Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Сборник «Бег in the USSR. Песни Владимира Сапунова» ***

2014 Sintez Records

Владимир Сапунов - брат Андрея Сапунова, многолетний директор «Машины времени» и «Воскресения», поэт... В последней ипостаси он стал известен не так давно, когда пресс-атташе «машинистов» Антон Чернин начал выкладывать в соцсети стихи Владимира Борисовича - глубокие, пронзительные и злободневные. Услышав о сборнике песен Владимира Сапунова, я мысленно предположил, что его друзья-музыканты положили эти тексты на музыку и записали их. Но на самом деле всё было по-другому: мало кто знает, что до ухода на «административную работу» Сапунов был вполне себе рок-музыкантом - в конце 60-х у них с братом была школьная группа «Эльфы», исполнявшая песни собственного сочинения на русском языке (что тогда встречалось редко). За репертуар отвечал Владимир; более того, и после ухода со сцены он продолжал сочинять песни, исполнял их для узкого круга друзей и планировал... когда-нибудь их записать и издать.

«Когда-нибудь» случилось лет через 30-40 после того, как эти композиции были придуманы. На сборнике с остроумным названием можно услышать и голос самого Владимира Сапунова, и голоса его друзей-музыкантов, распределивших между собой его песни. Случайный слушатель альбома наверняка отметит некий ретро-дух этой вполне свежей записи, но не нужно торопиться пенять автору на отсутствие свежих идей. Самая старая из представленных песен датирована 1970 годом, самая молодая - 1984-м: таким образом, здесь можно уловить не стилизацию под дух эпохи, а его самоё.

Песня «На паре крыл» может показаться знакомой - «Машина времени» уже включала её в свой альбом «Машины не парковать». Получился вполне удачный синтез юности и опыта. Интонации Андрея Макаревича как бы намекают, что ответы на многие вопросы он уже знает, но исследовательского азарта ещё не утратил. «Сколько зла» и «Метаморфозы» в исполнении Сергея Галанина тоже звучат органично - вот уж кто из рокеров не утратил юношеского романтизма и максимализма до седин. Батырхан Шукенов здорово авторизовал трек 1975 года рождения «Люди спешат» - получился такой по-восточному вкрадчивый номер, который составил бы честь репертуару любого ВИА 70-х. Ромарио досталась песня «10 А», по сути совершенно ученическая: исполнитель честно постарался проникнуться атмосферой школьного наивняка тех лет, но до конца у него это не получилось - всё же школьники нулевых мечтали не о том, о чём их папы.

«Папоротник» взял безымянную композицию, написанную в 1970 году, придумал для неё громкое название «Порно-блюз» и разнузданную аранжировку с элементами кантри. Это, конечно, заметно оживляет пластинку, но в творчестве Владимира Сапунова выглядит довольно случайным. Как нужно исполнять блюзы, в треках «Как часто» и «Прагматик и поэт» демонстрирует Евгений Маргулис: впрочем, в его исполнении личность автора всегда отходит на второй план.

В песне «Слон», посвящённой смерти престарелого животного, мы наконец слышим и вокал Владимира. На знакомый голос брата Андрея его манера похожа лишь отчасти, а в целом почему-то напоминает творчество Вячеслава Малежика. Не исключено, кстати, что диск оказался бы интереснее, если бы Сапунов всё спел сам - но тогда нельзя было бы вынести столько громких имён на обложку.

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: Рок

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+