Нино Катамадзе: «У меня нет стремления все время быть впереди, но микрофон и голос требуют»
О СВОИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАХ
- Открываются новые возможности, новые звучащие пространства, в которых можно звуком рисовать все что пожелаешь.
КАК ОПРЕДЕЛЯЕТ СОБСТВЕННУЮ МУЗЫКУ?
— Однажды на похожий вопрос Джако Пасториус сказал, что я играю джаз-панк. У меня это, наверное, скорее панк-джаз, если на то пошло. (Смеется.)
ОБ УЧАСТИИ В ПОСТАНОВКЕ БОББИ МАКФЕРРИНА «БОББЛ»
— Макферрин — абсолютно восхитительный, светлый, волшебный музыкант, единственный в своем роде. Но если честно, я не очень видела себя полноценным участником этого действа. Там было много фольклорных музыкантов, и я немного чувствовала себя чужой. А если про опыт — важно было оказаться не лидером, а просто участником создания прекрасной музыки, быть частью ее.
КАК СПРАВЛЯЕТСЯ С НОШЕЙ ЛИДЕРА ГРУППЫ?
— Они прекрасные, мои мужики. У меня нет более близких людей. Я последние несколько лет с ними больше времени провожу, чем с семьей, честное слово. И самое главное тут то, что лидерство — это скорее информационное состояние. Много работы, много внимания к людям. Ребята с уважением к этому относятся. Но это ничуть не меняет музыкальный баланс. Потому что все музыкальные решения обсуждаются. И даже молчаливое участие моих музыкантов очень важно. У меня нет внутреннего стремления все время быть впереди, но микрофон и голос требуют.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕСТИТЬ ГАСТРОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ И СЕМЬЮ?
— Сын у меня уже большой мальчик, и он высказывает свое мнение: мама, говорит, меня не устраивает, что ты все время уезжаешь. Пытаюсь ему объяснить, что без музыки, без сцены я просто не могу существовать. Это же не просто один день, когда спела и можно домой, это целая жизнь. Ты связан с огромным количеством людей — промоутеров, осветителей, тех, кто работает со звуком. И я разрываюсь, конечно. Ищу баланс, думаю, что смогу его найти.
ОТРАЖАЕТСЯ ЛИ В ЕЕ ЖИЗНИ НАПРЯЖЕННОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ НАШИМИ СТРАНАМИ?
— Когда половина огорода у человека оказывается за границей — это не просто напряженность, знаете. Я безумно люблю свою страну, но отказываться от концертов было бы странно. Каждый наш приезд, концерт в России — это объяснение в любви через музыку. Как говорит Юрий Шевчук, любить сложнее, чем побеждать на войне. Мы все равно живем на одном маленьком шарике, все равно объединены общей религией, и мы вместе должны искать истину. Только через разговоры, только через встречи — потому что, замыкаясь в себе, мы не будем знать, какова реальность, и нас разорвет от гнева, который нельзя носить в себе.
ЧТО СЛУШАЕТ САМА?
— Я слушаю почти все, чтобы понять, что мне, например, не нравится. Очень люблю Владимира Горовица, вообще фортепианную музыку. Нравятся мастера джаза — Джо Завинул, Кит Джарретт, Джон Сколфилд. А самое большое впечатление за последнее время — норвежец Бугге Вессельтофт, джазовый электронщик, совершенно прекрасный, и мне очень хочется с ним вместе что-то придумать. Мы с Бугге уже знаем друг про друга, и, если получится, буду просто счастлива.
ПОЧЕМУ НА КАВКАЗЕ ТАК ЛЮБЯТ ДЖАЗ И ФАНК?
— Джаз — свободная форма, которую любят внутренне свободные люди, это образ жизни. А в нашем регионе сильно к тому же фольклорное начало. Как вот эти грузинские дедушки поют на восемь голосов, да так, что это становится чудом? И у них всегда есть место для тебя. Если ты захочешь с ними спеть, они чуть-чуть подвинутся — и ты уже с ними, и это тоже выражение внутренней свободы. В этом, мне кажется, весь секрет.
(«Известия», 29.03.13)
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»