Верховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий Николаев

«Мельница» привезет Рождество в Дом музыки

06.11.2012 15:44 Рубрика: Анонсы 16+

Рождественский концерт группы «Мельница» состоится в Московском международном Доме музыки 11 января. Рождественские концерты «Мельницы» — это уже нерушимая традиция и настоящий праздник, которого ждут с нетерпением многочисленные поклонники группы. Праздничный концерт обещается быть запоминающимся и ярким, где фолк-рок предстанет в совершенно иной интерпретации. В этот день коллектив покажет новую концертную программу, которая соединит в себе старые хиты и композиции со свежего альбома в жанре, который солистка команды Хелависа с известной долей иронии определяет как «акустический трип-хоп».

В своих песнях музыканты погружают слушателя в свой мир, рисуют образы и проводят экскурсию по всей индоевропейской мифологии. Сочетание таких музыкальных инструментов как ирландская арфа, виолончель, флейта, жалейка, висл, мелодика, акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара, ударные — изюминка коллектива, благодаря которой группа не затерялась среди массы других исполнителей нашей сцены.

— Мы поставим на сцене деревяшки, то есть акустические арфу и виолончель, — рассказывает Хелависа о предстоящем шоу. — Будем играть «мельничные» хиты и малоизвестные песни в подчеркнуто лаконичных, прозрачных аранжировках. Для поклонников постараемся успеть выдать рождественский сингл и порадовать их чем-то новеньким.

Начало в 19.00.

Справки и аккредитация по тел: +7 (495) 748-1749, +7 (916) 367-9767, e-mail anna@navigatorrecords.ru (Анна Гуменюк).

В шляпах, косоворотках и с балалайкой: как завершилась выставка-ярмарка «РусАртСтиль»

Жанна Христофорова, Любовь Самойлова

IX выставка-ярмарка народных мастеров, художников и дизайнеров России «РусАртСтиль» завершилась 30 марта 2025 года в «Даниловском Event Hall». Это грандиозное пятидневное арт-событие в очередной раз подтвердило свой статус культурного маяка, объединяющего мастеров, дизайнеров, ремесленников и молодые таланты со всей страны.

Выставка предложила посетителям не только богатую экспозицию этномоды, авторской керамики и гастрономических новинок, но и настоящее погружение в традиции – с мастер-классами, творческими встречами, концертной программой и выступлениями ярких артистов. В числе специальных гостей: победитель 10-го сезона шоу «Голос» Александр Волкодав, автор-исполнитель народных и эстрадных песен Елена Валеева, гусляр Полина Черномаз, виртуозная исполнительница на балалайке Елена Ворфоломеева, певец Владимир Овчаров, мультиинструменталист Кирилл Богомилов и др.

Особое внимание на выставке 2025 года уделили молодым дизайнерам. Конкурс «От эскиза до подиума» стал стартовой площадкой для юных модельеров 12–16 лет, представивших свои дебютные коллекции на большом подиуме. Проект мецената моды Анастасии Тролль и директора АНО «Золотое сечение» Оксаны Голещихиной стал не просто смотром талантов, а настоящей фабрикой будущего отечественного дизайна. Модели дефилировали в образах фей, «питерских леди» в платьях с золотой отделкой и древних воительниц.

Дефиле и показы мод охватили как народную эстетику, так и ультрасовременные формы. Среди звёздных имён — «Дом русской одежды Валентины Аверьяновой», «Дом вышивки династии Вороновых», Anna Green, Людмила Якушина, Татьяна Смирнова, Ирина Егазарова и Елена Махиня. Их коллекции объединили элементы традиционного русского костюма, сложные вышивки, исторические силуэты и оригинальные интерпретации народных мотивов.

Финальный день выставки стал настоящим праздником культуры, моды и креативного наследия благодаря игровой программе «Весна красна!» от музея народной игрушки «Забавушка». Событие обьединило десятки детей и родителей в живом интерактиве, посвящённом весенним обрядам и фольклору. Простые народные игры, яркие костюмы и веселая музыка задали ритм всему дню.

Самым эпатажным событием выставки стал «Шляпный парад», во время которого все пространство «Даниловского Event Hall» наполнилось фантазией и цветом. На шествии, организованном российским представительством Международной ассоциации дизайнеров головных уборов, можно было увидеть и шляпу-зонт с пауком, и шляпу-павлина, и шляпу-туфлю. Каждая работа отражала индивидуальный почерк своего мастера. Завершился показ народным флешмобом в память о выдающемся организаторе модных событий Игоре Шевченко. Премьеру авторской песни к событию представила певица и композитор Валерия Лесовская.

В рамках деловой секции прошёл цикл лекций и открытых обсуждений, посвящённых актуальным вопросам культуры, моды и идентичности. Художник-стилист и автор канала «Модный градус» Андрей Сафинин выступил с лекцией «СВОевольная мода России. Вольная или подневольная?», в которой поднял темы суверенности визуальных кодов и культурной самоидентификации в современном российском дизайне. Вслед за ним телеведущая и стилист Ксения Кожемяк рассказала о влиянии медиа на формирование образов и о возвращении традиционного кода как ответе на вызовы времени.

Финальным аккордом фестиваля стало выступление Антонины Синицыной — лауреата международных конкурсов и, без преувеличения, «королевы русской балалайки». Её программа — от искромётных наигрышей до пронзительных народных баллад — превратила вечер в эмоциональное путешествие по страницам музыкальной истории страны.

Выставка-ярмарка «РусАртСтиль» в 2025 году в очередной раз доказал: национальные традиции — не только музейная ценность, но и мощный ресурс для будущего.

– Здесь, среди резных ложек и дизайнерских кокошников, ярмарочной суеты и научных лекций рождается современный российский стиль — свободный, вдохновляющий и искренне родной, – уверен,генеральный директор ООО «Экспоресурс – выставки и конференции», заместитель председателя правления Ассоциации «Наследие и традиции», член Федерального художественно-экспертного совета по НХП при Минпромторге РФ Алексей Комаров.

«РусАртСтиль» организован ООО «Экспоресурс – выставки и конференции» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы, ассоциации «Организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции», Евразийской ассоциации этнодизайнеров.

Партнеры: ГБУ «Малый бизнес Москвы», Slava Models, «Мода. Национальное достояние», «Дом русской одежды Валентины Аверьяновой», Фонд содействия просвещению и образованию «Русский наследник», Международная ассоциация презентационной продукции.

Пиар-поддержка – Maestro Agency PR.

Генеральный информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Информационные партнеры: телеканалы «Россия 1», «ТВ Центр», «Россия 24», «Москва 24», «Доверие», «Жар-Птица», «Центр+»; радио «Комсомольская правда», «Романтика»; газеты и порталы «Известия», «Аргументы недели», «Вечерняя Москва», «Комсомольская правда – Афиша», «Мир новостей», Kleo.ru, «Литературная газета», «KudaGo», Smooth Lifestyle Media, «Культура.РФ», Allfest.ru, Moda.ru, fashion.ru, fashionnet.ru, podium.im, «Реальная Россия – Rusnewsday», «Львиная доля городских новостей», «Типичная Москва», Daily Moscow, trip2rus.ru, «Травел Эксперт», Masterjournal, Km.ru; журналы Melon Rich, OM Russia, Moda&Art, Modern Megapolis Guide, «Крестьянка», «Параллель», «Gift Review», «Прелесть»; издательства «Формат-М», «Высота».

Фотоархив (фото: Любовь Самойлова, Дмитрий Ткаченко, Жанна Христофорова).

Дополнительная информация – на официальном сайте организатора.





Фото: Жанна Христофорова, Любовь Самойлова
Теги: выставка, новости партнеров, РусАртСтиль
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мастер и Маргарита» и автобиография Николая Цискаридзе стали бестселлерами-2024

обложка книги

Российский книжный союз и операторы книжного рынка представили всероссийский книжный рейтинг — итоги продаж за 2024 год. На первом месте оказался лидер прошлых лет — нон-фикшн Ольги Примаченко «К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя». За год он собрал 96,1 млн руб. Вторую строку занял первый том автобиографии «Мой театр» народного артиста России, бывшего солиста Большого театра и руководителя Академии русского балета имени Вагановой Николая Цискаридзе (62,3 млн руб.). Замыкает первую тройку «Восхитительная ведьма. Книга первая» Анны Джейн (53,9 млн руб.).

Россияне потратили на книги из топ-10 почти 547 млн руб. В него также вошли:

  • «Дом, в котором…», Мариам Петросян;
  • «Атомные привычки. Как приобрести хорошие привычки и избавиться от плохих», Джеймс Клир;
  • «Твое сердце будет разбито», Анна Джейн;
  • «Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков;
  • «Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере», Виктор Франкл;
  • «Благословение небожителей. Том 6», Мосян Тунсю;
  • «Железное пламя», Ребекка Яррос.

Рейтинг был составлен на основе потребительского спроса и учитывает данные продаж и востребованность книг по модели подписки. Данные продаж предоставили сеть «Читай-город — Буквоед», маркетплейс Ozon, сервисы «Литрес», «Литрес Подписка» и MyBook. Рейтинг не учитывает учебные пособия, школьные учебники и юридические справочники.

Доля художественной литературы в топ-50 бестселлеров выросла до 48% (по сравнению с 32% в 2023 году), доля нон-фикшн составила 46%, а детской литературы — 6%. На российских авторов пришлось 44% произведений. Примерно треть работ из рейтинга — это книги, помогающие в осмыслении себя и окружающего мира.

Лидерами среди каналов продаж стали маркетплейсы с долей 48% (в 2023 году — 55%), на федеральную розницу пришлось 42% (против 37% годом ранее). На маркетплейсах читатели чаще всего покупали книги известных авторов (например, продажи «Восхитительной ведьмы» составили 81,4%, а «Дома, в котором...» — 62,7%). В книжных магазинах по продажам лидировали книги Цискаридзе (53,9%), Клира (52,2%) и Булгакова (44,7%). В цифровом канале интерес к художественной литературе и нон-фикшен примерно одинаков.

Доля электронных книг в топ-50 выросла на 2% за год и составила 10%.

В пятерку самых популярных аудиокниг вошли «Роман с самим собой» Татьяны Мужицкой, «Трансерфинг реальности. Ступень I: пространство вариантов» Вадима Зеланда, «Граф Аверин. Колдун Российской империи» и «Демон из Пустоши. Колдун Российской империи» Виктора Дашкевича, «Думай медленно… Решай быстро» Даниэля Канемана.

Впервые рейтинг возглавила работа психолога Татьяны Мужицкой «Роман с самим собой». На художественную литературу в аудиоформате пришлось 60% топ-20 книг, как и в 2023-м.

Источник: РБК Фото: обложка книги
Теги: рейтинг, книги, Николай Цискаридзе

Московские организаторы мероприятий просят отметить именные билеты

Pixabay

Ведущие организаторы театрально-концертных мероприятий города Москвы 31 марта 2025 года отправили коллективное письмо председателю Союза театральных деятелей РФ Владимиру Машкову. Текст письма есть в распоряжении редакции «ИнтерМедиа». Организаторы просят отменить именные билеты в театрах и концертных залах: с 15 марта 2025 года действует Пилотный проект, в рамках которого билеты на большинство мероприятий можно купить только по предъявлению документа.

Промоутеры отмечают, что за две недели «данная мера уже повлекла за собой ряд негативных последствий для зрителей, театров и концертных залов, частных и коммерческих компаний, задействованных в данной сфере и культуры в целом»:

  1. Проблемы с персональными данными. Хранение и управление персональными данными зрителей создаёт риски утечки информации, что может повлечь за собой уголовную ответственность за нарушение законодательства (лицам, нарушившим требования Закона № 152-ФЗ, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но и гражданско-правовая и даже дисциплинарная).
  2. Упущенные возможности для детских мероприятий и групповых посещений. Система именных билетов делает невозможным организацию массовых мероприятий для детей, включая школьные и дошкольные группы, что снижает доступность культурного досуга для молодежи. При коллективном посещении мероприятия, например классом, далеко не каждый родитель доверит своему ребенку единственный документ - свидетельство о рождении, а введение системы именных билетов приведет к снижению числа групповых заявок от организаций, что уже негативно сказывается на общих продажах, которые стремительно падают и уже сегодня фиксируется спад продаж.
  3. Ограничения на подарки. Именные билеты не могут быть подарены или переданы другим лицам, что уменьшает возможность зрителей выбирать билеты в виде подарков, а это делают многие зрители, также возникают проблемы в случаях непредвиденных обстоятельств или болезни.
  4. Увеличение времени контроля билетов. Процесс проверки именных билетов требует большего времени на вход, что приводит к образованию очередей и повышает риск скопления людей на улице, ставя под угрозу безопасность посетителей.
  5. Снижение зрительского интереса. По опыту пандемии, когда зрители сталкивались с ограничениями по посещению мероприятий, введение именных билетов уже сейчас показывает снижение продаж на 50%. Это приведет к финансовым потерям для учреждений культуры города Москвы. Зрители предпочитают избегать покупку именных билетов и выбирают мероприятия в залах, не требующих персональных данных, благо в Москве есть коммерческие и федеральные залы, не входящие в этот Пилотный проект. Потенциальные убытки бюджета города Москвы от снижения спроса на аренду площадок Пилотного проекта могут составить миллиарды рублей в год, так при 10 000 арендных мероприятий бюджет Москвы недосчитается 5 млрд рублей.
  6. Экономические потери для учреждений культуры. Театры и концертные залы участники Пилотного проекта теряют конкурентоспособность по сравнению с государственными и частными площадками. Например, силами только моей компании в Москве проводится более 250 мероприятий в год и таких компаний сотни, если цена аренды состовляет 500 ООО рублей за одно мероприятие, то при проведении 250 театрально-концертных событий — это уже 125 млн рублей, 2500 мероприятии“ - 1,25 млрд рублей, 10000 спектаклей и концертов, перенесенных из площадок, подведомственных Департаменту культуры города Москвы в частные и государственные театры и концертые залы и бюджет города потерял 5 млрд рублей.
  7. Необоснованные препятствия для деятельности частных и коммерческих компаний. В театрально-концертной сфере работает огромное количество частных и коммерческих компаний, которые не имеют бюажетного финансирования и занимаются организацией, проведением коммерческих концертов и спектаклей на свои собственные денежные средства, при этом сами или через билетных операторов осуществляя продажу билетов, соответственно они не подчиняются Департаменту культуры города Москвы и не обязаны участвовать в экспериментах, а любое принуждение граждан к участию в экспериментах невозможно.
  8. Игнорирование мнения зрителей. Ежедневно работая со зрителями, мы видим и получаем огромное количество негативных отзывов про именные билеты, зритель не хочет ходить в театр с паспортом, а мы работаем для зрителя и это невозможно не учитывать. Покупает билеты всегда один человек, а идут несколько и тот, человек, который покупает билеты не обязан знать персональные данные других и вводить их при покупке билета в театр или на концерт — это неудобно, представьте себе введение 10 разных ФИО и паспортов при покупке билетов — люди просто отказываются покупать и мы массово теряем зрителей.

Введение именных билетов отпугивает потенциальных покупателей: авторы коллективного письма фиксируют спад продаж в более чем 50%. Если введение именных билетов в театрах и концертных залах рассматривается как мера обеспечения безопасности, то существует альтернативное решение, которое может удовлетворить те же потребности без необходимости введения таких жестких мер. К примеру, установка камер распознавания лиц в зрительных залах. Это позволит идентифицировать посетителей в режиме реального времени и обеспечит контроль за безопасностью зрителей. Данная мера может обеспечить более высокий уровень безопасности, сохраняя при этом удобство для посетителей, которые не будут ограничены необходимостью предъявления именных документов.

- Вы, как никто другой прекрасно понимаете, что «именные билеты» в Москве ввеличиновники, очень далекие от театров и концертных залов, а главное, от интересов зрителей и покупки билетов. Все мы стремимся к тому, чтобы как можно больше людей могли наслаждаться театральным и музыкальным искусством Москвы и все последние годы посещаемость театров и концертных залов росла, но сейчас с введением именных билетов пошел спад и этот спад может не просто подорвать рынок, он может обрушить культуру нашей страны. Исходя из вышесказанного, обращаемся к Вам с просьбой предложить руководству Москвы рассмотреть возможность отмены именных билетов или найти альтернативу.

β 16+