Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Полина Гагарина: «Наступит момент, когда и мне захочется выдохнуть и почувствовать рядом с собой человека, который сможет всё за меня решить»

15.10.2013 15:41 Музыка Рубрика: Дайджест

О РОДНОМ ДОМЕ И РОДИТЕЛЯХ

- Проходной двор — мы его так называли. Мама была профессиональной танцовщицей, у нее очень много друзей, знакомых.
Отца не стало, когда мне было шесть лет. Но и до его смерти мы нечасто виделись: мы с мамой жили в Греции (она там гастролировала), а отец — здесь, заканчивал Третий медицинский институт. Он по профессии иглотерапевт. У него была очень яркая внешность, я точная его копия. Хотя с годами всё больше становлюсь похожей на маму: те же манеры, взгляды на жизнь. 

ПОЧЕМУ ПОКРАСИЛАСЬ В БЛОНДИНКУ?

- Мне просто захотелось поменять цвет волос. Я вообще человек-порыв. Я же по знаку зодиака Овен. Понимаешь? Я очень упрямая. Если я не получаю того, чего хочу, то как минимум начинаю очень сильно злиться и негодовать. Но в итоге всё равно добиваюсь своего. А тогда мне в один миг захотелось поменяться. 

О БЫВШЕМ МУЖЕ

- Петя очень трепетный. Почему у нас с ним всё так случилось? Когда мы познакомились, он ужасно хотел семью, хотел, чтобы у него появился свой собственный дом. Я была студенткой первого курса Школы-студии МХАТ, а он только ее окончил, уже играл в Художественном театре. 
Ты знаешь, сейчас у нас с Петей такие прекрасные, правильные отношения, которых, пожалуй, не было во время нашего брака. Быт очень трудная штука. А он полностью лег на Петины плечи, что тоже не очень правильно. Я была по уши в учебе, концерты случались… Мне кажется, то, что мы разошлись, было правильным шагом. Это было нелегко, я была инициатором, я поставила жирную точку. Но расставались мы достаточно мирно — без дележек, без грязи. 
Мы оба эгоисты, нам обоим нужно было колоссальное количество внимания. Мне было важно, чтобы он во всем помогал мне, ему требовалось то же самое. Каждый постоянно перетягивал одеяло на себя, и поговорить уже было не о чем… сплошное раздражение. 

О СЫНЕ

- Сыну приходилось слышать и крики, и вопли, а то и еще хуже. Мы с Петей очень переживали за Андрюшу: он не терпит, когда кто-то рядом ссорится, кричит. Мы его называем Мистер Позитив. Когда мама за что-то на меня ругается, он говорит: «Катя, не ругай маму, я тебя умоляю». Он не выносит, когда я прихожу домой в плохом настроении, спрашивает: «Мам, ты расстроена? Я тебя очень прошу, не грусти». Ты знаешь, он говорит это так по-взрослому, по-мужски, а ведь ему в октябре будет только шесть. Сейчас он видит нас с Петей радостными, счастливыми. Мы встречаемся, созваниваемся, советуемся друг с другом, ходим втроем гулять. Петя для меня родной человек, и он никогда не перестанет быть им, потому что он отец моего ребенка. Другого отца у Андрюши не будет. 

О ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ИЗМЕНЕНИЯХ

- Для меня, как и для любой женщины, важно, чтобы мне нравилось мое отражение в зеркале. Я очень быстро привыкла к себе новой. Я пришла к гармонии. Мне до сих пор не хочется уходить от этого цвета. Слава богу, я нашла своего мастера. Он, правда, в Киеве живет, но ничего, я к нему езжу. В то же время этот цвет стал и некой маской, потому что «под прикрытием» блондинки можно даже творить какие-то чудеса. 
Образ брюнетки делал меня старше, и, наверное, это не очень хорошо, потому что я ощущаю себя лет на шестнадцать-семнадцать. Это чувство мне порой очень помогает. Я могу просто выключиться на время, делать какие-то сумасшедшие вещи, если танцы — то абсолютно безбашенные. Я обожаю дискотеки! Мне необходимо это ощущение свободы, инфантильности. 

О ДЕТСТВЕ

- У меня было чудесное детство, но я достаточно рано начала работать, мне рано пришлось научиться принимать серьезные решения и отвечать за маму. Сначала не стало отца, потом бабули, которая была для нас всем. Я росла с ней, потому что мама часто ездила на гастроли. И вот когда ее не стало, я заметила, как мама постарела. Мне было лет девять, маме, не помню точно, то ли тридцать шесть, то ли тридцать восемь. Я увидела, как она изменилась, пропала точка опоры, она стала старшей в семье. Я смотрела на нее, видела в ней стержень, чувствовала, какой груз ответственности теперь лежит на ней, и будто глядела в будущее… Понимала, что в какой-то момент я буду за нее отвечать, как она тогда за меня. Вот это время и настало. Сейчас я «мамапапа», по совместительству дочка, кормилица семьи. Мама не работает, я сказала ей, что пора остановиться.

ОБ УЧЕБЕ В ШКОЛЕ-СТУДИИ МХАТ

- Ну вот я к этому относилась именно как к хобби. Я какое-то время ходила на подготовительные курсы — то пропускала, то еще что-то. В общем, относилась я ко всему этому как минимум очень просто.
Мой мастер, Игорь Золотовицкий, просто лютовал, в первые месяцы учебы он говорил мне именно эту фразу — что я занимаю чье-то место. Но при этом он сам предложил мне учиться у него. Мне кажется, бездарным девочкам этого не предлагают. 
<...> Знаешь, после рождения Андрюши я, как упертый баран, решила показать, что не лыком шита. Мы с Игорем Яковлевичем чуть ли не пари заключили. Мы договорились, что если после родов я выйду и сдам всю сессию на отлично, то он меня ни за что не выгонит. 
Через две недели после родов я уже пришла в школу-студию и сдала всю сессию действительно на отлично. В общем, Золотовицкий сказал: «Гагарина, ты локомотив, снимаю перед тобой шляпу!» Причем он сказал это при всем курсе и больше не донимал меня разговорами об отчислении. 

ПРОДОЛЖАЛА ЛИ ПЕТЬ ВО ВРЕМЯ УЧЕБЫ?

- Продолжала. Но при этом очень старалась успевать всё. Мне было приятно, когда меня похвалили за то, как я прочитала отрывок из «Анны Карениной». А потом, когда началось распределение в театры, когда все начали готовиться к показам, я очень четко осознала, что не хочу работать в театре. Я испугалась, что и там могу занять чье-то место. Мне хотелось посвятить себя вокальной карьере. За время учебы я написала целый альбом, из которого две песни могу назвать стоящими — их я пою на своих сольных концертах. 

ВЛЮБЛЕНА ЛИ СЕЙЧАС?

- Я не в поиске, потому что мне будет очень трудно найти мужчину, который как минимум сумеет меня вытерпеть.
Я очень непростая девочка. Я бываю разной, ко мне невозможно привыкнуть. Меня постоянно надо чем-то заинтересовывать, меня надо всё время удивлять. Конфетно-букетный период заканчивается, а дальше-то что? А дальше бесконечное разочарование. А может быть, мне и не надо сейчас никаких отношений. Сейчас нет такого человека, который бы меня успокоил, у которого я была бы как у Христа за пазухой. В моих глазах не опыт, в них, скорее всего, озабоченность... Я постоянно о чем-то думаю, завтра, например, у нас съемка, запланировано определенное количество дел, есть идеи, которые я генерирую. Я очень ответственный человек. Даже если болею, всё равно выйду на сцену. Я ни разу не отменяла свои концерты, в каком бы состоянии ни находилась. Испытания меня не останавливают. В школе-студии была дикая нагрузка, я приползала домой, надо было что-то почитать, выучить, а еще ребенок маленький. 
Вот такая постоянная круговерть. Но мне кажется, я по-другому и не умею жить, я толком отдыхать-то не умею. Мы недавно с мамой и Андрюшей были в Барселоне, я вроде бы и отдыхаю, но в то же время мысленно решаю какие-то вопросы. 

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С КОНСТАНТИНОМ МЕЛАДЗЕ И СЛУХАХ

- Я, конечно, не Мадонна, чтобы говорить: главное, чтобы мое имя и фамилию правильно писали и чтобы это был не некролог. Меня расстраивает не факт того, что существуют эти слухи, а то, что они порочат репутацию Константина. Я-то переживу, я постараюсь не обращать на это внимания. Но мне ужасно неприятно, что распускают сплетни про человека, которого я настолько уважаю. Я благодарна ему за то, что появился наш творческий тандем, что он так уважительно и трепетно относится ко мне, к моему материалу, к каждой песне. 

О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ

- Наверное, не бывает. Перед тобой сидит блондинка с большими, доверчивыми, грустными глазами. Но люди очень странно воспринимают моменты, когда эта блондинка вдруг чем-то недовольна. Люди от меня просто не ожидают определенных реакций, не думают, что я могу быть жесткой — например, в работе. 
Бывает такое, что у меня банально заканчивается терпение. А когда оно кончается, вернуть меня уже невозможно. Я наконец-то научилась говорить нет. Вот ситуация: ко мне приходит, допустим, визажист, который якобы лучше меня знает, какой мне подойдет мейк-ап. И когда я понимаю, что мне что-то не нравится, я очень вежливо говорю человеку о том, что надо подправить. Я не люблю непрофессионалов. 

ОБ ИМИДЖЕ СТЕРВЫ И О БЛИЗКОМ ОКРУЖЕНИИ

- Если честно, не смущает. Я отлично знаю, какая я. Мои близкие меня знают. Я не думаю, что каждая женщина может похвастаться тем, что у нее есть три близкие подруги, которые ее обожают. Существует узкий круг людей, которым со мной хорошо, комфортно, весело. Я не хочу быть хорошей для всех. 
Раньше я постоянно говорила фразу: «Я не хочу никого обижать». Но так не получается. Если ты двигаешься дальше, то некоторые люди остаются позади. Так устроен мир. Были моменты, когда я была абсолютно счастлива, эти чувства я запоминаю, «фотографирую» их в памяти. Ощущение, когда тебя переполняет тепло, счастье, не сравнимо ни с чем. Но таких моментов не так много. Раньше я пыталась вернуть людей, которые дарили мне эти ощущения, но сейчас я этого не делаю. Я это переросла. Переросла людей, обстоятельства, себя — ту, какой была раньше. Я никогда не сделаю того, чего не хочет моя душа. Знаешь, я запомнила то, что мне говорил мой преподаватель по гармонии в музыкальном училище: «Если ты будешь обращать внимание на каждую собаку на своем пути, будешь останавливаться рядом с ней, то ты никогда не дойдешь до своей цели». Ты двигаешься вперед, а вокруг, конечно, много всего происходит, но главное — знать, куда ты идешь, с кем и ради чего. Поэтому я очень тщательно выбираю людей, с которыми хочу быть. Я многого хочу от этой жизни: я хочу лучшего для сына, для мамы, которая столько мне дала. Я хочу возить ее в лучшие места, мечтаю купить для нее дом, чтобы она сажала цветы. Я хочу, чтобы она видела меня счастливой. Мама и Андрюша на мне — меня это ни в коем случае не тяготит, наоборот, это придает мне сил. Но я хорошо понимаю, что наступит момент, когда и мне захочется выдохнуть и почувствовать рядом с собой человека, который сможет всё за меня решить. 

(«ОК!», 10.10.2013)

Будущее музыкальной индустрии обсудили на «Российской креативной неделе» в Челябинске

05.05.2024 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года.

В фокусе дискуссии оказались вопросы развития региональных музыкальных коллективов:

  • возможно ли покорить федеральную и даже мировую сцену, не покидая провинции?
  • почему музыканты рвутся в Москву и что происходит с теми, кто остался?
  • есть ли будущее у локальных коллективов?

Участие в панельной дискуссии приняли:

  • исполнительный директор фестиваля Ural Music Night Екатерина Пологова;
  • управляющий партнер крупнейшего российского лейбла «Звонко Групп» Дмитрий Коннов;
  • южноуралец, который уже добился известности на федеральной сцене — автор песен Кирилл Павлов;
  • руководитель Ассоциации авторских музыкальных проектов Санкт-Петербурга Илья Сакмаров;
  • главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов(модератор дискуссии).

Екатерина Пологова открыла дискуссию, рассказав о результатах исследования музыкальной индустрии, проведенного в 2020 году под руководством Министерства инвестиций Свердловской области. Для него опрашивалась как аудитория концертов в Екатеринбурге, так и их организаторы, знакомые с местной индустрией - всего 1132 зрителя, 17 организаторов и порядка 100 экспертов. 86% опрошенных посчитали, что в Екатеринбурге есть музыкальная индустрия.

В частности, концертная площадка «Телеклуб» является одной из лучших в России и способна принимать как российских, так и иностранных звезд первого эшелона. Она не единственная - есть и множество других площадок разной вместимости, которые и позволяют проводить такие фестивали, как Ural Music Night. Среди репетиционных студий выделяются Octopus и New Open.

- Мы хотим, чтобы Екатеринбург был не просто городом, который иностранцы ассоциируют с местом убийства царя, но и важной точкой на современной карте, музыкальной столицей мира, - заявила спикер. - Пусть даже на одну ночь в году, но, например, наш фестиваль Ural Music Night действительно может на это претендовать.

Накануне я слышала сомнения коллег в целесообразности существования термина “региональная музыкальная индустрия”, который якобы мешает мыслить всероссийскими или мировыми масштабами. Но мы именно так и стараемся мыслить - и это очень помогает работать с властями и законодательствами.

Илья Сакмаров заявил, что в Санкт-Петербурге, который он представляет, никому не надо доказывать, что музыкальная индустрия существует, поэтому различные комитеты ею вообще не занимаются.

- Вопрос в том, хотим ли гордиться происхождением, - заявил он. - Локальная идентичность нужна всем. В 2008 году мы на «Нашествии» позиционировали наших артистов, устраивали туда автобусные туры. В рамках проекта «Музыка. Сделано в Санкт-Петербурге» у нас есть премия «Лучший альбом Санкт-Петербурга» и «Сто лучших песен Санкт-Петербурга»…

По итогам прослушивания недельных новинок Илья Сакмаров публикует в газете «Петербургский дневник» обзоры трех лучших альбомов недели. Во Владимирском округе Санкт-Петербурга эксперт занимается вопросами локальной идентичности, изучая его музыкальную историю. Главная концепция этого проекта - «гений места», и в нем пристально изучается история связанных с этим местом композиторов, певцов, музыкальных критиков, продюсеров, меценатов и организаторов мероприятий и фестивалей.

Затронул Илья Сакмаров и проблемы метрик популярности артистов, обратив внимание на то, что сейчас наиболее часто измерения опираются на “Яндекс.Музыку”. В итоге он сделал вывод, что Питер — это город рока и рэпа, а популярность эстрады составляет там всего 3%.

Кирилл Павлов, который написал более 80 песен для таких исполнителей, как Владимир Пресняков, Дмитрий Маликов, Юлия Паршута, Ани Лорак и др., поднял проблему уникальности материала в условиях растущего предложения.

- Я за то, чтобы именно специфика региона, где проживает музыкант, была отражена в его творчестве, - заметил он. - В начале одной из моих песен «Океанами стали» звучит фрагмент народного произведения, которое пела еще моя бабушка. Важно слушать песни своей земли, свой народ, людей, которые нас окружают, изучать историю музыки. Конечно, мы научились у афроамериканцев ритму, но важно синтезировать с ним нашу мелодику. Самобытность индустрии отражается в регионах и потом вплетается в культурную канву нашей великой державы.

Дмитрий Коннов в своем выступлении привел справку о состоянии российского музыкального контента. В России вся индустрия поделена, по его мнению, на два плохо сообщающихся друг с другом сферы - “концерты и контент”.

- Ежедневно в России появляется 85 000 новых треков на “Яндекс Музыке”, “VK Музыке” и «Звуке». Такого количества музыкальных единиц раньше не было никогда. Для записи трека сейчас достаточно только ноутбука. Стриминг убил форму альбома, которая была до него. Альбом был ограничен 74 минутами музыки, которые влезали на компакт-диск. В стриминге же главное — сингл или ЕР. За 10 лет стриминг победил пиратство. Пираты стали легальными, и теперь они называются “VK Музыка”. В какой-то момент стало понятно, что слушателю просто невозможно воспринимать такое количество информации. Раньше, когда основными носителями были диск и кассета, вся индустрия строилась вокруг персоны исполнителя, и она была очень ценной. Многие исполнители тех времен гастролируют до сих пор. Теперь же выше всего ценятся хиты. В этой ситуации люди должны перестать писать себе плохие песни сами, а вместо этого искать людей, которые напишут им хорошие. Возвращается эпоха мелодизма, которого не хватает. Поэтому многие берут хиты 70-80-х и делают для них новые аранжировки. В российской музыкальной индустрии главный канал информации - социальные сети, которые листают, а не читают. Поэтому слушателю также важно, как выглядит артист (пример — Алла Пугачева), важно, чтобы он присутствовал в соцсетях.

Настоящий артист будет работать в любых условиях. Идеальный артист - тот, кто поет, даже только что узнав о смерти матери. Сейчас индустрия стала очень дешевой. Людей, которые претендуют на известность, очень много. Объем информации увеличился в сотни раз, а в сутках осталось 24 часа. Поэтому артисту надо уметь воспользоваться теми 20 секундами внимания, которые ему готовы уделить, и предложить хит.

Евгений Сафронов рассказал о готовящемся законопроекте, цель которого - усиление безопасности концертов. Его принятие сильно повысит расходы организаторов, что повлечет за собой либо подорожание билетов, либо заметное сокращение количества мероприятий. Плюсом же данной ситуации является хоть какое-то внимание государства к музыкальной индустрии.

- Культура — это власть. Если вы управляете культурой, значит вы управляете обществом. Сегодня умение управлять сферой культуры, мягко говоря, нечасто проявляется, - подытожил Евгений Сафронов.

Один из гостей задал модератору вопрос, почему полиция не может взять на себя охрану мероприятий. Евгений Сафронов ответил, что за материальную сторону этого процесса по новому законопроекту должны отвечать организаторы. Вопрос упирается в совестливость каждого конкретного организатора и в отсутствие определения «зрелищное мероприятие» в законодательстве.

С полным текстом выступления Евгения Сафронова можно ознакомиться по ссылке.

В заключение Илья Сакмаров и Екатерина Пологова порассуждали о перспективе организации в Челябинске фестивалей типа Ural Music Night. Они сошлись на том, что для этого необходимо сотрудничество с муниципальными властями, включая Департамент культуры, а также грантовая поддержка на федеральном уровне.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, Денис Ступников, Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Эпидемия» даст эпический концерт в Зеленом театре Парка Горького

05.05.2024 13:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Анна Григорьева

Группа «Эпидемия» даст большой концерт в Зеленом театре Парка Горького в Москве 26 июля 2024 года. В ходе выступления будут сыграны, как наиболее эпические номера из четырехактной метал-саги Энии и Ксентарона, так и любимые поклонниками боевики и баллады с других релизов команды. Ожидается и внедрение в некоторые номера театрализованных элементов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре 2024 года группа «Эпидемия» и создатели анимационного проекта «Смешарики» представили совместный сингл и клип «Лесник». Это новое прочтение хита легендарной панк-рок-группы «Король и шут».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Обзор: «АукцЫон: операция Ы». Долгая дорога беспонтовая

обложка альбома

2024, Святослав Иванов.

Оценка: 6 из 10.

Все рецензии на «АукцЫон» и сольные проекты Леонида Фёдорова уже много лет сводятся к восклицаниям о гениальности группы и музыканта. Но «мотивировочная часть» в этих текстах практически полностью отсутствует. Знаете, почему? Потому что те, кому не нравится «АукцЫон», кто равнодушен к его творчеству, никаких рецензий не пишут: в их Вселенной Леонид Фёдоров и Ко просто отсутствуют. А вот уж если у кого присутствуют, то этот кто-то пребывает в таком восторге, что лишается членораздельной речи. С этой точки зрения было очень интересно посмотреть посвящённый «АукцЫону» выпуск блога «Буквы Кадры Звуки» Святослава Иванова, который про «Колибри», например, рассказал великолепно.

Иванов начал за здравие. Первое 10-летие «АукцЫона» (1985-1995) было описано очень качественно, с большим количеством музыкальных иллюстраций и точными мыслями о месте группы в Ленинградском рок-клубе и на отечественной сцене вообще. Не слишком умелые музыканты брали шоуменством, обращали недостатки вроде дефектов дикции в уникальные достоинства, сочетали вычурность и театральность с мощными аранжировками и мелодическими ходами. Этот период завершился выпуском альбома «Птица», наиболее «мейнстримовым» в дискографии «АукцЫона». Святослав Иванов этого не сказал, но добавлю от себя, что этой пластинкой явно вдохновлялись «Мумий Тролль», «Ленинград» и «Би-2».

Музыканты же по факту сочли «Птицу» слишком «попсовой» и 12 лет не выпускали вообще ничего нового под брендом «АукцЫон». Леонид Фёдоров увлёкся всевозможными авангардными коллаборациями, которые уже четверть века просто по умолчанию вызывают восхищённые отзывы от крайне узкого круга слушателей. В выпуске «Букв Кадр Звуков» впроброс объясняется, что, достигнув коммерческого успеха, Фёдоров, в отличие от большинства коллег, не поплыл по течению, а отправился «вглубь музыки» на исследования. При всём уважении к «дайверу», нырнул он туда без большей части слушателей и даже без музыкантов «АукцЫона», который на долгое время стал чисто концертным составом. Потом побочные проекты и «АукцЫон» состыковались, как модули МКС, что привело к выпуску новых альбомов группы. Впрочем, от сольных авангардных экспериментов Фёдорова эта музыка отличалась не слишком, а ответ на вопрос, почему любые работы Леонида априори признаются гениальными, так и не прозвучал.

В конце выпуска сам Святослав Иванов признал, что истории «АукцЫона», в котором даже состав менялся довольно редко, не хватает драматических поворотов, а посему видео получилось вяловатым. Был прекрасный способ его оживить, развенчав авангардные потуги группы и её лидера, но фанат «АукцЫона» на такое кощунство не способен.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома "Птица"
Теги: рецензии, АукцЫон, Алексей Мажаев, Святослав Иванов
β 16+