Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Роджер Гловер (Deep Purple): «На сцене у меня ощущение, что мне снова 18»

23.04.2013 15:55 Музыка Рубрика: Дайджест

В ЧЕМ СЕКРЕТ ДОЛГОЖИТЕЛЬСТВА ГРУППЫ?

— Про других не скажу, что до нас, музыка, которая пришла из конца 1960-х годов, дала рождение хард-року, а хард-рок — удивительно живучая субстанция. В ней содержится какая-то жизненно важная энергия. К тому же нам очень повезло с нашими поклонниками по всему миру — без их внимания, без их поддержки мы бы, конечно, захирели. Когда мы видим, сколько удовольствия и радости они получают от наших концертов, мы тоже испытываем радость. Так что это взаимовыгодный процесс. Что до меня лично, честно говоря, я не могу представить, чтобы я занимался чем-то другим. 

О ДЖОНЕ ЛОРДЕ

— Бог ты мой, это было прекрасное время. Я познакомился с ним в 1969-м, а ушел он из группы, чтобы сосредоточиться на сольной работе, в 2003-м. 34 года рядом — это серьезный срок. Он всегда был не просто одной из важнейших творческих составляющих — он был крепким тылом, он в сложные моменты держал нас вместе. Очень любил жизнь, никогда не кривил душой, был щедрым человеком, великолепным музыкантом и настоящим другом. Я, кстати, только после его смерти задумался всерьез о том, как мне повезло, что все эти годы Джон был где-то рядом, даже когда покинул Deep Purple.

О РОК-Н-РОЛЛЬНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

— Тут, конечно, надо иметь в виду, что 30 лет назад рок-н-ролл был делом в основном молодых людей, которым свойственно увлекаться, пробовать, искать что-то. Всякий, кто старше 25, рассматривался этими молодыми людьми как скучный старик, зануда и вообще тот, кому нельзя доверять. С тех пор кое-что изменилось. Да ладно мы — вон джазмены и блюзмены в 1950-е тоже не сильно себя жалели, а посмотрите сегодня на старых джазовых и блюзовых музыкантов! Времена меняются, и становится важно не то, что вокруг музыки, а сама музыка. Ну и фактор везения тут важен — а мы, я считаю, просто везунчики.

ОБ «ОМОЛОЖЕННОМ» ЗВУЧАНИИ НОВОГО АЛЬБОМА «NOW WHAT?!» ПОСЛЕ ВОСЬМИЛЕТНЕГО ПЕРЕРЫВА

— Просто альбом нельзя записать только потому, что так положено по условиям контрактов. Нам некуда было спешить, и новые песни появлялись постепенно, одна за другой, а потом стали собираться в единое целое. А специальных каких-то задач по омоложению саунда мы перед собой не ставили.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

— Специально лично я ничего не слушаю. Другое дело, что музыку я слушаю постоянно, но не чтобы почерпнуть какие-то идеи, а только ради удовольствия. В машине — радио, дома — классику, джаз, блюз, в последнее время — много африканской музыки, много регги. А рок-н-ролл — это моя жизнь, мой хлеб, то, чем я живу. Меня часто спрашивают, какие новые группы мне нравятся, а я в них не очень-то разбираюсь. Я играю рок, вот и всё.

ПОЧЕМУ ЗАПИСЫВАЛИСЬ В НЭШВИЛЛЕ?

— Это была идея нашего продюсера, Боба Эзрина. Сам он канадец из Торонто, но предложил нам Нэшвилл. Это очень музыкальный город, там полно студий, и музыкой, кажется, буквально все пропитано, причем не только кантри — там записываются рокеры, джазмены. Очень творческая атмосфера там, что говорить. Мы ни на секунду не пожалели об этом выборе.

О ПРИХОДЕ СТИВА МОРСА НА МЕСТО ГИТАРИСТА ПОСЛЕ РИЧИ БЛЭКМОРА

— Стив — отличный парень и классный музыкант. Понятно, что он не заменял Ричи, — да и никто не мог бы его заменить. Стив стал у нас самим собой, и это куда важнее. Фактически с его появлением группа получила второе дыхание, и я ничуть не преувеличиваю.

НЕ НАДОЕДАЮТ ЛИ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСТОРИЕЙ ГРУППЫ?

— Ну, мы же понимаем, что у журналистов такая работа — спрашивать, а наша, в данном случае, — отвечать. В конце концов, мы гордимся своей историей, что тут скрывать. Но беда-то в том, что многие считают, что мы должны быть такими, какими они нас запомнили в 1972-м, 1975-м, 1984-м. Мы же не мумии из музея, мы живые люди, музыканты, нам неинтересно копировать самих себя — мы, с позволения сказать, развиваемся, меняемся. Нам есть чем гордиться и сегодня.

НЕ СТАНОВИТСЯ ЛИ РАБОТА НА СЦЕНЕ РУТИНОЙ?

—Нет, я и сам этому удивляюсь. На сцене у меня ощущение, что мне снова 18, и я не рисуюсь, это на самом деле так. Но тут дело в самой стихии музыки. Я, кстати, и с ребятами про это говорил — у них сходные чувства. Тут дело в музыке. Мы живем ею, и она помогает нам жить. Кто-нибудь скажет: опять этот старикан в бандане красивые слова говорит. Да нет, парни, это не красивые слова, это и в самом деле так. Нам просто повезло со временем, с музыкой, друг с другом. Говорил же я, что мы — везунчики.

(«Известия», 22.04.2013)

Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!

обложка сингла

2024, «М2».

Оценка: 7 из 10.

«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…

Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.

Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.

Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Жуки
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты
β 16+