Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Алексей Учитель: «Принципиально не желаю участвовать в возведении баррикад внутри киносообщества»

(ПРАВДА ЛИ, ЧТО МОЖЕТ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО СЪЕМОК ЗАМЕНИТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ ГЛАВНОЙ РОЛИ)

«Я это делаю не из самодурства, а потому, что в процессе работы над картиной меня до последней секунды одолевают сомнения. Хорошо ли прописан в сценарии такой-то эпизод? Не ошибся ли я в выборе актера? Например, на главную роль в фильме "Прогулка" была утверждена одна актриса, а снималась другая - Ирина Пегова. За две недели до начала съемок мы вызвали Ирину, и мне ее проба безумно понравилась. Хотя все - и оператор Юра Клименко, и второй режиссер Инна Горлова - мне говорили: "Что ты делаешь, это ошибка!" А спустя три съемочных дня они же сказали: "Слава богу, что снимается Пегова".

(В КАКОЙ СТАДИИ НАХОДИТСЯ ЕГО НОВАЯ КАРТИНА)

«В подготовительной. Фильм снимается на студии "Рок", руководителем которой я являюсь. Кстати, 19 декабря наша студия отмечает свое 20-летие. Работу над сценарием, в основе которого повесть Захара Прилепина, сейчас заканчивает Александр Миндадзе. Это история четырех молодых ребят, омоновцев. Сам Захар воевал в Чечне, потом два или три года служил в ОМОНе, поэтому его повесть абсолютно реальна во всех компонентах. Действие происходит за несколько дней до начала 2000 года и финальный кадр - 1 января. Символ того, что все осталось в прошлом веке».

(ПОЧЕМУ РЕШИЛ СНИМАТЬ ФИЛЬМ О ЧЕЧНЕ)

«Я был абсолютно далек от этой сферы, но какое-то удивительное чувство осталось по прочтении повести, хотя она довольно жестокая, мрачная. Не могу сказать, что это социальная вещь или политическая. Это очень человеческая история. Про то, как в молодых людях, втиснутых в жесткие рамки службы, вдруг просыпается дух неподчинения, свободы. Они восстают не против этой власти, а против каких-то мерзостей, которые происходят вокруг. Это такая "Антибригада" и одновременно "Три мушкетера". Удивительное сочетание, оно мне очень нравится».

(О ПРОКАТНОЙ СУДЬБЕ ФИЛЬМА «КРАЙ»)

«Картина собрала в прокате более 6 миллионов долларов. Это, конечно, не рекорд для российского кино, но это крепкий результат. Он будет показан в Европе, мы уже подписали несколько договоров… "Край" выходит на экраны Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Бостона - пусть даже ограниченным прокатом, но все равно это очень хорошо: лишь единицы российских картин выходили на американский экран».

(О РАБОТЕ С ВЛАДИМИРОМ МАШКОВЫМ)

«Он меня поразил каким-то сверхфанатичным отношением к своему делу. Это человек, который в отличие от многих звезд и просто актеров ничем другим не занимается - только фильмом, над которым сейчас идет работа. Полтора года он провел на съемках "Края", никуда не уезжая и ни на что не отвлекаясь. Он научился водить паровозы, он прочитал кучу литературы, он посмотрел около 50 фильмов о войне, о послевоенном периоде. Когда до съемок было еще много месяцев, я делал пробы других актеров, а на Машкова смотрел лишь в его сочетании с женскими персонажами. Так вот, на первой же такой пробе он говорит гримерше (а мы договорились, что у него будет короткая стрижка): "Давай сбривай всё". Она была поражена. И я тоже. Сказал Володе: "Зачем? Еще ведь столько времени до съемок". Но он побежал в ближайшую парикмахерскую и остригся наголо. Для того чтобы внутренне ощущать роль. Считаю, что Машков очень талантливый человек, его актерские возможности еще во многом не использованы».

(ПОЧЕМУ В ПРЕМИИ «ОСКАР» ТАК ТРУДНО ДОЙТИ ДО ФИНАЛА)

«Эта номинация - "Лучший иностранный фильм" - сильно отличается от других номинаций. Примерно 80 стран борются за единственную премию, и тут вступают в силу политические, географические, прочие соображения, не имеющие отношения к искусству. В результате в финальную пятерку номинантов попадают фильмы, которые по своим художественным достоинствам не должны бы туда попадать, но с политической точки зрения кому-то важно, чтобы та или иная страна мелькнула в шорт-листе. С "Дневником его жены" получилось забавно. Мы приехали в Лос-Анджелес, и согласно «оскаровским» правилам нам дали список пиар-компаний, чтобы мы из них выбрали ту, которой доверим продвигать наш фильм. Мы выбрали, пришли. Сидят типичные американские ребята, во рту сигары, нога на ногу. Спрашивают: "Сколько у вас денег?" Мы говорим: "Пять тысяч долларов наскребем". Они долго смеялись, а потом из чистого любопытства - ну и чудаки эти русские - все же кое-чем помогли. Но то был детский лепет. Надо печатать рекламу в киножурналах, надо проводить пресс-конференции, надо устраивать просмотры и какие-то сборища после просмотров... То есть надо все время заявлять о себе. На данной стадии еще очень нужен американский дистрибьютор. Другие страны, чьи фильмы претендуют на "Оскар", занимаются продвижением своих фильмов чрезвычайно серьезно. Да, российскую картину выдвигает «Оскаровский» комитет. Но все равно она представляет государство. И если государство не будет ей помогать, в том числе финансово и организационно, то никакого "Оскара" она не получит. Или получит в том лишь случае, если это картина Михалкова, который обладает немалым авторитетом в мировом киносообществе. В этом году вышли замечательные фильмы Сокурова и Звягинцева, но даже если бы их выдвинули на "Оскара", надеяться, что они будут отмечены премией американской киноакадемии, вряд ли бы стоило».

(О РЕФОРМЕ «ОСКАРОВСКОГО» КОМИТЕТА)

«В том, что реформа нужна, нет никаких сомнений. Считают правильным и ее направление, а именно то, что в «Оскаровский» комитет войдут режиссеры и продюсеры, чьи фильмы уже получали "Оскара" или были номинированы на него, или получали главные призы международных кинофестивалей класса А. Я предлагал включить в «Оскаровский» комитет режиссеров, получавших призы за режиссуру на фестивалях класса А, но мое предложение не получило поддержки. Хотя мне представляется странным, когда призы за лучший фильм и за лучшую режиссуру достаются двум разным людям. Если ты снял лучший фильм, то почему же ты не лучший режиссер?»

(ОБ АРТХАУСЕ)

«По мне, есть хорошее кино и плохое, талантливое и бездарное. А драма это или комедия, блокбастер или психологический триллер, "артхаус" или "мейнстрим" - не имеет значения».

(ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НЕ СНИМАЕТ ПРО РОК-МУЗЫКАНТОВ)

«Они мне интересны как творческие люди. Но не в той степени, как двадцать лет назад. Мы общаемся, хотя и нечасто. Но снимать про них новый фильм я не стану. В документальном кино мне интересен только тот герой, про которого я чего-то не понимаю. Мне понятно, что эти люди занимаются тем, что их по-настоящему увлекает. Они остались верны себе. Особенно Шевчук. С тем же революционным задором продолжает крушить все, что ему не нравится. И Юра, и БГ мне по-прежнему близки. Но делать про них дежурный фильм как-то не хочется. Не знаю, насколько сегодня меня бы увлек Виктор Цой, будь он жив».

(О ПЕРЕХОДЕ В ИГРОВОЕ КИНО)

«Мало кто верит, но я действительно не помышлял переходить в игровое, я был абсолютно на своем месте, мне это нравилось. Хотя и в "Роке", и в "Обводном канале" у меня появлялись игровые эпизоды в актерском исполнении. В какой-то момент я собрался делать документальную картину о знаменитой балерине Ольге Спесивцевой, но она в возрасте 96 лет скончалась. А я не умею снимать документальное кино без живого героя. И тут Дуня Смирнова (автор сценария – прим. ред.) сказала: "А давай снимем игровое кино". Так появилась "Мания Жизели".

(ЧТО ЕМУ ДАЛ ОПЫТ РАБОТЫ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО)

«Научил добиваться правдивости - в актерском существовании на экране, в атмосфере кадра, в костюмах, прическах, во всем. Мы с Женей Мироновым спорили на съемках фильма "Космос как предчувствие". Однажды сняли дублей пять, в том числе один очень хороший. Я говорю: "Давай еще". - "Зачем? Ведь получилось хорошо". - "Я не говорю, что ты плохо сыграл, но все-таки давай сделаем еще дубль".

(ПОЧЕМУ НЕ ВСТУПИЛ В КИНОСОЮЗ)

«Не вступил. Принципиально не желаю участвовать в возведении баррикад внутри киносообщества. Ведь ситуация близка к катастрофической. Разобщенность, непонимание друг друга, зависть, злоба - и вследствие этого два киносоюза, две киноакадемии. Это нонсенс. Я недавно был на премьере фильма Андрея Сергеевича Смирнова "Жила-была одна баба". И поразился: в зале не было почти ни одного режиссера. Коллеги не смотрят друг друга, не интересуются, кто что снял, кто над чем работает. Может, боятся, что увидят хорошее кино и не найдут в себе сил подойти и сказать: "Отличная картина, спасибо тебе за нее". Только ругань, только поношение друг друга... Можно критиковать и Михалкова за конкретную киноработу, но нельзя сбрасывать со счетов его самого. Он сделал немало замечательных картин. У многих, кто его ругает, за плечами нет даже трети того, что есть у Михалкова. Если вы с ним не согласны, собирайте съезд, отстаивайте свою точку зрения, можете Михалкова переизбрать в конце концов. Но невозможно дальше раздваиваться и делить коллег на "своих" и "чужих". Это бред, когда в академии "Золотой орел" голосуют все те же люди, которые присутствуют и в академии "Ника". Надо сесть за стол и договориться и сделать одну нормальную академию. Не должно быть двух академий. Не должно быть двух киносоюзов. Лично мне, например, ни тот, ни другой союз в том виде, в каком они сейчас существуют, не нужен. Если реформировать Союз кинематографистов, то в нем более значимую роль надо отвести гильдиям. Они должны отстаивать профессиональные интересы сценаристов, режиссеров, актеров, продюсеров. Помимо прочего я давно предлагаю создать в Петербурге федеральный центр дебютного кино. Есть талантливые ребята, которым после института негде заявить о себе. А центр дебютного кино мог бы стать стартовой площадкой для молодых режиссеров, сценаристов, актеров».

(ОБ ИДЕЯХ БУДУЩИХ КАРТИН)

« Я давно хочу снять фильм о Фоменко, он мне безумно интересен. Но тут есть сложности. Петр Наумович не любит пускать посторонних на свои репетиции. Хотя все, что он делает, включая его мастер-классы, должно быть запечатлено. Это будет полезно увидеть всем, не только людям театра. А еще, будь у меня возможность, я бы сделал картину о Валерии Гергиеве. Я редко общаюсь с ним, но всякий раз он меня поражает. Однажды он назначил мне встречу в своем театре, где должен был дирижировать "Пиковой дамой". Ради этой встречи я прилетел из Москвы в Питер. Начало спектакля отложили на час, потом еще на какое-то время. Потому что Гергиев находился в воздухе, летел откуда-то, кажется, из Амстердама, где у него был концерт. Спектакль начали с полуторачасовым опозданием, но никто в зрительном зале не шелохнулся. Когда после спектакля я подошел к кабинету Гергиева, наивно надеясь быть единственным посетителем, там у порога толпилось человек пятьдесят. Был уже час ночи. Он вышел и сказал: "Подождите". Принял человек пять, вновь появился и говорит: "Ребята, не могу, есть хочу". При театре есть ресторан, все пошли туда, сели за стол и до шести утра беседовали. В шесть вышли, он сел в машину и поехал в аэропорт - лететь в какую-то страну на свой концерт. Он говорит: "Я живу в таком ритме, сплю два-три часа в сутки, по-другому уже не умею".

(О СВОЕЙ ЗАГРУЖЕННОСТИ)

«Я раньше сторонился каких-то дел, кроме съемок. Ну, плюс студия, плюс дебютные проекты, но особенно я себя не нагружал. А теперь у меня еще ВГИК, позади первый выпуск, недавно набрал очередной курс. Требует времени и международный фестиваль "Послание к Человеку", президентом которого я являюсь. Я себя перегрузил. Не умею отдыхать. Не умею расслабляться. Так устроен. Это своеобразный наркотик: как только какая-то часть твоих каждодневных занятий исчезает, тебе начинает чего-то не хватать. Когда мы проводили последний фестиваль "Послание к Человеку", в какой-то момент я подумал: всё, сейчас психану, хлопну дверью - и до свидания. Но, слава богу, во мне достаточно сил, чтобы жить, напрягаясь, многое успевать и не роптать на судьбу».

(«Российская газета», 16.12.11)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+