Даниил Крамер: «Уровень российских джазовых музыкантов вырос неимоверно»
КАК СТАЛ ДЖАЗМЕНОМ?
– Вы знаете, не считаю себя чистокровным джазменом: я просто музыкант, владеющий многими стилями. Хот, конечно, основная моя стилистика – это именно джаз. Но только джаз – это очень большое понятие. И в принципе, в процессе своей творческой деятельности мне довелось поиграть рок, поработать с рэп-исполнителями, с музыкантами из поп-арта. А по образованию я классик и лауреат классических конкурсов. Так что являюсь полистилистом и считаю себя просто музыкантом. А любовь к джазу давняя, хоть и появилась у меня не сразу.
КАКАЯ МУЗЫКА ЕМУ НРАВИТСЯ?
– Из русского рока мне очень нравятся ранний «Наутилус Помпилиус», Гарик Сукачев, Андрей Макаревич, Юрий Шевчук. Не делю музыку как таковую на жанры, для меня есть только хорошая и плохая. А в любом направлении бывают люди, которые выводят эту музыку на новую высоту. Например, жанр дворовой песни, которую не стоит путать с русским шансоном – единственным стилем, который мне чужд по своей сути блатняка. Легендарная Эдит Пиаф превратила французский дворовый шансон в великое концертное искусство. А обыкновенный поп-арт с простыми гармониями благодаря Фредди Меркьюри и «Битлз» превратился в потрясающее и неумирающее направление в искусстве, в которое мы все влюблены и по сей день.
ОБ ИМПРОВИЗАЦИИ
– Импровизация есть всегда – если повезет и будет вдохновение, то весь концерт пройдет в импровизации. А вообще все зависит от вашей эрудиции и душевного настроя по отношению к публике и ее отношения к вам.
О ДЖАЗОВОЙ КУЛЬТУРЕ
– За последние лет пятнадцать уровень российских джазовых музыкантов вырос неимоверно. И вслед за нами идет поколение, которое, как и положено следующему поколению, явно во многом нас превосходит, но кое в чем и уступает. В общем знаменателе превосходит, на мой взгляд, в какой-то степени в уровне профессионализма, представители этого поколения эрудированы, конкурентоспособны, много знают и умеют и не боятся играть ни с какими звездами из какой бы то ни было страны. Уровень отечественного джаза очень сильно шагнул наверх. Например, Александр Сипягин и Борис Козлов, уехавшие в Нью-Йорк и ставшие суперзвездами, популярны и любимы местной публикой. А для американских музыкантов за честь выступать с ними. Но есть и недостаток, который в скором времени уйдет, – это сохраненная вторичность российского джаза после американского и европейского.
(Сергей Горохов, m osaica. ru, 18.02.14)
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.