«Анимация - «Продано не всё» **** (Видео)
2013 Navigator Records
Когда музыкальным редактором «Вечернего Урганта» был Борис Барабанов, каждый выпуск программы заканчивался музыкальным номером. Причем критериями приглашения артистов были не пресловутая форматность и дружеские отношения с первым каналом, а, не побоюсь этого слова, культурологическая ценность. Финал передачи выполнял и просветительскую функцию - такого количества независимых и вовсе «нетелевизионных» музыкантов зрители Первого канала до этого не видели, возможно, никогда.
В начале лета в эфире «Вечернего Урганта» показали группу «Анимация» с песней «Родина». Люди вполне непрезентабельного вида пели вот какие слова: «Я люблю свою родину вроде бы, я полжизни рабом на заводе был и штаны носил прямо на скелет, а теперь меня это не торкает». Пели настолько отчаянно, будто у них в Чистополе остановилось время, на дворе опять 1989-й, и никому еще в голову не приходит смеяться над штампами русского рока. Впечатление было странное: «Анимация» казалась неуместной не только в гламурных декорациях Первого канала, но и вообще в нашем времени. Как одичавшие партизаны, которым забыли сказать, что война закончилась и эшелоны под откос можно уже не пускать.
Потом вышел и альбом «Продано не всё» - кстати, вовсе не первый в дискографии группы. Navigator подтвердил свою репутацию самой жалостливой рекорд-компании, порой выпускающей альбомы ради идеи, а не коммерции для. Внушительный логотип «Нашего радио» на задней обложке как бы сообщал о том, что и главная русскороковая радиостанция оценила эти постмодернистские игры и разбавила заученные хиты жанра новейшими стилизациями от «Анимации», которая с невероятной самоотдачей может в одиночку работать за «Сплин», «ДДТ», «Знаки», «Люмен» и «ЧайФ» впридачу. И что самое ценное, не в качестве ухмыляющихся пародистов, а от чистого сердца: редкий вид, надо брать.
Рецензент ваш, включив альбом, сначала тоже ухмылялся и остроумничал, а потом перестал: проняло. Да, грубовато местами сработано, да, в лоб, да, вторично - но до чего же искренне. Можно считать «Анимацию» наивным искусством, но шутить над ней не нужно: если многократно похороненный русский рок вдруг восстанет из пепла, то это произойдет благодаря вот таким простым чувакам, который не думают о трендах, а фигачат, как чувствуют.
«Продано не всё» - пластинка чрезвычайно неровная, что, как ни странно, подчеркивает ее подлинность. Песня «Псих» начинается замечательным гитарным соло, на фоне которого «сплинообразный» вокал Константина Кулясова даже несколько разочаровывает. «Спички» будут путать с творчеством «Знаков», и лидеру последних Алексею Юзленко это, по идее, должно льстить. В «Если война» появляются фолк-роковые мотивы, и «Анимация» вполне уверенно топчется на территории Чижа и Растеряева. В «Ваньке» то же самое проявляется еще более утрированно: Кулясов так старательно окает, что можно подумать, будто песня записана специально, чтобы раздражать слушателя. «Черта» - один из самых удачных боевиков пластинки, но визитной карточкой «Анимации», что поделаешь, видимо, станет куда менее тонкая «Родина».
«Всё простится» - вполне убедительный медляк, который явно может попасть и на другие радиостанции. «Дневник» - своеобразная квинтэссенция примитивных представлений о русском роке; при прослушивании поневоле вспоминается исполнительская манера Дениса Майданова. Без прилагательного «примитивный» не обойдется и упоминание песни «Питерская»: здесь количество подражательных штампов просто зашкаливает. В песне «Чай» «Анимация» играет «русский регги» - это когда стилю учатся не у Боба Марли, а у Владимира Шахрина. А бонус-треком идет «Русская», название которой говорит само за себя. Кстати, она лучше бы подошла боксеру Александру Поветкину в качестве предматчевого саундтрека: в ассортименте здесь гармонь, печаль и пророческие слова «то кидает, то журит, а то просто бьет».
Алексей Мажаев,InterMedia
Клип на песню «Родина»:
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.