Умер Ясен ЗасурскийАмаль и Джордж Клуни ждут ребенкаКьюбу Гудинга-младшего признали виновным в изнасилованииСкарлетт Йоханссон требует от Disney возместить ее убытки от двойного релиза «Черной вдовы»Максим Фадеев продал права на «Серебро» и «Глюкозу»ZZ Top продолжат существовать без Дасти ХиллаБоб Оденкерк перенес сердечный приступУмер Дасти Хилл из ZZ TopЗемфира неожиданно выпустила альбом (Слушать)Моргенштерн и Ольга Бузова вошли в тройку самых успешных российских звезд ForbesРаймонд Паулс собирается уйти со сценыУмер бывший ударник Slipknot Джои ДжордисонПэрис Хилтон прокомментировала свою беременностьПэрис Хилтон беременнаКлим Шипенко похудел ради съемок «Вызова» в космосе на 15 килограммовТри российские картины вошли в программу кинофестиваля в ВенецииМаксим пришла в сознаниеИск Стаса Костюшкина к Монеточке рассмотрят в суде 17 августа (Видео)Бен Аффлек и Дженнифер Лопес отпраздновали день рождения вдвоемУмер Алексей Мускатин

Сборник «Бег in the USSR. Песни Владимира Сапунова» ***

2014 Sintez Records

Владимир Сапунов - брат Андрея Сапунова, многолетний директор «Машины времени» и «Воскресения», поэт... В последней ипостаси он стал известен не так давно, когда пресс-атташе «машинистов» Антон Чернин начал выкладывать в соцсети стихи Владимира Борисовича - глубокие, пронзительные и злободневные. Услышав о сборнике песен Владимира Сапунова, я мысленно предположил, что его друзья-музыканты положили эти тексты на музыку и записали их. Но на самом деле всё было по-другому: мало кто знает, что до ухода на «административную работу» Сапунов был вполне себе рок-музыкантом - в конце 60-х у них с братом была школьная группа «Эльфы», исполнявшая песни собственного сочинения на русском языке (что тогда встречалось редко). За репертуар отвечал Владимир; более того, и после ухода со сцены он продолжал сочинять песни, исполнял их для узкого круга друзей и планировал... когда-нибудь их записать и издать.

«Когда-нибудь» случилось лет через 30-40 после того, как эти композиции были придуманы. На сборнике с остроумным названием можно услышать и голос самого Владимира Сапунова, и голоса его друзей-музыкантов, распределивших между собой его песни. Случайный слушатель альбома наверняка отметит некий ретро-дух этой вполне свежей записи, но не нужно торопиться пенять автору на отсутствие свежих идей. Самая старая из представленных песен датирована 1970 годом, самая молодая - 1984-м: таким образом, здесь можно уловить не стилизацию под дух эпохи, а его самоё.

Песня «На паре крыл» может показаться знакомой - «Машина времени» уже включала её в свой альбом «Машины не парковать». Получился вполне удачный синтез юности и опыта. Интонации Андрея Макаревича как бы намекают, что ответы на многие вопросы он уже знает, но исследовательского азарта ещё не утратил. «Сколько зла» и «Метаморфозы» в исполнении Сергея Галанина тоже звучат органично - вот уж кто из рокеров не утратил юношеского романтизма и максимализма до седин. Батырхан Шукенов здорово авторизовал трек 1975 года рождения «Люди спешат» - получился такой по-восточному вкрадчивый номер, который составил бы честь репертуару любого ВИА 70-х. Ромарио досталась песня «10 А», по сути совершенно ученическая: исполнитель честно постарался проникнуться атмосферой школьного наивняка тех лет, но до конца у него это не получилось - всё же школьники нулевых мечтали не о том, о чём их папы.

«Папоротник» взял безымянную композицию, написанную в 1970 году, придумал для неё громкое название «Порно-блюз» и разнузданную аранжировку с элементами кантри. Это, конечно, заметно оживляет пластинку, но в творчестве Владимира Сапунова выглядит довольно случайным. Как нужно исполнять блюзы, в треках «Как часто» и «Прагматик и поэт» демонстрирует Евгений Маргулис: впрочем, в его исполнении личность автора всегда отходит на второй план.

В песне «Слон», посвящённой смерти престарелого животного, мы наконец слышим и вокал Владимира. На знакомый голос брата Андрея его манера похожа лишь отчасти, а в целом почему-то напоминает творчество Вячеслава Малежика. Не исключено, кстати, что диск оказался бы интереснее, если бы Сапунов всё спел сам - но тогда нельзя было бы вынести столько громких имён на обложку.

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: Рок

Новости партнеров

Музыкальное наследие Ареты Франклин выпущено на четырёх дисках (Слушать)

01.08.2021 08:47 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз бокс-сета «Aretha» состоялся 30 июля 2021 года. Сборник полностью охватывает 60-летнюю карьеру королевы соула Ареты Франклин, начиная с самых ранних записей «Never Grow Old» и «You Grow Closer», которые вышли в качестве первого сингла в 1956 году на лейбле J.V.B Records. Но большая часть композиций посвящена «золотому» периоду певицы времен её сотрудничества с лейблом Atlantic Records в период с 1967 по 1979 год. На четырёх дисках представлен 81 трек, в том числе 19 ранее не издававшихся альтернативных версий песен, демо, раритетов, концертных выступлений.

Фото: обложка альбома
Теги: бокс-сет, Арета Франклин, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: «Кабинет» - «Никаких проблем»

обложка альбома

2021, Navigator Records

Оценка: 6,5 из 10.

Лейбл-издатель называет группу «Кабинет» «легендами московской рок-сцены», и к «легендам» в данном случае хочется добавить «и мифы». Если команду почти никто не помнит, смело называй её легендарной – не ошибёшься и вызовешь у современного слушателя лёгкий комплекс по поводу своей неосведомлённости. А вообще «Кабинет» - это группа, карьера которой по сути не состоялась. Иначе она бы сейчас громко отмечала 40-летие, ведь московские студенты собрали её в 1981 году. Кстати, не путайте московский «Кабинет» со свердловским, который в те же 80-е сформировал Александр Пантыкин. «Легенды московской рок-сцены» довольно быстро развалились, оставив о себе очень мало воспоминаний, а вокалист даже эмигрировал в Берлин. Впрочем, на этом история коллектива не закончилась. В конце нулевых годов «Кабинет» вдруг воссоединился и, невзирая на расстояние между Москвой и Берлином, приступил к записи новых песен. К концу 2013 года эта непростая с учётом тогдашних коммуникационных технологий работа вылилась в издание альбома «Все странные вещи», про который ваш рецензент написал так: «Музыканты будто бы вышли за сигаретами в 1985-м, вернулись лет через 25, но совершенно не заметили этого временного промежутка, продолжив свою репетицию с того же места, на котором остановились». И это не то чтобы критическое замечание: речь шла о том, что «Кабинет» выпустил пластинку, идущую вразрез с любыми современными музыкальными тенденциями. Как они любили рокабилли и Madness, так и любят. Как считали рок-н-ролл бодрым и позитивным жанром, так и считают. Как мечтали веселить публику, а не грузить её, так и веселят – ну, когда публика есть. Не случайно их новый альбом называется «Никаких проблем».

Некоторая проблема, правда, заключается в том, что после прошлой пластинки группа пропала на семь лет. «Кабинет», по словам музыкантов, «за последние годы многократно обкатал материал этого альбома на различных концертных площадках», но, если вдруг вы не посещали эти концертные площадки (а такая вероятность очень велика), то наверняка успели вновь забыть о существовании «легендарной группы». Знакомясь же с «Кабинетом» заново, можно обнаружить, что их история не подразумевает какого-то развития. Альбом действительно очень позитивный, рифмы доходчивые, тексты не претендуют даже на минимальную глубину, а под пару-тройку песен можно весело потанцевать – но вообще становится не так весело, когда осознаёшь, что группа уже немолодых людей занимается музыкой, которая так и не стала в нашей стране по-настоящему любимой. Нашим рок-фэнам эмоций недостаточно, им подавай смысл, а не строчки типа «небо над Берлином пахнет керосином». У «Кабинета» всё недурно с чувством юмора, однако слушателю и здесь трудно угодить: если проект не позиционирует себя как шуточный, к его попыткам шутить относятся с подозрением и всегда найдут к чему придраться – или к глупым гэгам, или к недостаточно чёрному юмору, или вообще к факту присутствия в песнях заявок на лёгкое, несерьёзное отношение к материалу. Вы же помните, что сказал строгий Ёж герою мультфильма «Песенка мышонка»: «Всё поёшь? Делом займись».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Кабинет, Алексей Мажаев, слушать

Pop Smoke устроил посмертный бал с Дуа Липой (Видео)

31.07.2021 13:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Pop Smoke и Дуа Липы «Demeanor» состоялась 29 июля 2021 года. Действие ролика, снятого режиссером Набилем Элдеркином, происходит в готическом замке, где пируют одетые в старинные костюмы и парики гости. Они с удивлением наблюдают, как светится картина с многочисленными изображениями Pop Smoke и его кресло (вероятно, он был хозяином дома), а по залу летают белые голуби. В финале перед собравшимися выступает Дуа Липа, исполняя причудливый танец.

Трек «Demeanor» вошел во второй посмертный альбом Pop Smoke «Faith», релиз которого состоялся 16 июля. На пластинке представлены 20 треков, в том числе коллаборации с Канье Уэстом, Pusha T, Kid Cudi, Future, Крисом Брауном, Фарреллом Уильямсом и др. InterMedia напоминает, что 20-летний рэпер трагически ушел из жизни 19 февраля 2020 года. Его первый посмертный альбом «Shoot For The Stars Aim For The Moon» был выпущен год назад.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, видео, Дуа Липа, Pop Smoke

Новости партнеров

β 16+