Олег Меньшиков назвал обвинения Олега Долина «низостью» (Видео)«Купе номер 6» номинировано на «Сезар»Олег Долин обвинил Олега Меньшикова в краже спектакляManeskin перенесли тур и визит в Россию (Видео)Скончался Тьерри МюглерУмер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария Юинг

Андрей Могучий «подписал так подписал»

Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий подробно разъяснил свою позицию по поводу появления его подписи под «письмом деятелей культуры». Ранее появилась информация, что он отказался от своей подписи, однако в реальности дело обстоит несколько сложнее.

- Моя фамилия стоит под письмом-обращением, - заявил Могучий в фейсбуке. - Контекст и предлагаемые обстоятельства, в которых принималось решение, опускаю до лучших (надеюсь) времен, хотя трагикомизм этого контекста, думаю, представляет художественную ценность. Понимаю, что любые мои слова (действия) будут трактоваться, интерпретироваться, искажаться, выпрямляться, подвергаться иным, более сложным психо почти физическим облучениям. И, наверное, лучше молчать. Тем не менее считаю важным описать если не контекст, то ситуацию, в которой это решение принималось.

Итак. Мне позвонили-попросили (приятный женский голос секретаря), руки не выкручивали, иголки под ногти не вгоняли, и вообще-то я ехал на какой-то тачке с узбеком-рулевым на Ленинградский в Москве вокзал (свидетель! слава Аллаху). Ну, сказали, конечно, что как ТАКОЙ-ТО и ТАКОЙ-ТО я должен поддержать ТАКОГО-ТО в его позиции, иначе какой же ты ТАКОЙ-ТО РУКОВОДИТЕЛЬ ВВЕРЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. Я спросил приятный женский голос (не могу сказать, что по наивности) объяснить, в чем суть официальной позиции ТАКОГО-ТО, которую просят поддержать, услышал молчание в ответ, понял, что там затрудняются, но с ответом торопят, видимо, дело серьезное.

Итак, какова же позиция (без комментариев, домыслов, искаженных фактов), какова “прямая речь” ТОГО, КОГО Я ДОЛЖЕН ПОДДЕРЖАТЬ? Попытался понять из доступных официальных источников 
(Владимир Путин ответил на вопросы журналистов о ситуации на Украине//kremlin.ru. 4 марта 2014 года).

Позиция № 1: Про Майдан

“Я понимаю, кстати говоря, тех людей на майдане, хотя и не приветствую сам факт смены власти таким образом, я понимаю, тем не менее, тех людей на майдане, которые до сих пор требуют не каких-то там ремонтов фасада власти, а требуют кардинальных перемен. Почему они требуют? Потому что они уже привыкли, что одних жуликов меняют на других жуликов и проходимцев. Больше того, люди в регионах не принимают даже участия в формировании своей власти региональной. Мы сейчас перешли к выборам, там этим и не пахнет. И в восточные регионы начали назначать губернаторами олигархов, миллиардеров. Конечно, люди это не принимают, конечно, они считают, что в результате нечестной приватизации, собственно говоря, так же, как считают у нас многие, люди обогатились, а теперь их ещё и во власть притащил”.

Позиция № 2: Про отношение к Украине

“Я хочу вам вот что сказать: мы считали, считаем и будем считать, что Украина – наш не только ближайший сосед, а действительно наша соседняя братская республика”

Позиция № 3: Про Крым

Вопрос: А как Вы представляете себе будущее Крыма? И рассматривается ли вариант его присоединения к России?
В.Путин: Нет, не рассматривается. И я вообще полагаю, что только граждане, проживающие на той или иной территории, в условиях свободы волеизъявления, в условиях безопасности могут и должны определять своё будущее. И если это было позволено, допустим, сделать косоварам, косовским албанцам, если это было позволено сделать вообще во многих частях света, то право нации на самоопределение, закреплённое, насколько мне известно, и в соответствующих документах ООН, никто не отменял. Но мы ни в коем случае не будем провоцировать никого на такие решения и ни в коем случае не будем подогревать такие настроения.
Я хочу подчеркнуть, я считаю, что только сами граждане, проживающие на определённых территориях, имеют право определять свою собственную судьбу.

Позиция №4: Про использование Российской армии

“Таким образом, напряжённая ситуация в Крыму, связанная с возможным применением Вооружённых Сил, она просто была исчерпана, в этом не было никакой необходимости. Единственно, какая необходимость была и что мы делали, мы усилили охрану наших военных объектов, потому что они всё время получали угрозы, и мы видели, что в Крым подтягиваются уже боевички из националистических организаций. Поэтому исхожу из того, что нам и в восточной Украине ничего подобного делать не придётся”.

Позиция №5: Про права граждан Украины

“Но ещё раз хотел бы подчеркнуть. Конечно, то, что я сейчас скажу, совершенно не входит в мою компетенцию, и мы не собираемся вмешиваться. Но мы считаем, что всем гражданам Украины, повторяю, где бы они ни проживали, должны быть предоставлены одинаковые права по участию в жизни страны и в определении будущего этой страны”.

Позиция № 6: Финансовая помощь Крыму

“Теперь финансовая помощь Крыму. Вы знаете, у нас принято решение о том, чтобы организовать работу регионов Российской Федерации по оказанию соответствующей помощи Крыму, который обратился к нам за гуманитарной поддержкой. И мы, конечно, это сделаем. Сколько, когда, какие источники – я не могу сказать, этим Правительство занимается. Объединяя приграничные с Крымом регионы, оказывая, может быть, дополнительную поддержку нашим регионам, чтобы те могли поддержать крымчан. Это мы сделаем, конечно”.

Трудно спорить. Я тоже так думаю. Очевидно, что все происходящее только часть сложносочиненной игры, мне до конца неведомой. Очевидно, что жучки и бабочки PR, высококвалифицированные кукловоды сидят по обе стороны баррикад. Реальность, о которой мы можем судить по интернет-ресурсам и свидетельствам очевидцев с разных сторон - противоречива. Глупо оправдываться и говорить банальности типа “за все надо платить”, “за мной коллектив великого театра”. Каждый умирает в одиночку. Оказаться в ситуации Штрума из “Жизни и судьбы” Гроссмана можно в одну секунду, даже не поняв, что случилось.

Искусство должно быть свободно. Нельзя привязывать художника к политике, к своей системе взглядов и ценностей (причем в такой вот выше описанной, неуклюжей ситуации “телефонной” подписи) - можно получить совершенно обратный эффект.

Художники - самая ранимая, чувствительная и взрывоопасная часть общества. Сила художников не в политических высказываниях, а в художественных произведениях, традиционных или спорных, скандальных, классических, просветительских и всяких иных.

Наша гражданская позиция есть наша привилегия, материал для нашего творчества. И мы не будем прятаться за “коллективные письма”, принадлежности той или иной партии.

Наша привилегия - возможность публичного художественного высказывания. Наш инструмент - наши нервы и совесть. Мы не чиновники, не менеджеры среднего звена, не солдаты. Свое отношение к происходящему мы априори должны выражать в творчестве, и я впервые отошел от обязательной для меня догмы. Только пройдя через это, я сделал вывод, что подобное - в первый и последний раз.

Я не отзывал свою “телефонную подпись” и не делаю вид, что “ой, мол, не расслышал, что там мне в телефон сказали” или “ ну, если уж подписали ТОТ-ТО И ТОТ-ТО, тогда и я”. Подписал так подписал. После я пережил непростые день, ночь, день. Благодарен всем, кто переживал и переживает за меня, кто спровоцировал меня на данное послание. Самое понятное для меня сейчас звучит очень просто: ВРАТЬ НЕЛЬЗЯ. Точка.

Я люблю свою Родину, люблю Питер, люблю театр, в котором сейчас судьба подарила мне служить, и ЗА БУДУЩЕЕ КОТОРОГО ЧУВСТВУЮ СВОЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не держусь за кресло (если кому-то взбрело), люблю тех, кто рядом со мной сейчас, верю в путь, который я прохожу (пусть он принимает иногда самые что ни на есть замысловатые и жестокие формы, на грани фола), верю в то, что зачем-то это все нужно, верю в то, что смогу поменять что-то на своем участке борьбы, верю в то, что поступки мои будут сопровождать ошибки, самообман, иллюзии, верю в то, что смогу их преодолеть, верю в победу добра над злом.
вот так банально и наивно как есть.

Ясно одно:

ЛУЧШЕ ЛЮБИТЬ, ЧЕМ ВОЕВАТЬ.

ЗАВТРА БУДЕТ НОВЫЙ ДЕНЬ

http://www.intermedia.ru/news/254435

Олег Меньшиков назвал обвинения Олега Долина «низостью» (Видео)

кадр из ролика

Олег Меньшиков ответил на открытое письмо режиссера Олега Долина по поводу ситуации с его спектаклем «Двенадцатая ночь, или Всё что угодно». InterMedia напоминает, что ранее Долин в открытом письме заявил, что художественный руководитель Театра имени Ермоловой уволил его эсэмэской за девять дней до премьеры и «украл» его спектакль. В ролике, который размещен на YouTube-канале театра, Меньшиков изложил свою версию произошедшего.

По словам худрука, расторжение договора Долина с театром произошло по соглашению сторон, о чем имеется соответствующий документ. Плюс к этому на предложения найти компромисс в решении финансового вопроса и авторства спектакля режиссер устами своего агента ответил отказом.

Главной причиной произошедшего Олег Меньшиков назвал низкое качество постановки:

- Скажи мне, какому художественному руководителю какого театра придет в голову идея отменить спектакль, запланированный на два месяца вперед, в котором заняты ведущие артисты театра? Что такое я должен был увидеть на сцене, чтоб принять такое решение? А увидел я спектакль, который по всем творческим составляющим не может быть показан зрителю.

По словам руководителя Театра имени Ермоловой, сейчас его команда «пытается спасти ситуацию», а решение о том, состоится ли премьера в назначенный день 4 февраля, будет принято 31 января. Меньшиков также «припомнил» Долину его прошлые театральные неудачи, назвал «незначительной» его педагогическую деятельность, а упоминание в открытом письме скандалов в театре и отпуск худрука - «низостью» и «подлостью». В финале своей речи Меньшиков заявил, что не собирается продолжать диалог, и это будет его последний комментарий по этому поводу.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Олег Долин обвинил Олега Меньшикова в краже спектакля

фейсбук Олега Долина

Режиссер Олег Долин опубликовал открытое письмо к художественному руководителю Театра имени Ермоловой Олегу Меньшикову в связи со своим внезапным увольнением. Как пишет Долин, он был отстранен от работы над спектаклем «Двенадцатая ночь, или Всё что угодно», незадолго до премьеры, назначенной на 4 и 5 февраля 2022 года.

- Я принял решение написать открытое письмо, поскольку Вы так и не нашли времени для встречи и разговора со мной, - пишет режиссер. - Кроме того, предстоящая премьера спектакля «Двенадцатая ночь» в Театре им. Ермоловой и моё прямое отношение к спектаклю требуют открытого выяснения того, что произошло. По непонятным мне до конца мотивам, я был отстранен Вами (художественным руководителем театра) от работы. Отстранен на самой, что ни на есть финишной прямой, когда спектакль был практически готов. Спектакль, который я придумал и отрепетировал.

По словам Олега, о своем увольнении он узнал из sms-сообщения, где говорилось, что Меньшиков будет выпускать спектакль «со своей командой», и это произошло за девять дней до назначенной премьеры.

- На протяжении работы у нас возникли определённые дискуссии по поводу сценического оформления, костюмов и сценографии. Но выпуск любого спектакля – это всегда возникающие сложности, которые я как режиссёр привык решать и брать при этом ответственность на себя. Мне непонятно, как такого рода рабочие вопросы могут превратиться в повод указать режиссеру на дверь и выпускать чужой спектакль самому, - пишет Долин. - То, как неприлично, нарушая все этические, а также правовые нормы, обошелся и продолжает обходиться со мной Театр им. Ермоловой требует какого-то ответа. Я в первый раз оказался в такой ситуации и считаю ее совершенно недопустимой, даже вопиющей… Я отдаю себе отчет в том, что наши художественные вкусы могут не совпадать, но я давно не дебютант, с моими работами Вы были знакомы. А значит, как художественный руководитель, предоставивший возможность ставить на сцене Вашего театра, Вы понимали стилистику, в которой будет создаваться спектакль. Более того, Вы участвовали в этом спектакле как исполнитель главной роли и с первых репетиций понимали, какой спектакль рождается. Так если все в моем спектакле Вам претило, для чего Вы дали довести его до практически абсолютной готовности? Почему не закрыли сразу? Почему не вышли из него как актер?

Олег Долин отмечает, что проделал фактически всю работу над спектаклем:

- Я его задумал. Я написал сценическую композицию. Вся музыкальная партитура спектакля написана и создана мной специально для этой работы. Я провел кастинг, пригласив нескольких молодых талантливых ребят. Я провел множество репетиций в течение августа, сентября, октября, ноября и декабря. Но на выпуске спектакль был у меня Вами отнят. Что с ним сейчас происходит, мне неизвестно. Знаю, что Вы сами улетели в отпуск до конца января, а значит, спектакль был брошен. Ну, пересадите Вы музыкантов в ложу, как Вам хотелось. Ну, поменяете ещё пару выходов ребятам. Что-то кардинально менять в спектакле, просто не будет никакой возможности. Следовательно, предстоящая премьера – мой спектакль, который был у меня украден.

Долин также рассказал, что за проделанну работу ему не был заплачен гонорар, и неизвестно, будет ли.

- Касательно правовых вопросов – театр не заплатил мне ни рубля. На мой вопрос, когда можно выставлять уже счет на аванс, получил ответ: «А вот после премьеры все и получите». Неожиданная бухгалтерия. Как и предложение подписать «расторжение договора», чтобы заключить новый. Новый, как все понимают, мне никто не принес. Финансово театр меня «кинул», говоря простым языком. Как уличный вор. За мой труд на протяжении полугода мне не заплатили ничего. На этот аспект смотрю с интересом, даже с иронией. Как в старом в анекдоте: «А мог бы и бритвой по глазам».

Конечно, отмены спектаклей и скандалы, не прекращающиеся в Вашем театре, должны были меня насторожить. Но Вы прекрасно знаете, какими были мои мотивы – их я не скрывал. Я относился в Вам с огромной симпатией доверием и уважением. Я был педагогом на Вашем курсе в ГИТИСе. «Был», поскольку я не очень понимаю, как теперь смогу войти в аудиторию к студентам и что смогу им говорить, чему учить, когда их мастер поступил так, как поступили Вы.

Мне бесконечно жаль, что Вы выбрали молчание вместо диалога, обман вместо порядочности, отпуск вместо работы.

Несмотря ни на что, всем актёрам я желаю хорошей премьеры. Уверен, что спектакль будет успешен. Там все для этого заложено. Осталось только сыграть.

На данный момент на странице постановки на сайте Театра имени Ермоловой имя режиссера не указано. В спектакле по мотивам комедии Шекспира также заявлены актеры Александр Петров, Стася Милославская, Александра Бортич, Антон Лапенко и др. Олег Меньшиков и кто-либо из руководства театра пока никак не прокомментировали эту ситуацию в СМИ.

«Лицедеи» воссоединятся в Москве перед выставкой Вячеслава Полунина в Манеже (Видео)

26.01.2022 12:06 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Выставка «ЗЯ! Воздушные замки Славы Полунина. Полное собрание приключений» откроется в московском Манеже 27 марта 2022 года.

- На 6 000 квадратных метрах «Манежа» вырастут башни воздушных замков Славы Полунина — белые шатры, - сообщается в пресс-релизе. - В этих залах вы откроете для себя тонкости искусства клоунады, уличного театра, современных карнавалов. Вам посчастливится узнать многое не только о том, как рождаются зрелища, но и о том, как научиться жить радостно и счастливо, — всей этой магией Слава Полунин владеет в совершенстве и готов делиться своими открытиями со всеми.

Выставка продлится до 13 июня. В ее рамках будет также работать мастерская под названием «Школа-ла».

- Среди педагогов могут оказаться академики Международной Академии Дураков, артисты «Снежного шоу» и театра «Лицедеи», участники «Каравана Мира» и «Конгресса дураков»: Слава Полунин, Джанго Эдвардс, Лео Басси, Онофрио Колюччи, Наташа Табачникова, театр «АХЕ», Михаил Мокеев, Антон Адасинский, Олег Киселев и другие, - соощают организаторы. – «Школа-ла» — это путешествие в мир вдохновения и творчества, а еще - дорога в Slava’s Snowshow, на Le Moulin Jaune и даже в Академию Дураков.

Ранее в Москве, в Театре «Русская песня», состоятся также несколько выступлений Вячеслава Полунина. Помимо ежегодного традиционного «Снежного шоу» (с 20 по 27 января), с 28 января по 6 февраля пройдут гастроли легендарных «Лицедеев» со спектаклем «Ассисяй-ревю».

- На рубеже 70-х и 80-х годов Слава Полунин, прославившийся к этому времени как мим-эксцентрик, решил создать театр «Лицедеи», состоящий из клоунов, - напоминают организаторы. - Клоунада — искусство одиночек и маленьких групп, и собрать в одном представлении более десятка клоунов — дело совершенно новое. Все они представляли собой разнообразные типы клоунов, маски, взаимодействие которых приводило публику в восторг и заставляло смеяться до упаду. Специально для выставки Славы Полунина театр «Лицедеи» в классическом составе вновь сыграет свой хит, созданный в 1985 году и объехавший десятки стран «Асисяй-ревю».

А с 8 по 13 февраля на сцене театра «Русская песня» будет представлена «Снежная симфония» - совместное шоу Вячеслава Полунина и скрипача Гидона Кремера.

β 16+