Андрей Макаревич - «Хроника текущих событий» ****
2013 Sintez Records
Сольный альбом Андрея Макаревича вышел в день 60-летия музыканта. Вместо какого-нибудь юбилейного сборника приятных хитов лидер «Машины времени» выпустил непраздничный бардовский диск с названием, позаимствованным у диссидентской самиздатовской газеты. Это - жест. Один из многих у Макаревича, но как-то так получается, что практически любое телодвижение Андрея Вадимовича вызывает бурные обсуждения. Вот он пишет отчаянные письма президенту - и весь интернет неделями спорит, наболело у него или пиарится. Вот он фотографируется в куртке с узорчиками от олимпийского спонсора - и комментаторы в трёхсоттысячный примерно раз заявляют, что «Макар продался». Вот он по-детски обижается на интернет и пишет злобную песенку про Ивана Гандонова - и в сетях с удовольствием грозят Макаревичу мифическим бойкотом, упоминая его фамилию в «стопицот» раз чаще, чем в отсутствие бойкота. Композиции, составившие основу «Хроники текущих событий», тоже уже удостоились массы справедливых критических замечаний: кому нужны политические памфлеты на трёх аккордах, если блогеры давно всё это высказали, и гораздо острее? зачем Макаревич откопал этот замшелый КСП? И вроде бы действительно никому и ни зачем это не нужно, да вот только в исполнении Андрея Вадимовича слушают и КСП, и осторожные рифмы про Путина. Слушают и спорят.
Дело тут отнюдь не в прошлых заслугах «Машины времени», заставляющих внимать её лидеру по многолетней привычке. Скорее всего, секрет этого неизменного резонанса в том, что Андрей Макаревич отвечает на текущие события так, как и должен реагировать успешный, но при этом совестливый и здравомыслящий человек. Иногда с юмором, иногда с гневом, иногда с перебором, иногда с провалами по части вкуса - но эта позиция в любом случае куда более достойна уважения, чем демонстрируемая некоторыми другими музыкантами подчёркнутая аполитичность или стремление деятелей культуры бежать впереди паровоза в антиамериканской или гомофобной кампаниях. И Макаревич оказывается единственным из статусных музыкантов, высказавшимся в песнях и о «нашистах», которых он назвал «подоночками» («Колыбельная»), и о депутатах («Сказка про законодателей»: «с помощью липовых выборов, жуликов разных калибров», «хари холёные», «лизоблюды бесславные да по звонку православные»), и о крепнущих традициях отечественного холуйства («К нам в Холуёво», «Пути наверх»), и об абсурдности «дела Pussy Riot» («Иванов Ваня»), и об избирательных кампаниях («Предвыборная»), и о тупом телевизионном юморе («Рассмеши меня, Петросян»), и о сценариях революционных событий («Переворот»). Не все его музыкальные фельетоны одинаково остроумны, однако при прослушивании этого альбома вы наверняка вспомните про Высоцкого, Галича и Окуджаву. Стоит отметить и тот факт, что даже ругая текущие события, Андрей Вадимович умудряется обходиться без мата, а некоторые его образы мы, не исключено, ещё встретим в заголовках либеральной прессы.
На фоне злободневных произведений немного теряется лирика, посвящения ушедшим друзьям Александру Абдулову и Михаилу Генделеву, рассказ о путешествии с Розенбаумом, а также стихи. Но такова жизнь: о музыке сейчас спорят гораздо реже, чем о политике.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.