Умер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцомВалерия Ланская вышла замуж за кинокомпозитораВанесса Кирби стала мамойУмер лидер группы Green Grey Андрей ЯценкоУмер гитарист классического состава Kiss Эйс ФрейлиHollywood Undead отказались от концертов в РоссииУмерла актриса Дайан КитонОксана Самойлова подала на развод с ДжиганомУмер Ефрем АмирамовУмер исполнитель русского шансона Алексей СтёпинMacan уходит в армию

«РобоКоп»: Снятся ли андроидам электроовцы? ***

Премьера нового фильма «РобоКоп» состоялась 12 февраля 2014 года. Сам факт перезапуска полюбившейся всем франшизы огорчил многих фанатов классической ленты Пола Верховена. Огорчение это возросло после первого же трейлера, в котором, как показалось на первый взгляд, от первоисточника не осталось ничего. В фильме было задействовано много актеров старой школы (Сэмюэль Л. Джексон, Гэри Олдман, Майк Китон), но главную роль исполнил новичок – Юэль Киннаман.

Классическая лента 1987-го года отличалась, как и все фильмы Верховена, брутальной жестокостью и изрядной долей сатиры на американский образ жизни. Отрываемые конечности и мозги на стенах у него прекрасно и органично сочетались с голливудскими штампами о силе и могуществе капитализма. Что ж, с тех пор прошло много времени, и снимать фильмы высоким возрастным рейтингом стало для студий не выгодно – большую кассу собирают ленты с рейтингом PG-13 и R (до 13 лет с родителями и до 17 лет с родителями). Но вместо физического насилия с экранов нам стали показывать все больше насилия психологического, а также всевозможных морально-нравственных метаний. Очень быстро эту нишу в боевиках заполонило множество режиссеров всех мастей и сортов, хотя далеко не всем удавалось грамотно реализовать задуманное. Даже знаменитый ныне Кристофер Нолан, который и ввел в современный кинематограф этот тренд (и под современным кинематографом мы подразумеваем последние 5–7 лет), с задачей справился плохо. Его Темный рыцарь отлично месит руками и ногами, но именно психологическая часть подкачала, потому что заявленного реализма в поведении героя нет, его метаниям и сомнениям совсем не хочется сочувствовать.

Но, возвращаясь к РобоКопу, надо понимать, что от этого фильма зрители ожидали чего угодно – но вовсе не того, что он окажется психологически страшным.

Говорить о сюжете долго не стоит, кардинальных изменений по сравнению с классической лентой не произошло. Разве что убийство офицера полиции Алекса Мерфи слегка изменили – вместо жестокого расстрела мы видим взрыв машины. А дальше все по-прежнему: медицинская операция, Мерфи становится киборгом, расследует собственное убийство и раскрывает заговор в глубинах компании, его создавшей.

Брутального насилия тут нет, так что фанаты отрываемых конечностей могут спокойно обходить этот фильм стороной. В то же время, как это ни странно, жестоких и по-настоящему страшных сцен более чем много. Момент, когда Алекс Мерфи смотрит на то, что осталось от его тела, и просит его убить, - один из таких, совсем не для рейтинга PG-13. Считать после такого фильм детским – просто преступление.

Если говорить о другой черте каноничного «РобоКопа» – сатире, то и она осталась на месте, хоть и в меньшем объеме. При помощи телепередачи, которую ведет Пэт Новак (Самюэль Л. Джексон), нам предельно понятно и без лишних экивоков показывают современные СМИ, подающие информацию так, как им выгодно, и формирующие общественное мнение. Местами это выглядит забавно, местами – ужасает своей реалистичностью.

Среди плюсов «РобоКопа» также надо отметить на удивление хороший экшен, что для современных боевиков большая редкость. Битвы проходят динамично, не затянуто и в самых разнообразных условиях, так что заскучать не удастся. В мирных же ситуациях положение спасают старички – Майкл Китон, Гэри Олдман и Сэмюэль Л. Джекман исполняют свои роли отлично. Больше всего поклонники оригинального фильма волновались за то, как со своей задачей справится главный герой. Надо отметить, что и Юэль Киннаман не подкачал: сомнения, метания, страх, гнев, осознание своего собственного «я» – все это ему удается передать зрителю, заставить вместе с ним переживать и бояться. Каноничный РобоКоп не пытался задаваться вопросами, он больше робот, чем человек, он не может победить четвертую директиву и атаковать кого-то из компании, породившей его. Новый Алекс Мерфи - скорее человек, чем машина, и это главная черта, которой он подкупает зрителя.

В итоге мы получили зрелищный и крепко сделанный боевик с продуманной научно-фантастической частью, где каждый элемент имеет подробное научное объяснение. Возможно, новый «РобоКоп» и не соберет славу оригинала, но он точно сможет удивить, поразить и испугать многих зрителей.

Павел *РобоКритик* Соломатин, Intermedia

β 16+