Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Звезды показали любовь на Венецианском кинофестивале

Последние дни Венецианского кинофестиваля оказались крайне контрастными. Сначала Ким Ки Дук неприятно поразил всех своим новым фильмом «Мебиус» с отрезанием и поеданием половых органов, а потом, словно в качестве компенсации, Патрис Леконт представил «Обещание», а Филипп Гаррель - «Ревность».

Венецианский фестиваль, как и любой другой киносмотр, костюмированные сказки о любви не жалует. Если, конечно, это не грандиозный проект типа «Великого Гэтсби», открывавший в этом году фестиваль в Каннах. Лента «Обещание» не может похвастаться ни 3D-эффектами, ни Леонардо ДиКаприо, но она оказалась на удивление приятной на фоне многих других показанных в Венеции картин.

Вообще, как ни странно, во всем конкурсе не было ни одной по-настоящему красивой истории любви, кроме мультипликационной ленты «Ветер крепчает» Хаяо Миядзаки. Мэтр показал байопик о знаменитом японском авиаконструкторе, в центре сюжета которого оказались все-таки не самолеты, а трогательная история привязанности создателя истребителей Коджи Хосино к милой девушке, больной туберкулезом. Нежная история любви на фоне разрушительного землетрясения в Токио, мечты о создании лучшего самолета и подготовка к войне – все это в исполнении знаменитого мультипликатора смотрится приятно, хоть и скучновато, как и всякий другой байопик. Но все же фильм смотрелся с удовольствием, тем более, что зрители, постоянно присутствующие на показах кинофестиваля, уже успели устать от сыплющихся с экрана извращений и чернухи.

Вот и лента «Обещание» Патриса Леконта, не вошедшая в конкурс, внесла милое разнообразие в эту выставку человеческих уродств. В центре сюжета оказалась история любви молодого, бедного и талантливого юноши с молодой женой его умирающего босса. Начальник поначалу специально сводит эту парочку, а потом понимает — обычной краткосрочной связью дело не кончится. Молодые люди полюбили всерьез. Поэтому он отправляет юношу работать в Мексику. Влюбленные расстаются, дав друг другу обещание продержаться два года, чтобы потом все равно быть вместе. И вот, когда срок разлуки практически подошел к концу, Германия начинает войну. Два года превращаются в долгие восемь лет, шесть из которых Лотта не получает никаких вестей от своего возлюбленного. Муж ее умирает, а сына она отправляет учиться в интернат. Все эти годы женщина пишет письма, которые неизменно возвращаются, — между Германией и Южной Америкой полностью прервано какое бы то ни было сообщение.

Надо отдать должное Патрису Леконту, который не ударился ни в какие новомодные современные прочтения книги «Путешествие в прошлое», не стал переносить действие в наши дни и снабжать его сюрреалистическим антуражем. Вместо всего этого режиссер снял экранизацию в классическом смысле этого слова: с хорошими костюмами и декорациями, подходящим саундтреком и приятнейшими актерами. Совершенно очевидно, что его в истории героев интересуют только чувства.

На пресс-конференции в Венеции он признался, что был ошеломлен решением героев - признаться в любви, но дать друг другу обещание быть вместе только через несколько лет. «Меня интересовало не столько то, выдержит ли их любовь испытание временем, сколько то, может ли так долго сохраняться желание быть вместе» — говорит Патрис Леконт. Стефан Цвейг, когда-то написавший эту историю, был более реалистичен, чем режиссер, решивший пожалеть зрителей. Удивительно, но придуманный красивый финал фильма выглядит вполне органично.

Не менее удивительно и то, как естественно и трогательно смотрятся исполнители главных ролей в этой несовременной истории. «Ребекка Холл снималась в нашем фильме сразу после «Железного человека 3», где ей нужно было в течение 5 минут в день играть на фоне зеленого экрана, так что она была в восторге от съемок в «Обещании», — рассказывает Патрис Леконт. — А Алан Рикман признался мне, что после двух крупных американских картин потерял вкус к актерской игре. Когда в конце съемок он обнял меня и сказал, что я вернул ему интерес к кино, для меня это было круче, чем получить Орден Почетного легиона». Ребекка Холл, кажется, в восторге от проделанной работы. Да и как тут не радоваться, если, по ее словам, каждый раз, когда сцена получалась, режиссер выскакивал на площадку, хватал ее в охапку и начинал вальсировать?! Ричард Мэдден тоже оказался рад доставшейся ему роли. До сих пор он был известен лишь как Робб Старк в сериале «Игра престолов». Актер оказался на удивление добротным: ему удалось выражением глаз сыграть и влюбленность, и страсть, и усталость, и потрясения, которые выпали на его долю. «Меня во всей этой истории поразило самоограничение, — говорит актер. — Удивительно, как люди могли так сдерживать эмоции. Особенно это удивительно смотрится сегодня, когда все привыкли мгновенно все о себе рассказывать в Twitter и Facebook».

Живые эмоции есть и в картине Филиппа Гарреля «Ревность», где главную роль исполнил его сын Луи Гаррель. Надо сказать, если «Обещание» критики отметили вялыми аплодисментами, то финальные титры «Ревности» шли под однозначное неодобрительное «У-у-у-у!» зала. Попытка французского режиссера препарировать чувства выглядит скорее студенческой зарисовкой, чем полноценным фильмом.

В центре сюжета - молодой актер, который уходит от матери своей обожаемой дочери к любовнице. Любовница тоже в прошлом актриса, но карьера ее застопорилась, и от скуки, пока милый снимается, она цепляет в местном баре других мужчин. Любит ли она человека, с которым живет? Скорее всего, да. И он ее любит страстно. Вот только крохотная квартирка, в которой они обитают, ее раздражает, а невостребованность заставляет искать приключений.

Забавно, что во всей этой истории симпатичный герой, на которого вешаются все подряд девицы, верит в то, что они с любовницей очень счастливы. И когда выясняется, что это не совсем так, оказывается потрясен до глубины души и выстрела себе в грудь. Это, впрочем, не спасет уже разрушившиеся отношения. Так герой останется с печальной сестрой и очаровательной дочкой, которая в свои семь или восемь лет уже ведет себя с отцом как невозможная кокетка. Дочка героя - едва ли не единственная живая линия в «Ревности». Собственно, настоящие чувства испытывает только она - обожает отца, ревнует его, восхищается его новой подружкой, дразнит мать. Все остальные выглядят роботами, совершающими поступки с одинаковым выражением лица.

К сожалению, ни интересного антропологического анализа, ни захватывающего действия в фильме нет. Так что этот французский эксперимент можно считать неудачным.

Аля Тагер, InterMedia.

На фото: Ребекка Холл («Обещание»)

Кирстен Данст и Даниэль Брюль отправятся в полет с Киану Ризвом в новом фильме Рубена Эстлунда

Sipa/Fotodom

Даниэль Брюль и Кирстен Данст снимутся в новом фильме режиссера Рубена Эстлунда «Система развлечений не работает» (The Entertainment System Is Down). Как сообщает Deadline, официально подтверждено также участие в проекте Киану Ривза.

«ИнтерМедиа» напоминает, что действие фильма происходит во время дальнего авиарейса, где развлекательная система выходит из строя, и пассажиры вынуждены столкнуться с ужасом многочасовой скуки. Съемки запланированы на начало 2025 года, и, по слухам, к касту присоединятся еще несколько известных актеров. Эстлунд приобрел для своего кинопроекта списанный «Боинг 747», который будет использоваться в полном объеме для съемок в студии.

При написании сценария шведский режиссер вдохновлялся социально-психологическим исследованием, проведенным в Университете Вирджинии под названием «Вызов отстраненного разума». Эксперимент показал, что участникам не нравилось проводить от 6 до 15 минут в одиночестве в комнате, ничего не делая. Чтобы продвинуть эксперимент еще на один шаг вперед, исследователи добавили опцию: одним нажатием кнопки испытуемые могли, при желании, подвергнуть себя безвредному, но очень болезненному удару электрическим током. Оказалось, что четверть всех женщин и две трети всех мужчин предпочли нажать кнопку. Одному мужчине даже было настолько невыносимо оставаться наедине со своими мыслями, что за 15 минут он нанес себе 190 ударов током.

Этот проект станет вторым англоязычным фильмом Эстлунда (после «Треугольника печали», удостоенного множества наград) и его седьмым по общему счету.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм открытия Каннского фестиваля «Второй акт» выйдет в российский прокат в июне

постер к фильму

Премьера фильма режиссера Квентина Дюпье «Второй акт» (Le deuxième acte) состоялась 14 мая 2024 года на открытии 77-го Каннского кинофестиваля.

Это актуальная комедия о том, как актеры снимаются в кино, обреченном на провал, и где очень сложно отличить настоящее от выдумки, так как в съемках участвует искусственный интеллект. Главные роли в картине исполнили Леа Сейду, Венсан Линдон, Луи Гаррель и Рафаэль Кенар. Между их героями сложные отношения: Флоранс (Сейду) хочет познакомить Давида (Гаррель), в которого она безумно влюблена, со своим отцом, Гийомом (Линдон). Но Давид не испытывает ответных чувств к Флоранс и хочет избавиться от нее с помощью своего друга Вилли (Кенар). Встреча четырех героев происходит в небольшом провинциальном ресторане. По ходу фильма выясняется, что каждый актер играет роль, отличную от того, кем он является на самом деле.

В день премьеры кинопрокатная компания «Русский Репортаж» представила локализованный тизер-трейлер фильма, а также объявила, что «Второй акт» выйдет в российский прокат уже 20 июня.

Ричард Гир узнаёт о смерти сына в трейлере «Тоски»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Тоска» (Longing) представила 15 мая 2024 года кинокомпания Lionsgate Movies. Картина, снятая израильским сценаристом и режиссером Шаби Гибизоном, является англоязычным ремейком его собственного одноименного фильма 2017 года. Главные роли в новой версии исполнили Ричард Гир, Дайан Крюгер, Сюзанн Клеман, Томасо Санелли, Джессика Клемент, Марни Макпайл, Шона Макдональд и другие.

По сюжету, пожилой бизнесмен Дэниел Блох (Гир) узнает от своей бывшей возлюбленной Рэйчел (Клеман), что 20 лет назад, когда они расстались, она родила сына Аллена (Санелли), а недавно тот погиб в автокатастрофе. Ошарашенный этими новостями, мужчина отправляется в город, где учился молодой человек, чтобы узнать о нем побольше. Дэниел знакомится не только с однокурсниками Аллена и его девушкой, но и с преподавательницей по имени Элис (Крюгер), в которую его сын был влюблен и, более того, очень настойчиво и не очень корректно преследовал ее. Блох пытается понять, каким же был его сын и что с ним произошло, открывая все больше темных тайн Аллена.

В американский прокат фильм выйдет 7 июня, в цифровом формате будет доступен с 28 июня.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ричард Гир, Дайан Крюгер, Тоска
β 16+