Юлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк Фариан

Сборник «Бег in the USSR. Песни Владимира Сапунова» ***

2014 Sintez Records

Владимир Сапунов - брат Андрея Сапунова, многолетний директор «Машины времени» и «Воскресения», поэт... В последней ипостаси он стал известен не так давно, когда пресс-атташе «машинистов» Антон Чернин начал выкладывать в соцсети стихи Владимира Борисовича - глубокие, пронзительные и злободневные. Услышав о сборнике песен Владимира Сапунова, я мысленно предположил, что его друзья-музыканты положили эти тексты на музыку и записали их. Но на самом деле всё было по-другому: мало кто знает, что до ухода на «административную работу» Сапунов был вполне себе рок-музыкантом - в конце 60-х у них с братом была школьная группа «Эльфы», исполнявшая песни собственного сочинения на русском языке (что тогда встречалось редко). За репертуар отвечал Владимир; более того, и после ухода со сцены он продолжал сочинять песни, исполнял их для узкого круга друзей и планировал... когда-нибудь их записать и издать.

«Когда-нибудь» случилось лет через 30-40 после того, как эти композиции были придуманы. На сборнике с остроумным названием можно услышать и голос самого Владимира Сапунова, и голоса его друзей-музыкантов, распределивших между собой его песни. Случайный слушатель альбома наверняка отметит некий ретро-дух этой вполне свежей записи, но не нужно торопиться пенять автору на отсутствие свежих идей. Самая старая из представленных песен датирована 1970 годом, самая молодая - 1984-м: таким образом, здесь можно уловить не стилизацию под дух эпохи, а его самоё.

Песня «На паре крыл» может показаться знакомой - «Машина времени» уже включала её в свой альбом «Машины не парковать». Получился вполне удачный синтез юности и опыта. Интонации Андрея Макаревича как бы намекают, что ответы на многие вопросы он уже знает, но исследовательского азарта ещё не утратил. «Сколько зла» и «Метаморфозы» в исполнении Сергея Галанина тоже звучат органично - вот уж кто из рокеров не утратил юношеского романтизма и максимализма до седин. Батырхан Шукенов здорово авторизовал трек 1975 года рождения «Люди спешат» - получился такой по-восточному вкрадчивый номер, который составил бы честь репертуару любого ВИА 70-х. Ромарио досталась песня «10 А», по сути совершенно ученическая: исполнитель честно постарался проникнуться атмосферой школьного наивняка тех лет, но до конца у него это не получилось - всё же школьники нулевых мечтали не о том, о чём их папы.

«Папоротник» взял безымянную композицию, написанную в 1970 году, придумал для неё громкое название «Порно-блюз» и разнузданную аранжировку с элементами кантри. Это, конечно, заметно оживляет пластинку, но в творчестве Владимира Сапунова выглядит довольно случайным. Как нужно исполнять блюзы, в треках «Как часто» и «Прагматик и поэт» демонстрирует Евгений Маргулис: впрочем, в его исполнении личность автора всегда отходит на второй план.

В песне «Слон», посвящённой смерти престарелого животного, мы наконец слышим и вокал Владимира. На знакомый голос брата Андрея его манера похожа лишь отчасти, а в целом почему-то напоминает творчество Вячеслава Малежика. Не исключено, кстати, что диск оказался бы интереснее, если бы Сапунов всё спел сам - но тогда нельзя было бы вынести столько громких имён на обложку.

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: Рок

Объявлен гонорар Сергея Шнурова за несостоявшийся концерт в Лужниках

05.03.2024 11:53 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Стало известно, сколько группа «Ленинград» должна была получить за несостоявшийся концерт в «Лужниках» 16 сентября 2023 года. Гонорар Сергея Шнурова составлял порядка одного миллиона долларов. Такая сумма следует из исковых заявлений, имеющихся в материалах Арбитражного суда Москвы. В мае 2023 года компаниия «Артлайф» подписала договор с «Ленинградом» о выступлении в «Лужниках» в сентябре 2023 года. После этого музыкантам был выплачен аванс в размере половины от общего гонорара.

В итоге после отмены выступления аванс организаторам не вернули. Стороны в конце 2023 года обменялись исковыми заявлениям: «Артлайф» требует у «Ленинграда» вернуть задаток, а Сергей Шнуров настаивает, что ему должны выплатить остальную часть гонорара за несостоявшийся концерт в качестве неустойки. В документах фигурирует цифра в 90 млн рублей, поэтому нетрудно подсчитать гонорар Сергея Шнурова и его группы «Ленинград» за его концерт в «Лужниках», сообщает НСН. Официальный курс доллара в начале мая 2023 года составлял 80,5 рублей, соответственно, исковые 90 млн рублей - это 1,118 млн долларов.

Как мы сообщали ранее, об отмене концерта стало известно за три дня до его даты. В телеграм-канале Сергея Шнурова было отмечено, что это произошло «по независящим от группы причинам». Шнуров уточнил, что продажи билетов остановлены организатором концерта ООО «Артлайф» и предложил обратиться к организатору по вопросам возврата билетов. На данный момент известно, что деньги зрителям были возвращены.

Источник: НСН Фото: соцсети
Теги: Ленинград, гонорар, Сергей Шнуров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Николай Басков, Юлия Савичева и Глюкоза откроют дачный сезон с «Удачными песнями»

05.03.2024 11:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Традиционный весенний концерт «Удачные песни» от радиостанции «Радио Дача» состоится 6 апреля 2024 года на «Live Арене». На концерте в честь открытия дачного сезона будут выступать Николай Басков, Слава, Наташа Королёва, Глюкоза, Наталия Гулькина, Юлия Савичева и многие другие. Организаторы обещают красочное шоу с праздничным настроением.

Ранее сообщалось, что «Весенний Comedy Сlub» состоится 28 марта 2024 года на сцене Crocus City Hall. В этот вечер Comedy Club отметит юбилей новой программой. Участниками шоу станут Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Андрей Шелков, Андрей Минин, Сергей Гореликов, Дмитрий Вьюшкин, Константин Маласаев, Евгений Синяков, Иван Половинкин, Антон Иванов, Константин Бутусов, Роман Сафонов и др.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: анонс концерта, Live Арена

Рецензия на альбом «Now or Never» Эмина Агаларова: Элвис покинул здание

обложка альбома

2024, Lotus Music.

Оценка: 8 из 10.

Такого альбома мы подсознательно ждали с 2006 года, когда Эмин выпустил свой первый EP «Still». Это было музицирование в абсолютно немодном и некоммерческом, но в невероятно стильном жанре. Казалось бы, от собственных крунерских опытов Эмину рукой подать до альбома кавер-версий Элвиса Пресли, но этот путь занял без малого двадцать лет и получился довольно извилистым. Будучи успешным бизнесменом, Эмин Агаларов в какой-то момент решил, что музыка для него не просто хобби. Он запел на русском, записал несчётное количество дуэтов с другими поп-исполнителями – и поехал на афишные гастроли. Не без удовлетворения Эмин рассказывал, что в некоторых городах зрители и не знают о его бизнесе, а приходят на популярного певца, причём за деньги. Это всё достойно уважения, однако я остаюсь при своём мнении: в поп-жанре Агаларов – один из многих, и вам будет трудно навскидку вспомнить хотя бы пять его русскоязычных хитов. А исполняя баллады Элвиса, Эмин будто переводит себя на ступеньку выше.

Вообще заметно, что в этом англоязычном альбоме Агаларов почему-то не видит большого коммерческого потенциала. Здесь есть дуэты с Николь Шерзингер («Love Me Tender») и Энгельбертом Хампердинком («Help Me Make It Through the Night»), что в нашем шоу-бизнесе по идее принято считать громким пиар-поводом. Однако Эмин выпустил пластинку вообще без помпы и без рекламы, дав, кажется, всего одно интервью, из которого все бросились цитировать фразу, что дом Агаларова больше элвисовского Грейсленда.

Ну что ж, «Now or Never» - альбом прежде для ценителей Элвиса Пресли и его верного поклонника Эмина, родившегося через два года после смерти «короля рок-н-ролла». Причём ценителей «Пресли задумчивого» - в быстрых рок-н-роллах Агаларов не чувствует себя органично, зато классические баллады исполняет с душой, точной артикуляцией и «улучшенными» аранжировками, который, вероятно, положительно оценил бы и сам Элвис. Эмин работал над альбомом вместе с продюсером Дэвидом Фостером (и, кстати, исполнил «It's Now or Never» в дуэте с женой Фостера Кристин Макви). В «Now or Never» вошли не только баллады, но более быстрые композиции представлены в стилистке эстрадно-джазовых оркестров. В сравнении с молодым Элвисом Эмин слишком вальяжен, в сравнении с грузным больным Элвисом времён Лас-Вегаса – слишком благополучен, но альбом явно представляет собой искреннее признание в любви к кумиру. И пусть здесь нет нервозности Пресли, но в качестве саундтрека к приятным размышлениям «Now or Never» близок к идеалу.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+