Нюша: «Люди же видят, что я одна, никакой личной жизни у меня нет, вот им и хочется эту ситуацию как-то исправить»
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ)
«Ребята тянулись ко мне всегда. В детстве я с мальчишками дружила, лазила с ними по деревьям, бегала по двору, то есть была для них своим парнем. И внешность тогда у меня была соответствующая — в семь лет меня постригли, что называется, «под горшок», и я выглядела откровенным пацаном, от мальчика не отличить. В школе очень быстро прослыла защитницей всех слабых и дразнимых — не могла выносить, если при мне кого-то обижали, тут же бросалась в драку. Но вскоре поняла, что мальчики существуют не только для того, чтобы их мутузить. В первом же классе буквально прикипела к одному из своих «однокашек». Смешной был такой пацан, пухленький, но невероятно обаятельный. Впервые возникшее нежное чувство удивило меня, но и захватило. Однако скоро Пухлик (я его так называла) из нашей школы ушел, на этом первая моя влюбленность и закончилась. Годам к тринадцати мои отношения с мальчишками радикально изменились. Те самые бедолаги, которых я совсем недавно поколачивала, вдруг начали писать мне записки, охотились за моим личным дневником в надежде прочитать, что там про кого из них написано, и вообще не давали мне проходу. Я не могла понять: чего это они словно с цепи сорвались? Сама о себе в тот период я была, мягко говоря, невысокого мнения. В двенадцать лет я довольно сильно поправилась, превратилась в настоящую пышечку и, чтоб скрыть полноту, рядилась в какие-то немыслимые балахоны».
(О СВОИХ ПОДРОСТКОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ)
«Я тогда увлекалась музыкой в стиле хип-хоп, а ее приверженцам следовало непременно носить широченные штаны. В связи с отсутствием в доме мужчины, у которого я могла бы их позаимствовать (папа тогда уже жил отдельно от нас), я пользовалась гардеробом своей бабушки, женщины достаточно полной. Так и ходила — в бабушкиных брюках и в ее же футболках. Как истинная поклонница хип-хопа не могла отказаться и от жуткого макияжа: глаза, обведенные толстым черным карандашом. И вершили внешний вид ненавистные пухлые щеки. Вот так прекрасно выглядела певица Нюша в переходном возрасте».
(О НАЧАЛЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ)
«Я тогда была совсем молодой певицей, только начинала писать песни. Мой папа, Владимир Шурочкин, музыкант с большим опытом работы (когда-то давно певший в группе «Ласковый май», а впоследствии ставший успешным сольным исполнителем. — Прим. ред.), взял на себя функции продюсера, а его новая жена Оксана стала сопродюсером и хореографом. Несмотря на то что мои родители развелись, когда мне было два года, мы с папой всегда очень хорошо общались, я проводила много времени в его семье, у нас сложились замечательные отношения с Оксаной, и нам показалось, что это будет очень удобно — работать таким вот семейным составом. Мы задумались о балете для моих будущих выступлений».
(О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ)
«Мы нашли танцующую команду, пригласили их к нам в студию, и... едва встретившись глазами с человеком, который возглавлял этих ребят, я поняла, что пропала. Наверное, это все-таки был гипноз, никакого другого объяснения найти не могу. До этих пор я жила в убеждении, что девочка ни в коем случае не должна бороться за мальчика и, упаси боже, проявлять в отношениях инициативу. А тут — наваждение какое-то... Передо мной встала сверхсложная задача: обратить на себя внимание этого «гипнотизера», но сделать это так, чтобы он даже не подозревал об инициативе с моей стороны… Макс стал моим хореографом, начал учить меня танцевать. Я каждый день приезжала к нему, и мы репетировали. Занятия проходили абсолютно серьезно, никаких шуточек, никакого кокетства — только тренировки. Ни словом, ни взглядом я не давала ему понять, как сильно он мне нравится. Училась я вдохновенно, со страстью. Макс очень хороший танцор, один из лучших нью-стайлеров в России. Осторожно, стараясь не вызвать подозрений Макса, я узнала о нем все: где бывает в свободное время, чем увлекается помимо танцев. На репетиции всегда приходила немного раньше, уходила чуть позже, задерживаясь как бы невзначай, чтобы поболтать. Узнав, что мой хореограф часто тусуется с друзьями в одном из клубов, стала будто бы случайно туда захаживать. Смотрела, как танцовщики устраивают «батлы» — то есть битвы: ребята встают в круг и по очереди выходят в центр, демонстрируя друг другу новые па. Макс рассказывал, что так, учась у других, танцоры повышают свое мастерство. Все больше и больше мы с Максом стали разговаривать на темы, далекие от работы. И вот однажды… Приезжаю на репетицию, подхожу к двери в зал и вдруг чувствую внутри какой-то необъяснимый сигнал: «Сегодня репетиция будет необычной». Открываю дверь и… теряю дар речи. По периметру танцевального зала горят свечи. Играет музыка. Но не та, под которую мы обычно тренировались, а совсем другая — медленная, романтичная. Впервые мы не отрабатывали движения, а просто танцевали. И во время этого бесподобного танца Макс поцеловал меня. Моя душа пела: я победила! Влюбившись в мужчину, сама добилась внимания с его стороны!»
(ОБ УХОДЕ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ)
«Макс всегда говорил, что раз я увлекаюсь соулом и хип-хопом, значит, это — мое, и я должна делать только такую музыку. И я тогда воспринимала эти слова как установку на будущее. А от осторожных слов папы, объясняющего, что в нашей стране эта музыка никогда не будет иметь успеха, отмахивалась. И вот как-то случайно у меня получилась песенка совсем не в привычном Максу стиле. Показала ему. «Не вздумай ее петь, это не твое!» — замахал руками мой любимый. Он посчитал, что я предала саму себя. Но мне-то песня понравилась. А тут и папа подлил масла в огонь. Несказанно удивившись реакции Макса, он сказал: «Но почему ты не можешь петь песню, которую написала сама и которая тебе по душе?! В чем же тут предательство себя?..» И у меня словно пелена спала с глаз. Я стала размышлять, анализировать сложившуюся ситуацию. А почему действительно я живу так, как хочет Макс? Где же в наших отношениях проявляется моя личность? Куда подевалось мое собственное «Я»?.. Ответив себе честно на эти вопросы, жутко расстроилась. Получалось, что я полностью подчинила себя, свою жизнь другому человеку. Это не просто плохо, это ужасно! Так жить я больше не хочу! И негатив начал нарастать как снежный ком. Я вдруг заметила, что мир вокруг моего парня окрашен в основном в черные цвета. В его представлении все кругом было неправильно. Девушки вульгарные, люди злые, музыка плохая, и вообще все кругом кошмарное. Он не понимал, почему на такой несовершенной планете до сих пор еще не наступил Апокалипсис!»
(О ПЕРЕЖИВАНИЯХ, ВЫЗВАННЫХ КРАХОМ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ)
«Депрессия накрыла меня с головой. Чтобы выйти из нее и хоть как-то взбодриться, я воспользовалась хорошо известными всем девушкам средствами: первую неделю ведрами ела мороженое, конфеты и прочие сладости. Параллельно вела долгие задушевные разговоры со всеми, с кем могла поделиться наболевшим… Вытащил меня из грусти-тоски папа, который очень внятно, доходчиво объяснил мне, что переделать человека невозможно. И если я не в силах принять его таким, какой он есть, — ничего тут поделать нельзя, надо расставаться. Три месяца мы с Максом не общались, и все это время я писала песни. Каждый день. Меня словно прорвало. В результате сейчас в моем репертуаре немало текстов, посвященных именно ему — моей первой настоящей любви…»
(О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ)
«После расставания с Максом я стала очень осторожна в общении с парнями. Поклонников у меня много, но ни с кем из них я не спешу себя связывать какими-либо отношениями. Я не сторонница мимолетных увлечений, и мужчина для меня должен быть в первую очередь не страстным любовником, а лучшим другом. Хочу, чтобы в моем спутнике были такие тайные дверки, которые захочется открывать спустя и пять, и десять, и тридцать лет. А для этого человек должен быть мне интересен. И не лицом, не фигурой, а тем, что у него в голове. Я знакома с людьми из совершенно разных слоев общества, начиная с тех, кто обитал в моем школьном дворе, и заканчивая олигархами, сильными мира сего. И давно поняла, что держать ухо востро надо со всеми. Каким бы мужчина ни был важным, ему все равно хочется, как ребенку, поймать этот подростковый момент: «Вот, смотрите, со мной рядом популярная певица!» А мне такие отношения не нужны. Ни с кем — ни с бизнесменами, ни с чиновниками, ни с политиками, ни со спортсменами, ни с артистами… Но романы все равно приписывают. Вот, допустим, сфотографировали с актером из сериала «Кадетство» Аристархом Венесом или с хоккеистом Александром Радуловым, и посыпались заголовки: «Певица Нюша встречается с...» Ответственно заявляю: ни с тем, ни с другим у меня ничего не было. Просто Аристарх парень очень веселый, компанейский, мы с ним дружим, и он все время норовит по-приятельски меня приобнять или на руки взять, а на следующее утро только и разговоров о том, как развивается наш роман. А с Радуловым все было предсказуемо: я предложила Саше сняться в моем клипе, где по сценарию предполагались романтические сцены. Прекрасно понимала, что после выхода клипа на экраны у нас «возникнет роман». Если бы я предложила эту роль любому другому мужчине, была бы точно такая же ситуация. Люди же видят, что я одна, никакой личной жизни у меня нет, вот им и хочется эту ситуацию как-то исправить. И они начинают придумывать. Увы, пока мне нечего противопоставить этим выдуманным романам. Но, может быть, это не так уж и плохо? Песни, которые я писала в тоске по Максу, принесли мне успех, теперь я целиком и полностью погружена в работу, и впереди меня ждет много интересного, например, сольный концерт 28 апреля в «Крокус Сити Холле». Я непрерывно разъезжаю по стране с гастролями, мне очень нравится такой образ жизни, и ничего в нем менять пока что не планирую. Близкого мужчины со мной рядом сейчас действительно нет и в ближайшее время не предвидится. Но ведь мне еще только двадцать один год!»
(«Семь дней», 22.03.12)
Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»
НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.
СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?
- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...
РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?
- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.
ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?
- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...
ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?
- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.
(Life Showbiz, 19.12.12)
Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»
О КАРАОКЕ-КЛУБАХ
- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.
ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА
- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.
ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?
- Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.
О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ
- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.
О ВЕЩАХ
- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?
- Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?
- Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.
ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?
- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.
О ТАТУИРОВКАХ
- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ
- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.
КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?
- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.
КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?
- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА
- Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...
(«Факты и комментарии», 17.12.12)
Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»
О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».
О ПРАЗДНИКАХ
- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.
ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?
— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.
О ПОДАРКАХ
— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ
— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.
(«Аргументы и факты», 13.12.12)
.jpg)