Группа «Фрукты»: «Нам нужно каждую передачу придумывать что-то новое»
КАК ОНИ ПОПАЛИ НА ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Саша Даль: Сейчас мы развеем слухи. Говорят, что нас на Первый канал привел Никита Сергеевич Михалков. А мы его видели-то пару раз в жизни в той же «Пробке». А было все так. В декабре 2011 года у нас было много «Елок», концертов 20, большая часть — в Москве. И мы раз 15 пересекались с Ваней Ургантом, который эти «Елки» вел. Мы тогда продолжали играть в основном unplugged. Ваня нас заметил, но приглашать никуда не думал. Но у Вани есть музыкальный соратник, он же, к слову, соратник Земфиры, — Павло Шевчук, единственный в своем роде музыкальный продюсер. Он-то и посоветовал Ване взять нас в свое шоу, показав на том же самом YouTube наши электрические выступления. Ваня посмотрел и предложил нам попробовать сделать музыкальные зарисовки наподобие тех, что сейчас и звучат в эфире. Посоветовал посмотреть в интернете шоу Дэвида Леттермана, Джимми Фэллона, как там все происходит, дал приблизительные названия рубрик, и мы стали готовиться. Подошли к вопросу серьезно и в кратчайшие сроки постарались показать все, на что мы способны. В тот же период познакомились поближе с Олегом Беловым (клавишник «Фруктов») и сделали около 50 демо-версий. Ваня решил рискнуть и попробовать запустить шоу с нашим участием. Мы даже о деньгах не спрашивали. Я просто ребятам сказала: у Вани хороший музыкальный вкус, благодаря его шоу на Первом может появиться что-то, непохожее на все остальное. Обычно в музыкальных программах творится ретро-«Огонек». Русская душа требует ностальгии, так уж мы устроены. А здесь у нас появилась возможность играть западную музыку, «открывать» ее для других и для самих себя заново. Мы сейчас слушаем огромное количество совершенно разной музыки — все, что в мире происходит. Постоянно стараемся удивлять.
ОБ АЛЬБОМЕ
Мими: У нас нет альбома. Есть отчетный диск с каверами и несколькими своими песнями — для друзей и себя. Чтобы его продавать, нужно очищать права. В нашей стране это не так просто, как за рубежом, когда ты отдаешь диск на лейбл, а потом отчисляешь по два доллара с каждого проданного диска за авторские права. У нас же нужно заплатить единовременно 20.000 евро, к примеру, за «Billy Jean». С концертами проще, клубы сами отнимают от нашего заработка процент и отдают его в РАО. Но в сети легально мы ничего продавать не можем. Готовы уже отдать треки бесплатно в iTunes, если они самостоятельно очистят права.
ВСЁ ЛИ ОНИ ИГРАЮТ ВЖИВУЮ?
Саша Даль: А как еще? Живее не придумаешь, ведь нам нужно каждую передачу придумывать что-то новое. Под каждого гостя на программе своя музыка. Либо она связана с тем, что любит слушать сам гость, либо же это музыка, так или иначе связанная с его творчеством или с его профессиональной деятельностью. К каждому гостю персональный подход.
КАК ПРОХОДИТ ИХ ДЕНЬ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ?
Саша Даль: Каждое утро я прихожу на летучку, где мне вручают окончательную верстку передачи. Приходят ребята, и мы начинаем репетировать. До шоу у нас есть 2—2,5 часа, чтобы придумать все музыкальное оформление. Слава богу, репетиционная точка у нас находится прямо в «Останкино», иначе мы бы ничего не успевали. Потом у нас грим. После грима мы репетируем все, что напридумывали, непосредственно на сцене «Вечернего Урганта». Дальше мы переодеваемся, запуск зрителей, и прямо перед тем, как к публике выйдет Ваня, мы поем несколько песен. В канун Нового года, к примеру, мы поем новогоднее попурри.
КАК РЕПЕТИРУЮТ, КОГДА АККОМПАНИРУЮТ МУЗЫКАЛЬНЫМ ГОСТЯМ «ВЕЧЕРНЕГО УРГАНТА»?
Мими: Сначала сами, потом перед шоу быстро прогоняем. Алла Борисовна — опытная певица. Не забывала слова и не опаздывала на репетицию на два часа, как позволяли себе некоторые «зеленые» артисты. Вообще нам особенную радость приносят совместные выступления с кем-то. Всегда интересно — что получится в итоге. Говорят, что такие музыкальные номера самые рейтинговые, отчего радостно вдвойне.
СИЛЬНО ЛИ ИМ ПОМОГ ТЕЛЕВИЗОР?
Саша Даль: Участники «Голоса» поют песни. Цельные произведения. Мы же играем отбивки. Мало кто знает, что мы очень поющий коллектив, что играем достаточно популярную музыку на свой манер. Наше творчество распространяется в основном «сарафанным радио», как и до шоу. Просто теперь благодаря телевизору люди не спрашивают, кто это, и, будучи заинтригованными, заходят в интернет и удивляются, что «Фрукты», оказывается, еще и вон как могут. С тех пор как мы являемся резидентами «Вечернего Урганта», нас приглашают на другие, как музыкальные, так и не очень, каналы с завидной частотой и с нашими авторскими песнями, но вся беда в том, что у нас нет времени сниматься где-то еще. Постоянное пересечение графиков.
СКОЛЬКО У НИХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ПЕСЕН?
Мими: У каждого из солистов штук по 100. А вот общую песню мы пока вынашиваем. Нам нужен некий щелчок. Может, его никогда не будет. А может, мы напишем мегапесню — ее возьмут во все фильмы, перепоют все рок-звезды. Да, скорее всего так и будет, но только тогда, когда ей суждено будет появиться на свет. Как и авторской пластинке, о которой мы, конечно же, мечтаем.
О СТАНДАРТНОМ ГОНОРАРЕ
Мими: Да. 600 и на каждого. И у каждого по пять квартир в любимых городах мира. А если серьезно, то я живу в квартире с соседями, которые меня спрашивают: Мими, почему ты все еще с нами живешь? А я понимаю, что привыкла к такой жизни и даже если была бы возможность купить себе отдельное жилье — позвала бы всех с собой. Так веселее.
Саша Даль: А вообще, знаете, напишите, что мы стоим миллион! Это красивая цифра. И потом, если вы напишете — сразу же будет ясна картина и мой телефон перестанет разряжаться три раза в день от поступающих звонков. Ну, мы сразу же отсечем какую-то часть интересующихся.
(Радиф Кашапов, colta.ru, 23.12.13)
Депутаты внесли законопроект о регулировании концертной деятельности в России
Депутаты комитета Госдумы по культуре во главе с Еленой Ямпольской внесли законопроект, регулирующий обеспечение мер безопасности на зрелищных мероприятиях.
Апеллируя к трагедии в Crocus City Hall 22 марта, инициаторы поправок признают, что частично меры безопасности на зрелищных мероприятиях уже прописаны в действующих нормативных актах, например, в законах «О полиции», «О противодействии терроризму», а также в рядах постановлений правительства. Но однозначного толкования терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия» в законодательстве нет.
В первую очередь депутаты предлагают закрепить в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» понятия «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия». Депутаты также предлагают внести в тот же документ новую статью «Особенности обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при организации и проведении зрелищного мероприятия». Эта статья обяжет собственника площадки и организатора мероприятия прописывать в договоре обязательство по «обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия».
Ради обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищных мероприятий организатор или собственники площадки смогут привлекать так называемых контролеров-распорядителей, сообщает РБК. Такими контролерами могут быть только совершеннолетние граждане России, а в их обязательства входят требования «от зрителей соблюдения общественного порядка» и информирование гостей «о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации».
Организаторы зрелищных мероприятий также будут обязаны организовывать взаимодействие с органами госвласти и местного самоуправления «в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия». В пояснительной записке уточняется, что организаторы концертов будут обязаны в срок не позднее 30 дней до начала мероприятия уведомлять «высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, территориальный орган МВД России о тематике, месте, дате, времени его проведения, о планируемом количестве его участников и незамедлительно уведомлять об изменении указанной информации». При условиях принятия поправки вступят в силу 1 сентября 2024 года.
Новация законопроекта— это определения терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия», «взятых из так и не принятого законопроекта 2014 года о саморегулировании в организации зрелищных мероприятий», утверждает, в свою очередь, глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.
- При этом адекватного определения самого «зрелищного мероприятия» так и не появилось, — обращает внимание эксперт. — Вводится уведомительный (пока) порядок организации мероприятий — и небольшие концерты, клубная деятельность, утренники в детских садах, выступления поэтов в библиотеках, пресс-конференции и т.д. в срок 30 дней явно не вписываются.
Напоминаем, что теракт в концертном зале Crocus City Hall произошел 22 марта 2024 года около 20 часов по московскому времени перед концертом группы «Пикник».
Кирилл Туриченко раскрыл срок годности «Иванушек International»
Кирилл Туриченко стал гостем нового выпуска YouTube-шоу Fametime TV, представленного в сети 25 апреля 2024 года. Ведущая проекта Лаура Джугелия расспросила солиста «Иванушек International» о том, как долго они собираются выступать. Кирилл заявил, что у этого проекта нет срока годности.
- «Иванушки» - это непортящийся продукт, - уверен музыкант. - Мы, как яблоки в холодильнике. Они не гниют, они немножко сморщиваются, но цвет тот же яркий. Мы мягонькие¸ но еще яблоки.
По словам Лауры, этот выпуск - про мечту и про то, что ее не предают, несмотря ни на что.
- Солист группы «Иванушки International» и наш сегодняшний герой, который с детства мечтал о сцене, участвовал в десятках конкурсов, в том числе в «Утренней звезде» и «Народном артисте», - написала она в аннотации к выпуску. - Попав в группу «Иванушки» 10 лет назад, его долго не принимал зритель, многие годы фанаты группы даже не запоминали его имени, но участие в проекте «Маска» пару лет назад открыло для страны Кирилла и его огромный музыкальный талант.
Музыкант рассказал о том, как не сдаваться, когда тебе постоянно отказывают, как сохранить мечту, когда она уже кажется невозможной, как верить в себя, когда никто не верит. Ведущая поговорила с Кириллом Туриченко о том, почему группа «Иванушки International» не выпускает новую музыку, долго ли еще планирует выступать и что все эти годы держит там Кирилла. Артист также рассказал рассказал о своей свадьбе и жене, музыкальном рынке в России прямо сейчас, сольном творчестве и о том, почему ему отказала в дуэте Ира Дубцова.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.
Максим не поедет в большой тур по России
Представители Максим опровергли информацию о якобы готовящемся масштабном туре певицы по России. Пиар-директор артистки Яна Богушевская заявила, что таких гастролей даже не планировалось.
- Марина уже не раз говорила, что большие туры на себя не будет брать, так как это серьезная нагрузка на организм, - сообщила «Телепрограмме» Яна Богушевская. - Она хочет больше времени посвящать семье и заниматься своей школой искусств.
При этом представители Максим заявляют, что она будет выступать по стране точечно. Уже запланировано участие Максим в новосибирском фестивале «Черника Music Fest» 15-16 июня 2024 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим опровергла слухи о том, что она якобы решила сделать паузу в своей музыкальной карьере. Домыслы появились на фоне информации о последствиях лечения артистки от алкогольной зависимости и сложности с выступлениями вживую