Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Стас Барецкий - «Романтик б… коллекшн» **

Shnur0k.ru. Релиз диска состоялся в ноябре.

Устрашающего вида огромный мужчина, работающий охранником на рынке, волею шнуровской тусовки превратился в музыкального деятеля. На концертах «Ленинграда» Стас Барецкий порой отвечал за перформанс, выражающийся в сидении на сцене и грозном поглядывании в зал. Кроме того, Барецкий сам пишет песни и как бы поет; в полном соответствии с внешними данными из-под его пера выходит главным образом матерный и предельно неприятный шансонообразный рэп, который почему-то любят аранжировать петербургские кудесники электронного звука. Дальше происходит нечто непонятное: вопрос, кому могло бы понадобиться такое творчество, перестает быть риторическим, ибо все, что хоть как-то связано с Сергеем Шнуровым или, скажем, группой «Елочные игрушки», не может быть прямым текстом названо г…ом, а как минимум проходит по ведомству интеллигентского заигрывания с маргинальной тематикой. Типа, увидел лысого громилу, хрипло и устрашающе матерящегося в микрофон, – улыбнись и порадуйся хотя бы тому, что встреча с ним произошла на сцене, а не в жизни.

Имидж имиджем, но из прессы нам известно, что в произведениях Стаса Барецкого, которому, кстати, нет еще и сорока лет, много автобиографичного. По крайней мере, бытовая неустроенность и интерес к темным сторонам жизни явно произрастают из опыта работы на рынке и кладбище. После альбома «Электронщина» Барецкий шесть лет не выпускал дисков, и, судя по аудионовинке с непристойным названием, серьезных изменений не произошло ни в жизни Стаса, ни соответственно в его творчестве. Однообразная мрачность автора-исполнителя по традиции оттеняется аранжировочными фишками. Так, диск начинается песней «Россия», в которой обильно цитируется одноименное произведение Игоря Талькова – Барецкий лишь добавил собственных речитативов, из которых следует, что поругание страны вандалами успешно продолжается. Та же тема продолжена в «Той, которую прое…ли», но опять-таки за ругательствами сложно расслышать зерно здравомыслия и гитарное соло. «Осень» объединяет в себе посвящение матери, блатную душевность, плачущую акустическую гитару – тем не менее зловещих интонаций в манере бубнежа исполнителя не убавляется. Песня «Нойз, ты пидор» появилась в разгар прошлогодней творческой ссоры Ивана Алексеева и Сергея Шнурова: Станислав Барецкий вмешался в этот спор по-пацански веско, опубликовав клип, в котором лично хоронил труп Нойза МС. Ныне разногласия рок-героев преодолены, что не помешало Барецкому включить утративший актуальность трек в новый альбом – не пропадать же добру. Самым ярким номером пластинки оказался дуэт с певицей Сукой «Любовь». Во-первых, вызывает удивление популярность слова «сука» в музыкальном словаре сезона: выпущено целых два хита под названием «Сука» (группами «Девушки Эйнштейна» и «Горностай»), а теперь еще и исполнительница появилась. Во-вторых, трек «Любовь» хорош тем, что Барецкого там немного, поет в основном девушка. Впрочем, на этом яркость и заканчивается: похабные куплеты в исполнении дамы – это, мягко говоря, не Стаса Барецкого изобретение.

Среди остальных треков еще сложнее выделить что-то непредсказуемое: квакающая стилизация под диско в аранжировке «Раскатов грома»; «Робинзоны», рифмующиеся с «зонами»; угрозы в адрес телеюмористов в «Гомиках»; тюремный «Романс за пацана; женские бэки в «Поклонницах». Все это вряд ли заставит нас с нетерпением ждать следующего альбома Стаса Барецкого или рекомендовать кому-то нынешний.

Алексей Мажаев, InterMedia


«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+