Депутат Милонов постепенно запретит всех украинских музыкантов
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов («Единая Россия») считает недопустимым въезд на территорию нашей страны украинских знаменитостей, которые активно поддерживают новые власти Украины. Так, 8 марта в клубе Arena Moscow должен состояться концерт украинской группы «Бумбокс», лидер которой Андрей Хлывнюк открыто поддержал противников президента Украины Виктора Януковича и всех, кто вышел на майдан.
Милонов заявил «Известиям», что в подобных случаях необходимо копировать опыт западных партнеров и не пускать поддерживающих экстремистов музыкантов на территорию России.
— Надо без лишнего пафоса, без лишней косвенной рекламы парней разворачивать на границе с их котомками, с курицей в фольге, с яйцами вареными и отправлять назад без объяснения причин, исходя из национальных интересов страны, — говорит он. — Такие люди в какой-то степени понятны — это и активисты майдана, и активисты «Правого сектора», и те, кто становится политическим «певцом революции». У нас нет визового режима, но пограничный режим все-таки есть.
В свою очередь, представители группы «Бумбокс» рассказали «Известиям», что, несмотря на противоречия между российскими и нынешними украинскими властями, коллектив все-таки приедет с концертом в Москву.
3 февраля лидер «Бумбокс» Андрей Хлывнюк выложил в интернете видеообращение. Музыкант заявил, что за последние два месяца на Украине происходило систематическое нарушение прав украинцев. Хлывнюк отметил, что те, кто не побоялся открыто сказать «нет» беззаконию, были названы экстремистами. По словам солиста, активистов майдана пытали те люди, которых он назвал «оборотнями в погонах» и «бандитами с мандатами».
Музыкант заявил, что сейчас те самые «оборотни» и «бандиты» являются «пропагандистами» на радио и телевидении, делающими из черного белое и наоборот. Он подчеркнул, что если такие люди называют протестующих экстремистами, то он тоже является экстремистом. Хлывнюк добавил, что если эти люди услышат его музыку, то пусть знают, что он их ненавидит.
Российская оперная певица, член комитета Госдумы по культуре Мария Максакова-Игенбергс («Единая Россия») считает, что запрещать концерт украинской группы нельзя. По ее словам, зритель должен сделать свой выбор сам.
— Я не знаю, насколько эта группа популярна. Зритель голосует билетом и рублем. Думаю, что россияне достаточно патриотически настроенные люди. Было бы удивительно, если бы за пределами РФ кто-то призывал к негативному отношению к России, а потом в России люди ходили бы на их концерты и покупали бы дорогие билеты, — полагает она. — Все тяжело переживают события на Украине. Я надеюсь на то, что деятели культуры проявят свои лучшие миротворческие качества. В XXI веке самое мощное оружие — это слово. Мы все достаточно грамотные и развитые люди, чтобы прибегать к помощи такого оружия, а не какого-либо другого. Было бы приятно, если бы гастролирующие музыканты с Украины понимали, что на них лежит серьезная миротворческая миссия.
Евгений Фридлянд рассказал о конфликте в группе «Браво», расставании с Валерием Меладзе и уходе из шоу-бизнеса
Продюсер Евгений Фридлянд стал гостем очередного выпуска YouTube-шоу «Как это было» с Яной Чуриковой. Премьера состоялась 14 ноября 2024 года.
Евгений рассказал о своей молодости в Кемерове, начавшейся тогда дружбе с Кимом Брейтбургом и работе с группой «Диалог» (где Евгений даже выступил в качестве солиста), знакомстве с братьями Меладзе в Николаеве и переезде в Москву.
Большая часть разговора была посвящена сотрудничеству Фридлянда с группой «Браво» в качестве продюсера, в том числе съемкам клипов, организации тура к 10-летию коллектива, причинам ухода Валерия Сюткина и самого Евгения.
Следующим артистом Фридлянда стал Валерий Меладзе, который только начинил свою сольную карьеру. Продюсер поведал, как непросто происходила раскрутка артиста в начале 1990-х, как ему помогла Алла Пугачева, как, кем и на какие деньги снимались первые клипы Меладзе и как произошло расставание и последующее примирение с Валерием и Константином.
Евгений также рассказал о работе с Николаем Трубачом, Борисом Моисеевым, Людмилой Гурченко, группой «Премьер-министр» и другими артистами и объяснил, почему принял решение уйти из шоу-бизнеса.
Неизвестные записи Леонида Когана вышли к 100-летию скрипача
К 100-летию со дня рождения скрипача Леонида Когана «Фирма Мелодия» издала бокс из трех дисков, на которых представлены не издававшиеся ранее live-записи Леонида Когана и Государственного симфонического оркестра СССР под управлением его сына Павла Когана. Концерты состоялись на сцене Большого зала Московской консерватории 1 марта 1977 года и 10 января 1978 года.
Выступление 1977 года (диски 1, 2) представлено целиком: это скрипичные концерты Баха (Ми мажор, BWV 1042), Бетховена и Брамса. В цифровую версию альбома добавлен бонус-трек: бис с этого же концерта (Рондино на тему Бетховена Фрица Крейслера), который объявляет сам Коган. На диске 3 — записи с концерта 1978 года, где были исполнены скрипичные концерты Шостаковича (ля минор, соч. 77) и Вивальди (соль минор, RV 317).
Вторая половина 1970-х годов — финальный этап творческого пути Леонида Когана, ушедшего спустя пять лет после концерта 1978 года. Эти записи поражают мудростью трактовки, чутким ощущением стиля и высочайшим мастерством интерпретации произведений, которые Коган играл на протяжении всей своей артистической карьеры.
Скрипичный концерт Брамса Коган впервые исполнил в Большом зале Московской консерватории в 1941 году — это было его первое выступление с оркестром. В дальнейшем он не раз обращался к этому произведению, исполнив его и на первых зарубежных гастролях. Обозреватель «Нью-Йорк таймс» Говард Таубман писал: «Великолепная техника Когана не знает никаких затруднений. В самых высоких и трудных позициях его звук остается чистым и полностью подчиняется любым музыкальным замыслам артиста. Его концепция Концерта отличается широтой и стройностью».
Знаковым сочинением в репертуаре Когана был и концерт Бетховена: «Я с раннего детства постигал Бетховена, он был всегда со мной», — вспоминал Леонид Коган. Это сочинение стало последним из сыгранных великим скрипачом: за дирижерским пультом в тот вечер (концерт в Вене 15 декабря 1982 года) стоял Павел Коган, по свидетельству которого концерт Бетховена Леонид Коган исполнял «всегда, как в первый раз — с благоговением и трепетом».
Особого внимания заслуживает запись скрипичного концерта Шостаковича. Несмотря на то, что это сочинение Шостакович посвятил своему другу Давиду Ойстраху, чье исполнение было эталонным, Шостакович «был очень удовлетворен и тронут игрой Когана и принял его концепцию как естественную и имеющую право на существование», — вспоминал Мечислав Вайнберг, помогавший Леониду Когану в репетициях перед выступлением на эстраде. Вивальди — Бах — Бетховен — Брамс — Шостакович — что бы ни звучало под его пальцами, мы безошибочно узнаем когановскую манеру «скрипичного высказывания».
Конкурс «Россия-Транзит» завершился гала-концертом в ЦДКЖ
Гала-концерт международного фестиваля-конкурса профессионального эстрадного искусства «Россия-Транзит» состоялся 11 ноября 2024 года в Центральном дома культуры железнодорожников. 22 финалиста конкурса - артисты оригинального, циркового, разговорного, хореографического и вокального жанров - показали свое мастерство.
Министр культуры Ольга Любимова направила приветствие участникам, организаторам и гостям фестиваля:
- Сегодня Центральный дом культуры железнодорожников открыл свои двери для грандиозного Гала-концерта, где исполненные номера покорят аудиторию. «Битва за Гран-при» обещает зрителям незабываемый вечер, наполненный искренними эмоциями и новыми открытиями. Здесь свои уникальные таланты покажут не только участники, но и мастера своего дела – члены жюри. Желаю всем творческих свершений и вдохновения!
Отборочные туры фестиваля «Россия-Транзит» в 2024 году проходили во Владивостоке, Ярославле и в Москве. Более 200 участников состязались в своих категориях, лучшие из лучших получили право представить свое искусство на легендарной сцене Центрального дома культуры железнодорожников широкому зрителю.
Победителями Фестиваля «Россия-Транзит» в 2024 году стали:
- Вокальный жанр - Алексей Алексеев-Скрипач, София Шкепу, Яна Мухина, Милена Петросян, Анастасия Буравцова, Екатерина Михеева;
- Хоровое искусство – Большой хор ЦДКЖ;
- Хореографический жанр - Народный ансамбль «Ярославна»(Ярославль), Образцовый ансамбль «Ярилица» (Ярославль), Ансамбль современного танца «Контраст» (Приморский край), Анастасия Тихомирова;
- Музыкальный жанр - Алексей Алексеев-Скрипач, Ансамбль народной музыки «Златоцвет»;
- Разговорный жанр – Елизавета Логунцова;
- Оригинальный жанр – Амира Мурзина и Анна Солдаткина (Ижевск);
- Цирковой жанр – Заслуженный цирковой коллектив Приморского края «Конфетти», Народный цирковой коллектив «Эквилибриум» (Пермь).
- Гран-при Фестиваля по единодушному решению жюри завоевал Заслуженный коллектив Приморского края ансамбль народного танца «Легенда».
Во втором отделении концерта свои выступления подарили зрителю члены жюри: дуэт Владислава Агафонова и Натальи Ющенко, автор и исполнитель Олег Иванов с легендарными композициями «Товарищ» и «Олеся», скрипач-виртуоз Степан Мезенцев, композитор и певица Ольга Никиточкина, председатель жюри Симон Осиашвили исполнил свою знаменитую композицию «Зимний сад».
Дополнительная информация: +7 (913) 850-7629 (исполнительный директор фестиваля Александра Гуливицкая).
Сайт фестиваля: http://russia-transit.ru