Джо Дассен: достояние какой республики?
Съемки программы «Достояние республики», посвященной Джо Дассену, состоялись 13 ноября 2013 года в студии «Калибр». Впервые в истории этой передачи Первого канала ее главным героем стал иностранец, в связи с чем практически весь эфир ведущие, артисты, гости и журналисты пытались ответить на вопрос, можно ли считать Дассена достоянием нашей республики. Кроме того, много говорили о французской культуре вообще, а Джо Дассена сравнивали то с Раймондом Паулсом, то с Владимиром Высоцким (у них совпали годы жизни), то с Андреем Мироновым. В студии присутствовали Андрей Максимов, Владимир Березин, Александр Шаганов, Екатерина Рождественская, Анна Шатилова, Марта Могилевская, Ирина Мирошниченко, Михаил Шабров и др.
Видимо, в качестве доказательства, что он «наш», многие хиты из репертуара Джо Дассена обзавелись в этот вечер русским текстом. Марк Тишман, например, сам и написал перевод. По-французски пели Евгений Дятлов, Тамара Гвердцители, Лев Лещенко, Тимур Родригез и, естественно, Пьер Нарцисс. Большинство песен прозвучали в относительно привычных аранжировках - и только Родригез включил в «Taka takata» дополнительный рэп-фрагмент (эта песня и выиграла студийное голосование). Александр Маршал отказался петь на французском, чтобы не пугать народ произношением, а Дятлов исполнил «A toi» максимально похоже на оригинал. При всей любви нашего народа к Джо Дассену во время sms-голосования зрители, по мнению корреспондента InterMedia, испытают сложности, ведь у большинства знакомых и любимых песен оригинальные названия пишутся совсем не так, как воспринимаются на слух.
В ходе дискуссии выяснилось, что Дассена почти нигде так не любят, как в России. Ну разве что еще в Камеруне, что засвидетельствовал Пьер Нарцисс. В самой Франции его считают легендой и классиком - но почти не слушают. Отчасти это связано с особенностями восприятия музыки: практически во всем мире отношение публики к артисту является вещью непостоянной, и только в России готовы десятилетиями слушать «полюбленное» когда-то ретро. Кроме того, для Франции Дассен был в какой-то степени был чужаком: родившийся в США человек с одесско-еврейскими корнями, много работавший на разных языках и для разных рынков, он считался «облегченным» экспортным образцом французской культуры. Это, впрочем не мешало ему продавать во Франции по 12 млн дисков.
Джо Дассен дал в СССР единственный концерт - в 1979 году на открытии гостиницы «Космос» (и, получается, на разогреве Аллы Пугачевой, которая выступала там во втором отделении). В студии присутствовали многие экс-сотрудники отеля - одна из них даже похитила автограф Дассена из регистрационной книги. Все вспоминали, что Джо был очень скромным, стеснительным и совершенно не «звездил». Говорят, что он не считал себя талантливым и пытался компенсировать это трудом до седьмого пота. Впрочем, и от собственного перфекционизма (а полтора десятка песен для диска он выбирал, как правило, из тысячи вариантов) Джо Дассен не был в восторге, ведь иногда лучше свернуть с дороги вовремя, чем непременно идти до конца и упереться в стену. У него всегда были грустные глаза; как объяснял Дассен, он чувствовал себя в долгу перед всем миром, и это порой его тяготило.
Марта Могилевская рассказала, что для советских теленачальников Джо Дассен был образцом артиста: элегантный, хорошо одетый, приличный, поющий тихие песни о любви - такими руководство хотело видеть и остальных певцов. Поэтому благонадежного Дассена никогда не запрещали в СССР. Михаилу Шаброву, работавшему на фирме «Мелодия», дефицитные диски Дассена помогали ему получать в магазине хорошие куски мяса. Сергей Крылов вспомнил, что под эти песни «с девушками было проще» (потанцевать на дискотеке), а Екатерина Рождественская предложила подсчитать, сколько нынешних граждан России в 70-е и 80-е годы было зачато под пение Джо Дассена. К финалу программы никто уже не сомневался, достоянием какой республики на самом деле является этот артист.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.