Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Глюкоза: «Я могу петь, как Иосиф Давыдович Кобзон»

(О ФОНОГРАММЕ)

«У меня есть преподавательница, с которой я занимаюсь. Если поешь только под фонограмму – теряешь и слух, и голос. В какой-то момент ты остаешься без голоса и уже не можешь петь вживую. Фонограмма с одной стороны облегчает, а с другой – усложняет задачу. Музыка для нового альбома кардинально отличается от того, что я делала, сама подача исполнения тоже отличается. Я почувствовала, что мне нужен преподаватель, надо начинать расти дальше. Раньше музыка была более речитативной, и мне не нужен был высокий диапазон. Когда я начала записывать новые песни, почувствовала, что каких-то моментов не хватает, надо заниматься, тренироваться. Голос как мышцы: если ты их тренируешь каждый день, они готовы выдерживать нагрузки. Вот так и голос – если не тренировать, через час чувствуешь, что уже не можешь петь. А если тренировки постоянные – можешь петь час, два, как Иосиф Давыдович Кобзон».

(ДОВОЛЬНА ЛИ СВОИМ ГОЛОСОМ)

«Это как с телом: когда на него смотришь – все кажется идеальным. Но присмотришься – надо чуть-чуть и тут, и там. То есть предела совершенству практически нет. То же и с голосом – хочется больше, сильнее, мощнее. У совершенства нет потолка, рост идет постоянно».

(О СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ)

«Раньше это была девочка-подросток, колкая, задиристая, но при этом уверенная в себе, но в душе очень ранимая. Сейчас это уже женщина. Какие-то вещи понимаешь более осознанно, в чем-то более уверена – в каждом шаге, звуке, даже ощущении на сцене. Чувствуешь себя более уверенно и свободно, более сексуальной. Даже любовь воспринимается уже по-другому. Сейчас могу сказать, что я повзрослела».

(ЧТО ДЕЛАЕТ, ЕСЛИ ЕЙ НЕ НРАВЯТСЯ ПЕСНИ, НАПИСАННЫЕ МУЖЕМ)

«Супруг написал стихи. Бывают моменты, когда стихи мне не нравятся. Я ему говорю об этом, и он говорит: хорошо, попробую поменять, что-нибудь подставить. Мол, я только учусь, мне это интересно, я не писатель. Иногда просто садимся втроем: мы с мужем и Артем – композитор моего нового альбома. Начинаем думать, подставлять слова. Иногда получается смешно, хохочем по этому поводу. Иногда можем и задеть Сашу, потому что он автор, это его детище, он старался, думал. Мы над ним подшучиваем, и это ему не всегда нравится. Но в конечном итоге приходим к логическому заключению. У него просто иногда получаются сложные тексты. Я говорю: Муся, много сложного, наверченного. Давай облегчим, это песня, которую хочется один раз услышать, и она засела. У него было отлично по русскому, по литературе. Он знает, как должно строиться предложение. Он говорит: по-русски так говорить нельзя. Я говорю: может, и нельзя, то так можно использовать в песне. Это подчеркивает мелодию, все гармонично, давай так оставим».

(НЕ НАДОЕЛО ЛИ ЕЙ ПЕТЬ)

«Это как наркотик: если ты один раз вышел на сцену – все, ты подсел. Это самый сильный наркотик, которого достаточно одной инъекции. В подростковом возрасте я попробовала, что такое камера, сцена – и после этого уже не могу отказаться, не могу сидеть только дома и заниматься семьей. Я это все очень люблю. Но если не реализую себя, как отдельная самостоятельная единица – начинаю чахнуть. Моя дочка постоянно меняет костюмы, по пять раз на дню переодевается, все время в разных образах. Ее нельзя называть по имени: то Гарри Поттер, то еще кто-то – смотря кого она играет. То она щенок, то львенок, то еще кто-то. У меня, наверное, так же. Когда только ходишь по магазинам, тратишь деньги – это становится неинтересно. Это происходит машинально, и удовольствия уже не получаешь. А когда есть дело, где можешь себя реализовывать – не физические потребности, а именно психологические моменты. Я нашла дело своей жизни. Это для меня не средство зарабатывания денег. Конечно, хочется иметь свой заработок. Да, муж обеспечен. Но хочется сделать ему подарок, близким – купить на свои заработанные деньги и чувствовать: это от меня. Вообще, как бы ни был обеспечен муж, хочется чувствовать себя независимой женщиной. Знать, что нет ощущения зависимости, чтобы чувства были искренними. Чтобы не было страха: он меня бросит, а на что жить? Женщина должна быть уверенна и реализованна, чтобы она была с мужчиной только потому что хочет быть с ним, а не потому, что она пропадет без него».

(О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К СЕМЬЕ)

«Страшно это потерять. Я не думаю, что хочу соскочить – зачем? У меня прекрасный муж, которого я люблю, и он любит меня. у меня чудесные дети. То, что люди строят годами. У меня это есть, и если присутствуют какие-то страхи – потерять это все».

(О СВЕТСКОЙ ЖИЗНИ)

«Нет времени. Сейчас третий ребенок (двое родных и один - Саша, сын супруга от первого брака), и еще больше нет времени. Твое личное время становится все меньше и меньше. Сейчас столько всего – я постоянно что-то запускаю, делаю. Уже нет сил. Либо ты едешь домой, чтобы почитать детям на ночь книгу, спросить, как прошел их день. Когда дети растут с нянями, есть моменты, которые упускаешь. Думаешь, что все делаешь для детей: зарабатываешь деньги, даешь им образование, игрушки. Но им нужна мама, а все остальное второстепенно».

(УСПЕВАЕТ ЛИ ВСТРЕЧАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ)

«Мы делаем дома очень много разных мероприятий, обожаем встречать гостей дома. Делаем дома концерты, сами поем, застольные игры – приглашаем много народа и играем все вместе. Очень любим приглашать друзей домой и делаем разные мероприятия: муж раз в год делает рок-фестиваль. Мы находим время для отдыха, просто не получается делать это каждый день. Светские мероприятия отличаются от встречи друзей. На светском мероприятии есть журналисты, камеры, должен отвечать на вопросы».

(О ПИАРЕ)

«Мне пиара достаточно – интервью, газет, радио – что касается конкретно музыки. Мне интересно больше говорить о творчестве, чем о личных моментах».

(КАК ПРИШЛА В ФОРМУ ПОСЛЕ ВТОРОЙ БЕРЕМЕННОСТИ)

«Вторая беременность – как подарок. С первой беременностью поправилась: много ела, тяжело было сбрасывать, по четыре часа в спортзале. Каждый день на протяжении трех месяцев я работала над своим телом, занималась только этим. Ребенок-спорт, спорт-ребенок. В этот раз, видимо, просто не было времени поесть. У меня было специальное питание: мясо, овощи. В этот раз я не ела хлебобулочные изделия, питалась только тем, что давало силы, здоровье, рост ребенку, а не моей попе. Записывала свой альбом. Поэтому посидеть времени не было, занималась йогой. Вся беременность прошла, как будто я не была беременной. Беременность для женщины – естественное состояние. Мы созданы для того, чтобы рожать детей. Иногда бывает такое состояние, как токсикоз: не можешь ничего ни видеть, ни слышать – только не трогайте. В этот раз повезло, было такое состояние: хотелось делать, создавать, не останавливаться. Беременность была незапланированная. Я думала: опять беременность, а я делаю альбом. Не хотелось его откладывать, хотелось сделать. Думала: альбом закончу, потом забеременею».

(КАК ДЕТИ ОТНЕСЛИСЬ К ПОЯВЛЕНИЮ МЛАДШЕЙ СЕСТРЫ)

«Саня – нормально, он взрослый парень, у мамы двое детей: он привык, что рождаются браться и сестры. А для Лидуси это было – как? Я решила не скрывать от нее. Некоторые мамы не говорят: у нее растет пузо, и растет. И дети спрашивают: мама, ты что-то стала поправляться, у тебя пузо выросло. Я решила откровенно ей сказать, что у нее будет сестренка. И она всю беременность ждала вместе со мной свою сестру, настолько трепетно отнеслась. Сейчас вовсю играет в куклы, проецирует на себя эту историю. Все время спрашивала: когда вылупится Вера? У нее было ощущение, что Вера должна вылупиться. Я говорю: скоро вылупится. Очень ждала. Я рожала в Испании, звонит дедушка и говорит: «Лидусенька, мы по тебе так соскучились». А она говорит: «Не волнуйтесь, бабушка с дедушкой, мы Веру родим, и вернемся». И после рождения, чтобы не было ревности – я переживала, потому что долгое время была только она в эпицентре, а сейчас появился еще кто-то, - я старалась, чтобы во всем было участие: покормить, запеленать, покачать, сказку почитать. Чтобы они все время были вместе. И сейчас она чувствует себя прекрасно, и сама просит: я хочу с Верой, хочу, чтобы Вера была рядом. Смотрит мультик, говорит: можно Веру принести мне? Я переживала, но пока все складывается нормально».

(ПОЛУЧИЛА ЛИ МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ)

«Оказывается, его нельзя получить наличными. Если честно, бред: ты родила, эти деньги нужны сейчас. А эти 250 тысяч – вот, когда ребенок вырастет. А сейчас где брать деньги?»

(СТАЛКИВАЛАСЬ ЛИ С БЫТОВЫМИ ТРУДНОСТЯМИ)

«Да, не могли попасть в садик. Это проблема нашей страны, и она касается всех. Хоть садик и платный, но мест нет. Мы попали случайно – люди отказались, не повели детей, и освободилось место. Нам позвонили и сказали: приходите».

(НЕ БОИТСЯ ЛИ, ЧТО МУЖ ЕЙ БУДЕТ ИЗМЕНЯТЬ С НЯНЯМИ)

«Дело не только в няне. Надо доверять мужу и самой давать мужу все, что ему требуется, чтобы он не засматривался на нянь. Меня волнуют другие вопросы: насколько добросовестный сотрудник, его контакт с ребенком. Контакт с мужем – это второстепенно».

(ТРУДНО ЛИ НАЙТИ ХОРОШУЮ НЯНЮ)

«Не могу сказать, что супертрудно. Если честно, сейчас такое время – работы нет, и люди держатся за свою работу. Прошла волна, когда люди приходили в эту профессию из разных мест. Агентства стали более разборчивы. И сами заказчики тоже. Мы четко понимаем, что нам нужно, и стараемся это объяснить на берегу. Сейчас у меня работает очень хороший персонал, я довольна».

(О ВСТРЕЧЕ НОВОГО ГОДА)

«Я 29 декабря улетаю из Москвы – сначала работаю в Киеве, потом в Казани, потом лечу в Берлин. Так что дети мои будут без меня. В этом году я решила поработать. В прошлом году я отмечала Новый год с семьей – наверное, в первый раз за все время. Мне просто стало интересно: а что такое не работать? Не могу сказать, что Новый год удался. Потому что полетели в «пальмы» – это тоже был некий эксперимент, наверное, для меня, хотя муж мне говорил: в «пальмах» неинтересно, это не Новый год, это у тебя будет очередная вечеринка. Но хочется составить свое впечатление, и я его достала: «полетим» в пальмы».

(«Комсомольская правда», 30.11.11)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+