Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Андрей Державин: «Меня много показывали по телевизору, потом меньше показывали. На самом деле счастья от этого не прибавляется и не убавляется»

ВЛИЯЕТ ЛИ ПОГОДА НА ЕГО НАСТРОЕНИЕ?

— Я не задумываюсь об этом. Что можно изменить? Погода противная, но жизнь прекрасна. Я родился на Севере, там тоже не Канары. Поэтому к дождям я привык.

ПОМОГАЮТ ЛИ ЛИЧНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ

— Не знаю, не готов обсуждать. Наверное, какие-то переживания помогают в творчестве. Но тема настолько глубокая и таинственная, что, боюсь, мы ее с вами не закроем.

О ПЕСНЕ «ЧУЖАЯ СВАДЬБА»

— Я не так часто бываю на свадьбах. Но меня поразило другое. Мне сказали, что эту песню заводили на дискотеках в пионерских лагерях — это меня очень удивило. Когда я выступал со своими песнями, и доводилось выступать на свадьбах — всегда просили спеть эту песню. Я всегда смущался, пытался обойти этот момент. Говорил: «Ребята, у вас все впереди, зачем вам это нужно сейчас?»

ПОЧЕМУ ЕГО НЕ ОТДАЛИ В ДЕТСТВЕ НА СКРИПКУ

— Я никогда не тяготел к струнным. Я сам не пошел бы на скрипке учиться. Мне нравилось играть на пианино. Моя тетя училась в музыкальном училище, поэтому дома звучала музыка. Я пытался подражать ей, видимо, в этом. Папа играл на гитаре в самодеятельности. Когда я подрос и смог объять гриф пальцами — я уже стал осваивать гитару.

О НАЧАЛЕ СВОЕЙ МУЗЫАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

— Начиналось с того, что мы познакомились с Сергеем Костровым. Он был диск-жокеем, диджеем в нашем городе. Мы с ним пообщались. Он написал стихи, показал их мне, я сочинил музыку. Но все это было на любительском уровне. Мы решили написать песню. Мы ее написали, тут же записали — и она разлетелась моментально по дискотекам.

О ЛЮБИМЫХ ГРУППАХ И МУЗЫКАНТАХ

— Если навскидку — Weather Report мне крышу свернул, Принц со своим альбомом. Все в кучу навалило, тогда очень много музыки появилось. Мне было очень интересно экспериментировать. Купил себе синтезатор, будучи студентом. Но я не понимал, что с ним делать. То есть понимал, что возможности безграничные, и надо было на что-то ориентироваться. Это были первые пробы. А потом стал серьезнее относиться к музыке, могу сказать, что Бах — основа основ.

ПОЧЕМУ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НЕТ ЕГО КОНЦЕРТОВ?

— Мне этот вопрос задают часто. В последние 12 лет, с 2000-го, я играю в группе «Машина Времени». Сам выступаю, но достаточно редко, когда приглашают. В свободное время. Не только в Москве — и в России, и за рубежом. Везде, куда позовут. Но так, чтобы это было постоянно, не получается, не хватало времени. Во-первых, есть чем заниматься. Меня спрашивают: почему не выступаешь? Наверное, потому, что нет человека, который занимался бы этим, нет промоутера. Если бы был человек, который бы этим занимался — был бы какой-то график. Поскольку мне есть чем заниматься самому — я этим и занимаюсь, и получаю большое удовольствие.

О ДЕТЯХ

— У меня двое детей — сын и дочь. Сын взрослый, он занимается музыкой. А дочка маленькая, пошла в школу, музыкой не занимается. Иногда подходит к роялю.

О КИНОМУЗЫКЕ

— Действительно, этим занимаюсь и занимался, и собираюсь продолжать, когда будут приглашать. Мне это нравится. Началось все с того, что я написал музыку к мультикам, к новым сериям «Ну, погоди!», когда у меня родилась дочка. С легкой руки Алексея Котеночкина, который меня туда пригласил, дело пошло. Потом были фильмы.

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПИСАТЬ МУЗЫКУ ДЛЯ КИНО?

— Для кино, мы уже к кино перешли — это серьезная штука, нужно иметь хорошее образование для этого. А для мультиков — тоже не помешало бы образование. По крайней мере, ноты знать.

НЕ РАЗДРАЖАЕТ ЛИ ЕГО ОБИЛИЕ ДИЛЕТАНТОВ В МУЗЫКЕ

— Я не думаю об этом вообще, занимаюсь своим делом. Не хотелось бы говорить о грустном. Надо заниматься своим делом. Если получается — это обязательно даст свои плоды. Делай — что должно,  и будь — что будет.

О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

— Живя в Ухте, я думал, что буду жить в Санкт-Петербурге, туда перееду, тогда назывался Ленинград. Республика Коми и Ухта — северо-западная зона нашей страны. Мы относились к Питеру. Уже попав в Москву, я обрадовался. Но до этого часто бывал в Питере. И та любовь, которая зародилась, осталась до сих пор. Стоит ли говорить о том, сколько там друзей, как мы любим там бывать. Недавно мы там были. Невозможно рассказать об этом городе в двух словах, с удовольствием приеду.

О СЛАВЕ

— Я не думаю об этом. Меня много показывали по телевизору, потом меньше показывали. Потом опять. На самом деле счастья от этого не прибавляется и не убавляется. Кого-то показывают больше, кого-то меньше.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ ВНУТРИ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ»

— Когда меня пригласили в «Машину Времени», меня сразу пригласили наравне со всеми. Мне это польстило, потому что я моложе их. Но, с другой стороны, это большая ответственность. Я это ценю до сих пор. Конечно, наравне — а как может быть по-другому? Есть лидеры всегда. Как же можно с этим спорить? Макаревич, Кутиков — это люди с самого основания коллектива. Женя Маргулис, Валера Ефремов. Было бы глупо мне все время вылезать на камеру перед поющим солистом, чтобы показать свое лицо. Да и зачем это делать? Всегда показывают солистов — это абсолютно нормально. Я думаю о другом — о том, как сыграть, что сыграть, чтобы было красиво, интересно. Думаю о том, чем занимаюсь. Удовольствие получаешь совсем от другого — когда получился концерт. Чем лучше играть в группе, чем выступая сольно. Когда выступаешь сольно — особенность этого выступления под минусом. Ты спел и спел. А когда в группе, когда получилось сыграть, когда вошли в резонанс, поймали эту общую струну — это здорово! Мы выходим — столько адреналина! А бывает, что не получается.

БЫЛА ЛИ У НЕГО ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ

— Думаю, да, как у всех. Давно уже, я забыл. Повезло, пролетел.

СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ УСПЕШНЫМ МУЗЫКАНТОМ?

— Не считаю себя безнадежным, все время к чему-то стремлюсь. Все время кажется, что мог бы лучше.

СЧИТАЕТ ЛИ, ЧТО СДЕЛАЛ СЕБЯ САМ?

— Нет, так нельзя говорить, что я себя сделал сам. Во-первых, не сам, у нас была команда. Во-вторых, все было не так легко, потому что мы несколько лет ездили по таким городам и весям, работали в очень трудных условиях. Когда спрашивают: что вы заканчивали? Мы заканчивали филармонию. Когда рядом друзья, всегда легче. Друг всегда поделится хлебом, сахаром. Все было сделано не в одиночку. Да и что бы я сделал в одиночку без Сережи Кострова, который писал стихи.

О СПОСОБАХ ОБЩЕНИЯ

— Самое лучшее общение — личное. Если кому-то что-то нужно сказать — можно позвонить, есть телефон. А Интернет нужен для того, потому что в нем удобно работать: можно файлы пересылать в другой конец света. Мой друг сейчас находится в Лос-Анджелесе, делает музыкальный проект. Если нам нужно что-то сделать совместное — я могу через минуту переслать, здесь в Москве сыграть. Или он сыграет, сюда перешлет.

ХОТЕЛ ЛИ УЕХАТЬ В АМЕРИКУ И РАБОТАТЬ ТАМ?

— Не так надо делать. Надо сначала там заканчивать музыкальную школу, потом заканчивать музыкальное училище, и там оставаться. Либо этим заниматься всю жизнь целенаправленно. Чем они отличаются от нас? Тем, что очень много работают. А мы не работаем. Мы приходим на работу в 12 дня, а они в 8 утра. У них в студиях отсутствуют мобильные телефоны, запрещены. А перерыв на ланч составляет 30—40 минут. А 8 часов они работают. Вот ответ на то, почему английская музыка лучше других или американская. Это объективное понятие. Вы видели церемонию закрытия Олимпиады? Можете себе представить что-нибудь похожее у нас? Я не про Олимпиаду, а вообще про концерты, про организацию шоу. Это все было в прямом эфире. А у нас, когда группа играет даже по телевизору, живой концерт — слышно либо гитару, либо голос, либо барабаны — что-то одно. А там все одновременно, и очень хорошо.

СКОЛЬКО ЛЕТ ДОЛЖНО ПРОЙТИ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НАЧАЛИ РАБОТАТЬ?

— Я не астролог. На этот вопрос ответят только русские люди. Если они завтра начнут с себя — все будет хорошо. Я знаю примеры, когда очень известные, состоявшиеся артисты высочайшего уровня в зрелом возрасте поступали учиться в консерваторию и учились тому, чем занимались всю жизнь. Теперь они это делают в 10 раз лучше, чем раньше.

(«Комсомольская правда», 01.11.12)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+