MTV и «Муз-ТВ» монетизируют аудиторию эффективнее других каналов
Агентство "Квенди Русмедиааудит" подсчитало доходы телеканалов от размещения рекламы и спонсорских заставок в федеральном эфире. По данным агентства, наиболее успешно в 2012 г. монетизировали свою аудиторию музыкальные телеканалы MTV и «Муз-ТВ», сообщает «КоммерсантЪ».
Эти расчеты совершены с помощью определения эффективной стоимости одного пункта рейтинга — условной единицы, по которой осуществляется продажа рекламы на телевидении. Каждый такой пункт рейтинга отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Общий объем проданных пунктов рейтингов в целевой аудитории каждого канала дает представлении о возможной рекламной выручке.
Гендиректор "Квенди Русмедиааудита" Дмитрий Кураев отмечает, что средняя стоимость одного пункта рейтинга для каждого канала — весьма условный показатель, так как 50% всего рекламного инвентаря в федеральном телеэфире приобретают на выгодных условиях первые 16 рекламодателей, а остальные покупают телерекламу по гораздо более высоким расценкам. Допустимая погрешность в оценке доходов может составлять плюс-минус 10%.
Выручка всех телеканалов «ПрофМедиа» (ТВ3, MTVи «2x2»), по данным, полученным в пресс-службе холдинга, в 2012 г, увеличилась на 26%, составив 8,26 млрд, рублей с НДС. Данные по отдельным каналам в "ПрофМедиа" раскрыть отказались, отметив лишь, что "в целом тренды оценены правильно, но сами показатели неточные". Гендеральный директор ЮТВ («Ю» и Disney) Андрей Димитров через пресс-службу подтвердил, что выручка подсчитана "в целом почти правильно". Ранее ЮТВ заявлял о росте своей выручки по US GAAP в 2012 г. на 15%, до 5,251 млрд. рублей с НДС.
Зная возможный доход телеканала, специалисты могут оценить, насколько эффективно телеканал монетизирует свою аудиторию. Для этого используется показатель power ratio (соотношение доли вещателя на телерекламном рынке к его среднесуточной доле среди всех зрителей старше четырех лет). Монетизация аудитории считается эффективной, если power ratio канала равен или превышает единицу. К примеру, на момент 2011 г. этот показатель был ниже единицы у шести каналов: «Звезда», Пятый канал, «ТВ центр», Disney, Россия 2 и «Перец». По данным 2012 г. к ним прибавился телеканал РЕН ТВ — его power ratio составил 0,97.
В то же время power ratio у каналов MTV и «Муз-ТВ» оказался больше двух. Именно эти вещатели подверглись существенным переменам: «Муз-ТВ» осенью 2012 г. был переименован в «Ю» и сфокусирован на развлекательных передачах и реалити-шоу (впрочем, от привычного бренда руководство канала отказываться не стало, и «Муз-ТВ» продолжил вещание в качестве кабельного телеканала, транслирующего исключительно видеоклипы и музыкальные программы). MTV же будет полностью переформатирован: с июня 2013 г. на его частоте начнет вещание новый молодежный канал «Пятница».
Итак, в 2012 г. среднесуточная доля целевой аудитории телеканала «Муз-ТВ» не выросла, составив 2,2%. по данным TNS Russia. MTV сузил свою целевую аудиторию и стал ориентироваться на зрителей 14-34 лет вместо 11-34-летних. Тем не менее суточная доля телеканала за год поднялась с 1,6% до 1,8%, а power ratio составил 2,09.
Представители «ПрофМедиа» назвали подсчитанный "Квенди Русмедиааудитом" для MTV power ratio «сильно завышенным». Андрей Димитров (ЮТВ) комментировать конкретные цифры отказался, согласившись, однако, с тем, что «Ю» имеет один из самых высоких показателей power ratio на рынке.
Deep Purple выпустят математический альбом
Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».
В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.
Трек-лист альбома «=1»:
- Show Me;
- A Bit On The Side;
- Sharp Shooter;
- Portable Door;
- Old-Fangled Thing;
- If I Were You;
- Pictures Of You;
- I’m Saying Nothin’;
- Lazy Sod;
- Now You’re Talkin’;
- No Money To Burn;
- I’ll Catch You;
- Bleeding Obvious.
Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»
Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.
- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.
Anna Asti даст концерты с оркестром
Anna Asti выступит с программой «Симфония Феникса» на сцене ММДМ 27 и 28 ноября 2024 года. Программа подготовлена вместе с симфоническим оркестром «Русская филармония». По словам исполнительницы, зрителей ждет уникальное шоу.
- Друзья, этой осенью вас ждет нечто волшебное! – написала Anna Asti в своих соцсетях. - Вы услышите любимые песни из альбомов «Феникс» и «Царица» в совершенно новом звучании под аккомпанемент нескольких десятков живых инструментов. Особая камерная атмосфера сделает этот вечер незабываемым, где каждый зритель почувствует себя частью происходящего.
Это будут первые симфонические концерты в музыкальной карьере певицы.
- Мы с огромным трепетом готовим этот симфонический концерт, чтобы вы могли по-настоящему насладиться красотой музыки и раствориться в искусстве вместе с нами, - говорит Anna Asti. - Но вы меня знаете, скучно точно не будет!
В перспективе шоу «Симфония Феникса» планируется представит и в северной столице, но дата петербургского концерта пока не объявлена.
- Кажется, ни один город не подходит так идеально для симфонического концерта, как Санкт-Петербург. Поэтому обязательно приедем с оркестром и туда, - написала Anna Asti. - Дату анонсируем очень скоро, следите за обновлениями.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Премьера фильма о трехдневном концерте певицы Anna Asti «Феникс» состоялась в онлайн-кинотеатре Kion 17 апреля 2024 года. Выступления прошли в «МТС Live Холл» в октябре 2023 года, где артистка исполнила песни из своего дебютного альбома и новой пластинки «Царица».