гуськов (Сальери).

В спектакле также участвуют Ксения Трейстер, Полина Рафеева, Каролина Койцан, Екатерина Крамзина, Евгений Косырев, Фёдор Воронцов, Павел Юдин, Александр Рыщенков, Валерий Ушаков, Эюб Фараджев, Семён Арзуманов, Мамука Патарава, Григорий Здоров.

- Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью, - считает Анатолий Шульев. - Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву – в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор – гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт.

В спектакле прозвучат музыкальные произведения обоих героев - Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. Над постановкой также работали сценограф Максим Обрезков, художник по костюмам Мария Данилова, композитор Полина Шульева и др. «Амадей» станет первой премьерой на основной сцене театра в 102-м сезоне.

Глеб Матвейчук приоткроет дверь в мир вирусов и бактерий в мюзикле «Микромир»

02.02.2023 12:53 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Премьера мюзикла Глеба Матвейчука «Микромир» в состоится в фольклорном центре «Москва» 22 и 23 февраля 2023 года. Герои мюзикла - пожилой ученый профессор Вениамин, всю жизнь трудившийся над разработкой особой уменьшающей формулы, и его верная помощница Кира. По сюжету только они могут бросить вызов бактериальной опасности, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.

- Мюзикл-фантазия не только увлечет юных зрителей и их родителей зажигательной музыкой, неожиданными поворотами сюжета и потрясающими костюмами, но и приоткроет дверь в удивительный, невидимый глазу мир вирусов и бактерий, от которых нас защищает верный страж – иммунитет, - говорится в аннотации к постановке. - А еще «Микромир» напомнит о самом важном: не всегда и не все складывается так, как мы хотим, однако нужно продолжать верить в себя, в свое дело, и тогда жизнь обязательно наладится, а добро непременно победит зло.

Автор текстов песен выступает Наталья Макуни, либретто написали Глеб Матвейчук и Егор Павлов. Режиссёром и композитором проекта стал Глеб Матвейчук.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Глеб Матвейчук, анонс спектакля
β 16+