Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Любовь Воропаева: «Я послала Алибасова на х…, чем он гордится до сих пор»

(О ЗНАКОМСТВЕ С ЖЕНЕЙ БЕЛОУСОВЫМ)

«Женю к нам привела в гости небезызвестная Марта Могилевская (редактор Главной редакции музыкальных программ Гостелерадио СССР в советские годы. – Прим. ред.), с которой я, как и многие люди, пишущие песни, в те годы общалась. Она жила рядом, у Патриарших, в пяти минутах ходьбы от моего дома, и у нее дома каждый вечер собиралась вся музыкальная туса - от Игоря Николаева до Олега Газманова. Мы выпивали, слушали новое музло, и именно в квартире у Мартика рождались новые идеи и проекты.

У Марты вдруг возник с Женькой краткосрочный роман, и Женька, узнав от Марты, что она со мной дружит, попросился к нам в гости, так как до «Интеграла» в курском ресторане по десять раз за вечер пел наш хит тех времен «На минутку», который мы записали с Катей Семеновой. Марта привела Женьку к нам на Малую Бронную. Дорохин немедленно его оценил, Женькина живость ума и его стремление к победе Дорохину понравились очень! Когда Женька с Мартой ушли, Дорохин мне сказал: «Из этого парня я сделаю звезду».

А мне Женька тогда совсем не понравился - смазливый парень, да еще и с амбициями. Я вся была в проекте с Катей Семеновой, и на него особого внимания тогда не обратила...»

(О НАЧАЛЕ РАБОТЫ С ЖЕНЕЙ БЕЛОУСОВЫМ)

«Женя прилип к Вите как банный лист! И меня это жутко бесило. Он звонил каждый день. А я не понимала, что происходит. Они с Витей разговаривали часами! Причем только о музыке. Когда Женька бывал в Москве, он приезжал к нам каждый день, и они с Витей слушали музыку и смотрели видео часами, обсуждали будущий проект. А я об этом проекте не имела ни малейшего представления, потому что Дорохин меня в него не впускал поначалу. Я бесилась и тихо ненавидела Женьку!

Потом Дорохин попросил меня написать красивую лирическую историю - текст первой песни для Жени Дорохин сказал, что для того, чтобы «не вспугнуть общественность», нужно сначала сделать «нехит».

(О СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ БАРИ АЛИБАСОВА)

«Мы были настолько чистыми людьми в те времена, что о таких вещах не думали и не говорили между собой. Кроме того, занимаясь своим делом, мы о Бари вообще ничего не знали. Ну, играет парень в какой-то группе «Интеграл» и хочет к нам, делать сольную карьеру, вот как-то так.

Я с Бари познакомилась по телефону, когда он нам позвонил, будучи стопроцентно уверен, что весь мир его знает. А я понятия не имела, кто это. Он позвонил и… стал угрожать мне! Я послала его на х…, чем он гордится до сих пор - во всех интервью это всю жизнь рассказывает. Соглашусь, что это было его огромное достижение – нарвался.

Вот когда Женя у нас уже жил, он нам много чего рассказывал о трудовом коллективе, где работал раньше. Но пусть эта инфа останется при мне. По крайней мере, лично к Жене все это отношения никакого не имело. Остальное - оставим без уточнений».

(О СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЖЕНИ БЕЛОУСОВА)

«Про нетрадиционную ориентацию Жени - это сплетни из-за непроверенных слухов, а я знаю факты. Он мог так в рог дать, мало бы не показалось! Кое-кто к нему подкатывал, убеждал и даже шантажировал. Но бесполезно!

Кроме того, роман Жени с Мартой перерос в 9-дневный брак с Ветлицкой! И так далее… Так что в его традиционной ориентации мы были уверены, и это соответствовало действительности. Когда некоторые товарищи нам пытались всякую гнусь говорить, мы могли и морду набить за Женьку!

У Женьки она была не просто традиционная, а супертрадиционная, излишне традиционная, я бы сказала. Его дамы сердца до сих пор выясняют отношения между собой! Но по-настоящему Женька любил только свою Ленку – Лену Белоусову-Худик, с которой он венчался и на которой официально женился. Которая родила ему дочку Кристину».

(ПОЧЕМУ РАСПАЛСЯ БРАК БЕЛОУСОВА С ВЕТЛИЦКОЙ)

«Она на меня обижается, но я скажу правду. Ветлицкая была праматерью нынешних шоу-бизнесовых звездулек, готовых на что угодно ради карьеры. Когда они с Женькой расписались, и Женька нам позвонил (это было на Новый год), пьяный и счастливый, Дорохин первое, что сказал: «Передай невесте, что дуэта не будет. Раскручивать я ее не стану!»

Женьке было обидно, что Наталья ушла к «более счастливому сопернику». У нее был один парень, известный музыкальный телережиссер. Вот он и придумал после, что они с Натальей в шутку поженились, и все такое… На самом деле Женя жутко переживал. Он уехал на гастроли, а она оставила записку ему и - прыгнула в другую койку.

Реально переживал, молчал, злился, а после рассказал нам, что у него в Курске есть Лена и что даже дочка родилась».

(О «СИНЕГЛАЗОЙ ДЕВОЧКЕ»)

«Дорохин все решил и распланировал вместе с Женей. Два комбинатора были еще те! А я про их план ничего не знала. Мне было сказано - нужна пошлятина! Нечто для танцевальной песни. И я мучилась. Дорохин браковал текст за текстом. Когда я сделала текст «Ночное такси», Дорохин сказал: «Отличный текст, но это будет следующая песня после Главной». А Главную, то есть текст песни «Девочка моя синеглазая», я написала назло Дорохину с Женькой и в шутку, как песню-пародию. Как песню-памфлет против пошлятины…

Я уже рассказывала в разных интервью, что никакой девочки синеглазой и рядом не лежало! Никакого прообраза не было! Подразумевался Витин комп, который мы дома прозвали «синеглазой девочкой», и у которого Дорохин сутками просиживал, и забывал есть мои вкусные обеды… И я ревновала, и говорила ему, когда он меня обнимал, - иди к своей девочке синеглазой! Повторяю: текст-шутка, текст-пародия! Я писала этот текст, и злилась. В ушах стояли Женины и Витины фразы: «Пиши как можно пошлее, пошлость нужна!» А я - поэт! Какая еще пошлость?!

Женя все пел искренне. На то он и Женя!»

(О РАБОТЕ С БЕЛОУСОВЫМ ПОСЛЕ ПРИХОДА К НЕМУ СЛАВЫ)

«Мы показывали Женьке много видео, у нас дома была огромная видеотека, лучшая по тем временам. Друзья-американцы снабжали. После успеха нашего хита мы с Женей работали до 1 января 1991 года. Тяжко было, но счастливо! Телефон разрывался, Дорохин планировал гастрольные туры. Всего мы написали Женьке семь песен. Потому что был дикий чес!

Наш проект был первым настоящим проектом в шоу-бизнесе в тот момент, когда шоу-бизнеса еще не было, он только зарождался. Это был первый проект, сделанный по западным стандартам - от имиджа и пиара до хитов с шикарными аранжировками, которые до сих пор слушаю без стыда, а с гордостью, которые до сих пор звучат по всем радиостанциям страны.

Женька пел свои семь песен, и все организаторы концертов об этом знали. Потому что материала у нас мало. Но мы собирали тусовку на разогрев - то есть на афишное имя Женя Белоусов шел народ, а на разогреве был весь тогдашний шоубиз. Вся так называемая музыка 80-х. Ездили огромными толпами по стадионам! Более того, первые полгода Женька вообще с тремя песнями ездил. Его требовали, умоляли – приезжай, спой. Готовы были платить любые деньги».

(ОБ УХОДЕ БЕЛОУСОВА К ИГОРЮ МАТВИЕНКО)

«Он не ушел к Матвиенко, это неверная информация. После того как мы расстались, Женя стал заказывать песни у Матвиенко, причем Витя сам ему сказал, что только Матвиенко сможет удержать его на плаву. Я свидетель, что Витя очень высоко отзывался о Матвиенко, и сам Женьке дал наводку».

(ПОЧЕМУ ПЕРЕСТАЛИ РАБОТАТЬ С БЕЛОУСОВЫМ)

«Причина грустная - игра мужских самолюбий, гордыня. Разногласия творческие и прочие можно было утрясти… Я была в шоке, когда Витя сообщил мне, что мы больше с Женькой не работаем. Я ничего не знала! Было много щепетильных моментов в последние полгода перед тем, как мы разошлись, но Женька клятвы Вите давал, что они не повторятся. Витя очень огорчался, ночами не спал.  Мне не хочется в памятную дату ворошить... сам понимаешь что. Не хочется говорить об этом. Виктор трижды предлагал Жене закончить наши творческие отношения до того, как это произошло на самом деле. И каждый раз Женька давал клятвы.

Да, увы, причины расставания были веские. Я не хочу говорить про алкоголь в этот день. Не могу говорить об этом!

Витя очень любил Женьку. Это было больно безумно! Он хотел его встряхнуть этим расставанием, заставить шевелиться, делать что-то».

(ПРАВДА ЛИ, ЧТО БЕЛОУСОВ ХОТЕЛ ПЕТЬ НЕКОММЕРЧЕСКУЮ МУЗЫКУ)

«Это все слова-словечки. В меня сейчас телевизионщики вцепились, мол, Женя вынужден был петь попсу, а сам любил другую музыку. И какие-то подвывалы из лузеров тех времен стали это подтверждать, разрывая рубаху на груди – Женя, мол, им говорил, как он страдает в роли сладкого мальчика, прыгающего по сцене. Видели бы они, эти прилипалы к чужой славе, как Женя рвался к этому Успеху! Как они с Витей сутками отрабатывали каждое движение, каждый жест, как Витя учил его отрабатывать сценическое пространство. У Женьки не хватало характера послать прилипал на три буквы, это да. Он хотел быть хорошим для всех, была в нем такая черта, Витя его постоянно за это ругал».

(О ФОНОГРАММЕ, ПОД КОТОРУЮ ВЫСТУПАЛ БЕЛОУСОВ)

«Конечно, сознательно пел под фанеру. И не потому, что не умел петь, а потому что танцевал. У Мадонны в шоу тоже полно песен под фанеру. Кроме того, надо понимать, какая была аппаратура в те годы! Чтобы озвучить стадион, аппаратуру надо было собирать по всей стране. Огромные пространства просто нереально было отстроить под живой вокал - такие времена были, фанерные.

Так что мы с Дорохиным рекордсмены, наверное, по количеству прокруток наших фонограмм».

(Newsmusic.ru, 05.06.12)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+