Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

«Центр» - «Мне хорошо, часть первая» ****

«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся в ноябре.

Василий Шумов намедни вернулся из почти 20-летней эмиграции в Россию, а тут такое. Ну, вы знаете. Уехать в Лос-Анджелес лидер группы «Центр» успел до начала широких демократических преобразований – митинги и съезд народных депутатов он еще застал, а август 1991-го - уже нет. В общем, при Ельцине и Путине Василий Герардович тут не жил: мы-то привыкли, притерпелись, а ему по возвращении было очень странно смотреть на «такое». И он, как человек, не отягощенный уличным революционным опытом начала 90-х, решил все же пройти этот путь, пусть и в одиночку. Шумов искренне удивился отсутствию смысла в большинстве звучащих по телевизору поп-песен и затеял творческую акцию «Содержание» - пусть на вид это походило на смотр справедливо непризнанных талантов, но хоть какая-то движуха. Затем Василий стал организовывать концерты и акции политического содержания: например, он собирал средства и музыкантов в поддержку Артемия Троицкого, которого режим решил измотать абсурдными судебными исками. Попутно «Центр» выпускал собственные альбомы, все более и более сатирические. В первые месяцы после возвращения на родину Шумов еще шутил в текстах о капиталистах и антиглобалистах, но постепенно пучина российских политреалий поглотила его с головой. Альбом «Мне хорошо» практически полностью посвящен жуликам и ворам с упоминанием конкретной партии, лицемерию власти, телевизионной лжи, преследованиям оппозиции и всему такому прочему, что раньше обсуждалось на кухнях, а теперь обсуждается в фейсбуке. В отличие от трибуна Борзыкина, Шумов не голосит про «кремлядь», а под электронный аккомпанемент бубнит почти что под нос свои наблюдения за природой и хозяйственной деятельностью единороссов, но если вслушаться – по сути никто ведь не писал в последнее время столь острых песен протеста.

Шумов, в отличие от большинства, отравленного путинским застоем и выпускающего пар только в твиттере, не считает сочинение злободневных песен бесполезным занятием. В новой пластинке их целая россыпь, и каждая вторая годилась бы в качестве гимна сопротивления, если бы не два «но»: во-первых, гимны обычно не подразумевают ироничности, а во-вторых, музыканты сейчас влияют на умы аудитории гораздо меньше, чем, скажем, блогеры. Диск «Мне хорошо», сочиненный и записанный после счастливого известия о возвращении национального лидера на пост президента, по состоянию на начало декабря казался актом безрассудной смелости – и не только в связи со сверхкрамольным содержанием, но особенно из-за того, что публика вообще не услышала Шумова, а если и услышала, то сказала: мы это всё и так знаем, и чо?

По состоянию на середину декабря альбом «Мне хорошо» человеку непосвященному покажется попыткой музыканта оседлать оппозиционную волну, поднятую неуклюжим волшебником Чуровым. После митингов за честные выборы шумовские слоганы вроде «постсоветские царьки - несменяемы они» меркнут по сравнению с креативом плакатов, принесенных на Болотную площадь. И тем не менее «рассерженным горожанам» я настоятельно рекомендую внимательно послушать эту пластинку – здесь как минимум есть материал для еще десятка остроумных баннеров. А как максимум – это пример гражданского неравнодушия, которое нужно проявлять как можно чаще. О равнодушии неплохо устроившихся обывателей, кстати, очень остроумно повествует песня «Танец пуделя»: указанная порода намекает на истинного героя текста, но на самом деле тема шире. И главное – нам всем будет лучше, если эта и еще какие-нибудь композиции (страшный «Госбульдозер», например) с альбома «Мне хорошо» устареют еще в этом декабре, числу так к 24-му.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+