Маша Макарова: «Углубленные размышления в одиночестве до добра не доводят»
ПОЧЕМУ РЕШИЛИ НАЗВАТЬ АЛЬБОМ «КОНЕЦ»?
— Желание празднично отметить 21 декабря 2012 года у нас возникло давно. Чтобы конец света стал началом чего-то нового, мы еще год назад решили, что выпустим альбом именно в этот день. Правда, название «Конец» искали долго, поскольку по нашему замыслу названия всех частей альбома в итоге должны сложиться в одно предложение и слова надо было подобрать правильно. Целиком предложение станет известно 21 сентября 2013 года, когда выйдет заключительная часть проекта. До того появятся еще две части — в весеннее равноденствие 21 марта, и 21 июня — в самый длинный день года.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЧАСТЕЙ
- В каждой части по четыре песни, одна из которых — кавер-версия. В «Конце» мы перепели давний хит группы «Квартал» — «На последнем этаже». Тот же замысел и в оформлении альбома. Обложки четырех его блоков должны сложиться в единый пазл. Мы сейчас работаем с интересным краснодарским художником-граффитчиком, который осуществляет данную идею. Из двух букв «М» вышел интересный логотип-человечек. Сейчас голова у него в виде снежники, весной превратится в цветочек или капельку, а дальше будет меняться в соответствии со временем года.
О ПРИЧИНАХ ШЕСТИЛЕТНЕГО ПЕРЕРЫВА В ДИСКОГРАФИИ
— Дело в том, что я не могу запросто сесть с гитарой, ручкой, блокнотом и сказать себе: вот сейчас напишу песню. Как-то попробовала — мартышкин труд. Если приходит мне некая «информация свыше» и удается ее «считать», получается материал, который я приношу ребятам на студию и мы начинаем с ним работать. А «от головы» ничего сочинить не получается.
ЧЕМ ЗАПОЛНЕНЫ ПЕРИОДЫ ОЖИДАНИЯ НОВЫХ ПЕСЕН?
— Всё равно музыкой. Она же меня обеспечивает. Иначе как бы я снимала квартиру в столице и растила троих детей? При этом всё пока для меня складывается гармонично. Скажем, концертов у нас ровно столько, сколько могу потянуть. Если их число резко возрастет, вряд ли получится сочетать работу с воспитанием детей.
ОБ ИМЕНАХ БЛИЗНЕЦОВ, ПОВТОРЯЮЩИХ НАЗВАНИЕ ЗНАМЕНИТОЙ ДУХОВНОЙ КНИГИ ДАНИИЛА АНДРЕЕВА
— Помню, как лежала на диване в своей комнате, смотрела на книжную полку, и на одном из корешков крупными буквами было написано «Роза мира». Я уже знала, что у меня будет двойня, и подумала: вот бы родились девочки, им подойдут такие красивые имена. Тем более на тот момент я не знала ни одной Розы или Миры. Мне было важно, чтобы имена моих дочек ни с кем не ассоциировались. Главное, чтобы мою дочь не ассоциировали с Розой Люксембург. Хотя у Розы характер такой — с шипами. У Миры — мягче, они дополняют друг друга.
ПОЧЕМУ В 2000 ГОДУ РЕШИЛА ОСТАВИТЬ СВОЮ ГРУППУ?
— Никаких приколов в этом не было. Ситуация получилась серьезная, для кого-то из ребят в тот момент просто драматичная. У нас еще не закончился контракт с Олегом Нестеровым, с компанией «Райс-ЛИС’С», и «хвостов» по неисполненным обязательствам хватало. Так что поступок мой был очень дерзким и вольным. Но Олег меня отпустил как-то по-отечески, с добром и наилучшими пожеланиями. С «Райсом» тоже потом разобрались. Грубо говоря, меня простили. И отправилась я на волю. Мы были в самом расцвете сил, но мне сердце подсказало, что нужно срочно и кардинально менять вектор движения. Бывает такое в жизни, меняются приоритеты. Сыграл, конечно, роль и мой юношеский максимализм, граничивший с фанатизмом.
ХОТЕЛА ЛИ ТОГДА ПРОДОЛЖАТЬ СОЛЬНУЮ КАРЬЕРУ?
— Нет. Напротив. Я хотела убежать куда-то, где мало людей, чтобы остаться наедине с собой и хорошо подумать. Позже я поняла, что такие углубленные размышления в одиночестве до добра не доводят. Но этот путь мне нужно было пройти, и я ни о чем не жалею. Я и в Краснодар тогда вернулась, и в деревню потом уехала, и в Москве где-то обитала. Мне почему-то вновь захотелось стать обычным, неизвестным человеком. Продавщицей или уборщицей, чтобы спокойно ходить по улицам. Популярность меня жутко в тот момент напрягала. С людьми общаться просто не могла. Мне даже опасно было это делать. Чувствовала себя в общении черной дырой. Я изолировала себя от общества. Не могла видеть ни друзей, ни близких. Мне казалось, что я самый одинокий в мире человек. Очень себя жалела. Гипертрофированная форма гордыни. Сейчас оглядываюсь назад — и улыбаюсь.
О НАРКОТИКАХ
— Вопреки бытующему мнению, наркоманкой я никогда не была. Все мои «уходы» никак не были связаны с какими-то препаратами. Исключительно с собственным поиском ответов на значимые вопросы. Мне было 19 лет, когда вокруг меня началась «движуха»: гастроли, популярность, поклонники. До определенного момента я не задавала себе вообще никаких вопросов, чувствовала себя баловнем судьбы. А потом потребовалась некая моральная опора. Настало время немножко «пособирать камни».
КАК УДАЛОСЬ СОБРАТЬ ОПЯТЬ СТАРУЮ КОМАНДУ?
— Как ни удивительно, состав группы абсолютно не изменился. Да, мы не общались четыре года, а потом собрались вновь и ныне отмечаем 16-летие нашего коллектива.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ИСЛАНДИЕЙ
-. Помню, после съемок того клипа нас принял сам посол. Всё было очень радушно. Сейчас мы эту тему развиваем. Узнали, когда в Рейкьявике празднуют день города, и хотим предложить местной мэрии наше выступление в рамках этой акции.
(«Известия», 27.12.12)
Дональд Трамп подписал закон о билетных продажах в США для борьбы со спекулянтами
Президент США Дональд Трамп подписал 31 марта 2025 года указ, направленный на реформирование индустрии билетов на концерты и защиту фанатов от того, что он назвал «эксплуататорской спекуляцией билетами». Среди других положений указ предписывает государственным органам по защите прав потребителей обеспечить соблюдение Закона о лучших онлайн-продажах билетов (BOTS) — федерального закона 2016 года, призванного не допустить использования спекулянтами ботов для покупки билетов оптом. Он также призывает к большей прозрачности цен на протяжении всего процесса покупки билетов, в том числе на вторичном рынке, и разрешает меры по обеспечению искоренения «несправедливого, обманного и антиконкурентного поведения» на рынке перепродажи билетов.
Кроме того, указ предписывает министру финансов США Скотту Бессенту и генеральному прокурору Пэм Бонди обеспечить полное соблюдение перепродавцами билетов правил IRS и других применимых законов, а также поручает Федеральной торговой комиссии работать вместе с Министерством юстиции для обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства в индустрии концертов.
Трамп подписал указ на церемонии в Овальном кабинете, где присутствовал Кид Рок, выступивший с краткими замечаниями в поддержку этого действия.
- Любой, кто покупал билет на концерт за последние 20 лет, независимо от ваших политических взглядов, знает, что это головоломка, - заявил музыкант. - Вы покупаете билет за 100 долларов, к тому времени, как вы его купите, он будет стоить 170 долларов, вы не знаете, за что с вас взяли деньги. Но, что еще важнее, эти боты приходят и покупают все хорошие билеты на ваши любимые шоу, и они немедленно перепродаются с наценкой 4–500%. Артисты не получают ничего из этих денег. В конечном итоге, я думаю, что это отличный первый шаг. Я бы хотел, чтобы в будущем было какое-то законодательство, которое фактически ограничит перепродажу билетов. Я капиталист и за дерегулирование, но они пробовали это в некоторых местах в Европе, и, похоже, это единственное, что позволяет нам, артистам, предложить билеты зрителям по той цене, которую мы устанавливаем.
Согласно указу, Министерство финансов, Министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия должны в течение 180 дней опубликовать отчет, в котором будут изложены шаги, предпринятые для пресечения недобросовестной практики в индустрии живых развлечений, а также любые рекомендации по новым правилам или законодательству для лучшей защиты потребителей.
Администрация Байдена ранее приняла аналогичные инициативы для защиты потребителей, в том числе запретив «мусорные сборы» в нескольких отраслях, включая скрытые сборы за билеты на онлайн-концерты. Министерство юстиции Байдена также начало антимонопольный иск против компании Live Nation - дело, которое остается активным при администрации Трампа. Стоит отметить, что многие положения, включенные в указ Трампа, пересекаются с положениями Закона о болельщиках — предложенного законопроекта, получившего двухпартийную поддержку в Конгрессе.
Московские организаторы мероприятий просят отметить именные билеты
Ведущие организаторы театрально-концертных мероприятий города Москвы 31 марта 2025 года отправили коллективное письмо председателю Союза театральных деятелей РФ Владимиру Машкову. Текст письма есть в распоряжении редакции «ИнтерМедиа». Организаторы просят отменить именные билеты в театрах и концертных залах: с 15 марта 2025 года действует Пилотный проект, в рамках которого билеты на большинство мероприятий можно купить только по предъявлению документа.
Промоутеры отмечают, что за две недели «данная мера уже повлекла за собой ряд негативных последствий для зрителей, театров и концертных залов, частных и коммерческих компаний, задействованных в данной сфере и культуры в целом»:
- Проблемы с персональными данными. Хранение и управление персональными данными зрителей создаёт риски утечки информации, что может повлечь за собой уголовную ответственность за нарушение законодательства (лицам, нарушившим требования Закона № 152-ФЗ, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но и гражданско-правовая и даже дисциплинарная).
- Упущенные возможности для детских мероприятий и групповых посещений. Система именных билетов делает невозможным организацию массовых мероприятий для детей, включая школьные и дошкольные группы, что снижает доступность культурного досуга для молодежи. При коллективном посещении мероприятия, например классом, далеко не каждый родитель доверит своему ребенку единственный документ - свидетельство о рождении, а введение системы именных билетов приведет к снижению числа групповых заявок от организаций, что уже негативно сказывается на общих продажах, которые стремительно падают и уже сегодня фиксируется спад продаж.
- Ограничения на подарки. Именные билеты не могут быть подарены или переданы другим лицам, что уменьшает возможность зрителей выбирать билеты в виде подарков, а это делают многие зрители, также возникают проблемы в случаях непредвиденных обстоятельств или болезни.
- Увеличение времени контроля билетов. Процесс проверки именных билетов требует большего времени на вход, что приводит к образованию очередей и повышает риск скопления людей на улице, ставя под угрозу безопасность посетителей.
- Снижение зрительского интереса. По опыту пандемии, когда зрители сталкивались с ограничениями по посещению мероприятий, введение именных билетов уже сейчас показывает снижение продаж на 50%. Это приведет к финансовым потерям для учреждений культуры города Москвы. Зрители предпочитают избегать покупку именных билетов и выбирают мероприятия в залах, не требующих персональных данных, благо в Москве есть коммерческие и федеральные залы, не входящие в этот Пилотный проект. Потенциальные убытки бюджета города Москвы от снижения спроса на аренду площадок Пилотного проекта могут составить миллиарды рублей в год, так при 10 000 арендных мероприятий бюджет Москвы недосчитается 5 млрд рублей.
- Экономические потери для учреждений культуры. Театры и концертные залы участники Пилотного проекта теряют конкурентоспособность по сравнению с государственными и частными площадками. Например, силами только моей компании в Москве проводится более 250 мероприятий в год и таких компаний сотни, если цена аренды состовляет 500 ООО рублей за одно мероприятие, то при проведении 250 театрально-концертных событий — это уже 125 млн рублей, 2500 мероприятии“ - 1,25 млрд рублей, 10000 спектаклей и концертов, перенесенных из площадок, подведомственных Департаменту культуры города Москвы в частные и государственные театры и концертые залы и бюджет города потерял 5 млрд рублей.
- Необоснованные препятствия для деятельности частных и коммерческих компаний. В театрально-концертной сфере работает огромное количество частных и коммерческих компаний, которые не имеют бюажетного финансирования и занимаются организацией, проведением коммерческих концертов и спектаклей на свои собственные денежные средства, при этом сами или через билетных операторов осуществляя продажу билетов, соответственно они не подчиняются Департаменту культуры города Москвы и не обязаны участвовать в экспериментах, а любое принуждение граждан к участию в экспериментах невозможно.
- Игнорирование мнения зрителей. Ежедневно работая со зрителями, мы видим и получаем огромное количество негативных отзывов про именные билеты, зритель не хочет ходить в театр с паспортом, а мы работаем для зрителя и это невозможно не учитывать. Покупает билеты всегда один человек, а идут несколько и тот, человек, который покупает билеты не обязан знать персональные данные других и вводить их при покупке билета в театр или на концерт — это неудобно, представьте себе введение 10 разных ФИО и паспортов при покупке билетов — люди просто отказываются покупать и мы массово теряем зрителей.
Введение именных билетов отпугивает потенциальных покупателей: авторы коллективного письма фиксируют спад продаж в более чем 50%. Если введение именных билетов в театрах и концертных залах рассматривается как мера обеспечения безопасности, то существует альтернативное решение, которое может удовлетворить те же потребности без необходимости введения таких жестких мер. К примеру, установка камер распознавания лиц в зрительных залах. Это позволит идентифицировать посетителей в режиме реального времени и обеспечит контроль за безопасностью зрителей. Данная мера может обеспечить более высокий уровень безопасности, сохраняя при этом удобство для посетителей, которые не будут ограничены необходимостью предъявления именных документов.
- Вы, как никто другой прекрасно понимаете, что «именные билеты» в Москве ввеличиновники, очень далекие от театров и концертных залов, а главное, от интересов зрителей и покупки билетов. Все мы стремимся к тому, чтобы как можно больше людей могли наслаждаться театральным и музыкальным искусством Москвы и все последние годы посещаемость театров и концертных залов росла, но сейчас с введением именных билетов пошел спад и этот спад может не просто подорвать рынок, он может обрушить культуру нашей страны. Исходя из вышесказанного, обращаемся к Вам с просьбой предложить руководству Москвы рассмотреть возможность отмены именных билетов или найти альтернативу.
Рецензия на сингл Анны Седоковой «Ешь, люби, молись»: И грущу, и реву иногда
2025, UKC Music.
Оценка: 6 из 10.
Бывший муж Анны Седоковой, баскетболист Янис Тимма покончил с собой через неделю после развода. На Анну, естественно, обрушился хейт, волны которого и до сих пор не вполне затихли. Вообще личная жизнь Седоковой всегда изобиловала скандальными поворотами (смерть бывшего мужа-футболиста, делёжка дочери со вторым мужем и т.д.), но инцидент с Тиммой по шкале трагичности превзошёл все предыдущие происшествия. Боюсь, в глазах общественности смерть Яниса надолго останется самым главным событием в биографии Анны. Ей долго перемывали кости по поводу неправильного проявления скорби: «спряталась» в больнице с нервным срывом, то ли дала, то ли не дала денег на похороны, в видеообращениях жалела себя, а не покойного…
В общем, Анне досталось, но она в какой-то момент приняла решение непременно справиться с хейтом и жить дальше. Вслед за видеоблогами она выпустила песню «Ешь, люби, молись» - вероятно, самую автобиографическую в её карьере. Анна Седокова стала автором и музыки, и текста, причём сделала каждое слово и каждую строчку предельно понятными. Певица обращается в первую очередь к себе со словами утешения: «эта грусть пройдёт и тоска уйдёт», «боль не навсегда, унесут года», короче говоря, время лечит, тем более что есть рецепт – «только ты держись, ешь, люби, молись». Рецепт подозрительно напоминает названия популярных книги Элизабет Гилберт и фильма с Джулией Робертс – так что Анна Седокова даже в «исповеди» не забывает использовать крючочки, которые должны зацепить широкую публику.
Впрочем, вряд ли артистка думала о песне как о потенциальном хите, ведь мелодия не слишком яркая, а по тексту она дальше обращается к Янису: «Прошёлся по нашей любви с небывалой и странной жестокостью», «разбил его (моё сердце. – Прим. «ИнтерМедиа») так, как хотел, это точно навеки запомнится». После этого Анна напоминает, что стала жертвой хейта («а толпы кричали: «Казнить её, сжечь и никак не помиловать»), и рассказывает, как выживала в те дни и те месяцы: «Наш маленький сын стал опорой (общих детей у Седоковой и Тиммы не было, но у Яниса сложились хорошие отношение с сыном Анны Гектором. – Прим. «ИнтерМедиа»), ночами ревела под лестницей». Несмотря на это, она «заставляла себя каждый день просто жить и надеяться». «Но я соберусь, буду жить, буду петь» - назло злым языкам и моралистам.
В общем, предельно доходчивое произведение, но эта простота и предположительная искренность почему-то не цепляет и не вызывает эмоционального отклика.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
.jpg)