«РобоКоп»: Снятся ли андроидам электроовцы? ***
Премьера нового фильма «РобоКоп» состоялась 12 февраля 2014 года. Сам факт перезапуска полюбившейся всем франшизы огорчил многих фанатов классической ленты Пола Верховена. Огорчение это возросло после первого же трейлера, в котором, как показалось на первый взгляд, от первоисточника не осталось ничего. В фильме было задействовано много актеров старой школы (Сэмюэль Л. Джексон, Гэри Олдман, Майк Китон), но главную роль исполнил новичок – Юэль Киннаман.
Классическая лента 1987-го года отличалась, как и все фильмы Верховена, брутальной жестокостью и изрядной долей сатиры на американский образ жизни. Отрываемые конечности и мозги на стенах у него прекрасно и органично сочетались с голливудскими штампами о силе и могуществе капитализма. Что ж, с тех пор прошло много времени, и снимать фильмы высоким возрастным рейтингом стало для студий не выгодно – большую кассу собирают ленты с рейтингом PG-13 и R (до 13 лет с родителями и до 17 лет с родителями). Но вместо физического насилия с экранов нам стали показывать все больше насилия психологического, а также всевозможных морально-нравственных метаний. Очень быстро эту нишу в боевиках заполонило множество режиссеров всех мастей и сортов, хотя далеко не всем удавалось грамотно реализовать задуманное. Даже знаменитый ныне Кристофер Нолан, который и ввел в современный кинематограф этот тренд (и под современным кинематографом мы подразумеваем последние 5–7 лет), с задачей справился плохо. Его Темный рыцарь отлично месит руками и ногами, но именно психологическая часть подкачала, потому что заявленного реализма в поведении героя нет, его метаниям и сомнениям совсем не хочется сочувствовать.
Но, возвращаясь к РобоКопу, надо понимать, что от этого фильма зрители ожидали чего угодно – но вовсе не того, что он окажется психологически страшным.
Говорить о сюжете долго не стоит, кардинальных изменений по сравнению с классической лентой не произошло. Разве что убийство офицера полиции Алекса Мерфи слегка изменили – вместо жестокого расстрела мы видим взрыв машины. А дальше все по-прежнему: медицинская операция, Мерфи становится киборгом, расследует собственное убийство и раскрывает заговор в глубинах компании, его создавшей.
Брутального насилия тут нет, так что фанаты отрываемых конечностей могут спокойно обходить этот фильм стороной. В то же время, как это ни странно, жестоких и по-настоящему страшных сцен более чем много. Момент, когда Алекс Мерфи смотрит на то, что осталось от его тела, и просит его убить, - один из таких, совсем не для рейтинга PG-13. Считать после такого фильм детским – просто преступление.
Если говорить о другой черте каноничного «РобоКопа» – сатире, то и она осталась на месте, хоть и в меньшем объеме. При помощи телепередачи, которую ведет Пэт Новак (Самюэль Л. Джексон), нам предельно понятно и без лишних экивоков показывают современные СМИ, подающие информацию так, как им выгодно, и формирующие общественное мнение. Местами это выглядит забавно, местами – ужасает своей реалистичностью.
Среди плюсов «РобоКопа» также надо отметить на удивление хороший экшен, что для современных боевиков большая редкость. Битвы проходят динамично, не затянуто и в самых разнообразных условиях, так что заскучать не удастся. В мирных же ситуациях положение спасают старички – Майкл Китон, Гэри Олдман и Сэмюэль Л. Джекман исполняют свои роли отлично. Больше всего поклонники оригинального фильма волновались за то, как со своей задачей справится главный герой. Надо отметить, что и Юэль Киннаман не подкачал: сомнения, метания, страх, гнев, осознание своего собственного «я» – все это ему удается передать зрителю, заставить вместе с ним переживать и бояться. Каноничный РобоКоп не пытался задаваться вопросами, он больше робот, чем человек, он не может победить четвертую директиву и атаковать кого-то из компании, породившей его. Новый Алекс Мерфи - скорее человек, чем машина, и это главная черта, которой он подкупает зрителя.
В итоге мы получили зрелищный и крепко сделанный боевик с продуманной научно-фантастической частью, где каждый элемент имеет подробное научное объяснение. Возможно, новый «РобоКоп» и не соберет славу оригинала, но он точно сможет удивить, поразить и испугать многих зрителей.
Павел *РобоКритик* Соломатин, Intermedia
Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля
Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.
Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.
Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:
«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;
Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;
Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);
Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);
Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);
Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;
Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;
Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;
Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;
Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.
Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»
Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.
Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).
Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами
Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.
История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.
- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.