Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

«СерьГа» - «Природа, свобода и любовь» **

«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся в ноябре.

Видит бог, я честно старался написать на новую «СерьГу» позитивную рецензию. Описывая пластинку «Детское сердце» (см. МУЗЫКА от 25.11.11), я сосредоточился на искренности и дружелюбии Сергея Галанина, которые проявляются и в его музыке, в связи с чем критиковать оную как-то неправильно. Да, там бывают неудачные рифмы, да, простота порой хуже воровства, однако с маленькой помощью своих друзей Сергей записал в целом вполне трогательную и славную пластинку. И эту тему можно было бы закрыть до следующего релиза, если бы не одно «но»: «следующий релиз» состоялся одновременно с «Детским сердцем» - «СерьГа» зачем-то выпустила сразу две пластинки. Судя по оформлению альбомов, это дилогия, но почему ее не стали издавать в виде двойника, непонятно. Возможно, рекорд-лейбл посчитал, что выслушать подряд три десятка галанинских песен сумеет не всякий, и постарался по возможности оградить потребителя от такого испытания. Так или иначе, но поклонники, вероятно, обзаведутся обеими пластинками, а не-поклонникам ни та, ни другая и даром не нужны. В самом печальном положении оказывается ваш рецензент, чьего заряда доброты на 30 композиций явно не хватает – максимум на десять. Заряд был израсходован на «Детское сердце», а второму альбому не повезло. Но надо сказать, что его создатели тоже серьезно поспособствовали тому, что «Природа, свобода и любовь» воспринимается как раздражающая нагрузка к «Детскому сердцу».

Начнем с названия. Выглядит оно довольно необычно, и люди, не знакомые с творческим методом Сергея Галанина, могут усмотреть в заголовке некую иронию. А вот люди знакомые сразу поймут, что постмодернистскими шутками тут и не пахнет, и «СерьГа» действительно будет с добродушными улыбками, но при этом абсолютно всерьез воспевать природу, свободу и эту, как ее, любовь. Особенно досталось природе. Судя по всему, к сочинению «Берегите лес» Сергей Галанин приступил с рвением юнната, друга пернатых, начитавшегося правил поведения в лесопарке. В итоге песня представляет собой набор этих самих правил, слегка зарифмованных и почему-то снабженных снисходительно-панибратским отношением к грибникам. Я не особо грибник, но слушать строчки вроде «лес не помнит зла, он для всех нас как отец, лес всему голова, без него всему конец» или «отдыхая в лесу от вредных привычек, не бери в лес зажигалок, не бери с собой спичек, берегите лес, земляки-грибники» мне почему-то было стыдно. На фоне этих детсадовских слоганов тексты песен «Глядеть на солнце» и «Живая вода» («я человек-вода, ведь вода это жизнь, живая вода, она сестра чистоты, красоты, дочь природы и добра») кажутся вершиной философской мысли – для данного альбома, конечно. Вообще же на «Природе» Галанин доводит свою привычку ломиться в открытую дверь до полного абсурда. Возьмем песню «Валера, ты где?». Она посвящена мифологическому герою последних фестивалей «Нашествие» Валере, которого все искали, то и дело хором скандируя его имя. По мере своего распространения симпатичная шизинка на глазах превращалась в надоевшую глупость, и Сергей, стремящийся в тысячный раз пошутить то, что до него пошутили 999 раз, увековечил ее именно в этом качестве. Бытописательство у него тоже не очень выходит, как показывают одновременно надуманные и приземленные «Московский алкоголик» или «Мои соседи».

Чуть органичнее звучат треки «Отпустили холода», «Ты снова ушла», «Не повезло» - но, возможно, Галанин неприятно удивится, узнав, что эти опыты имеют больше отношения к шансону, чем к року. Как обычно, альбомы «СерьГи» оживляют дуэты – правда, самые убедительные новинки в этой области достались «Детскому сердцу», а на «Природе» отметились «Би-2» и Кутиков. Завершается диск «Вальсом пьющих мужчин», рифмующимся с «Вальсом поющих мужчин» с параллельной пластинки. Впрочем, их можно было объединить и на одном – вполне крепком - альбоме, оставив за его бортом неудачные песни, увы, составляющие основу «Природы, свободы и любви».

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+