Оззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид КросбиУмерла Джина ЛоллобриджидаВласти Украины ввели санкции против Андрея Кончаловского, Юрия Лозы и Сергея СоседоваУмер Вахтанг КикабидзеДмитрия Назарова уволили из МХТУмерла Инна ЧуриковаДжон Ледженд и Крисси Тейген стали трижды родителямиУмерла единственная дочь Элвиса ПреслиУмер гитарист-виртуоз Джефф Бек

Джеймс Франко может сыграть лидера Ку-клукс-клана

Джеймс Франко может возобновить сотрудничество с режиссером Хармони Корином – владельцем двух «Золотых львов» Венецианского кинофестиваля («Гуммо», «Отвязные каникулы»). Тот предлагает ему роль предводителя Ку-клукс-клана в своем новом фильме.

Американский постановщик намерен экранизировать собственный роман, написанный в 1998 году. Он носит название A Crack-up at the Race Riots и описывает сюрреалистическую и жестокую расовую войну на фоне Флориды. В борьбе активно участвуют черные и белые, первыми руководит Эм Си Хаммер, вторыми - Ванилла Айс. Те, кто читал книгу, утверждают, что реальность там описана так, будто весь мир находится под действием тяжелых наркотиков, хотя сам Хармони Корин утверждает, что его намерения были несколько другими:

 - Я хотел написать Великий Американский Приключенческий Роман о выборе.

Дата начала съемок пока неизвестна.

Сегодня: родились Евгений Романцов и Пол Мескал

соцсети

2 февраля 2023 года, четверг

musicAeterna представит аутентичную интерпретацию Баха и Моцарта.

Мари Краймбрери представит новый сингл на катке.

80-летие Сталинградской битвы отметят показами «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука.

«Гусарская баллада» Эльдара Рязанова вернется на большие экраны

«Мира» покажет разрушенный метеоритным дождем Владивосток.

27 лет актёру Полу Мескалу.

30 лет актёру Евгению Романцову (на фото).

34 года рэперу Mayot.

35 лет актрисе Заше Мэмет.

37 лет актрисе Джемме Артертон.

37 лет актёру Алексею Ведерникову.

38 лет певице Юлии Михальчик.

39 лет актрисе и певице Наталии Быстровой.

46 лет певице Шакире.

57 лет актёру Владиславу Демченко.

89 лет кинорежиссёру Отару Иоселиани.

1 год назад умерла актриса Моника Витти (1931-2022).

10 лет назад умер актёр Владимир Балон (1937-2013).

50 лет назад умер хоровой дирижёр Александр Юрлов (1927-1973).

140 лет назад родился композитор и педагог Михаил Гнесин (1863-1957).


3 февраля

«Женский стендап» покажут в Crocus City Hall.

Эскизы Эйзенштейна и костюмы «Принцессы Турандот» и Андрея Миронова покажут в «ДК СССР».

Битва сезонов «Ну-ка, все вместе!» состоится на «России».

Кирилл Кяро и Даниил Страхов покажут противостояние психиатра и пациента в «Комплексе бога».

31 год актрисе Диане Пожарской.

38 лет актёру Михаилу Стогниенко.

41 год певице Вере Брежневой.

42 года актёру Алексею Филимонову.

47 лет певице Юлии Теуниковой.

47 лет актрисе Айле Фишер.

50 лет журналисту Борису Барабанову.

50 лет актёру Андрею Чернышову.

53 года гитаристу группы «Би-2» Шуре Би-2.

53 года режиссёру Энтони Руссо.

67 лет актёру Нэйтану Лейну.

79 лет сценаристу Александру Бородянскому.

5 лет назад умерла художник-постановщик Екатерина Залетаева (1966-2018).

10 лет назад умер композитор Оскар Фельцман (1921-2013).


4 февраля

«Операция Пластилин» даст концерт «Вопреки» для тех, кто не готов погрузиться во мрак.

Юбилей Леонида Гайдая отметит Первый канал.

40 лет актрисе Александре Урсуляк.

45 лет актёру Алексею Розину.

46 лет актрисе Анне Невской.

48 лет певице Натали Имбрулье.

55 лет балерине Наталье Лазовской.

75 лет певцу Элису Куперу.

78 лет певцу Поладу Бюль-Бюль оглы.

40 лет назад умерла певица Карен Карпентер (1950-1983).

90 лет назад родился актёр Игорь Кваша (1933-2012).

150 лет назад умер композитор и певец Семён Гулак-Артемовский (1813-1873).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер звезда фильма «Ва-банк» Леонард Петрашак

кадр из фильма

Польский актер Леонард Петрашак скончался 1 февраля 2023 года в возрасте 86 лет. Сообщение о смерти появилось на сайте его родного города Быдгощ.

Леонард окончил Киношколу города Лодзи, в кино он дебютировал еще во время учебы в 1957 году в фильме «Настоящий конец большой войны», в 1959-м начал играть в театре. Широкую популярность у польских зрителей Петрашак получил после участия в телесериале 1973 года «Черные тучи», а советским и российским зрителям он знаком по роли банкира Густава Крамера в фильмах Юлиуша Махульского «Ва-банк» и «Ва-банк II, или Ответный удар» и сериале «Ставка больше, чем жизнь». У Махульского Леонард снимался также в картине «Кингсайз», среди других его работ «До последней капли крови» Ежи Гоффмана, «Дантон» Анджея Вайды, «Бермудский треугольник» Войцеха Вуйцика, «До свиданья, вчера», «Письма к М».

За свою многолетнюю карьеру Леонард Петрашак был награжден почётным знаком «Заслуженный деятель культуры» (1988), офицерским крестом Ордена Возрождения Польши (2000), и медалью «За заслуги в культуре Gloria Artis» Министерства культуры и национального наследия Польши (2010).

Фото: кадр из фильма "Ва-банк"
Теги: смерть, Леонард Петрашак

Рецензия на фильм «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия»: Разговоры ни о чем

постер к фильму

Оценка: 2 из 10

Комедия «О чем говорят мужчин. Простые удовольствия» выйдет в российский прокат 2 февраля 2023 года. Режиссер: Михаил Поляков. В ролях: Ростислав Хаит, Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин, Максим Виторган, Екатерина Варнава, Дмитрий Нагиев, Гарик Харламов и др.

«Квартет И» - одно из главных культурных явлений в России 2000-х, создатели оригинального театра и двух (а то и трех) успешных кинофраншиз, выпустили свой новый фильм. Первая часть «О чем говорят мужчины», выросшая из театральной постановки и вышедшая в 2010 году, стала бомбой, одной из главных российских комедий начала века, разошлась на цитаты и мемы. Два последующих фильма повторили ее кассовый успех, в них были свои находки, свои недостатки, но они вполне оправдали ожидания поклонников «Квартета». Рейтинг ожидания новой части на «Кинопоиске» составляет 97%, но, боюсь, разочарованы будут все.

Первое, что бросается в глаза в новом фильме – полное отсутствие сюжета. Если первая часть была роуд-муви с конечной целью и сопутствующими приключениями, то сиквел 2011 года «О чем еще говорят мужчины» был снят уже в несколько ином жанре новогоднего фильма со слегка криминальной интригой. Третий фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение» задержался на шесть лет, но и в нем было новое роуд-муви (на этот раз на поезде), и смешной антагонист, и интрига, и красивые виды Санкт-Петербурга. В новой части нет ровным счетом ничего, кроме красивых картинок столицы образца 2022 года, выдающего себя за… 2019-й.

Нормально, когда авторы обманывают зрителя (на этом в принципе построен волшебный мир кинематографа), но когда они пытаются обмануть самих себя, это сложно скрыть. Снимать фильм в России в 2022 году, делая вид, что не было ни 2020-го, ни 2021-го и ни самого 2022-го? Для этого надо либо полностью жить в мире иллюзий, либо обладать запредельным уровнем цинизма. К счастью, ни в том, ни в другом заподозрить участников «Квартета И» нельзя. А без этих двух качеств вместо комедии получаются те самые ёлочные игрушки из анекдота, которые вроде бы как настоящие, но не радуют.

Интрига ничтожна, приключений ноль, ходящие вокруг по улице актеры на 90% статисты и никак не участвуют в сюжете, вставных гэгов почти нет, весёлые камео также минимальны. Зачем вообще было выходить на улицу? Если вдруг «Квартету» придет в голову делать пятый фильм, то можно просто собраться в креслах-качалках и разговаривать, сняв всё на мобильный телефон. Модно, минималистично, дёшево, по-пенсионерски.

При отсутствии сюжета, смешных шуток и неожиданных реприз поневоле начинаешь приглядываться к происходящему на экране с пристрастием и замечать торчащие из всех углов несуразности. Четверо мужчин за 50 ходят жарким летним днём по городу и пьют сначала палёный коньяк на набережной, потом водку на скамейке (где, кстати, полиция, чтобы пресечь это безобразие?), затем коньяк с кофе в кафе, после него наливки от сербского ресторана и еще, и еще – и не пьянеют ни на секунду и даже не потеют. Не говоря уже о той странности, что за полтора часа экранного времени они успевают шесть раз поесть (даже грудные младенцы питаются реже), что в их возрасте довольно нездорово. Справить нужду двое из друзей заходят во дворик Театра имени Моссовета (!), хотя через пять минут после этого оказываются в баре – нельзя было потерпеть? По сюжету, прогулка друзей проходит по Садовому кольцу, так какого черта камера на квадрокоптере показывает то Поклонную, то Воробьевы горы, то Сити – это рекламный ролик про то, как похорошела Москва или какой-то провинциальный взгляд на столицу, которая суть маленький городок, где всё рядом? Тогда где же Мавзолей, Кремль, Третьяковка? Вместо нее, правда, в финале появляется модное здание ГЭС-2 со спорным памятником рядом.

Действие развивается медленнее некуда, паузы мучительны, герои произносят банальности и даже пошлости. Да, в кадре трое осуждают четвертого за неудачную шутку (жаль, что лишь за одну), но от этого она не становится лучше. В конце концов, это готовый фильм, а не читка сценария, зачем оставлять в нем то, что кажется авторам шуткой не слишком высокого качества? Самоироничные вставки от лица героев выглядят так, словно они пытаются попросить помощи у зрителей. Может быть, где-то в картине есть 25-й кадр, в котором авторы сообщают, что их заставили снять этот фильм злые продюсеры? Надо бы посмотреть повнимательнее, но во второй раз не хочется так себя мучить. В целом вместо этой рецензии можно было взять и вырезать из фильма камео Гарика Харламова, рассуждающего о том, что фильм не смешной, вторичный, шутки не радуют, а в финале и вовсе засыпающего перед экраном. То, что должно было быть самоиронией, похоже, стало саморазоблачением.

Если первые две части «О чем говорят мужчины» (как и «День радио» и «Быстрее, чем кролики») снимал Дмитрий Дьяченко, начинавший свою карьеру в театре «Квартет И», близкий им по духу и действительно выросший в хорошего режиссера, а в дальнейшем «квартетовцы» приняли неоднозначное решение приглашать не самых известных и выдающихся авторов (исключение – Алексей Нужный, автор адаптации «Громкой связи» и сиквела «Обратная связь»). Сложно сказать, чем именно продиктовано такое решение, можно предположить, что желанием авторов сценария руководить процессом, не находясь в режиссерском кресле. Флюза Фархшатова, сделавшая «О чем говорят мужчины. Продолжение», предложила женский взгляд на мужские проблемы, но это уже был определенный шаг назад. Предыдущий проект театра – сериал-адаптацию спектакля «В Бореньке чего-то нет» - снял почти дебютант Никита Власов, и это шоу совершенно не оправдало ожидания поклонников, становясь скучнее от серии к серии. В послужном же списке режиссера «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» Михаила Полякова нет ровным счетом ничего, что указывало бы на успех будущего сотрудничества.

Но вряд ли режиссера стоит винить в том, что к четвертому фильму франшизы у четырех главных героев так и не появилось выраженных биографий, выродившихся в набор отрывочных воспоминаний и толпу родственников (ей-богу, у героев вселенной Pixar жизнь прописана куда детальнее). Их женщины и семьи полностью виртуализировались, а на чем держится многолетняя дружба (кроме многолетней привычки выпивать вместе) – непонятно. Виртуальной в силу понятных обстоятельств стала в новом фильме и группа «Би-2» - почти такая же неотъемлемая часть франшизы, как четверка главных героев. Хотя песни ее по-прежнему звучат в саундтреке, в том числе «Депрессия», название которой можно сделать слоганом для зрителей, покидающих кинозал.

В день пресс-показа фильма вся страна отмечала 100-летие Леонида Гайдая. Одним из его девизов на площадке, как свидетельствуют рассказы друзей и коллег, была фраза: «Пока не ощутишь радость – не снимай ни кадра!». Увы, в этом фильме радость, кажется, не ощущал никто, но камеру зачем-то включили…

Екатерина Алексеева, InterMedia

β 16+