Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна Конюхова

Нюша: «Моего папы нет в списке «Форбс»!»

(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ОТЕЦ ВЛАДИМИР ШУРОЧКИН БЫЛ ПРОТИВ ЕЕ ЗАНЯТИЙ МУЗЫКОЙ)

«Да, отчасти так. Папа композитор, музыкант, был певцом. Он в то время застал не совсем сладкий период шоу-бизнеса, и поэтому был насторожен. Как любой отец, не хотел мне судьбы несчастной дочери, чтобы мои надежды не оправдались. Мне повезло, что у меня искренний папа, который если бы у меня действительно плохо получалось – а так как он музыкант, то знает, когда плохо, когда хорошо – он бы честно и искренне сказал мне: доча, давай ты лучше пойдешь учиться в юридический. Если бы он видел, что не получается – не стал бы вселять в меня ложные надежды. Он долго за мной наблюдал, за моим поведением, насколько мне это нужно, насколько я хочу, насколько упорства у меня хватает, чтобы это сделать».

(О НАЧАЛЕ УВЛЕЧЕНИЯ МУЗЫКОЙ)

«Лет с пяти я начала горлопанить. Я была тихим ребенком, приехала из деревни с бабушкой. Там было много вечерних тусовок, и пели частушки. Я пока там была – молчала, слушала. А когда приехала в Москву, у меня открылось, я начала на каждом шагу их петь, как мне рассказывают – я маленькая была, пять лет. И все, с того момента я не могла скрыть своей любви к музыке. А началось все с час частушек, а потом я перерыла все папины диски, все, что он слушал.

У него был богатый выбор музыки, разных стилей. Единственное, что у него вся музыка была зарубежная. Он слушал Майкла Джексона, Стиви Уандера…»

(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ДЛЯ СЪЕМОК ПЕРВОГО КЛИПА ЕЕ ОТЦУ ПРИШЛОСЬ ПРОДАТЬ КВАРТИРУ)

«Это действительно так, это был очень рискованный шаг. В моей жизни был момент: пан, либо пропал. Я в тот момент не совсем понимала всю серьезность происходящего. Более того, мы снимали клип, заведомо не зная, возьмут ли его вообще, возьмут ли песню. У нас не было гарантии, уверенности в завтрашнем дне – только огромное совместное желание, рвение. Мы вложили всю душу в это дело, и назад пути просто не было».

(КАК ЕЙ УДАЕТСЯ РАБОТАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ)

«Больше рабочий коллектив - это папа и его вторая жена Оксана. Потому что мама занимается мной больше как дочкой. Она всегда рядом, всегда меня поддерживает, помогает. Что касается профессиональной деятельности – папа занимается полностью саундом, музыкальным продакшном. Все аранжировщики, вся команда, все новые люди, которые попадают в команду проходят через него. Он делает колоссальную работу по музыке. Звучание – это все на его совести. Ксюша, Оксана, вторая папина жена, занимается со мной с 11 лет хореографией, сценическим движением».

(О СЛАВЕ)

«Это на меня не свалилось ни в коем случае. Потому что я с 11 лет шла к этому моменту. И произошло это действительно серьезно, когда мне исполнилось 20. Это сингл «Выбирай чудо», когда я действительно почувствовала, что сейчас я популярна. Потому что весь этот путь, 9 лет, которые переживались, которые работались – до моего сольного творчества у меня была неопределенная ситуация. Я участвовала в группе, потом мы с папой делали альбом в стиле поп-рок».

(РАЗДРАЖАЕТ ЛИ, КОГДА ЧИТАЕТ, ЧТО ПАПА ПРИСТРОИЛ ЕЕ В ШОУ-БИЗНЕС БЛАГОДАРЯ СВОИМ СВЯЗЯМ)

«Конечно. Я поняла, что это неизбежно. Мы разговаривали с моей лучшей подругой, с которой я знакома с пятого класса. Мы гуляли, ходили в магазины, жили душа в душу. Она видела всю мою жизнь с пятого класса, видела, как все происходило. И сейчас она меня спросила – пробиться без связей, без денег реально? Я даже сначала не поняла, как она может мне задать такой вопрос. Я говорю: а у меня как все произошло? Я понимаю, что мой лучший друг, который видел всю эту историю, у которой я занимала денег когда у меня не было...

И она мне сейчас так говорит – видимо, думает, что у меня что-то произошло со связями. Я понимаю: если лучший друг мне так говорит, так что же думают люди, которые ничего абсолютно не знают, у них нет фактов, подтверждений, они читают прессу, которая как правило пишет кричащие желтые статьи. То они пишут, что у меня папа олигарх, и я говорю: откройте мне список «Форбс», покажите имя моего папы!

Говорят, что он был солистом группы «Ласковый май», и там сколотил огромное состояние, хотя он был всегда композитором. Я не понимаю смысла придумывать и рассказывать что-то не то, когда в моей ситуации все до сегодняшнего момента кристально чисто, и я все рассказываю как есть».

(ДАЮТ ЛИ ЕЙ РАСПОРЯЖАТЬСЯ ЗАРАБОТАННЫМИ ДЕНЬГАМИ)

«Нет. Я начала зарабатывать достаточно рано, с 11 лет я на сцене. Конечно, в то время я могла себе что-то позволить девочкой. Мне не нужно было зарабатывать на школьных оценках. Я параллельно, будучи в группе, участвовала в концертах. Был бюджет семейный, пока я не выросла. Ситуация стабилизировалась после 18 лет. Существует контракт, но это не значит, что мы боремся за деньги. Об этом даже странно говорить. У нас в первую очередь семья, есть определенные договоренности, какие-то проценты. Но в любом случае – как родной папа может что-то от меня скрывать, красть? Я даже представить это себе не могу, все это неприятно звучит».

(ПОЧЕМУ НЕ ЭКСПЛУАТИРУЕТ ПЕРСПЕКТИВНУЮ ТЕМУ ПОДРОСТКОВОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ)

«Я абсолютно точно знаю, что на мне лежит большая ответственность за самую юную аудиторию, которая существует у меня. Это самые маленькие искренние слушатели, детишки. Их очень много, я знаю, что помимо того, что они слушают мое творчество, мою музыку, они еще и смотрят на меня. Слушают, что я говорю. Я для них кумир, и я не могу позволить себе сделать что-то во вред им. Потому что знаю, что они все принимают всерьез. И так, как я воспитана, так же мне бы хотелось, чтобы и они услышали мои советы. Я считаю, что если внутренне человек к чему-то не расположен – я не хочу вести себя агрессивно, вульгарно, сексуально.

Я считаю, что в девушке должна быть определенная загадка, определенная изюминка. Чтобы хотелось приоткрыть занавесу тайны. Какие-то вещи хочется отставить для своей второй половинки, чтобы никто к ним не мог прикасаться. Поэтому я эксплуатирую свою женственность, свою сексуальность, но очень сдержанно, чтобы не перегнуть палку. Я считаю, что у каждой женщины должно быть достоинство, и его нужно сохранять».

(О СВОИХ ПЕСНЯХ)

«Все мои песни, я всегда рассказываю об этом - маленькие истории из жизни. Иногда это конкретно мной пережитые истории. Иногда это складывается из жизненной ситуации, которая вокруг меня. О моих друзьях, где я принимаю непосредственное участие. О моих родных. В частности, это лично мои истории. «Чудо» и «Не перебивай» - это тоже мои истории. Я понимаю, что не всегда можно правильно распознать мои аллегоричные тексты. Потому что я использую не очень прямолинейный посыл. Но мне кажется, гораздо интересный когда человек, каждый по-своему, понимает смысл. В аллегории можно действительно додумывать, каждый про себя».

(О ЗАГРУЖЕННОСТИ)

«Я не могу сказать, что мне легко. Но и не могу соврать, что я этого не ожидала. Я прекрасно знала, на что иду, прекрасно знала о минусах этой профессии. В любом случае, когда долго к чему-то идешь и встречаются трудности – невозможно опустить руки и повернуть назад. У каждой профессии есть свои минусы и свои плюсы.

Да, у меня есть усталость, есть недосып, есть отсутствие личного времени. Но я стараюсь всегда использовать его так, как я хочу это сделать. Мне, наверное, пока еще не время задумываться о конкретной личной жизни. Потому что есть определенные вещи, которые мне хочется воплотить в этой жизни. Поэтому все, что появляется спонтанно и параллельно – особенно если появляется принц, который завоевывает мое внимание, - то в любом случае я всегда найду маленький интервал для того, чтобы впустить его в свою жизнь. Но тем не менее это должен быть настолько достойный персонаж, чтобы он смог среди всех моих дел, моей занятости именно выкроить этот момент».

(О КАРЬЕРЕ И СЕМЬЕ)

«Я ни в коем случае не отношусь к тому числу девушек, которые решили сначала сделать карьеру, а потом семью. Это для меня слишком. Но я знаю, что есть такие женщины, которые до конца идут, карьеристки. Я всегда окружена мужским вниманием, поэтому не могу сказать, что живу без мужчин.

Они присутствуют в моей жизни, мне приятно с ними общаться. Но другое дело, что нужно найти именно того человека, который тебя тронет, который зажжет искорку. Я ищу настоящих чувств, настоящей любви. Не хочется размениваться на какие-то отношения, которые ни к чему не приводят. Поэтому я не очень люблю говорить о личной жизни, потому что боюсь спугнуть собственное счастье. Когда оно появляется, хочется, чтобы это был мой внутренний мир, и куда не смог бы никто проникнуть».

(О ЧУДЕ)

«На самом деле для меня чудо – это не что-то конкретное. Это для меня все, что меня окружает. Потому что я не перестаю удивляться этому потрясающему миру, этим ощущениям, которые мы можем испытать, этому состоянию, чувству влюбленности и любви. И я уверена, что моя вторая половинка еще впереди. И ее я считаю чудом, которое обязательно должна встретить в ближайшее время. Для меня чудо – это все, что происходит в этом мире. Потому что мы до сих пор не разгадали самые главные загадки, все еще впереди».

(«Комсомольская правда», 24.04.12)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+