Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

Сборник «Бег in the USSR. Песни Владимира Сапунова» ***

2014 Sintez Records

Владимир Сапунов - брат Андрея Сапунова, многолетний директор «Машины времени» и «Воскресения», поэт... В последней ипостаси он стал известен не так давно, когда пресс-атташе «машинистов» Антон Чернин начал выкладывать в соцсети стихи Владимира Борисовича - глубокие, пронзительные и злободневные. Услышав о сборнике песен Владимира Сапунова, я мысленно предположил, что его друзья-музыканты положили эти тексты на музыку и записали их. Но на самом деле всё было по-другому: мало кто знает, что до ухода на «административную работу» Сапунов был вполне себе рок-музыкантом - в конце 60-х у них с братом была школьная группа «Эльфы», исполнявшая песни собственного сочинения на русском языке (что тогда встречалось редко). За репертуар отвечал Владимир; более того, и после ухода со сцены он продолжал сочинять песни, исполнял их для узкого круга друзей и планировал... когда-нибудь их записать и издать.

«Когда-нибудь» случилось лет через 30-40 после того, как эти композиции были придуманы. На сборнике с остроумным названием можно услышать и голос самого Владимира Сапунова, и голоса его друзей-музыкантов, распределивших между собой его песни. Случайный слушатель альбома наверняка отметит некий ретро-дух этой вполне свежей записи, но не нужно торопиться пенять автору на отсутствие свежих идей. Самая старая из представленных песен датирована 1970 годом, самая молодая - 1984-м: таким образом, здесь можно уловить не стилизацию под дух эпохи, а его самоё.

Песня «На паре крыл» может показаться знакомой - «Машина времени» уже включала её в свой альбом «Машины не парковать». Получился вполне удачный синтез юности и опыта. Интонации Андрея Макаревича как бы намекают, что ответы на многие вопросы он уже знает, но исследовательского азарта ещё не утратил. «Сколько зла» и «Метаморфозы» в исполнении Сергея Галанина тоже звучат органично - вот уж кто из рокеров не утратил юношеского романтизма и максимализма до седин. Батырхан Шукенов здорово авторизовал трек 1975 года рождения «Люди спешат» - получился такой по-восточному вкрадчивый номер, который составил бы честь репертуару любого ВИА 70-х. Ромарио досталась песня «10 А», по сути совершенно ученическая: исполнитель честно постарался проникнуться атмосферой школьного наивняка тех лет, но до конца у него это не получилось - всё же школьники нулевых мечтали не о том, о чём их папы.

«Папоротник» взял безымянную композицию, написанную в 1970 году, придумал для неё громкое название «Порно-блюз» и разнузданную аранжировку с элементами кантри. Это, конечно, заметно оживляет пластинку, но в творчестве Владимира Сапунова выглядит довольно случайным. Как нужно исполнять блюзы, в треках «Как часто» и «Прагматик и поэт» демонстрирует Евгений Маргулис: впрочем, в его исполнении личность автора всегда отходит на второй план.

В песне «Слон», посвящённой смерти престарелого животного, мы наконец слышим и вокал Владимира. На знакомый голос брата Андрея его манера похожа лишь отчасти, а в целом почему-то напоминает творчество Вячеслава Малежика. Не исключено, кстати, что диск оказался бы интереснее, если бы Сапунов всё спел сам - но тогда нельзя было бы вынести столько громких имён на обложку.

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: Рок

Обзор: «Prince: музыка для взрослых (или как победить Майкла Джексона)»

обложка альбома

2025, «Спасибо, послушаю».

Пока я раздумывал, смотреть ли этот выпуск, Андрей Васильев в телеграм-канале «Спасибо, послушаю» заметил: «Меломаны, как правило, делятся на «обожаю Принса» и «не понимаю, почему все им восторгаются». И видео будет в равной степени интересно и первым, и вторым». Продающий текст, что и говорить. Ведущий «Спасибо, послушаю» определённо относится к обожателям Принса, поэтому и посвятил ему самый длинный, почти 40-минутный выпуск. Туда поместилась и вся биография музыканта, и видеоиллюстрации к разным периодам его творчества. В итоге Андрей в своей аннотации не наврал: после просмотра будет легче понять, почему Принсом восторгаются. Вместе с этим пониманием вряд ли придёт обожание, ибо музыка артиста слишком эклектична, но уважения точно прибавится.

Итак: на своём дебютном альбоме Принс сыграл на 27 инструментах, а после смерти музыканта в его домашней студии обнаружилось более сотни неизданных пластинок. Он был абсолютным «контрол-фриком», перфекционистом и одиночкой, с чем в первую очередь и связаны его конфликты с лейблами. Известна история о том, как Принс Роджер Нельсон согласился участвовать в записи «We are the World» при условии, что ему предоставят отдельную кабинку: это противоречило всей концепции объединяющего сингла, так что проект обошёлся без строптивого артиста. При этом музыка Принса повлияла, по их признаниям, на Джастина Тимберлейка, Фрэнка Оушена, Мэрилина Мэнсона и U2; попробуйте найти в их песнях что-то общее, а вот поди ж ты. Жанр Принса был уникальным сплавом из совершенно разных музыкальных областей: естественное влияние афроамериканских стилей переплелось у него с классическим роком, который он слушал в юности в Миннеаполисе, где не было «чёрных» радиостанций.

При росте в 157 сантиметров Принс (это его настоящее имя – отец-музыкант назвал его в честь своего псевдонима) стремился быть заметным на сцене, поэтому носил эксцентричные наряды. К слову, яркость и эпатажность привлекала «поколение MTV», но многих отвлекала от музыки артиста – может, поэтому за сверкающей обёрткой не все разглядели многообразие его творческой Вселенной. Принс – это не только «Purple Rain», но и «Manic Monday» с «Nothing Compares to You», а также многое другое; выпуск «Спасибо, послушаю» делает всё, чтобы заинтересовать тех, кто Принса недооценивал.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Принс, Спасибо, послушаю
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Славы Скрипки «Бобр»: Крутые бобры

обложка сингла

2024, М2.

Оценка: 8 из 10.

Вообще-то песня про бобра вышла ещё летом прошлого года, но тогда её мало кто заметил. Покорение чартов «Бобр» начал в новогодние праздники – после того, как завирусился в тиктоке. На первый взгляд, это очередная песня-мем – в то же время, как говорится, «есть в ней нечто подлинное». Недаром самая очевидная рифма к слову «бобры» - «добры».

Исполнитель песни Slava Skripka (как трогательно написало одно издание, его настоящее имя – Вячеслав Скрипка) занимается музыкой в основном по ночам, а днём он работает на мебельной фабрике в Ростовской области. Со своим соавтором Андреем Поповым они взаимодействуют дистанционно: тот живёт в Ставропольском крае. Попов стал автором музыки к «Бобру», а Скрипка сразу придумал на мелодию фразу «сидим с бобром за столом вдвоём, на ужин готовим полено». После этого соавторы долго ржали, а потом начали докручивать этот перспективный сюжет.

Естественно, они держали в голове потенциальную меметичность произведения: так в нём появилась цитата из польского мема «бобр курва», а в снятом на природе клипе – отсылки к поговоркам про бобра и культовому фильму «Бобёр» с Мэлом Гибсоном. Сыграло свою роль и то, что к бобру можно придумать кучу замечательных рифм, однако Слава в тексте очень грамотно выдержал баланс между абсурдом и реальностью. Дружба человека с бобром означает, что на ужин они оба будут есть полено (и пить алкоголь), обсуждать, зачем «между нами плотина», а потом человек отнесёт бобра к нему домой. По дороге в лесу они будут петь хиты Алсу – наконец-то и эта рифма пригодилась (кстати, в одной из версий «Бобра» звучит фрагмент песни «Зимний сон»). А потом бобр поделится с другом своим добром (ведь у него добра четыре ведра).

При всей дикости этого сюжета он нигде не выходит за рамки милоты и здравого смысла: смею предположить, что в этом и заключается главный секрет успеха «Бобра».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, бобры, Слава Скрипка

Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан

17.01.2025 19:04 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.

В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.

«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.

Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и ​​музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.

Фото: обложка альбома
Теги: посмертный альбом, короткометражка, Мак Миллер
β 16+