Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Стивен Тайлер: «Придумал название для нашего нового тура: «Просто *********** тур». Думаю, имеем на него право»

21.02.2014 16:17 Музыка Рубрика: Дайджест

О ГЛОБАЛЬНОМ ПОТЕПЛЕНИИ

— Конечно. У меня есть глаза, уши, я езжу по миру, вижу, что происходит. Я, знаешь ли, уже не молод и в последнее время держу руку на пульсе науки. Ну и наконец, я просто могу посчитать — миллионы машин выбрасывают миллионы тонн газов. Электростанции, заводы — все это выбрасывает огромное количество углекислого газа. Отсюда и изменение климата.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ

— Пытаюсь придумать название для нашего нового тура. Пока мне пришло в голову только «Просто *********** [замечательный] тур». Думаю, мы имеем право на такое название — уже ведь сорок лет жжем на сцене. Каждое наше шоу — живое и полно энергии. Мы не придумываем отмаз, что мы стали слишком старыми, — нет. Мы знаем, что на нашем концерте зритель получит кучу эмоций независимо от того, проходит этот концерт в 1974-м или в 2014 году. Это вам кто угодно — хоть мой друг Джонни Депп — подтвердит.

МОЖЕТ ЛИ НАЗВАТЬ СЕБЯ МУЛЬТИИНСТРУМЕНТАЛИСТОМ?

— Конечно! Во-первых, у меня папа — пианист, преподаватель музыки и сам музыкант. Я с детства сидел за фортепиано, у меня очень развит слух. Поэтому я, в принципе, на любом инструменте могу сыграть — на губной гармошке, дудке или балалайке. Немного, не как профессионал, но могу. Во-вторых, у меня по маминой линии родственники с Украины. И у них была балалайка. Так что я держал ее в руках, играл.

НЕ НАДОЕЛО ЛИ СОЧИНЯТЬ МУЗЫКУ?

— Нет, не надоело. Это кажется, что нот — семь и из них можно составить мало комбинаций. Ноты связаны с эмоциями, а эмоций и их оттенков у человека бесконечное множество. Поэтому, налепив на каждую ноту эмоцию, мы получаем бесконечное число нот.

Вот, скажем, проснулся ты с утра, у тебя отличное настроение, пошел за пиццей. Тут нота, например, «до» будет звучать весело, оптимистично. Или вот наступил вечер, ты устал или у тебя умер кто-то из близких — сразу по-другому все звучит.

О ПРОЦЕССЕ СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ

— По-разному бывает. Сейчас, скорее, так, но начинал я очень академично. Я знал лады, гаммы, представлял, как строить мелодию, владел нотной грамотой. Поэтому сочинял на бумаге. Но когда я переехал в Бостон, я понял, что больше так не могу. Скажем, ушла от тебя девушка к лучшему другу, ты накатил по этому поводу пару стопок — и раз, вся ситуация представилась тебе в каком-то необычном свете. Вот тогда и надо писать музыку.

Когда Aerosmith только начиналась, мы с Джо Перри и Томом Хамильтоном снимали вместе квартиру. Мы просто садились вечерами и начинали импровизировать. Перри с Хамильтоном играли много и долго, а я из их импровизации выхватывал отличные рифы. Например, играют они, а я в какой-то момент запою (напевает): I'm back in the saddle again. У меня идеальный слух, даже если мы были пьяные или упоротые, я почти никогда не промазывал — всегда попадал в ноты. Так и получались песни. Мне кажется, это правильный способ писать музыку.

Тогда же я познакомился с блюзом. Блюз — это великая музыка, основа основ. Самое главное, что в ней есть вот этот нерв, о котором я говорю. Черные придумали эту музыку, когда их угнетали.

О НАРКОТИКАХ КАК НЕИЗБЕЖНОМ ЗЛЕ РОК-Н-РОЛЛА

— Думаю, да, как это ни грустно. В наше время не было интернета — это сейчас ты можешь записать песню прямо у себя в комнате, выложить ее на YouTube и стать знаменитым. В наше время, чтобы добиться славы, надо было гастролировать. С 1972-го по 1979-й мы почти постоянно были в разъездах. Грубо говоря, мы выступали на каждой концертной площадке в Соединенных, мать их, Штатах Америки по несколько раз.

Мы никогда не смогли бы провернуть такое без наркотиков. Наркотики дают тебе энергию, ощущение, что ты можешь свернуть горы, выплеснуть эту креативную энергию. На самом деле это все ***** [ерунда]. Под наркотиками ты — это не ты. Тебе кажется, что ты в порядке, но это не так. Потому в 1980-е у нас и были сплошные проблемы.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

- Мне нравится Pretty Reckless. Прямо настоящий рок-н-ролл, девчонка там отлично поет. Еще я слушаю C2C — они просто ****** [ужас] какие крутые. Их альбом «Tetr4» мне ужасно нравится.

Я в музыкальном плане консервативен, но современная музыка — это очень круто. Движущая сила прогресса. Зачем делают все новые и новые компьютеры? Для молодежи. А ей они зачем? Чтобы смотреть порно и слушать музыку...

О ПОРНО И МУЗЫКЕ

- Музыка сильнее порно. Порно — это физиологическое, всегда одинаковое. Посмотрел, подрочил, вытерся салфетками — и все. До следующего раза. Музыка же заставляет тебя каждый раз переживать одну и ту же песню по-новому. Одна и та же песня может и развеселить, и заставить плакать.

Я не говорю уже про то, что музыка — это машина времени. У каждого из нас есть такая песня, слушая которую мы переносимся в прошлое, а быть может, и сразу в детство. Ничего подобного порно и не снилось, серьезно.

Музыка — это самое сильное переживание, какое бывает у человека. Даже если ты уже лежишь в больнице при смерти. Семья вокруг собралась. Уже, может, кто-то из родственников даже заплакал, кто-то произнес «Кажется, уже все». Даже тогда в тебе останется музыка, которую ты услышал когда-то.

О БОГЕ

— Конечно, есть. Ведь именно вера в бога заставляет человека преодолевать себя. Мы верим во что-то большее, чем мы, и это заставляет нас двигаться вперед. Да и если взглянуть на природную гармонию, просто на закатное солнце, нельзя не поверить в существование чего-то глобального, всеобъемлющего.

О НАДЕЖДЕ НА СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

— Я думаю, да, может. Мы живем, конечно, в непростое время. Все кругом помешались на деньгах, век жадности. Люди рискуют не своими деньгами, а в результате страдают все. Но не верить в светлое будущее я не могу. Да и, как мне кажется, есть люди, которые прекрасно понимают, что происходит. Я вот преклоняюсь перед Жаком Фреско (американский футурист, по собственному заявлению, социоинженер — прим. «Ленты.ру»). Обязательно найди его лекции в интернете и послушай их. Они реально изменят твое представление о том, что происходит сейчас в мире. Мне кажется, если бы политики мира, те же Путин и Обама, просто послушали Фреско, мир сразу стал бы лучше. И мы были бы гораздо ближе к этому светлому будущему.

(Андрей Коняев, Lenta.ru, 21.02.14)

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Настя Кальян»: Ты и Монро, и Кардашьян

кадр из клипа

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Игорь Цыба (Ицык Цыпер) с невероятной частотой выпускает новые синглы-клипы, и большинство из них пользуется одобрением пользователей. Как правило, в комментариях Цыбу по-семейному называют «дедом» (исполнителю 62 года), восхищаются его талантом/жизненным опытом (считая, что в его случае это примерно одно и то же) и рапортуют, что включили новинку в свой плейлист.

- Автору дай любое слово - он на него целый знаменитый клип может снять, - гласит один из комментов под роликом «Настя Кальян». – Вчера он познакомился в кальянной с Настей, а сегодня мы уже наслаждаемся новым шедевром! Вот что значит талантливый человек!

В принципе, данный хит могло вытянуть одно-единственное двустишие «Настя Кальян, Настя Кальян, Ты и Монро, и Кардашьян». Остальной текст представляет собой описание короткой, но оставившей в памяти автора неизгладимый след, встречи с женщиной, владеющей небольшим магазином. По давно заложенной Ицыком Цыпером традиции впечатление усиливает видеоряд, отчасти соответствующий сюжету песни, отчасти его развивающий.

Лучше всего, получилась, конечно, визуализация образа Насти Кальян. Её изображает девушка в синем спортивном костюме Adidas (а возможно, и Abibas), с боевой раскраской на лице и с бутылкой «Жигулёвского» в руке. В этом запоминающемся виде она садится в машину к усталому Игорю Цыбе, который везёт её покормить в занюханной столовке, потом они оказываются в цеху, в гараже и т.д. Пейзажи и картинка в целом выглядит так, будто это заставка к паблику «Эстетика [отдалённых территорий]»: общая обшарпанность просто зашкаливает, но вместе с тем она вполне узнаваема.

В финале наши герои встречаются уже в ресторане, и выглядят они более изысканно: Настя Кальян, например, пришла в чёрном платье с голой спиной. Впрочем, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки – гораздо сложнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»

26.07.2024 22:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.

Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.

- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.

В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.

- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Джиа Коппола, Холзи

Юрий Эрикона: «Музыкальное наследие в нотах - для России»

26.07.2024 21:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено Юрием Эриконой

2024 год для композитора Юрия Эриконы стал очень продуктивным. Два ведущих издательства в Москве и Санкт-Петербурге выпустили три хоровых сборника: "Связь времён" и в 2-х тетрадях "Многоголосная исповедь". В них вошли 20 произведений для хора а, капелла и для хора с сопровождением и солистов на стихи М.Лермонтова, А.Ахматовой, М.Эминеску, К.Филипповой, И.Резника, Ю.Купера, звучавшие в хоровых программах автора в исполнении ведущих хоровых коллективов страны и получивших высокую оценку как со стороны профессионалов, так и широкий позитивный отклик со стороны многочисленных слушателей. А сборник "Вождь краснокожих" предназначен для детей, только вступающих в мир музыки и имеющих интерес к игре на фортепиано, обучающихся в детских музыкальных школах. Юрий Эрикона рассказал в интервью об этих сборниках.

Чем отличаются эти нотные издания от тех, которые сегодня выходят?

Таких сборников, с новыми произведениями для хора, сегодня, мягко говоря, не так уж и много выходит. Издавая эти сборники, я хотел максимально сохранить ту же стилистику, тот же язык и саму философию репертуарных сборников, на которых мы все когда-то учились. Многие десятилетия студенты большой страны благодаря именно таким сборникам реально познавали тот сложнейший и величайший мир большой музыки, которому потом отдавали всю свою сознательную жизнь. Одной из задач у меня была и та, чтобы в произведения, вошедшие в сборники не просочились те многочисленные "паразиты" времени, которыми нынче изобилуют некоторые, выходящие в свет издания, делая их менее привлекательными, ментально чужеродными с агрессивно навязываемыми внедрениями случайных элементов "нового времени". Конечно, это материал не для формата шоу-бизнеса. Сборники изданы для ознакомления и освоения студентами навыков хоровых дирижёров и артистов хора, которые, возможно, в будущем станут настоящими профессионалами своего дела.

В чём именно для вас смысл издания нот?

Академическая музыка, переходя из поколения в поколение, веками существовала только благодаря нотам. Напеть или подобрать на слух для профессиональной работы такие сочинения нельзя. Именно ноты являются той единственно связующей формой между авторами прошлого и сегодняшними исполнителями. Более того, о созданных творцами клавирах и партитурах часто узнавали лишь после смерти самих мастеров. Бывало, что их совершенно случайно обнаруживали где-то на старых свалках или на чердаках старых домов (вспомните хотя бы судьбу В.А.Моцарта). Таких моментов, увы, в истории было немало. Но, возродившись из небытия, музыка, переходящая потом из века в век - как величайшие шедевры, была когда-то тоже зашифрована её гениальными создателями почти такими же нотными знаками, что и сейчас.

К сожалению.., сегодня в России не самые лучшие времена для хоровой музыки. По этой же причине, сегодня довольно сложно услышать в концертах новые хоровые сочинения вообще, а в трактовке автора и на том художественном уровне, в котором она изначально появилась в головах их создателей и закодированная ими же в виде клавиров или партитур - и подавно! Уверен, что придут времена, когда к хоровому искусству в нашей стране будет более достойное отношение: когда хотя бы у некоторых коллективов появятся и стимулы, и возможности для более тонкого и внимательного профессионального подхода к исполняемым ими сочинениям современных авторов, да и к их личностям и их судьбам - вообще. Главное - должен появиться новый класс хоровых дирижёров, которые умелой и каждодневной работой с хором будут добиваться своего уникального индивидуального звучания. А вот ещё причина: надо дать нотам отлежаться, чтобы у обращающихся к ней персонам с целью достойного осуществления идей автора, была возможность поискать, вслушаться в индивидуальные коды каждого произведения, а не в какие то свои, часто необоснованные фантазии или ещё хуже, банальные, затёртые спешкой и шаблонами трактовки.

Но ведь это означает, что это продукт для профессионалов?

Да. Именно так. Это материал для подготовленных специалистов, которые способны точно считывать язык автора и все его условные указания через ноты. Именно правильное их прочтение приближает разгадки тех прелестей музыки и тех идей, которые изначально закодированы автором в многовековую пяти строчную и очень стройную систему знаков, которая, надеюсь, не исчезнет никогда. Сборники предназначены для консерваторий и других высших музыкальных учебных заведений и различных профессиональных хоровых коллективов нашей большой страны .

Изданные вами сборники бережно и художественно оформлены. Это знак времени?

Как литературные произведения (романы, рассказы, стихи и т.д.), так и музыкальные произведения самых различных жанров должны иметь свою цивилизованную форму существования в бурно меняющемся мире. Издание подобной музыки в печатном виде - это прекрасная и давно найденная людьми форма передачи: посланий, звуковых сигналов, нерва времени и конечно же - музыкального языка того этапа развития цивилизации, в котором творил тот или иной автор. Художественное оформление - это тоже сигнал, это тоже коды к разгадкам посланий.

Ноты, клавиры, партитуры, по большому счёту это для вас - ЧТО?

Нотные издания, уже много веков - это та единственная "эстафетная палочка" для профессиональных музыкантов и исполнителей, которая и сегодня, как в прежние времена, естественным образом и без посредников объединят времена. Они неподвластны внешним вмешательствам, если, конечно же, не исчезнут те люди, которым эта информация предназначена и которые при возможностях смогут и дальше бережно считывая её переносить и использовать в условиях своего времени опираясь при этом, конечно же, на основы и знания естественного общего культурного кода порождённого, увы, не нами и который, я надеюсь, никуда и никогда не исчезнет - пока на земле будет жива цивилизация.

Фото: предоставлено Юрием Эриконой
Теги: ноты, Юрий Эрикона
β 16+